Досуг "Народные праздники" с использованием интерактивного курса "Стань школьником с РОБОБОРИКОМ", апрель 2022 г.
методическая разработка (подготовительная группа)
Досуг с детьми подготовительной группы "Народные праздники" с использованием интерактивного курса "Стань школьником с РОБОБОРИКОМ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_makrushina_titanova.docx | 32.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Макрушина Татьяна Васильевна,
Титанова Нина Андреевна-
воспитатели,
МДОУ детский сад «Солнышко»
р.п. Дергачи Саратовская область
Сценарий интегрированной образовательной деятельности
по познавательному, социально-коммуникативному, речевому, художественно- эстетическому развитию
с использованием электронных материалов курса
«Стань школьником с Робобориком!»
Тема досуга «Народные праздники»
(неделя 18)
Цель:
Приобщать детей к русским традициям, формировать интерес к народной культуре через знакомство с русскими народными праздниками, в рамках года культурного наследия.
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей с традициями празднования известных русских праздников.
Развивающие
Развивать познавательную активность, память, мышление воображение. Развивать интерес к народной культуре.
Развивать связную речь детей.
Воспитательные
Воспитывать нравственные качества, прививать любовь к русским обычаям, к народным играм
Материалы:
Проектор с экраном; планшеты; музыкальный центр; картинки православных праздников; рушник; каравай; соль; аккордеон; «Познавательное, социально- коммуникативное и физическое развитие», неделя 18 «Народные праздники»: анимационный ролик «Народные праздники» (до 2.55), интерактивное задание №5 «Отметь 5 отличий»; «Познавательное развитие. ФЭМП», неделя 18 «Последовательность событий», интерактивное задание №3 «Последовательность приготовления кулича»; «Художественно-эстетическое развитие. Ознакомление с искусством» неделя 18 «Народное декоративно- прикладное искусство: городецкая роспись», интерактивное задание №10 «Собери изображение сервиза с городецкой росписью», раздаточный материал; «Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте» неделя 18 «Буква К. Звуки [к], [к’]», интерактивное задание №12 «Пословицы и поговорки».
Ход:
Воспитатель приглашает детей в группу под русскую народную мелодию.
Варвара - Красавица (в русском народном сарафане):
- Здравствуйте, гости дорогие!
(Дети здороваются).
К нам сюда скорее просим!
Подходи честной народ!
Шевелитесь, торопитесь –
Праздник всех сюда зовет!
Воспитатель: Ребята, вы любите праздники?
Дети: Да
Воспитатель: А как вы думаете какие бывают праздники?
Дети: Государственные и народные.
Варвара - Красавица: Какие вы молодцы! Я предлагаю сегодня более близко познакомиться с народными праздниками и для начала давайте посмотрим видеоролик.
Просмотр ролика («Познавательное, социально – коммуникативное, физическое развитие», неделя 18 «Народные праздники», анимационный ролик) до 2.55 мин.
Воспитатель: В данном видеоролике мы с вами более подробно узнали, что такое народные праздники и какие они бывают.
Варвара-Красавица: А теперь я предлагаю выполнить задание. Итак, перед вами моя подружка Аннушка, рассмотрите внимательно картинки и найдите на правой картинке 5 отличий.
(«Познавательное, социально – коммуникативное, физическое развитие», неделя 18 «Народные праздники», интерактивное задание №5 «Отметь 5 отличий»).
Варвара-Красавица: Молодцы, отгадали. А теперь отгадайте загадку:
Весной наступает,
Все ее ожидают,
Куличи в домах пекут,
Песни добрые поют! (Пасха)
Воспитатель: - Пасха — Светлое Христово Воскресение. Это главное событие в духовной жизни христиан получило название Праздника, царя дней. В ночь Воскресения Христа происходит праздничное богослужение. Скажите, пожалуйста, какие традиции православные люди совершали на пасху?
Дети: В красивых корзинах к церкви несут разные кушанья — куличи, сыр, масло, которые символизируют благополучие, писанки и крашанки - расписанные красками яйца.
Воспитатель: А как вы отмечаете дома этот праздник?
(Ответы детей)
Варвара- Красавица: А еще, в корзину кладут соль — символ мудрости. Торжественная процессия с певчим и священником благословляет людей.
Вернувшись домой, люди разговляются — едят вкусную пищу после Великого поста. Богатый пасхальный стол является символом небесной радости и вечери Господней. На пасхальный завтрак собираются самые близкие родственники. Вот и мама с дочкой решили испечь кулич, давайте поможем и вспомним с вами последовательность приготовления кулича.
(«Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений», неделя 18 «Последовательность событий», интерактивное задание №3 «Последовательность приготовления кулича»).
4. Гимнастика для глаз
Чтобы глазки не устали,
Поиграем вместе с Варей:
Мы налево поглядим,
Мы направо поглядим;
Ну а что там впереди?
А теперь поспим немножко
Опустим веки, закроем глаза ладошками.
А пока мы отдыхали,
Варвара рассыпала детали!
Ну-ка, вниз мы поглядим,
Все детали разглядим!
А теперь посмотрим вверх –
Выше всех, дальше всех!
А сейчас дружно встали,
Потянулись вместе с Варей,
Наклонились вместе с Варей.
Глазки закрыли!
Глазки открыли! 3 раза
Присели! Встали! Сели!
Веселы, бодры мы снова,
И вновь к беседе мы готовы!
Варвара- Красавица: Есть обычай в России встречать дорогих гостей на пороге дома с хлебом и солью. Хлеб обязательно уложенный на чистое полотенце (рушник), выносила к гостям хозяйка дома. Рушник обозначал дорогу, которую проделал гость.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что символизирует хлеб и соль?
Дети: Хлеб и соль были символами достатка и благополучия, к тому же считалось, что соль отгоняет злых духов.
Воспитатель: Правильно! Преподнести хлеб-соль означало поделиться с гостем самым дорогим, выразить свое уважение и одновременно пожелать благополучия и добра. А еще стало большой традицией в нашем саду именинникам петь песню «Каравай» и водить хоровод. Вот и сегодня у нашей красавицы Варвары день рождения, давайте для нее встанем в хоровод.
(Музыкальный руководитель исполняет на музыкальном инструменте мелодию русской народной песни «Каравай».)
Воспитатель: Ребята, помогите Варваре накрыть на стол к своему дню рождения, предлагаем вам присесть за стол и на планшете собрать пазлы. (Работа в парах)
(«Художественно-эстетическое развитие. Ознакомление с искусством», неделя 18 «Народное декоративно- прикладное искусство: городецкая роспись», интерактивное задание №10 «Собери пазл: изображение сервиза с городецкой росписью»)
Варвара- Красавица: Спасибо, ребята вам. Вы справились и с этим заданием, но это еще не всё, я для вас приготовила домашнее задание. Ваша задача дома обвести элементы городецкой росписи и украсить доску элементами.
(«Художественно-эстетическое развитие. Ознакомление с искусством», неделя 18 «Народное декоративно- прикладное искусство: городецкая роспись», раздаточный материал).
Воспитатель: Ну а чтобы нам узнать про следующий народный праздник, вам Полина приготовила загадку:
Его празднуют весной
Этот праздник заводной,
Ярмарку все посещают,
И блинами угощают. (Масленица)
Воспитатель: - Масленица – это древний славянский праздник, который символизирует проводы зимы и радостное ожидание весны. Скажите, пожалуйста, какие обычаи совершали православные люди на Масленицу?
Дети: Пекли блины, гуляли праздник на улице и катались на лошадях, пели песни и жгли чучело.
Воспитатель: А как вы отмечаете дома этот праздник?
(Ответы детей)
Красавица: А еще народное гулянье длится неделю и завершается Прощенным воскресеньем. В последний день недели, в воскресенье люди друг у друга просили прощения.
Масленицу называли широкой, веселой.
Давайте вспомним закличку:
Выходи, народ,
Становись у ворот
Весну закликать,
Зимушку провожать.
Весна, весна красна,
Приди, весна, с радостью!
Варвара- Красавица: Посмотрите, ребята, на экран и послушайте пословицы и поговорки. Выберите, те, в которых говорится о народных праздниках.
(«Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте» неделя 18 «Буква К. Звуки [к], [к’]», интерактивное задание №12 «Пословицы и поговорки»).
Варвара- Красавица: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Русский народ издавна создавал свои обычаи, традиции, праздники. На протяжении веков они изменялись, но всегда остаётся потребность людей в праздничные дни собираться вместе, радоваться, веселиться.
Варвара- Красавица: Мне очень понравилось сегодня с вами, вы правда знаете много праздников и традиций. Пожалуйста, не забывайте про праздники, с которыми мы сегодня с вами вспомнились.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним: о каких праздниках мы сегодня с вами говорили?
Дети: ответы детей.
Варвара- Красавица: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, сегодня Варвара красавица отмечает свой день рождения и хочет его отпраздновать вместе с вами, она пришла к вам не с пустыми руками.
Варвара- Красавица Я для вас приготовила угощение. (выносит детям в руках на рушнике каравай и угощает детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Апробация интерактивного онлайн-ресурса "Стать школьником с Робобориком!"
Конспект НОД на тему: "Здоровый образ жизни и спорт", модель "Перевернутый класс"с использованием интерактивного онлайн-ресурса "Стать школьником с Робобориком!"Конспект ...
Апробация развивающего интерактивного онлайн-курса "Стань школьником с Робобориком" в МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи. 10.03.2021 г.
В соответствии с профессиональным стандартом педагога одной из компетенций, необходимых для осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования, является владение ...
План интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»
План интегрированной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюс использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»Тем...
мероприятие стань школьником с Робобориком
Курс стань школьником с робобориком...
Конспект НОД «Числа второго десятка» с использованием курса «Стань школьником с Робобориком».
Цель: -познакомить детей с составом и образованием второго десятка;-учить считать в пределах 20;-развивать произвольное внимание, тренировать память;- учить называть соседей чисел....
Презентация для ознакомления педагогов с интерактивным онлайн-ресурсом «Стань школьником с Робобориком».
laquo;Технология смешанного обучения в ДОО с использованием возможностей развивающего интерактивного онлайн-ресурса «Стань школьником с Робобориком»....