Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию детей в 1-ой младшей группе «Весёлые ладошки»
проект (младшая группа)

Жданова Елена Анатольевна

Художественно-эстетическое воспитание и развитие детей осуществляется в изобразительной, музыкальной, театрализованной и игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesyolye_ladoshki_2020.docx71.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка-детский сад «Дружба»

Педагогический проект

по художественно-эстетическому

развитию детей в 1-ой младшей группе

 «Весёлые ладошки»

Разработчик проекта:

Жданова Елена Анатольевна,

воспитатель, 1 кв.категория

г. Качканар

2020г

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,

 которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства

 в детской руке, тем умнее ребенок».

                                                                                В. А. Сухомлинский

 

Актуальность проекта.

Художественно-эстетическое воспитание и развитие детей осуществляется в изобразительной, музыкальной, театрализованной и игровой деятельности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

Дети первой младшей группы очень любят рисовать, лепить, мастерить, но у них не хватает творческих навыков и способностей для выражения своего замысла. Чтобы вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности и способствовать развитию творческого потенциала у ребенка, рекомендуется использовать нетрадиционные изобразительные техники.

Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев, и многое другое.

Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

Проблема: у детей слабо развита мелкая моторика пальцев рук и тонкая двигательная координация кистей, слабо развито умение ориентироваться на плоскости, недостаточный уровень речевой активности.

Цель: Формировать познавательную, речевую, исследовательскую деятельность через художественно - эстетическое развитие детей.

Срок проекта: 6 недель.

 

Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, родители, воспитатель.

 

Задачи для детей:

 

  1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые исследовательские способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
  2. Развивать умения в продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, конструирование);
  3. Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положении их в пространстве.
  4. Способствовать развитию эстетического восприятия, эстетических чувств, творческих способностей.

Задачи для родителей: 

1.Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

  1. Привлекать родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.
  2. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Результат:

  1. Дети научились рисовать штрихи разной величины, освоили технику рисования пальчиками, получения изображения способом «принт». Умеют делать шар и цилиндр из любого пластического материала, знакомы пластилинографией и тестопластикой, умеют конструировать башни, мебель и некоторые виды транспорта из деревянного конструктора.
  2. Пополнилась предметно - развивающая среда по художественно-эстетическому развитию (появились центры по сенсорному развитию «Исследователь», и художественно –эстетическому развитию «Волшебные кисти».)
  3. Сформировались элементарные речевые навыки у детей.
  4. Появился интереса к познанию окружающего мира.
  5. Сформировался небольшой опыта у родителей по организации познавательной и игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

 

Гипотеза:

Если воздействовать на чувства ребёнка с помощью познавательной деятельности, изобразительного творчества, то возможно сформировать любознательную, всесторонне развитую личность.

Методы проекта:

- беседы;

- наблюдения;

- чтение художественной литературы;

- экспериментальная деятельность;

- игра;

- рассматривание альбомов и репродукций картин;

- познавательно игровые занятия;

- продуктивная деятельность.

Этапы проведения и реализации проекта:

  1. 1.     Информационно – накопительная:

Изучение интереса детей для определения цели проекта; сбор и анализ литературы для работы с детей и родителями. Подбор художественной литературы для чтения детям, репродукций для рассматривания. Разработать игротеку дидактических игр и упражнений.

  1. 2.     Организационно – практический:

- проведение игровых занятий;

-разработка и проведение экспериментов;

- чтение художественной литературы;

- создание презентаций;

- разукрашивание готовых картин;

- развитие игровой деятельности;

- расширение знаний сенсорных эталонов с помощью дидактических      упражнений;

- проведение выставок детских работ.

3. Заключительный этап:

Предоставить результаты проведённого проекта на районном методическом объединении, обсудить все достигнутые результаты. 

  Неделя

Работа с детьми

Работа  родителями

1

Дидактические игры: «Подбери серединку к цветку», «Одень мишку», «Подбери колёса к машине».

Непосредственно-образовательная деятельность: «Божья коровка»; «Знакомство с солёным тестом». «Башенка».

Подвижная игра: «Мой весёлый звонкий мяч», «Топ-топ, топотушки».

Экспериментальная деятельность с мукой.

Чтение сказок «Колобок», «Репка».

Консультация «Рисуем вместе с детьми»

 

Неделя

Работа с детьми

Работа с родителями

 

2

Дидактические игры: «Паруса», «Куриное семейство», «Подбери листочек улитке».

Непосредственно-образовательная деятельность: «Улитка», «Чудесные шарики», «Башенки большие и маленькие из цилиндров и кубиков».

Подвижные игры: «Беги к флажку», «Подарки».

Самостоятельная деятельность в сенсорном центре с пирамидками разной величины.

Экспериментальная деятельность с песком.

Показ настольного кукольного театра: «Теремок».

Знакомство родителей с памяткой «Как научить малыша рисовать».

 

 

Неделя

Работа с детьми

Работа с родителями

 

3

Дидактические игры: «Разноцветные ёжики», «Домик для зверят», «Улитка ползёт по дорожке».

Непосредственно-образовательная деятельность: «Травка для овечки», «Дорожка для машины»; «Дождик-дождик, кап, кап, кап».

Подвижные игры «Зайка», «Волшебная палочка».

Самостоятельная игровая деятельность с «Лего» конструктором.

Инсценировка потешки «Два весёлых гуся».

Анкета «Выявление условий для художественной деятельности семьи».

 

 

Неделя

Работа с детьми

Работа с родителями

 

4

Разучивание потешки «Дождик, дождик».

Непосредственно-образовательная деятельность:

«Листопад, листопад-листья с дерева летят», «Солнышко лучистое», «Разноцветные дорожки».

Экспериментальная деятельность с водой.

Подвижные игры: «Найди свой домик».

Пальчиковый театр: «Зайки по лесу шли».

Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», «Детки в клетке».

Беседа «Уголок творчества дома».

Совместная работа с детьми поделки из овощей и фруктов.

 

 

 

 

Неделя

Работа с детьми

Работа с родителями

 

5

Пальчиковые игры: «Курочка Ряба», «Уточка».

Чтение сказки «Курочка Ряба», «Бобовое зёрнышко».

Дидактические игры: «К кукле пришли гости»,

 «Найди палочку», «Выкладывание картинок».

Непосредственно-образовательная деятельность:

«Дождик, дождик - кап, кап, кап.», «Я пеку, пеку, пеку», «Разноцветные листочки».

Подвижная игра «Найди предмет».

Самостоятельная деятельность: игра с пазлами «Овощи», «Фрукты», «Животные».

Круглый стол на тему «Пластилин какой он?»

 

 

 

Неделя

Работа с детьми

Работа с родителями

 

6

Работа с водными раскрасками.

Непосредственно-образовательная деятельность:

«Машина», «Бусы», «Осенний ковёр».

Дидактические игры «Геометрические фигуры», «Выложи узор по схеме» (игра с мозаикой), «Мозаика геометрическая».

Подвижные игры: «Парочки», «Найди и назови такую же фигуру».

Разучивание потешек: «Кукушка кукует», «Я на скрипочки играю».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Проект по художественно эстетическому развитию в 1-ой младшей группе «Весёлые ладошки»

Цель: формировать познавательную, речевую, исследовательскую деятельность через художественно – эстетическое развитие детей....

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Весёлые ладошки»

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками» и «рисование пальчиками». Вызывать эмоционально положите...

занятие по рисованию в младшей группе «Весёлые ладошки»

Цель: развитие воображения, образного мышления, изоб­разительных навыков, художественного вкуса.Задачи:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятель...

НОД в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Весёлые ладошки".

Знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования-"рисование ладошками"....

Конспект-занятие по художественно-эстетическому развитию детей (аппликация) во второй младшей группе. Тема: «Домик для лягушки»

Цель данного занятия-создание условий для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста....

Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста (первая младшая группа)

Картотека игр рассчитана на детей первой младшей группы и включает в себя такие направления как театрализованные игры, музыкально-дидактические игры, игры по изобразительной деятельности....