Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию детей в 1-ой младшей группе «Весёлые ладошки»
проект (младшая группа)
Художественно-эстетическое воспитание и развитие детей осуществляется в изобразительной, музыкальной, театрализованной и игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesyolye_ladoshki_2020.docx | 71.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка-детский сад «Дружба»
Педагогический проект
по художественно-эстетическому
развитию детей в 1-ой младшей группе
«Весёлые ладошки»
Разработчик проекта:
Жданова Елена Анатольевна,
воспитатель, 1 кв.категория
г. Качканар
2020г
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства
в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Актуальность проекта.
Художественно-эстетическое воспитание и развитие детей осуществляется в изобразительной, музыкальной, театрализованной и игровой деятельности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
Дети первой младшей группы очень любят рисовать, лепить, мастерить, но у них не хватает творческих навыков и способностей для выражения своего замысла. Чтобы вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности и способствовать развитию творческого потенциала у ребенка, рекомендуется использовать нетрадиционные изобразительные техники.
Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев, и многое другое.
Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.
Проблема: у детей слабо развита мелкая моторика пальцев рук и тонкая двигательная координация кистей, слабо развито умение ориентироваться на плоскости, недостаточный уровень речевой активности.
Цель: Формировать познавательную, речевую, исследовательскую деятельность через художественно - эстетическое развитие детей.
Срок проекта: 6 недель.
Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, родители, воспитатель.
Задачи для детей:
- Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые исследовательские способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
- Развивать умения в продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, конструирование);
- Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положении их в пространстве.
- Способствовать развитию эстетического восприятия, эстетических чувств, творческих способностей.
Задачи для родителей:
1.Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
- Привлекать родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Результат:
- Дети научились рисовать штрихи разной величины, освоили технику рисования пальчиками, получения изображения способом «принт». Умеют делать шар и цилиндр из любого пластического материала, знакомы пластилинографией и тестопластикой, умеют конструировать башни, мебель и некоторые виды транспорта из деревянного конструктора.
- Пополнилась предметно - развивающая среда по художественно-эстетическому развитию (появились центры по сенсорному развитию «Исследователь», и художественно –эстетическому развитию «Волшебные кисти».)
- Сформировались элементарные речевые навыки у детей.
- Появился интереса к познанию окружающего мира.
- Сформировался небольшой опыта у родителей по организации познавательной и игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза:
Если воздействовать на чувства ребёнка с помощью познавательной деятельности, изобразительного творчества, то возможно сформировать любознательную, всесторонне развитую личность.
Методы проекта:
- беседы;
- наблюдения;
- чтение художественной литературы;
- экспериментальная деятельность;
- игра;
- рассматривание альбомов и репродукций картин;
- познавательно игровые занятия;
- продуктивная деятельность.
Этапы проведения и реализации проекта:
- 1. Информационно – накопительная:
Изучение интереса детей для определения цели проекта; сбор и анализ литературы для работы с детей и родителями. Подбор художественной литературы для чтения детям, репродукций для рассматривания. Разработать игротеку дидактических игр и упражнений.
- 2. Организационно – практический:
- проведение игровых занятий;
-разработка и проведение экспериментов;
- чтение художественной литературы;
- создание презентаций;
- разукрашивание готовых картин;
- развитие игровой деятельности;
- расширение знаний сенсорных эталонов с помощью дидактических упражнений;
- проведение выставок детских работ.
3. Заключительный этап:
Предоставить результаты проведённого проекта на районном методическом объединении, обсудить все достигнутые результаты.
Неделя | Работа с детьми | Работа родителями |
1 | Дидактические игры: «Подбери серединку к цветку», «Одень мишку», «Подбери колёса к машине». Непосредственно-образовательная деятельность: «Божья коровка»; «Знакомство с солёным тестом». «Башенка». Подвижная игра: «Мой весёлый звонкий мяч», «Топ-топ, топотушки». Экспериментальная деятельность с мукой. Чтение сказок «Колобок», «Репка». | Консультация «Рисуем вместе с детьми» |
Неделя | Работа с детьми | Работа с родителями |
2 | Дидактические игры: «Паруса», «Куриное семейство», «Подбери листочек улитке». Непосредственно-образовательная деятельность: «Улитка», «Чудесные шарики», «Башенки большие и маленькие из цилиндров и кубиков». Подвижные игры: «Беги к флажку», «Подарки». Самостоятельная деятельность в сенсорном центре с пирамидками разной величины. Экспериментальная деятельность с песком. Показ настольного кукольного театра: «Теремок». | Знакомство родителей с памяткой «Как научить малыша рисовать». |
Неделя | Работа с детьми | Работа с родителями |
3 | Дидактические игры: «Разноцветные ёжики», «Домик для зверят», «Улитка ползёт по дорожке». Непосредственно-образовательная деятельность: «Травка для овечки», «Дорожка для машины»; «Дождик-дождик, кап, кап, кап». Подвижные игры «Зайка», «Волшебная палочка». Самостоятельная игровая деятельность с «Лего» конструктором. Инсценировка потешки «Два весёлых гуся». | Анкета «Выявление условий для художественной деятельности семьи». |
Неделя | Работа с детьми | Работа с родителями |
4 | Разучивание потешки «Дождик, дождик». Непосредственно-образовательная деятельность: «Листопад, листопад-листья с дерева летят», «Солнышко лучистое», «Разноцветные дорожки». Экспериментальная деятельность с водой. Подвижные игры: «Найди свой домик». Пальчиковый театр: «Зайки по лесу шли». Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», «Детки в клетке». | Беседа «Уголок творчества дома». Совместная работа с детьми поделки из овощей и фруктов. |
Неделя | Работа с детьми | Работа с родителями |
5 | Пальчиковые игры: «Курочка Ряба», «Уточка». Чтение сказки «Курочка Ряба», «Бобовое зёрнышко». Дидактические игры: «К кукле пришли гости», «Найди палочку», «Выкладывание картинок». Непосредственно-образовательная деятельность: «Дождик, дождик - кап, кап, кап.», «Я пеку, пеку, пеку», «Разноцветные листочки». Подвижная игра «Найди предмет». Самостоятельная деятельность: игра с пазлами «Овощи», «Фрукты», «Животные». | Круглый стол на тему «Пластилин какой он?» |
Неделя | Работа с детьми | Работа с родителями |
6 | Работа с водными раскрасками. Непосредственно-образовательная деятельность: «Машина», «Бусы», «Осенний ковёр». Дидактические игры «Геометрические фигуры», «Выложи узор по схеме» (игра с мозаикой), «Мозаика геометрическая». Подвижные игры: «Парочки», «Найди и назови такую же фигуру». Разучивание потешек: «Кукушка кукует», «Я на скрипочки играю». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Проект по художественно эстетическому развитию в 1-ой младшей группе «Весёлые ладошки»
Цель: формировать познавательную, речевую, исследовательскую деятельность через художественно – эстетическое развитие детей....
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Весёлые ладошки»
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками» и «рисование пальчиками». Вызывать эмоционально положите...
занятие по рисованию в младшей группе «Весёлые ладошки»
Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.Задачи:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятель...
НОД в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Весёлые ладошки".
Знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования-"рисование ладошками"....
Конспект-занятие по художественно-эстетическому развитию детей (аппликация) во второй младшей группе. Тема: «Домик для лягушки»
Цель данного занятия-создание условий для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста....
Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста (первая младшая группа)
Картотека игр рассчитана на детей первой младшей группы и включает в себя такие направления как театрализованные игры, музыкально-дидактические игры, игры по изобразительной деятельности....