НОД в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Весёлые ладошки".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования-"рисование ладошками".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ladoshki.docx | 19.4 КБ |
nod_zyornyshki.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в 1 младшей группе
«Веселые ладошки»
Воспитатель: Мишенина С.Э
Цели:
-Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования –
«рисование ладошками».
- Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.
- Воспитывать аккуратность.
- Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
- Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений.
Задачи:
-Учить передавать образ солнца, первых цветов их строение и форму используя ладони рук.
-Закреплять знание цветов (зелёного, жёлтого, синего, красного)
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Учить воспринимать мелодии спокойного, весёлого характера;
- Отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами
- Поддерживать интерес к рисованию ладошками.
Материал и оборудование:
Лист ватмана, краски – жёлтая, зелёная, красная, синяя, иллюстрации солнышка, цветов и работы выполненные ладошками ранее, салфетки, фартуки, тазик с водой.
Ход занятия:
- Ребята наступило прекрасное время года весна. Вся природа просыпается от долгого сна – ярче и теплее светит солнышко, растаял снег и появляются первые цветы, просыпаются насекомые, прилетают с зимовки птицы.
Ребята и сегодня к нам прилетела бабочка, вот с таким послание, а на чём оно написано – посмотрите правильно на ладошке, тут написано что сегодня «праздник ладошек» и про это совсем забыли – давайте будем исправляться!
Давайте покажем, что умеют делать наши ладошки. («Танец ладошек»; мелодия песни «Ладушки – ладошки» М. Ирданского, диск «Топ – хлоп, малыши») .
Мы смешные малыши,
Вот какие крошки! (показывают на небольшом уровне от пола.)
А у нас у малышей,
Весёлые ладошки. (поднимают руки в верх)
Ладушки – ладошки (хлопают в ладошки)
Весёлые ладошки!
Умываться могут
Умные ладошки, (изображают умывание)
Надевать умеют
Новые сапожки.
Ладушки – ладошки,
Новые сапожки. (изображают одевание сапожков)
Ладушки – ладошки,
Новые сапожки.
На прощанье помахать
Можем мы ладошкой, (помахать ладошкой)
В кулачок ладошку сжать
И погладить кошку! (изображаем как гладят кошку)
Ладушки – ладошки,
И погладить кошку.
Танцевали крошки, (выполняют пружинку)
Хлопали ладошки
Ой болят ладошки….
Отдохнём немножко (выставляют руки вперёд)
Ладушки – ладошки,
Отдохнём немножко! (гладят по очереди то правую, то левую ладошку, кладут под щёку) .
- Покажите крошки мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые и сегодня мы будем волшебниками и помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками.
Далее рассматривают фотографии с изображение цветов, солнышка.
- Кто из вас знает как называются эти цветы? (если затрудняются помочь детям) .
-Посмотрите на них какие они красивые. Каких они цветов? А листики?
- Ребята обратите внимание на нашу полянку, на ней ничего нет и она не выглядит красивой и уютной, не радует нас когда на неё смотрим.
-Давайте нарисуем на нашей полянке яркие, красивые цветы.
(Дети приступают к работе. В процессе выполнения воспитатель напоминает правила выполнения работы, следит за аккуратностью выполнения. При выполнении работы звучит приятная спокойная музыка.)
- Но сначала потренируемся. Краска стоит возле вас, по этому обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Ещё раз пробуем обмакиваем в краску и прикладываем.
- Теперь аккуратно рисуем цветочки. А какого цвета краска? (красная, синяя). Молодцы (воспитатель помогает во время работы). Вытирайте ладошки о салфетки.
- Ой какие красивые цветочки – яркие, разноцветные. Но чего-то не хватает? - Правильно листочков, а для этого нам нужна какая краска? (зелёная). Макаем пальчики в зелёную краску и рисуем нашим цветочкам стебелёк и листики.
- Вы молодцы и очень хорошо справились с работой. Но на нашей полянке всё равно не хватает чего-то, чтобы полянка ожила. Вы не догадались?
- Я расскажу вам стишок: «Наши руки как цветочки,
Пальчики как листочки.
Солнце просыпается –
Цветочки просыпаются.
В темноте они опять
Будут крепко очень спать».
- Вы молодцы, правильно не хватает солнышка! Дети исполняют песенку про солнышко:
- Заглянуло солнышко прямо в детский сад.
-Улыбнулось солнышко глядя на ребят.
Пока дети заняты, на ватмане крепится заготовка солнышка в виде жёлтого круга.
- Чем нас согревает солнышко? Правильно лучиками – тёплыми добрыми лучиками которыми солнышко согревает нас, землю, цветы. А у нашего солнышка нет лучиков, давайте их нарисуем.
- Берём жёлтую краску, макаем в неё пальчик и аккуратно рисуем нашему солнышку лучики, краски не жалеем чтобы лучики получились красивыми и яркими и смогли пробиться через любую тучу чтобы согреть нас.
В конце работы вытираем руки о салфетку, завершаем работу.
- Ой как красиво у вас получилось, вы молодцы! Хорошо поработали ребята.
Этой работой мы украсим нашу группу, она будет нас согревать даже тогда- когда будет дождик.
- Смотря на вашу работу я вижу какие умелые у вас ладошки, но всё же давайте уточним ещё раз что умеют наши ладошки?
Игра «Что умеют наши ручки? »
Воспитатель задаёт детям вопросы. Дети показывают ответы ладошками.
Что делают ручки, когда мы встречаемся?
Что делают ручки, когда мы прощаемся?
А если оленя хотим показать?
А если как зайка хотим поскакать?
А воду ладошками как набирают?
А как на дудочке играют?
А в двери ладошкой как будем стучать?
А как показать если нужно молчать?
А как будем строго мы пальцем грозить?
А как моно ладошкой себя похвалить?
Молодцы! Весёлая вышла игра.
Давайте же скажем: ладошкам – Ура!
Предварительный просмотр:
НОД в нетрадиционной технике рисования ватными палочками «Покормим цыплят» в первой младшей группе
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Закрепить знания детей о домашних птицах их деток; Закреплять умение изображать семечки ватными палочками;
- Развивать интерес к рисованию.
Материалы: деревянная самодельная игрушка - цыплята, листы альбома с изображением цыплят, ватные палочки, гуашь черного цвета.
Ход занятия:
- Послушайте загадку: Был белый дом,
чудесный дом. и что-то застучало в нем. и он разбился, и оттуда живое выбежало чудо, такое теплое, такое пушистое и золотое ( Цыпленок)
– Этот малыши пришли к нам сегодня в гости (показываю игрушки с цыплятами). А вы знаете, как говорят цыплята? А кто мама цыпленка? А папа? Молодцы! А к каким птицам относятся они? (Домашним). А каких домашних птиц вы еще знаете? (ответы детей) – Гусь (гусенок, - Утка (утенок, - Индюк (индюшонок).
Давайте, мы поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочка. А вы мои цыплята.
Воспитатель:Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
(Дети ходят по кругу за педагогом.)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(Дети имитируют движения цыплят: лапками гребут, зернышки клюют)
Воспитатель: Ой, детки здесь, на ковре совсем нет зернышек, и цыплятам нечего есть. Давайте мы зернышки нарисуем краской. Для этого мы сядем за стол. И прежде чем нарисовать зернышки для цыплят подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок,
У каждой мамы есть малыши, все красивы хороши.
Воспитатель: Теперь я вам познакомлю с зернами- семечками. Какого они цвета? (черные). Макаем ватную палочку в черную краску и «рассыпаем зернышки» по полянке для цыпляток, вот так (показываю на рисунке с изображением цыплят рисование ватной палочкой). Малыши ритмично наносят ватными палочками «пятнышки» на листе альбома с изображением цыплят.
- Молодцы, ребята, вы очень постарались.
Давайте с вами сделаем массаж, чтобы развеселить наших цыплят.
Солнышко проснулось, лобика коснулось.
Лучиками провело и погладило.
(Дети проводят руками по лбу)
Солнышко проснулось, щёчек коснулось
Лучиками провело и погладило.
(Проводят руками по щекам)
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.
(Дети улыбаются друг другу).
Рефлексия:
Воспитатель: Детки, что вы рисовали? Для кого?
Как зовут маму цыплят? Как она зовет своих деток? Как цыплята отзываются?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе " Ладошки - осьминожки"
Конспект ОД по нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе " Ладошки - осьминожки"...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы «Цветные ладошки» на 2018 - 2019 учебный год
Рабочая программакружка по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы «Цветные ладошки» на 2018 - 2019 учебный год...
Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Первый снег"
Формировать умение ритмично наносить мазки, примакивая палочками по всему листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук. ...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Первый снег"
Формировать умение ритмично наносить мазки, примакивая палочками по всему листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук....
Конспект занятия "Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе: рисование пальчиками"
Конспект занятия «Рисование пальчиками» 1 мл.гр....
Конспект НОД по рисованию «Мимоза для мамы» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе.
Конспект НОД по рисованию «Мимоза для мамы» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе.Цель: Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в...