Конспект Нравственно - патриотическое воспитания во второй младшей группе " Я и моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кадникова Вера Михайловна

Формировать представления о семье и членах семьи; создать радостное эмоциональное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия к педсовету по теме:

Нравственно - патриотическое воспитания во второй младшей группе

«Я и моя семья»

Воспитатель: Кадникова  В.М.  7.11. 2024 г

        Цель: Формировать представления о семье и членах семьи; создать

         радостное эмоциональное настроение.

           Задачи:

Образовательные:

- Закрепить понятие «семья», представление о ее членах;

- формировать представления  о трудовых обязанностях в семье; 

- упражнять в умении определять наименования родственных отношений

   между членами семьи;

- расширять словарный запас за счет имен существительных (мама, папа,

  бабушка, дедушка);

- упражнять в подборе глаголов;

- активизировать словарный запас;

- учить отгадывать загадки о членах семьи

Развивающие: 

- развивать умение поддерживать беседу, умение отвечать на

  поставленный вопрос;

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость;  

- мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

- Воспитывать доброе отношение к членам семьи;

- формировать чувство любви и заботливое отношение к окружающим;

- умение слушать высказывания товарищей.

         Методы и приемы: 

- игровая мотивация, сюрпризный момент( Бабушки Загадушки), рассматривание, беседа, выполнение работы с детьми.

   Оборудование: Кукла Бабушка-Загадушка, Картинки «Семья», стол, спонжи, гуашь четырех цветов, силуэты одежды.

       Предварительная работа:

- Рассматривание сюжетных картинок о семье.

- Рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию;

- Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей 

- Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери».

- Чтение русской народной сказки «Три медведя»,

- Заучивание стихов о семье, пальчиковой гимнастики «Моя семья»,

- Дидактические игры: «Назови ласково», «Мой дом, моя семья ».

- Продуктивная деятельность:

- Аппликация  «Конфеты  для мамы».

- Рисование на световом планшете «Бублички», «Клубочки», «Овощи для  супа»

- Лепка: «Оладушки для дедушки и бабушки», «Печенье к чаю»

- Конструирование из песка «Куличи из печи»

- Разучивание песни о маме.

- Оформление стен газеты «Моя счастливая семья»

- Показ презентации «Патриотическое воспитания младших дошкольников».

- Показ презентации «Моя семья»

ХОД

Воспитатель: Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья (подзывает детей к себе, дети здороваются с гостями)

Воспитатель:  Игра «Здравствуйте, ребята»

       Утром встали малыши

       В детский садик  свой пришли

     - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, котята!

     - Вы ребята, козлята? (нет)

     - Вы ребята, поросята? (нет)

     - А кто вы? (мальчики и девочки)

Воспитатель: Ребята  у нас сегодня  еще есть гостья, зовут её Бабушка Загадушка.

-У вас есть имя? (да)

Воспитатель предлагает пройти и присесть на коврик.       

Воспитатель: Вы ребятки не молчите, а скорей имя свое назовите!

- Меня зовут  Вера Михайловна! Бабушка Загадушка! А как вас зовут? (дети называют свои имена, передавая мячик по кругу)

Воспитатель: - Ребята, а кто живет  с вами? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Правильно, а все вместе - это семья. 

Воспитатель: - Может, мы расскажем, Бабушке Загадушке, что такое семья? (Да)

- Давайте покажем всю семью на ладошке. 

           

                   Пальчиковая игра (сидя)

  Этот Пальчик дедушка

  Этот пальчик бабушка

  Этот пальчик папочка

  Этот пальчик мамочка

  А это пальчик я

  Это вся моя семья! ( с одной, затем двумя ладошками)

Воспитатель: Ребята смотрите, Бабушка Загадушка пришла с корзинкой, а ней загадки?  (Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики)

 Воспитатель: - А наши ребята любят отгадывать загадки

Воспитатель: - Дети, эти люди живут в ваших семьях, слушаем и отгадываем.

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано?

— Лишь заботливая... (Мама) (выставляет картинку)

Воспитатель: Ребята, а кто вас утром будит и в детский сад собирает?

Дети: Мама.

Воспитатель: А как зовут вашу маму. (Опрос и ответы детей)

Воспитатель: Что умеет делать мама?

Дети: Мыть посуду,  варить обед, стирать, убирать, заплетать косички, вытирать пыль,  мыть пол, гладить, шить

Воспитатель: Мамы у вас разные, но все они очень любят вас, заботятся, ласкают, нежат.

Воспитатель: Поэтому Мама, у вас, какая?

Дети: Добрая, нежная, ласковая, хорошая, любимая,  красивая.

Воспитатель: Молодцы малыши!

А вот следующая загадка.

Воспитатель: Кто же трудную работу

Может делать по субботам? –

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш…(папа)

Дети: папа

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Как зовут ваших пап? (Опрос и ответы детей)

Воспитатель: Давайте покажем, что умеет делать папа. (дети стоят возле стульчиков)

Воспитатель: Ребята, а у кого есть бабушка  (Ответы детей.)

Воспитатель: А вы ее любите?

Дети: Да

Воспитатель: А что вы делаете вместе с бабушкой?

Дети: Гуляем в парке, смотрим мультики, читаем сказки.

Воспитатель: А какая ваша бабушка?

Дети: Добрая, заботливая, любимая.

Воспитатель: Да, ребята Дедушка и бабушка – старше всех в  семье и поэтому,  мы должны о них заботиться, помогать, не огорчать, любить.

Воспитатель:  А хотите дети порадовать   маму, папы, бабушки и дедушки сделать подарок и порадовать их этим подарком.( выслушать ответы и предложение детей)

Воспитатель: Давайте пройдем к столику и украсим платья для мамы, фартук для бабушки, рубашку для папы и дедушки.

Рефлексия. 

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили? ( ответы детей) обобщить

-Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Они любят, уважают, заботятся друг о друге.

Вам понравилось? А теперь будем угощаться  бабушкиным угощением.

(яблочками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию детей второй младшей группы на тему: «Я и моя семья»

Данная  образовательная деятельность направлена на формирование у детей понятий: моя семья, мой дом.  Воспитывать любовь и уважение к своим родным ....

Педагогический проект в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Моя семья»

Вид проекта: познавательно-информационный, групповой Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы: Тюняева И.А. , Крутенёва Е.В. дети второй младшей...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Моя семья»

Занятие с детьми во второй младшей группе на тему «Моя семья»Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состояни...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша дружная семья»

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Моя семья».

Цель: ввести понятие «семья», формировать представления детей о семье, её членах, родственных отношениях....