Семинар для родителей ««Мне скучно…»
методическая разработка

Ольга Николаевна Вахрушева

Беседуя с родителями по вопросам воспитания и взаимодействия с детьми, выяснилась их озабоченность ситуацией, когда дети, имеющие большое разнообразие игрушек, часто жалуются на скуку. Родители в растерянности, как же может быть скучно, ведь у детей все есть для того чтобы себя занять? Их беспокоит вопрос: «Что делать, если ребенок все чаще говорит: «Мне скучно!»? Чем занять ребенка дома?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_roditeley.docx94.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Семинар для родителей

««Мне скучно…»

Автор: Вахрушева Ольга Николаевна,

воспитатель

город Бородино

2020 год

Актуальность темы.

Беседуя с родителями по вопросам воспитания и взаимодействия с детьми, выяснилась их озабоченность ситуацией, когда дети, имеющие большое разнообразие игрушек, часто жалуются на скуку. Родители в растерянности, как же может быть скучно, ведь у детей все есть для того чтобы себя занять? Их беспокоит вопрос: «Что делать, если ребенок все чаще говорит: «Мне скучно!»? Чем занять ребенка дома?

Цель: приобретение родителями практических навыков использования неоформленного материала в условиях семьи, для поддержки и развития интереса детей в разных видах деятельности.

Задачи:

- проанализировать вместе с родителями проблемную ситуацию, оценить эффективность применяемых ими способов решения данной проблемы;

- дать представление о неоформленном материале и возможностях его использования в разных видах детской деятельности;

- упражнять в умении самостоятельно подбирать неоформленный материал в условиях семьи.

Организационные условия: групповая комната, стулья (по количеству участников), ноутбук, интерактивная доска (экран), слайд на интерактивной доске с вопросом и вариантами ответа (приложение 1), медиа-проектор, видеозапись интервью с детьми, листы для записи, фломастеры (по количеству участников),  3 коробки с одинаковым комплектом неоформленного материала (приложение 2), корзина с дополнительным материалом (приложение 3), игрушка машина, картонная трубка, бейджи (по количеству участников).

Форма проведения: Семинар практикум.

Вводная часть:

Добрый день, уважаемые родители! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Обратите внимание, у каждого из вас прикреплен бейдж, на котором вы написали свое имя для удобства общения в процессе работы на семинаре.

Сегодня, я предлагаю вам обратиться к нашей проблеме, ситуации, когда дети, несмотря на переполненные корзины игрушек и обустроенные детские комнаты, жалуются родителям и говорят: "Мне скучно".

О чем это? Про что это? Стоит ли бить тревогу? И стоит ли, вообще, обращать на это внимание? Попробуем разобраться. Обратите внимание на экран. Я хочу показать вам фрагмент интервью с детьми, где они отвечают на вопросы:

- Какие игрушки есть у тебя дома?

- Чем ты чаще всего играешь?

- Тебе бывает скучно?

(Просмотр видеофрагмента)

Действительно, у детей много разнообразных игрушек, они с ними играют, но им бывает скучно.

 Ответьте на вопрос, выбрав из предложенных вариантов свой, который вам подходит.  Внимание на экран. (Приложение 1).

А что же об этом говорят дети?

(Просмотр окончания интервью с высказыванием детей по вопросам: «Что ты делаешь, когда тебе скучно? Кто в семье тебе в этом помогает и как?»)

Основная часть:

Реакция родителей на слова ребенка: «Мне скучно…», бывает разной. Негативной, когда одни начинают стыдить своих детей, если те признаются, что не знают, чем заняться дальше. Родитель, не задумываясь, отвечает на детское “мне скучно” чем-то вроде: «Иди тогда убери свои игрушки» или «У тебя куча игрушек, как тебе может быть скучно?».  Вполне возможно, что эти родители просто автоматически повторяют то, что им говорили их собственные родители в таких случаях.

Другие родители напрягаются и начинают срочно решать, куда они поведут ребенка, чем займут его, готовы любыми способами устранить эту проблему, часто предоставляя ребенку любые гаджеты (ведь тогда точно скучно не будет). За этим стоит примерно следующее: "Я не знаю, как его развлечь и как его правильно развивать". Ну а за этим - чувство вины, которое крайне неприятно и его всеми силами стараются ликвидировать.

Я предлагаю вам несколько иначе взглянуть на ситуацию, а затем несколько иначе повести себя - и всё изменится!

Допустить, что ничего ужасного нет в том, что ребенок иногда скучает. Не сердиться на него за этот «грех». Не пугаться этого и не бежать что-то предпринимать. Не давать круглосуточного доступа к телевизору, телефону и компьютеру. Единственное, что требуется от родителей - создать ребенку среду для развития, возникновения и поддержки интереса детей в разных видах деятельности.

Я предлагаю вам поиграть. Возьмите игрушку (машинка) и назовите способы, как с ней можно поиграть, повторяться нельзя. А сейчас мы попробуем поиграть с другим предметом (картонная трубка).

Вывод: вариантов игры с неоформленным материалом больше. Как вы думаете почему?

Неоформленный материал - это материал, не получивший законченного внешнего вида, формы (коробки, ткань, проволока, шерсть, веревки, губки, трубочки и т. п.), а значит, может превращаться и выполнять в игре самые разнообразные функции. Предлагаю поиграть.  

Разделимся на три группы. У каждой группы коробка с одинаковым набором неоформленного материала. Задание для первой группы: изучите содержимое коробки и придумайте сюжет игры, поиграйте. Задание для второй группы: придумайте и проведите исследование или эксперимент с использованием содержимого коробки. Задание для третей группы: используйте предложенный материал для изготовления поделки, игрушки, макета. В случае необходимости, можете взять дополнительные атрибуты в корзине. (Выполнение заданий 10-15 мин.).

Расскажите, что у вас получилось, поделитесь своими впечатлениями.

Ответьте пожалуйста на вопрос: «Было ли вам сейчас скучно?»

Вывод:

- используя одинаковые предметы неоформленного материала, можно придумать разные игры, т.к. палочки и коробочки могут выполнять в игре самые разнообразные функции: быть едой, инструментами, лекарствами - словом, замещать отсутствующие реальные предметы;

- игра с неоформленным материалом увлекательна, требует наблюдательности, развивает воображение, фантазию, способствует появлению новых игровых действий;  

- можно не бояться испортить или сломать игровой материал, его можно изменять по своему усмотрению, в том числе воплотить свой творческий замысел: разрезать, склеить, раскрасить и т.д.;

- игра с новыми материалами побуждает к исследованию их свойств и возможностей, к экспериментированию;

- этот материал нет необходимости искать, покупать, он всегда найдётся дома, и чаще всего мы стараемся поскорее избавиться и выбросить.

Я предлагаю вам дополнить корзину перечнем неоформленного материала для игры детей, который, по вашему мнению, можно найти дома. Необходимо соблюсти условие: материал должен быть экологически чистым, безопасным, доступным.

(Родители в группах в течение минуты составляют список, озвучивают, помещают в корзину).

Список литературы:

  1. "Применение неоформленного материала в проектной деятельности" Автор: Маскалева Елена Анатольевна https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/primenenie-neoformlennogo-materiala-v-pr359/
  2. Мария Григорян, Если ребенок говорит: "Мне скучно..." https://zen.yandex.ru/media/id/5ba9ea8b8f17a800aa4e2190/esli-rebenok-govorit-mne-skuchno-5bc45b7d35b68100aa4163e7
  3. Подлесных Т.А. Мастер-класс по теме «Организация воспитательно-образовательного процесса через сюжетно-ролевую игру с использованием неоформленного материала» https://nsportal.ru/podlesnyh-tatyana-anatolevna

Приложение 1.

F:\слайд.bmp

Приложение 2.

  1. Коробка
  2. Губки для посуды (6 штук разного размера)
  3. Картонные трубки (4 штуки)
  4. Пробки от бутылок
  5. Контейнеры от йогуртов
  6. Капсулы от киндер-сюрпризов
  7. Пуговицы крупные и бусины
  8. Веревка
  9. Ткань
  10.  Прищепки (10 штук)

Приложение 3.

  1. Клей
  2. Картон
  3. Гуашь
  4. Ножницы
  5. Цветная бумага
  6. Фольга
  7. Степлер
  8. Скотч
  9. Емкости для воды
  10.  Магниты
  11.  Лупа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для родителей «Школа эффективного родителя»

Тренинг как форма работы с родителями, разработка тренинга...

Семинар для родителей (из опыта родителей) "Умеем ли мы общаться".

Целью моей работы является выявление способностей общения между родителями....

Семинар для родителей: « Обучение родителей методам развития мелкой моторики у детей, как компонента коррекционной работы по развитию речи».

В моей публикации вы узнаете немного нового о мелкой моторике, для чего она нужна и какая от неё польза. А ваш ребёнок с  удовольствием будет играть в предложенные инры, и при этом получать больш...

Передача родителям способов игры с детьми. (Семинар для родителей)

Полноценного развития игра детей достигает лишь, когда воспитатель систематически и целенаправленно формирует эту деятельность, отрабатывая все ее основные компоненты. Так, при сюжетно-ролевой игре он...

Семинар для родителей "Родителям о правах ребенка"

Семинар , который знакомит родителей с правами и обязанностями детей, нормативно-правовой базой. С помощью теста помогает определить "Какой вы родитель?!...

Консультация для воспитателей и родителей "Как скучное сделать интересным"

Данный материал поможет педагогам и родителям заинтересовать ребёнка в выполнении домашних заданий логопеда....