Программа «Мои таланты»
рабочая программа (младшая группа)
Все дети с рождения наделены определенными задатками и способностями, однако, не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие не востребованности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_talanty.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44 «Красная Шапочка» города Смоленска
Принято Утверждаю
Педагогическим советом Заведующий МБДОУ
МБДОУ «Детский сад №44 «Детский сад №44
«Красная Шапочка» «Красная Шапочка»
от______№______ ________Т.Е.Коваль
от________________
Приказ №__________
Программа
«Мои таланты»
(первая младшая группа)
2021-2022 год
Воспитатели: Калинина Н.И.
Тараканова А.М.
Смоленск
2021 г.
«В каждом ребёнке – солнце,
только дайте ему светить…»
Шалва Амонашвили
В настоящее время мы переживаем большие изменения в развитии современного общества. Эпоха социально-экономических перемен, вхождение в информационно-техническое пространство, изменение общественного сознания диктует необходимость создания нового поля образовательной деятельности в России. Большое влияние на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества. Говоря о единых образовательных стандартах в новой системе образования, моделью успешного современного человека должна стать творческая, активная личность, способная проявить себя в нестандартных условиях, которая может гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.
Одним из путей решения данной проблемы является выявление предпосылок одаренности еще на раннем этапе развития ребенка (с 2-х лет, а, в дальнейшем, создание условий для развития выявленных способностей, в частности, работа с одарёнными и способными детьми, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их возможностей.
Все дети с рождения наделены определенными задатками и способностями, однако, не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие не востребованности.
Самым сенситивным периодом для выявления и развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. “Родовыми” чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее.
Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия воспитателей, узких специалистов, родителей.
Реализуемая цель: создание условий для выявления и развития способностей воспитанников.
Задачи:
1. Разработать систему мониторинга для выявления и развития способностей у детей дошкольного возраста.
2. Выявить детей с предпосылками творческих способностей.
3. Составить индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения детей.
4. Скоординировать и интегрировать деятельность специалистов и родителей в этом направлении.
5. Разработать план мероприятий для развития творческих способностей воспитанников детского сада.
Планируемые результаты:
1. Создание банка данных детей с предпосылками различных видов способностей.
2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных, творческих и других направлениях деятельности, к которым у них есть способности.
Этапы реализации программы:
I. Исследовательско – диагностический этап
1. Работа с детьми:
✓ наблюдение за детьми;
✓ проведение мониторинга качества освоения образовательной программы дошкольного образования;
✓ анализ продуктов деятельности детей.
4. Работа с родителями:
беседы; родительские собрания;
совместные проекты;
анкетирование родителей по выявлению способностей детей;
оформление стендового материала;
встречи за круглым столом;
официальный сайт МБДОУ
На данном этапе было выявлено, что у детей есть предпосылки следующих способностей:
➢Академические способности (стремление ребенка к получению знаний и умений, познавательная активность, проявление интереса к новому) – 15%
➢Творческие способности:
1. Художественные способности (проявление фантазии в творческих художественных работах, высокое качество и разнообразие творческих работ в соответствии с возрастом (рисунки, поделки) – 25%
2. Вокальные способности (умение понимать и воспроизводить мелодию, чувство ритма, хороший голос, музыкальный слух) – 10%
3. Литературные способности (хорошая речевая фантазия, умение составлять рассказы, легкое запоминание стихов) – 6%
4. Артистические способности (желание подражать вымышленным (или реальным) персонажам, двигательная и речевая память) – 20 %
➢Психомоторные способности:
1. Спортивные способности (высокие спортивные показатели в соответствии с возрастом, стремление к движению, воля к спортивным достижениям, физические данные и выносливость) – 6%
2. Хореографические способности (Чувство ритма, музыкальный слух, способность копировать движения, хорошая двигательная память)–12%
➢Лидерские способности(умение организовать сверстников на какое-либо общее дело, игру, настойчивость в достижении цели, умение добиваться результата, и стремление контролировать ситуацию) – 3%
II. Этап углубления и развития способностей воспитанников.
По результатам диагностики по исследованию способностей воспитанников детского сада определяется банк детей с особыми задатками и способностями. Данные этого банка используются для разработки индивидуального маршрута ребенка по дальнейшему развитию его способностей, в том числе для его направления в соответствующий кружок или секцию, по согласованию с родителями.
III. Аналитический этап
Для детей с выявленными способностями ведется систематическая работа в процессе НОД, совместной деятельности, индивидуальной работы, а также в форме дополнительного образования. Для детей, у которых способности не выявлены, ведется дальнейшая работа по выявлению способностей.
Анкета по выявлению художественных способностей у детей для родителей
1) В каком возрасте Ваш ребенок впервые взял карандаш в руки? Фломастер? Кисточку?______________________________________________
2) Что Вы предприняли, заметив желание ребенка рисовать?________ ____________________________________________________________
3) В каком возрасте ребенок стал изображать маму, папу? Воображаемых героев, животных?____________________________________
4) Предлагаете ли Вы ребенку, кроме карандашей, фломастеров, красок, другие художественные материалы?_________________________
_ 5) Какое любимое занятие у Вашего ребенка: рисовать, вырезать из бумаги, лепить (другое)?___________________________________________
6) Как часто Ваш ребенок занят любимым делом?________________
7) Что нравится Вашему ребенку больше – раскрашивать готовый рисунок внутри контура или работать с чистым листом бумаги и выдумывать самому рисунок?________________________________________
8) Любит ли ребенок срисовывать готовые картинки?______________
9) Зарисовывает ли он свои пережитые впечатления?_____________
10) Отведено ли ребенку специальное место для рисования?________
11.Есть у ребенка индивидуальное место для занятия?_____________________________________________________________
_ 12) Высказываете ли Вы ребенку свое мнение о его работах? Не допускаете ли Вы критику в адрес его работ?___________________________
13) Какими методами Вы поддерживаете интерес к художественному творчеству у ребенка? Оказываете ли Вы ему помощь в освоении изучаемого материала?_____________________________________________
_ 14) Принимал ли Ваш ребенок участие в конкурсах, выставках по рисованию? Какие имел результаты?________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СОЗВЕЗДИЕ ТАЛАНТОВ"
Комплексная программа по дополнительному образованию дошкольников, включает речевое, художественно-эстетическое направления....
Индивидуально образовательные маршруты (ИОМ) к программе "Юные таланты" по работе с одарёнными детьми.
Примерные разработки индивидуального образовательного маршрута к программе по работе с одарёнными детьми "Юные таланты" - направление спортивный танец. Предлагаются два варианта ИОМ. П...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СОЗВЕЗДИЕ ТАЛАНТОВ (с элементами логоритмики)»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«СОЗВЕЗДИЕ ТАЛАНТОВ (с элементами логоритмики)»Актуальность и отличительные особенности Программы В настоящее время преобразования в духовн...
Программа «Мои таланты»
Все дети с рождения наделены определенными задатками и способностями, однако, не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие не востребованности....
Программа "Маленький талант"
Выявление одаренных детей на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и работа с одаренными детьми должны стать одним из важнейших аспе...
Программа "Радуга талантов"
Программа "Радуга талантов"...
Программа «Юные таланты» развивающая психолого-педагогическая
На данном этапе развития общества, стремительно меняющихся технологий актуальной проблемой стала подготовка детей к современным условиям.Согласно «Рабочей концепции одаренности», раз...