Программа «Мои таланты»
рабочая программа (младшая группа)

Калинина Наталья Ивановна

Все дети с рождения наделены определенными задатками и способностями, однако, не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие не востребованности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_talanty.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44 «Красная Шапочка» города Смоленска

Принято                                                                                Утверждаю

Педагогическим советом                                                        Заведующий МБДОУ

МБДОУ «Детский сад №44                                                 «Детский сад №44

«Красная Шапочка»                                                                «Красная Шапочка»

от______№______                                                                ________Т.Е.Коваль

                                                                                от________________

                                                                                Приказ №__________

Программа  

«Мои таланты»

(первая младшая группа)

2021-2022 год

Воспитатели: Калинина Н.И.

Тараканова А.М.

Смоленск

2021 г.

«В каждом ребёнке – солнце,

только дайте ему светить…»

Шалва Амонашвили

В настоящее время мы переживаем большие изменения в развитии современного общества. Эпоха социально-экономических перемен, вхождение в информационно-техническое пространство, изменение общественного сознания диктует необходимость создания нового поля образовательной деятельности в России. Большое влияние на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества. Говоря о единых образовательных стандартах в новой системе образования, моделью успешного современного человека должна стать творческая, активная личность, способная проявить себя в нестандартных условиях, которая может гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.

Одним из путей решения данной проблемы является выявление предпосылок одаренности еще на раннем этапе развития ребенка (с 2-х лет, а, в дальнейшем, создание условий для развития выявленных способностей, в частности, работа с одарёнными и способными детьми, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их возможностей.

Все дети с рождения наделены определенными задатками и способностями, однако, не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие не востребованности.

Самым сенситивным периодом для выявления и развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. “Родовыми” чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее.

Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия воспитателей, узких специалистов, родителей.

Реализуемая цель: создание условий для выявления и развития способностей воспитанников.

Задачи:

1. Разработать систему мониторинга для выявления и развития способностей  у детей дошкольного возраста.

2. Выявить детей с предпосылками творческих способностей.

3. Составить индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения  детей.

4. Скоординировать и интегрировать деятельность специалистов и родителей в этом направлении.

5. Разработать план мероприятий для развития творческих способностей воспитанников детского сада.

Планируемые результаты:

1. Создание банка данных детей с предпосылками различных видов способностей.

2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных, творческих и других направлениях деятельности, к которым у них есть способности.

 Этапы реализации программы:

I. Исследовательско – диагностический этап

1. Работа с детьми:

 наблюдение за детьми;

 проведение мониторинга качества освоения образовательной программы дошкольного образования;

 анализ продуктов деятельности детей.

4.        Работа с родителями:

        беседы; родительские собрания;

        совместные проекты;

        анкетирование родителей по выявлению способностей детей;

        оформление стендового материала;

        встречи за круглым столом;

        официальный сайт МБДОУ

 На данном этапе было выявлено, что у детей есть предпосылки следующих способностей:

Академические способности (стремление ребенка к получению знаний и умений, познавательная активность, проявление интереса к новому) – 15%

Творческие способности:

1.        Художественные способности  (проявление фантазии в творческих художественных работах, высокое качество и разнообразие творческих работ в соответствии с возрастом (рисунки, поделки) – 25%

2.        Вокальные способности (умение понимать и воспроизводить мелодию, чувство ритма, хороший голос, музыкальный слух) – 10%

3.        Литературные способности (хорошая речевая фантазия, умение составлять рассказы, легкое запоминание стихов) – 6%

4.        Артистические способности (желание подражать вымышленным (или реальным) персонажам, двигательная и речевая память) – 20 %

Психомоторные способности:

1.        Спортивные способности  (высокие спортивные показатели в соответствии с возрастом, стремление к движению, воля к спортивным достижениям, физические данные и выносливость) – 6%

2.        Хореографические способности (Чувство ритма, музыкальный слух, способность копировать движения, хорошая двигательная память)–12%

Лидерские способности(умение организовать сверстников на какое-либо общее дело, игру, настойчивость в достижении цели, умение добиваться результата, и стремление контролировать ситуацию) – 3%

 

II.        Этап углубления и развития способностей воспитанников.

По результатам  диагностики по исследованию способностей  воспитанников детского сада определяется банк детей с особыми задатками и способностями. Данные этого банка используются для разработки индивидуального маршрута ребенка по дальнейшему развитию его способностей, в том числе для его направления в соответствующий кружок или секцию, по согласованию с родителями.

III.        Аналитический этап

Для детей с выявленными способностями ведется систематическая работа в процессе НОД, совместной деятельности, индивидуальной работы, а также в форме дополнительного образования. Для детей, у которых способности не выявлены, ведется дальнейшая работа по выявлению способностей.

Анкета по выявлению художественных способностей у детей для родителей

1) В каком возрасте Ваш ребенок впервые взял карандаш в руки? Фломастер? Кисточку?______________________________________________

2) Что Вы предприняли, заметив желание ребенка рисовать?________ ____________________________________________________________

3) В каком возрасте ребенок стал изображать маму, папу? Воображаемых героев, животных?____________________________________

4) Предлагаете ли Вы ребенку, кроме карандашей, фломастеров, красок, другие художественные материалы?_________________________

 

_ 5) Какое любимое занятие у Вашего ребенка: рисовать, вырезать из бумаги, лепить (другое)?___________________________________________

6) Как часто Ваш ребенок занят любимым делом?________________

7) Что нравится Вашему ребенку больше – раскрашивать готовый рисунок внутри контура или работать с чистым листом бумаги и выдумывать самому рисунок?________________________________________

8) Любит ли ребенок срисовывать готовые картинки?______________

9) Зарисовывает ли он свои пережитые впечатления?_____________

10) Отведено ли ребенку специальное место для рисования?________

11.Есть у ребенка индивидуальное место для занятия?_____________________________________________________________

_ 12) Высказываете ли Вы ребенку свое мнение о его работах? Не допускаете ли Вы критику в адрес его работ?___________________________

13) Какими методами Вы поддерживаете интерес к художественному творчеству у ребенка? Оказываете ли Вы ему помощь в освоении изучаемого материала?_____________________________________________

 

_ 14) Принимал ли Ваш ребенок участие в конкурсах, выставках по рисованию? Какие имел результаты?________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СОЗВЕЗДИЕ ТАЛАНТОВ"

Комплексная программа по дополнительному образованию дошкольников, включает речевое, художественно-эстетическое направления....

Индивидуально образовательные маршруты (ИОМ) к программе "Юные таланты" по работе с одарёнными детьми.

Примерные разработки индивидуального образовательного маршрута к программе по работе с одарёнными детьми "Юные таланты" - направление спортивный танец. Предлагаются два варианта ИОМ. П...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СОЗВЕЗДИЕ ТАЛАНТОВ (с элементами логоритмики)»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«СОЗВЕЗДИЕ ТАЛАНТОВ (с элементами логоритмики)»Актуальность и отличительные особенности Программы В настоящее время преобразования в духовн...

Программа «Мои таланты»

Все дети с рождения наделены определенными задатками и способностями, однако, не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие не востребованности....

Программа "Маленький талант"

 Выявление одаренных детей на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и работа с одаренными детьми должны стать одним из важнейших аспе...

Программа "Радуга талантов"

Программа "Радуга талантов"...

Программа «Юные таланты» развивающая психолого-педагогическая

На данном этапе развития общества, стремительно меняющихся технологий  актуальной проблемой стала подготовка детей к современным условиям.Согласно «Рабочей концепции одаренности», раз...