ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СОЗВЕЗДИЕ ТАЛАНТОВ"
рабочая программа на тему

Волкова Анна Владимировна

Комплексная программа по дополнительному образованию дошкольников, включает речевое, художественно-эстетическое направления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx98.05 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Созвездие талантов»

                                Возраст:3-7 лет

Направления развития: художественно-эстетическое;

    речевое;

          физическое;

Уровень образования: дошкольное;

Вид программы: адаптированная

Красноармейск 2016г.

Содержание

Пояснительная записка ....................................................................................... 3

Актуальность ....................................................................................................... 4

Модель организации дополнительных образовательных услуг ………......... 5

Образовательные программы дополнительного образования художественно-

эстетической направленности ............................................................................ 6

Образовательные программы дополнительного образования речевой

направленности ................................................................................................... 39

Образовательные программы дополнительного образования физического

направления развития ребенка .......................................................................... 44

Образовательные программы дополнительного образования

социально – коммуникативной направленности ........................................... 52

Совершенствование управления в организации дополнительных

образовательных услуг в ДОУ .......................................................................... 65

Ожидаемые результаты от реализации модели организации дополнительных

образовательных услуг в ДОУ .......................................................................... 65

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Детский сад – первая ступень системы образования, главной целью

которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для

развития дошкольника имеет организация системы дополнительного

образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов

детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого

ребенка представляется главной задачей современного дополнительного

образования в ДОУ и качества образования в целом. В настоящее время у

дошкольных образовательных учреждений появилась возможность

привлечения дополнительного финансирования за счет оказания

учреждением дополнительных услуг. Особенность в том, что

дополнительные образовательные услуги интегрируются с реализуемой

детским садом основной образовательной программой для расширения

содержания базового компонента образования и снижения учебной нагрузки

на ребенка. К платным образовательным услугам относятся те услуги,

которые не включаются в базисный план дошкольного образовательного

учреждения, услуги, которые не финансируются городским или федеральным

бюджетом. Такие услуги предоставляются только по запросу, по желанию

родителей. Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно

усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует

практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном

образовательном учреждении, стимулирует познавательную и творческую

мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного

образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки

адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной

организации свободного времени.

Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду

осуществляется в форме объединений, секций, студий, клубов. Работа

планируется по тематическим разделам основной общеобразовательной

программы. Таким образом, закрепляются и расширяются полученные в

рамках обязательных занятий знания, умения и навыки.

На наш взгляд, в условиях реализации дополнительных образовательных

услуг в дошкольном учреждении ребенок, как правило, тепло принимается

педагогами, у него щадящий режим жизни, он безболезненно переходит из

дошкольного периода в школьный в сопровождении взрослых (педагогов,

психологов, медиков), знакомых и близких ему людей, что повышает степень

его адаптивных процессов и уровень интеграции в социуме.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Система дошкольного образования, как обозначено в Законе «Об

образовании в Российской федерации», является первой ступенью в системе

непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к

качеству образования в ДОУ.

Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с

каждым днем. Перед нами стоит непрерывная задача - построить свою

работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и

обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного

периода детства. Каждое дошкольное учреждение постоянно доказывает

свою привлекательность, неповторимость. А это достигается, в первую

очередь, высоким качеством образовательного процесса в детском саду.

В нашем детском саду существует сочетание традиционного

дошкольного образования с дополнительным образованием. Дополнительное

образование имеет значительный педагогический потенциал и выступает как

мощное средство развития личности ребенка. Наши воспитанники имеют

возможность заниматься в различных объединениях по интересам.

Тематические планы специалистов дополнительного образования и

воспитателей скоординированы с учетом места и времени проведения

занятий и режимных моментов.

Очень многие родители считают, что ребенку, недостаточно

государственных требований образования, что они нуждаются в

дополнительной консультативной помощи логопеда, психолога, медсестры,

музыкального руководителя, инструктора по ФК, желают получать

дополнительные образовательные и оздоровительные услуги. Таким образом,

потребности семей, являются частью заказа, который рассматривается как

три составляющие:

1. Особые компетентности, которые должны быть сформированы у человека

в системе образования, эти компетентности должны обеспечить

ему успешность в современном мире.

2. Требования к особым условиям в системе образования в целом и в каждом

конкретном ДОУ, в котором эти компетентности будут формироваться.

3. Конкретные требования (ожидания) семей, которые являются

непосредственными потребителями дополнительных образовательных услуг.

Задачей ДОУ по предоставлению дополнительных образовательных

услуг является создание условий для удовлетворения детей дошкольного

возраста и их родителей качеством образования. Качество дополнительного

образовательного процесса в ДОУ будет определяться следующими

критериями: уровнем сбережения здоровья воспитанников и педагогических

работников; субъективной удовлетворенностью всех участников

образовательного процесса его результативностью и условиями;

технологичностью и преемственностью, ориентированными на особенности

возрастного развития воспитанников; соответствием содержания

образования консолидированному заказу на оказание образовательных услуг.

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Предоставление дополнительных образовательных услуг и реализация

дополнительных образовательных программ осуществляется только по

желанию родителей (их законных представителей) на договорной основе с

ними. Использование дополнительных программ дошкольного образования

(далее — дополнительные программы) стало возможным с развитием новых

гибких форм образования дошкольников в творческих студиях,

объединениях, секциях и т.п., организуемых в дошкольном учреждении.

Дополнительные образовательные программы не могут реализовываться

взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет

времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ

дошкольного образования. Количество и длительность занятий, проводимых

в рамках оказания дополнительных образовательных услуг,

регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13, а общее время занятий по основным

и дополнительным программам не должно существенно превышать

допустимый объем недельной нагрузки с учетом возраста детей.

Дополни тельное образование нашего учреждения по праву рассматривается

как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально

востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание,

обучение и развитие личности ребенка дошкольного возраста, наиболее

открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его

содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая,

авторская позиция педагога.

Спектр дополнительных услуг в нашем дошкольном учреждении

разнообразен и направлен на комплексное индивидуальное развитие каждого

воспитанника.

В целом Дополнительная комплексная образовательная программа

«Ступени гармонии» представляет собой комплекс работы всего

дошкольного учреждения и включает в себя следующие направления

развития личности ребенка: художественно-эстетическое; речевое;

физическое; социально-коммуникативное. Направления развития, разрабатываемые дополнительными программами,включают в себя следующие формы реализации:

художественно-эстетическое

художественно-эстетическое

физическое

социально-коммуникативное

Образовательные программы дополнительного образования

художественно-эстетической направленности

В настоящее время в образовательном пространстве особое внимание

уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Исходя из

цели Российской образовательной политики, прописанной в Концепции

модернизации российского образования - "развитие личности, способной к

самоопределению и самореализации", а также значимости развития

эмоционального мира ребенка, работа нашего ДОУ направлена на

оптимизацию художественно - эстетического развития дошкольников.

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно - эстетическое

развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует

обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на

познание нравственной стороны действительности, повышает и

познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом

эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится

художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний,

умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира

детей: литература, скульптура, народное творчество, живопись, танец, вокал,

театрализация. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста

эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным

воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором

человеческих взаимоотношений.

Работа с детьми в нашем учреждении ведется в интеграции: музыкальное

воспитание, художественно-речевая деятельность, изобразительная

деятельность, театральное перевоплощение. Знания, полученные на занятиях

эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников.

Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют,

пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.

Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на

результатах: дети проявляют интерес и творчество в изобразительной,

музыкальной, художественно-речевой, театрализованной деятельности;

участвуют в выставках и конкурсах; продолжают обучение в кружках и

студиях.

Эффективность работы по художественно-эстетическому воспитанию

зависит также от координации работы с учреждениями культуры. Все

участники педагогического процесса существуют в социуме и достижение

приоритетных задач работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию

реализуется коллективом педагогов детского сада на основе сотрудничества с

другими учреждениями образования и культуры:

- Культурно-выставочный центр «Радуга»;

- Саратовский планетарий СРОООО «Знание России»;

- Саратовский областной музей краеведения;

- МУК ЦБС г. Саратова «Детская библиотека №11»;

- «Музей - усадьба Н.Г. Чернышевского».

Арт-студия

«Нетрадиционные техники рисования и художественной лепки»

Психологами установлено, что у детей всех возрастов лучше всего

развито зрительное восприятие. У каждого ребенка очень рано рука

начинает тянуться к цветным карандашам и краскам. В творчестве он

выражает себя, свое восприятие мира и представление о нем. Делая что-то

своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к

аккуратности, настойчивости и терпению. Всё это поможет ребенку в школе,

особенно при овладении письмом, да и в дальнейшей жизни эти качества не

будут лишними. Каждый дошкольник представляет собой маленького

исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый

и удивительный мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее

идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные

возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из

наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду

является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность,

создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество,

открывающая большие возможности выражения детских фантазий, желаний

и самовыражению в целом, в процессе которого создается что-то красивое,

необычное, новое для ребенка. Этому нужно учить шаг за шагом, от

простого к сложному.

Дополнительная образовательная программа «Нетрадиционные

техники рисования» (далее Программа) является модифицированной

(адаптированной) узконаправленной программой,

дополняющей основную общеразвивающую программу дошкольного

образования, в части реализации задач художественно-

эстетического развития дошкольников;основывается на знании особеннос

тей эмоциональноэкспрессивного, сенсорного, психофизиологического раз

вития ребёнка дошкольного возраста и опирается на принципы сотрудни

чества и активного творческого

взаимодействия взрослого и ребёнка, их творческого взаимодействия в х

удожественно - деятельном общении.

Новизна программы состоит в отсутствии образцов, определенных

правил и границ в изображении предметов окружающего мира. У ребенка нет

боязни сделать что-то не правильно, не так, появляется возможность

преодолеть технические трудности рисования и лепки.

Содержание представляемого детям художественного и изобразительного

материала опирается на продуктивную деятельность детей.

Принцип доступной развивающей предметно-

пространственной среды реализуется через организацию различных форм и

средств изобразительной деятельности (размазывание краски пальцами,

рисование воском, мылом, нитками, смешанные изобразительные техники и

пр.). При проведении занятий используется поисково-

исследовательский метод, что позволяет научить детей манипулировать с

разнообразными по качеству и свойствам материалами, используя

нетрадиционные способы изображения. Тематический литературный,

музыкальный, фольклорный материал в

сочетании с творческой игровой деятельностью делают занятия

доступными, содержательными и познавательными. Нетрадиционный подход

в рисовании и лепке, использование нестандартного использования

материалов, сочетание различных приемов дает огромный толчок к развитию

творчества детей.

Основные положения программы – раскрытие индивидуальности

ребенка, развитие его творческого потенциала, основанного на

самовыражении, саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с

использованием только гуманных методов и приемов (без запретов и

категоричных обращений).

Цель программы.

Развитие фантазии, креативности мышления, художественных способностей детей нетрадиционными средствами изобразительной деятельности.

Задачи программы:

развитие ассоциативного мышления, творческой интуиции и воображения;

формирование основ эстетического восприятия;

формирование образных представлений, ярких положительных эмоций

у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-

деятельного общения с взрослыми;

формирование навыков сотрудничества;

обогащение сенсорного опыта как основы поисково-исследовательской

деятельности;

освоение различных изобразительных техник и средств выразительности;

использование технических умений и навыков в новых условиях,

совершенствование их до свободного владения разным художественным

материалом;

формирование основ культуры труда, умения экономично использовать исходный материал;

формировать умения воплощать замысел, пользуясь нетрадиционными

средствами выразительности и разными материалами;

развивать умение восхищаться красотой и многообразием окружающей

среды, замечать в неприметном значительное, в неказистом выразительное;

развивать способность чувствовать характер и изменчивость

природных явлений, выражать свое отношение к ним в пейзажах-настроениях;

воспитание культуры деятельности.

Особенность программы заключается в предоставлении ребёнку свободы собственного развития – это значит, освободить его от сомнений в своих способностях, помочь ему сосредоточиться, обрести уверенность. Дети

не изображают реальный мир, а воссоздают на бумаге свой собственный, подобно тому, как они создают какую-то свою реальность в играх, именно поэтому сила детских рисунков в их лаконичности, сосредоточенности и концентрации мыслей.

     В основе программы лежит технология поисковой деятельности ребенка.

Программа интегрируется с образовательными областями основной

общеобразовательной программы ДОУ и является существенным

дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и

образовательных задач педагогики, призвана развивать у детей умение не

только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и

различные изобразительные техники, но и побудить творческую

деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций

при выполнении работы.

Использование различных компонентов художественно-практической

деятельности в работе с детьми имеет свою специфику. В рисовании, лепке,

аппликации, оригами преимущество отдается созданию работ по замыслу.

Используются и творческие задания на темы из личного опыта ребенка,

жизни природы и людей, явлений и событий общественной жизни, а также

изображение детских эмоций, чувств и фантазий. Вместе с тем проводятся

занятия, на которых основными являются дидактические задачи (обучение

способам изображения, формирование технических умений и навыков,

обучение технике работы с разными художественными материалами).

Программа содержит нетрадиционные техники различных видов

изобразительной деятельности, которые позволяют педагогу развивать у

детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения,

практические навыки, художественный вкус:

коллажи;

рисование пальчиками;

рисование ладошками;

оттиски различных материалов;

набрызг;

акварель и свеча;

монотипия;

восковые мелки и акварель;

печать по трафарету;

граттаж;

декупаж;

рисование солью, манкой, пшеном;

рисование нитками;

рисование пластилином;

рисование по воде;

рисование модульное;

квиллинг;

рисование «по - мокрому»;

тычок жесткой полусухой кистью;

экспериментирование с различными материалами.

         Программа ориентирована на 4 возрастные ступени дошкольного

образования для детей с 3 до 7 лет. Для каждой группы предназначается свой

модуль изучаемой техники в течение учебного года по тематическим блокам.

Учебно-тематическое планирование образовательного процесса

построено по принципу «от простого к сложному» в зависимости от

возрастных и индивидуальных особенностей детей. Предложенный

тематический план позволяет учитывать различную степень подготовки

детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии,

пробуждает интерес детей к художественной деятельности, включает

изготовление индивидуальных и коллективных творческих работ, в том

числе совместных творческих работ с родителями. В программе

запланированы игровые разминки, зарядки для глаз.

Формы организации детей:

групповая (совместная образовательная деятельность);

индивидуальная (самостоятельная деятельность).

Конструктор  непрерывной образовательной деятельности (зависит

от цели и задач конкретного занятия): организационный момент

(концентрация внимания ребенка на предстоящем виде деятельности),

сюрпризный или игровой момент, объяснение цели занятия, способов

выполнения задания, непосредственная самостоятельная деятельность детей,

индивидуальная помощь педагога в процессе занятия, итог занятия,

самооценка деятельности и продукта деятельности.

Режим непрерывной-образовательной деятельности.

Продолжительность непрерывной  образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет не более 15 минут, от 4 до 5 лет не более

20 минут, 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более

30 минут.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную

деятельность, в игровой форме проводятся физкультурные минутки, во время

которых проводиться гимнастика для глаз, мышц шеи, спины, рук. Перерывы

между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10

минут, во время которых проводится проветривание. Таким образом, в

каждой возрастной группе проводится по 2 занятия в неделю.

Ожидаемые результаты обучения:

развитое ассоциативное мышление, творческая интуиция и

воображение;

умеет восхищаться красотой и многообразием окружающей среды,

замечать в неприметном значительное, в неказистом выразительное;

ребёнок видит средства выразительности: яркость и нарядность цвета,

некоторые его оттенки, умеет смешивать цвета;

владеет различным художественным материалом;

сформированы умения воплощать замысел, пользуясь нетрадиционными средствами выразительности и разным художественным материалом;

умеет самостоятельно находить изобразительные средства при решении поставленной задачи;

передаёт в рисунках некоторое сходство с реальным объектом;

может объективно оценивать свою и чужую работу(для детей старшего

дошкольного возраста);

знает и руководствуется правилами культуры труда и организации

рабочего места;

умеет экономично использовать исходный материал;

сформированы навыки творческого взаимодействия и художественно-

деятельного общения с взрослыми, навыки сотрудничества;

сформированы навыки поисково-исследовательской деятельности.

Формы подведения итогов реализации дополнительной

образовательной программы

Прикладное значение изделий, выполненных детьми во время

художественного труда, состоит в том, что они воспитывают привычку

заботиться о людях, которые их окружают. Благодаря художественному

труду, дети в определенной мере могут участвовать в создании и

преобразовании среды детского сада, а родители могут видеть достижения

своего ребенка за определенный период времени. Художественные изделия

детей, как показатель их творческих успехов, творческого

совершенствования могут предназначаться:

в подарок взрослому, сверстнику;

для украшения помещений детского сада;

для игры;

для выставки (персональная или коллективная);

оформление портфолио как способ накопления, фиксации,

мониторинга и проектирования индивидуальных достижений ребенка

за определенный период времени (в данном случае портфолио – это

своеобразное зеркало основных достижений ребенка);

сотрудничество с родителями и приглашение их к совместной

деятельности;

участие в конкурсах различного уровня;

педагогический мониторинг развития интегративных качеств

дошкольника.

Дополнительная образовательная программа «Хореография»

Дети уже с первых мгновений своей жизни воспринимают различные

звуки; слушая музыку, ребенок незаметно для себя начинает испытывать

выраженные в ней чувства и настроения. Одним из самых сильных

возбудителей эмоций человека является ритмическая музыка. Под ее

влиянием активизируются физические и психические функции человека:

усиливается частота сердечных сокращений, расширяются кровеносные

сосуды, повышается обмен веществ и активность органов чувств. Ритмичная

музыка является могучим средством, благодаря большой силе

эмоционального воздействия, способствует у группы занимающихся единого

эмоционального порыва, чувства сплоченности, пробуждает активное

желание выражать музыку в движении.

Известно, что музыка обладает целебными свойствами для души и тела

Индийские философы говорили: «Поистине музыка врачует душу». Ребёнок

с завидным постоянством выбирает танцевальную музыку и старается

двигаться в заданном ритме. Почему? Во-первых, танец – это

самовыражение, развитие моторно-ритмического чувства, передача

собственных ритмов жизни через музыку. Во-вторых, танец – это

взаимопонимание. Это уникальное, универсальное средство человеческого

общения, преодолевающее границы и время. В-третьих, танец – это сам

ребенок, танец становиться языком его души. Движение - естественная

потребность человека с момента его развития. Дети по природе своей

подвижны, восприимчивы к музыке, не скрывают своих эмоций, для них

танец - естественное состояние души и тела. Он помогает детям

раскрепостить внутренние силы, дает выход спонтанному чувству

танцевального движения, позволяет почувствовать свою национальную

принадлежность.

Танец возник в глубокой древности из разнообразных движений и

жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными

впечатлениями от окружающего мира. Постепенно движения изменялись,

обобщались, и сформировалось искусство танца (К.Т. Барышников, 1996).

Танец оказывает большое эмоциональное воздействие на исполнителей и

зрителей, поэтому он широко используется как средство художественного,

эстетического и нравственного воспитания детей.

Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие

детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья

детей, расширение функциональных возможностей развивающегося

организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в

разных упражнениях.

Программа рассчитана на четыре года обучения, реализуется в форме

кружковой работы, кружок по ритмике охватывает детей с 3-х лет до 7 лет.

Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и

музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В программе

представлены различные разделы, но основными являются:

танцевально-ритмическая гимнастика,

нетрадиционные виды упражнений,

креативная гимнастика.

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. В

танцевально-ритмическую гимнастику входят подразделы: игроритмика,

игрогимнастика и игротанец. Раздел нетрадиционные виды упражнений

представлены подразделами: игропластикой, пальчиковой гимнастикой,

музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Раздел

креативной гимнастики включает подразделы: музыкально-творческие игры

и специальные задания. Игровой метод придает воспитательно-

образовательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс

запоминания и усвоения упражнений, повышает эмоциональный фон

непосредственно образовательной деятельности (далее занятий),

способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей

ребенка. Все комплексы танцевальных упражнений выполняются под

специально подобранную музыку в едином темпе и ритме, преимущественно

поточным способом.

В случае если Образовательная программа ДОУ реализуется в течение всего

времени пребывания детей в детском саду, получение воспитанником

дополнительной платной услуги может осуществляться одновременно с

реализацией программы в группе. Поскольку дошкольное образование не

является обязательным, родители (законные представители) воспитанника

используют свое право на выбор формы получения ребенком образования и

Организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Дополнительное образование детей также является важным элементом

развития детей, и ограничение их в его получении неконституционно, ДОУ

не может повлиять на решение родителей о порядке посещения ребенком

дошкольной группы. В то же время, вопрос параллельного освоения

программы и дополнительных общеобразовательных программ в одной ДОУ

регулируется локальными нормативными правовыми актами такой ДОУ.

Цель: Содействие всестороннему развитию личности дошкольника

средствами хореографии и танцевально-игровой гимнастики.

Задачи:

1. Укреплять здоровье:

способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного

аппарата;

формировать правильную осанку;

содействовать профилактике плоскостопия;

содействовать развитию и функциональному совершенствованию

органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной

систем организма.

2.Совершенствовать психомоторные способности дошкольников:

развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, перцептивную

чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности;

содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти,

внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и

изящества танцевальных движений и танцев;

развивать ручную умелость и мелкую моторику

3.Развивать творческих и созидательных способностей воспитанников:

развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную

активность, расширять кругозор;

формировать навыки самостоятельного выражения движения под музыку;

воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и

творчества в движениях;

развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества,взаимопомощи и трудолюбия.

Принципы и подходы к формированию Программы

1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым

главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

2. Принцип научной обоснованности и практической применимости.

3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в

соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей,

спецификой и возможностями образовательных областей.

4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного

процесса.

Возраст детей, срок реализации программы

Программа ориентирована на 4 курса дошкольного образования. Для

каждого курса предусмотрен свой учебный план по тематическим

блокам. Учебно-тематическое планирование образовательного процесса

построено по принципу «от простого к сложному» в зависимости от

возрастных особенностей детей. Предложенный тематический план

позволяет учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные

способности, направленность интересов в развитии, пробуждает интерес

детей к музыкально-художественной деятельности, Объем программы – 70

часов, рассчитан на 35 недель, с недельной нагрузкой – 2 раза в неделю. Срок

реализации программы – 4 года с учетом возможности освоения ребенком

программы на разных этапах её реализации.

Формы организации детей:

групповая (совместная образовательная деятельность);

индивидуальная (самостоятельная деятельность).

Конструктор непосредственно образовательной деятельности (зависит

от цели и задач конкретного занятия): организационный момент

(концентрация внимания ребенка на предстоящем виде деятельности),

сюрпризный или игровой момент, объяснение цели занятия, способов

выполнения задания, непосредственная самостоятельная деятельность детей,

индивидуальная помощь педагога в процессе занятия, итог занятия,

самооценка деятельности и продукта деятельности.

17

Виды занятий:

Занятия делятся на несколько видов:

Обучающие занятия. На занятиях детально разбирается движение.

Обучение начинается с раскладки и разучивания упражнений в медленном

темпе. Объясняется прием его исполнения. На уроке может быть введено не

более 2-3 комбинаций.

Закрепляющие занятия. Предполагают повтор движений или

комбинаций не менее 3-4 раз. Первые повторы исполняются вместе с

педагогом. При повторах выбирается кто-то из ребят, выполняющих

движение правильно, лучше других, или идет соревнование - игра между

второй и первой линиями. И в этом и в другом случае дети играют роль

солиста или как бы помощника педагога.

Итоговые занятия. Дети практически самостоятельно, без подсказки,

должны уметь выполнять все заученные ими движения и танцевальные

комбинации.

Импровизационная работа. На этих занятиях дети танцуют придуманные ими

вариации или сочиняют танец на тему, данную им педагогом. Такие задания

развивают фантазию. Ребенок через пластику своего тела пытается показать,

изобразить, передать свое видение образа.

Режим непосредственно-образовательной деятельности.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной

деятельности для детей для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для

детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25

минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной

деятельности - не менее 10 минут, во время которых проводится

проветривание.

Формы подведения итогов реализации программы.

Немаловажным фактором занятий детей в танцевальных группах

является престижность занятий танцем, возможность достичь успеха, ярко

проявить себя на праздниках, конкурсах и фестивалях, которые являются

наиболее эффективной формой подведения итогов реализации программы.

Кроме того, формами поведения итогов реализации программы могут быть:

оформление портфолио в виде фотоальбома как способ накопления,

фиксации, мониторинга и проектирования индивидуальных

достижений ребенка за определенный период времени (в данном

случае портфолио – это своеобразное зеркало основных достижений

ребенка, в которых он может заглянуть сам и увидеть свое творческое

отражение);

сотрудничество с родителями и приглашение их к совместной

деятельности;

участие в конкурсах различного уровня;

педагогический мониторинг развития интегративных качеств

дошкольника.

18

Формы взаимодействия с семьями воспитанников

1. Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового

образа жизни среди родителей.

2. Ознакомление родителей с содержанием и формами Программы

дополнительного образования «Хореография».

3. Проведение дней открытых дверей, совместных развлечений с целью

знакомства родителей с формами физкультурно-оздоровительной

работы в ДОУ.

4. Определение и использование здоровьесберегающих технологий.

Планируемые результаты освоения программы

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (младшая группа). По

прошествии первого года обучения занимающиеся получают следующие

знания, умения и навыки. Знают назначение спортивного зала и правила

поведения в нем. Умеют ориентироваться в зале, строиться в шеренгу.

Умеют выполнять ритмические танцы и комплексы упражнений первого года

обучения под музыку. Овладевают навыками ритмической ходьбы. Умеют

хлопать и топать в такт музыки. Умеют в музыкально-подвижной игре

представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.).

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (средняя группа). После второго года

обучения занимающиеся знают о назначении отдельных упражнений

танцевально-ритмической гимнастики. Умеют выполнять простейшие

построения и перестроения. Умеют исполнять ритмические, бальные танцы и

комплексы упражнений второго года обучения под музыку. Умеют ритмично

двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и

притопами простейший ритмический рисунок. Знают основные танцевальные

позиции.

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (старшая группа). По окончании обучения

занимающиеся знают правила безопасности при занятиях физическими

упражнениями без предметов и с предметами. Владеют навыками по

различным видам передвижений по залу и приобретают определенный

«запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Могут

передавать характер музыкального произведения в движении (веселый,

грустный, лирический, героический и т.д.). Владеют основными

хореографическими упражнениями по программе этого года обучения.

Умеют исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений

под музыку, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого

года обучения.

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (подготовительная группа). После

четвертого года обучения занимающиеся знают о правилах личной гигиены

при занятиях физическими упражнениями. Могут хорошо ориентироваться в

зале при проведении музыкально-подвижных игр. Умеют выполнять

специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеют

основами хореографических упражнений этого года обучения. Умеют

исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений, а также

двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.

«Танцевально-ритмическая гимнастика»:

«Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и

двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво

и координационно правильно выполнять движения под музыку

соответственно ее характеру, ритму, темпу. В этот раздел входят

специальные упражнения для согласования движений с музыкой,

музыкальные задания и игры.

«Игрогимнастика» служит основой для освоения ребенком различных

видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и

навыков, необходимых при дальнейшей работе. В раздел входят строевые,

общеразвивающие, акробатические упражнения, дыхательные, упражнения

на расслабление мышц и укрепление осанки.

«Игротанцы» направлены на формирование у воспитанников танцевальных

движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. В этот

раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений,

ритмические танцы.

«Нетрадиционные виды упражнений»:

«Игропластика» основывается на нетрадиционной методике развития

мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы

древних гимнастических движений, выполняемые в игровой сюжетной

форме

«Пальчиковая гимнастика» служит для развития ручной умелости,

мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения оказывают

положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают

фантазию.

«Музыкально-подвижные игры» содержат упражнения, применяемые

практически на всех занятиях. Здесь используются приемы имитации,

подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то,

что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по

танцевально – игровой гимнастике. (Приложение 4)

«Игры – путешествия» (или сюжетные занятия) включает все виды

подвижной деятельности, используя средства предыдущих разделов. Данный

материал служит основой для закрепления умений и навыков,

приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать кем

мечтаешь, побывать где захочешь и увидеть что пожелаешь.

«Креативная гимнастика» предусматривает целенаправленную

работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных

заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой

инициативы. Благодаря этим занятиям создаются благоприятные

возможности для развития созидательных способностей детей, их

познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и

раскрепощенности.

Дополнительная образовательная программа «Маленький театр»

Как сделать жизнь дошкольников разнообразной и увлекательной? Как

приобщить их к литературе и творчеству, привить любовь к обыденным

событиям? Как сделать жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором

будут участвовать и ребята, и педагоги, и родители, в качестве актеров,

режиссеров-постановщиков и зрителей?

Таким средством является театр миниатюр. Постановка пьес-миниатюр,

сценок к конкретным мероприятиям, проведение литературных вечеров,

инсценировка сценариев праздников, театральные постановки сказок,

эпизодов из литературных произведений – все это направлено на

приобщение детей к театральному искусству и литературе.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь

увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного

выступления и творческой работы. Важно, что, занимаясь в студии, дети

учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со

зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий,

творчески преломлять данные текста или сценария на сцене, приобретают

навыки критически оценивать как литературные произведения в целом, так

отдельных литературных героев. Здесь дети учатся не только

выразительному чтению текста, но и работе над репликами, которые должны

быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа

таким, каким они его видят, а самое главное, учатся самокритике, веселому,

шутливому складу ума, умеющему подмечать и остроумно выставлять

особенности нравов, поведения, обычаев.

Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектаклей,

над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа

также развивает воображение, творческую активность дошкольников,

позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Огромную, ни с чем несравнимую радость, доставляет детям театр, его

таинственная, обещающая чудо атмосфера, праздничное и радостное

настроение. Увиденное и услышанное, а также исполненное самими детьми

расширяет их кругозор, создаёт дружественную атмосферу, способствующую

развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления, что

особенно необходимо сегодня, когда речь наших детей бывает скудна и

невыразительна.

Кроме эстетического воспитания театр несёт в себе возможность

нравственного воспитания. Ребёнок становится не только зрителем, но и

творцом, приняв деятельное участие в создании представления: сыграть роль,

смастерить декорации и костюмы. Разыгрывая роль персонажа, наделённого

определёнными отрицательными чертами, ребёнок может заметить их в себе

и учится преодолевать их или, наоборот, культивировать положительные

черты. Поэтому подбираются миниатюры и пьесы, где можно вместе

посмеяться и преодолеть лень, страхи, ложь, болезненную застенчивость

ребёнка и неуверенность в себе.

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка,

его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и

33

деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана

на психологических особенностях развития дошкольников. В программе

систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности,

обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в

процессе театральной деятельности.

Программа основана на следующем научном предположении: театральная

деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка

является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является

процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения.

Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие

личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный

эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм

поведения, формируются высшие произвольные психические функции.

Таким образом, работа над миниатюрами не менее важна, чем сам спектакль.

Особенность данной программы состоит в том, что дошкольник

погружается в занятия театральным творчеством естественно, без

принуждения они попадают в мир шуток, забавных историй, литературных

произведений. При этом рождается сотворчество, так как театр – это

коллективный вид творчества, в котором нужно общаться, вместе решать

возникающие творческие проблемы. От каждого ребёнка потребуется все его

способности, заложенные от природы, даже те, о которых не подозревают ни

ребёнок, ни его родители.

Развитие художественно-творческих способностей личности была и

остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Особенно

эта проблема обостряется в сложные критические периоды жизни общества,

когда наиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях,

способных самостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности.

Развитие творческой личности не представляется возможным без

использования такого эффективного средства воспитания, как

художественное творчество. Театр способен приобщить к общечеловеческим

духовным ценностям и сформировать творческое отношение к

действительности, являясь средством и способом самопознания,

самораскрытия и самореализации.

Программа модифицированная, срок реализации 3 года, рассчитана на 36

часов в год (1 час в неделю). В результате занятий в студии ребёнок должен

научиться работать в коллективе, творчески реализоваться, раскрыться и

проявить свои лучшие качества.

Основная цель: Приобщение детей к искусству театра через развитие

выразительности речи, сценического движения, образного мышления.

Основные задачи:

1. Образовательные:

обучить основам театрального искусства;

обучить практическому применению специальных знаний,

сформированных умений и навыков, в процессе коллективной творческой

деятельности;

обучить культуре общения;

34

обучить духовно-нравственным традициям.

2. Воспитательные:

воспитать работоспособность, решительность, бережливость,

ответственность, выносливость, сопереживание;

воспитать уважение к культурному наследию своего народа;

воспитать стремление к гармоничному развитию личности и

совершенствованию духовно-нравственных качеств;

сформировать правовую культуру и нормы поведения в коллективе;

воспитать толерантное отношение к другим национальностям и

религиям;

сформировать патриотизм и культуру межнационального общения.

3. Развивающие:

сформировать нравственное отношение к окружающему миру, развить

способность к сопереживанию, состраданию, участию в судьбе и жизни

другого человека, творческого коллектива и т.д.;

развить духовно-нравственную устойчивость и эмоционально-волевые

качества личности ребенка;

сформировать основы театральной культуры как составляющей общей

культуры личности: культуры речи, дикции, пластичности, чувства

партнерства, умения убеждать, актерской грамотности (или основ актерского

мастерства);

развить внимание, память, музыкальность, коммуникабельность,

мышечную свободу, эмоциональную отзывчивость;

развить способность действовать в коллективе для достижения общей

цели, не теряя собственной индивидуальности;

Основные направления работы с детьми

Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление,

самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно

размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему;

запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое

внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию,

воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком

произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-

эстетические качества.

Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на

развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую

дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь,

творческую фантазию; тренировать четкое произношение согласных в конце

слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными

понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства

(особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы

актерского мастерства; культура зрителя).

35

Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными

видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем базируется на школьных миниатюрах и

включает в себя знакомство с миниатюрами, работу над спектаклями – от

этюдов к рождению спектакля.

Задачи. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить

находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их

голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими

разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито,

удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно

и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

Выход результатов:

Выступление на праздниках, торжественных и тематических линейках,

участие в мероприятиях, родительских собраниях, инсценирование сценок,

постановка пьес для свободного просмотра.

Формы организации учебного процесса,

предполагаемые методы и приемы

- игра;

- беседа;

- иллюстрирование;

- изучение основ сценического мастерства;

- мастерская образа;

- мастерская костюма, декораций;

- инсценирование миниатюр и других произведений;

- постановка спектакля;

- посещение спектакля;

- работа в малых группах;

- актёрский тренинг;

- экскурсия;

- выступление.

Изучение данного курса позволит детям получить общее представление о

театре, овладеть азами актёрского мастерства, получить опыт зрительской

культуры, получить опыт выступать в роли режиссёра, декоратора,

художника-оформителя, актёра, научиться выражать свои впечатления в

форме рисунка.

Итогом курса является участие в постановке спектаклей, инсценировке

прочитанных произведений, приобретение опыта выступать в роли

режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра.

Знания и умения в конце первого года обучения__

Образовательные программы дополнительного образования

речевой направленности

Занятия в клубе с логопедом «Говорушечка»

За последние десятилетия резко возросла речевая патология детей

дошкольного возраста, что отмечается и в специальной литературе. Данные

статистики обязывают всех взрослых уделять внимания речи ребенка,

особенно в период становления.

На сегодняшний день, одним из ведущих видов деятельности

дополнительного образования детей является - подготовка детей

дошкольного возраста к школьному обучению, адаптация дошкольников к

современным условиям жизни, социализация, развитие и воспитание

духовно-нравственных качеств, патриотизма.

В информационном обществе изменяются культурные и социально-

экономические условия, которые приводят к изменению системы ценностных

ориентаций. Соответственно меняется идеология системы образования,

которая должна ориентироваться на высшую ценность - человека,

реализующего свой творческий потенциал во взаимодействии с миром:

природой, обществом. В этой связи программой "Говорушечка" мы

постарались реализовать субъектный подход в обучении, в рамках которого

каждый ребенок наделяется безусловным правом активно выбирать и

самостоятельно конструировать свою жизнь. При этом существенным

образом изменятся роль педагога. Педагог переходит к проектированию

индивидуальной траектории интеллектуального и личностного развития

каждого ребенка, развитию его компетентностей.

Современный национальный воспитательный идеал - это

высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,

принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий за

настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных

традициях многонационального народа Российской Федерации.

Развитие личности ребенка определяется совокупностью личностных,

речевых и лингвистических характеристик: системностью качеств,

объективированных в речи, связанных с развитием коммуникативно-

потребностной сферы, приобретаемых в целях коммуникативной

целесообразности и проявляемых в процессе совместной деятельности в

межличностном общении.

В программе "Говорушечка" специально выделены вопросы, посвященные

совершенствованию нравственно-политического, духовно-нравственного,

социального развития посредством связной речи детей, создания

благоприятной речевой среды, целенаправленного формирования речевых

умений. Воспитательная деятельность программы "Говорушечка" не

выделяется в отдельный модуль, так как присутствует в каждом

образовательном компоненте. Важнейшей целью и одной из приоритетных

задач программы является воспитание, социально-педагогическая поддержка

становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого,

инициативного, компетентного гражданина России.

42

Направления деятельности педагога, автора программы с позиций

компетентностного подхода: пересмотр взглядов на возможности каждого

ребенка, так как все обучающиеся могут стать компетентными, сделав свой

выбор в широчайшем спектре занятий; соответственно педагогу нужно

научиться видеть каждого ребенка с точки зрения наличия у него

уникального набора качеств, важных для успехов той или иной сфере

деятельности; изменение технологий, методов и форм обучения, которые

должны содействовать выявлению и формированию компетентностей

обучающихся в зависимости от их личных склонностей и интересов;

изменение позиции педагога, который становится в большей степени

"координатором" или "наставником", чем непосредственным источником

знаний и информации; создание открытого образовательного пространства,

позволяющего каждому выстроить образовательную траекторию, которая

наиболее полно соответствует его образовательным потребностям.

Данная программа предусматривает проведение диагностики "сравнение

профиля компетенций в зависимости от примененных систем оценки

(ассессмент, оценка по достижениям).

Данная программа предназначена для обучения, и воспитания детей 3-7 лет с

лёгкими нарушениями речи (НР) сохранным слухом, интеллектом

посредствам фольклорных форм, разработана для реализации в условиях

дополнительного образования детей. Образовательная программа

"Говорушечка" является авторской, целостной и комплексной, как по

содержанию, так и по построению: в предлагаемой программе с точки зрения

современных достижений науки и практики, обоснована система воспитания

и обучения детей дошкольного возраста с нарушением речи в условиях

дополнительного образования детей; содержание программного материала

построено в соответствии с концентрическим принципом (постепенное "по

спирали" усложнение программного материала для детей разного возраста 3-

4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет), что позволяет вернуться и закрепить

пройденный материал и дополнить новым; образовательная деятельность

осуществляется с опорой на изучение фольклорного материала, традиций,

обрядов, Российских, народных и международных праздников, определены

пути, организационные формы, содержание, основные методы и

приёмы взаимодействия взрослого и ребенка в процессе развивающего

обучения в целях максимального восстановления нарушенной целостности

развития, обеспечения социализации дошкольников; разработан авторский

комплект банка заданий компетентностного типа, формирующий

способности обучающихся решать задачи в нестандартных ситуациях,

решать проблемы, применять полученные знания в жизни; сформирован

комплект дидактического материала на основе малых фольклорных форм

работы с детьми; подготовлен комплект методического материала (в рамках

ОМК), обеспечивающий успешность реализации образовательной

программы (комплект заданий компетентностного типа, рекомендации

педагогу-стажеру, аудио- видео- комплекты, таблицы, плакаты, карточки,

мультимедийные материалы и т.д.), рекомендации по организации

развивающей предметно-пространственной среды (на каждый год обучения).

43

Стратегическая цель: Воспитание новой личности современного общества

через раскрытие способностей и развитие мотивации к познанию и

творчеству в процессе организации разнообразных видов деятельности.

Цель программы: Воспитание, становление и развитие

высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного,

компетентного гражданина России через формирование навыка устной речи,

речевого общения с окружающими, устранение нарушений речи у детей

дошкольного возраста на основе овладения литературным языком

средствами фольклора в условиях дополнительного образования детей:

личностное развитие и воспитание обучающихся; общественное отношение,

духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; государственное

отношение, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.

Задачи: Формирование у обучающихся образовательной самостоятельности,

образовательной инициативы, образовательной ответственности,

универсальных учебных действий в процессе организации разнообразных

видов деятельности. Освоение предметных компетенций в ходе изучения

дополнительной образовательной программы по развитию речи детей.

Обеспечение личностного роста каждого обучающегося, способного

творчески мыслить, ставить и достигать серьезные цели и находить

нестандартные решения в реальной самостоятельной жизни в процессе

освоения ключевых и социальных компетенций. Формирование личности,

способной взаимодействовать с социальной средой для последующей

личностной, социальной и профессиональной успешности. Воспитание,

социально-педагогическая поддержка становления и духовно-нравственное

развитие обучающихся, принимающих базовые национальные

ценности, гражданина России.

Планируемые результаты: образовательная самостоятельность -

умение обучающегося создавать средства для собственного продвижения,

развития; образовательная инициатива - умение выстраивать свою

образовательную траекторию; образовательная ответственность - умение

принимать для себя решения о готовности действовать в определенных

нестандартных ситуациях; универсальные учебные действия - совокупность

способов действия обучающихся, обеспечивающих его способность к

самостоятельному усвоению новых знаний и умений; личностные УДД: -

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

смыслообразование (связь между целью учебной деятельности и мотивом);

нравственно-этическая ориентация исходя из социальных и личностных

ценностей, обеспечивающая личностный моральный выбор; регулятивные

УУД: обеспечение организации учебной деятельности (целеполагание,

планирование, прогнозирование, контроль, коррекция,

оценка); познавательные УУД: общеучебные УУД, логические УУД,

постановка и решение проблемы;коммуникативные УДД: социальная

компетентность, коммуникативные действия, учебное сотрудничество,

инициативное сотрудничество, разрешение конфликтов, принятие решений,

их реализация; компетенция в сфере гражданско-общественной

44

деятельности; компетенция в сфере социально-трудовой деятельности;

компетенция в бытовой сфере; компетенция в сфере в культурно-досуговой

деятельности; ценностно-смысловая компетенция; художественная

компетенция; правовая компетенция; общекультурная компетенция;

здоровьесберегающая компетенция; информационная компетенция;

коммуникативная компетенция; компетенция самоорганизации; компетенция

самообразования; готовность и способность применять навыки

самоорганизации; способность к саморазвитию, проявление творчества и

инициативы в реализации поставленных педагогом задач; сформированность

мотивации к обучению и познанию; сформированность гражданской

индивидуально-личностной позиции и гражданской активности;

сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на мир

в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и

религий.).

Принципы, обеспечивающие реализацию цели и задачи

программы. Принцип: добровольности гуманизма, приоритета

общечеловеческих ценностей, создание максимально благоприятной

атмосферы для личностного развития обучаемого; доступности обучения и

посильности труда; природосообразности: учет возрастных возможностей и

задатков обучающихся при включении в различные виды деятельности;

дифференцированности и последовательности: чередования различных видов

и форм занятий, постепенное усложнение приемов работы, разумное

увеличение нагрузки; культуросообразности: ориентация на потребности

детей, адаптация к современным условиям жизни общества с учетом

культурных традиций родного края; креативности развитие творческих

способностей обучаемых; научности; связи теории и практики, связи

обучения с жизнью; систематичности и последовательности в обучении;

сознательности и активности обучения; интегрированного обучения

(параллельное и взаимодополняющее обучение различным видам

деятельности; зоны ближайшего развития.

Ведущей образовательной технологией обучения является игровая

технология.

В проведении занятий используются разнообразные методы

обучения, способствующие эффективному усвоению материалов программы.

Разнообразие форм обучения позволяет интересно построить

образовательный процесс, развить мотивацию обучающихся к занятию и

эффективно использовать методы обучения.

Программа "Говорушечка" - программа духовно-нравственного развития и

воспитания речи детей она предусматривает добровольное и посильное

включение обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей) в

решение реальных социальных, экологических, культурных, экономических

и иных проблем семьи, района, города, области, России.

45

В дошкольный период детства проходит становление личности ребенка,

раскрываются его индивидуальные особенности. На данном жизненном этапе

самыми близкими людьми для малыша являются педагоги и родители.

Ребенок первоначально обучается различным чувственным ощущениям через

чувства и отношения к чему-либо матери и отца. Стало быть, семья является

школой понимания и воспитания. Через призму отношений ребенка к его

близким мы, педагоги, имеем уникальную возможность прививать детям

самые лучшие нравственно-патриотические качества характера через

чувственные отношения к родственникам.

Активное взаимодействие семьи и педагогов, которому отводится огромная

роль в построение учебного плана программы "Говорушечка", позволяет

воздвигнуть тот фундамент, на котором смогут базироваться лучшие

семейные традиции, позволяющие педагогу найти правильный подход к

ребенку, к его внутреннему миру.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

Использованная литература:

1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и

родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи

у дошкольников С ОНР. - СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2002. - 128 с.

2. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические

занятия в подготовительной группе с ФФН. Пособие для логопедов. М.:

Издательство ГНОМ и Д, 2001. - 96 с. (Практическая логопедия)

3. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе

для детей с ОНР. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. - 528 с.

4. Перспективное планирование фронтальных занятий по формированию

правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей с ОНР

первого и второго года обучения. (Разработано членами творческой

группы учителей-логопедов ДОУ г. Липецка) // Логопед в детском саду.

2008, №, 2009, № 1-2.

5. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для

логопедов. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - 216 с.

6. Смирнова Л.Н., Овчинников С.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с

детьми 5 - 6 лет с ОНР: Пособие для логопедов, дефектологов и

воспитателей. - М.: "Мозаика-Синтез", 2009. - 88 с.__

Образовательные программы дополнительного образования

физического направления развития ребенка

Дополнительные образовательные услуги по физкультурно-

оздоровительному и физическому направлению развития ребенка при

дошкольном образовательном учреждении организуются для оказания

практической помощи детям дошкольного возраста (4 – 7 лет) для их

оздоровления посредством самомассажа, корригирующей гимнастики,

физкультминуток, пальчикового игротренинга, специально подобранного

песенного репертуара, ритмических танцев, подвижных игр, занятий с

элементами восточных техник и единоборств.

Основными задачами являются:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- развитие сенсорных и моторных функций;

- формирование потребности в двигательной активности;

- профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения,

простудных заболеваний;

- приобретение навыка правильного дыхания;

- привитие навыков элементарного самомассажа;

- развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти,

воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве);

- развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;

- формирование гармоничной личности (умение дружить, чувство уважения,

доброта, самокритичность и т.д.);

- развитие творческих возможностей детей;

- учить выразительно непринужденно двигаться;

- добиться, чтобы движения были естественными, непринужденными,

выразительными;

- уметь эмоционально, образно передать в движении настроение,

чувства, развитие сюжетной линии.

47

Дополнительная образовательная программа «Фитнес для малышей»

Фитнес (англ.fitness,от глагола «tofit» - соответствовать, быть в хорошей

форме) в более широком смысле - это общая физическая подготовленность

организма человека.

Фитнес для малышей – это одна из форм организации физкультурно –

оздоровительных мероприятий для детей. Ребёнок приобретает большую

часть информации об окружающем мире в период дошкольного детства. Это

период интенсивного психического и физического развития детей, который

наиболее важен для последующего становления гармоничной личности

человека в целом, поэтому нужно вовремя выявить и развить в ребёнке его

безграничные потенциальные возможности. Выбирая занятия для своего

ребёнка, родителям необходимо помнить, что интеллектуальная, творческая,

эмоциональная и физическая сферы деятельности важны в равной степени!

Родители часто делают упор на развитие интеллекта и творчества, но

недооценивают значения двигательной активности.

От двигательной активности во многом зависят развитие моторики,

работоспособность, успешное усвоение материала по различным предметам.

Подтверждено огромное положительное воздействие физических

упражнений и подвижных игр на развитие таких психических процессов как:

восприятие, мышление, память, внимание, воображение. Так что залогом

правильного развития является – гармония! Для родителей важно разумно

подойти к подготовке своего чада к самостоятельному этапу в жизни. Спорт

дисциплинирует, развивает, даёт уверенность в себе, занятия пойдут на

пользу детям разного склада характера: пассивным – даст возможность

открыться новым энергиям, у них появится жизненный тонус;

гиперактивным – урегулирует процессы ярких эмоциональных всплесков,

научит гармоничному распределению энергетических затрат; капризным -

поможет почувствовать силу собственного тела, стать выносливее и по

другому заявлять о себе в этом мире. По вопросам дополнительных

упражнений и режиме дня, желательно посоветоваться непосредственно с

инструктором. Уже к 3-4 годам следует выбрать специальные занятия по

фитнесу, которые подойдут и будут полезными вашему ребёнку.

Детский фитнес - это уникальные занятия, соединяющие в себе элементы

ритмики, гимнастики, аэробики, танцевальных уроков, включающих

различные стили и направления, йоги и восточных единоборств. Фитнес для

детей развивает не только координацию, гибкость, силовые качества, но и

чувство ритма, артистичность. Корректирует осанку, стопу ноги, верхний

плечевой пояс.

Детский фитнес - это нечто среднее между собственно фитнесом, лечебной

физкультурой и игровым спортивными упражнениями. Фитнес учит малыша

владеть телом, развивает гибкость и ловкость, силу и выносливость,

совершенствует координацию движений. Хорошая физическая форма

улучшает состояние иммунной системы: сопротивляемость организма

инфекциям заметно увеличивается. Полезен фитнес и как профилактика

заболеваний опорно-двигательного аппарата.

48

Актуальность Программы состоит в том, что с каждым годом нагрузки на

малышей увеличиваются, а свободного времени «для игр и роста» становится

все меньше. Лет 20 назад никого особенно не удивляло, если ребенок шел в

школу, не умея читать. Сейчас же «первый класс вроде института». Поэтому

малыш ходит на развивающие занятия, на подготовительные «курсы» и

только потом становится учеником. Для 5-6-леток подготовка к 6-7 урокам

является вполне привычным делом. Вот и проходит день за письменным

столом или что еще хуже – перед монитором. Результат может быть весьма

плачевный: от искривления позвоночника и ухудшения зрения до неврозов.

Редкие уроки физкультуры тут вряд ли могут помочь, а занятия спортом – не

для каждого. Между тем, известно, что для гармоничного развития детям

необходимо от 4 до 6 часов двигательной активности в день. Если учесть, что

отсутствие физических нагрузок в детском возрасте, когда формируется

организм, сказывается на здоровье еще серьезнее, чем во взрослом, то

занятия детским фитнесом становится прекрасным дополнением к программе

по физическому воспитанию дошкольников определенной федеральным

государственным образовательным стандартом.

Необходимо помнить, что у современных детей случаются задержки

развития двигательных умений и навыков, нарушения процессов

костеобразования, слабость связочномышечного аппарата, недостаточное

развитие мышечного корсета - все это замедляет физическое развитие и

ухудшает соматическое здоровье.

Помимо борьбы с функциональными расстройствами организма,

плоскостопием и сутулостью фитнес - одно из эффективнейших средств

укрепления детского иммунитета. Примечательно, что здесь большую роль

играет не только физическая активность, но и положительные

эмоциональные впечатления.

Детский фитнес не только решает специфические оздоровительные задачи.

Он становится еще и серьезным подспорьем в деле эмоционального и

социального развития.

Программа направлена на создание условий для формирования социально

активной личности; укрепление опорно-двигательного аппарата, содействует

оздоровлению различных функций и систем организма, на формирование у

детей 3-7 лет умений и навыков не только правильно «напрягаться» и

заниматься, но и вовремя расслабляться – это действительно очень важный

навык. Ребёнок переживает и негативные эмоции (стеснение, неудачи…),

если он вовремя не сможет переключиться, то «проблема» может закрепиться

на физическом уровне, в виде зажима, поднятых плеч, сутулости и т.д.

Цели и задачи реализации Программы

Занятия детским фитнесом закладывают фундамент для будущего

физического и психологического здоровья. Это отличное

времяпрепровождение, возможность выплеснуть накопившуюся энергию,

освоение жизненно необходимых навыков и умений. Детский фитнес - это

система тренировок с оздоровительными целями:

содействие повышению функциональных возможностей вегетативных

органов и сопротивляемости организма в ной гимнастики, целом;

49

укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение

обменных процессов в организме, оптимизация пищеварения и

теплорегуляции, и предупреждению застойных явлений.

Основные задачи реализации Программы:

укрепить опорно-двигательный аппарат дошкольника;

сформировать правильную осанку.

укрепить силы мышц стопы и голени с целью предупреждения

плоскостопия;

развить физические способности: координацию движений, силу,

выносливость, скорость.

Новизна Программы состоит в реализации комплекса разнообразных

направлений детского фитнесса, а именно:

Фитбол - гимнастика на больших разноцветных мячах. Развивает

опорно-двигательный аппарат малыша, способствует профилактике

сколеоза.

Йога – йога с элементами оздоровительной гимнастики доступна детям

любой категории; с ослабленным здоровьем, с низким уровнем

развития физических качеств, с проблемами в эмоционально-волевой

сфере, с низкими адаптивными возможностями. Важная особенность

йоги – сочетание физических упражнений с расслаблением и

дыхательной гимнастикой. Физические упражнения улучшают

кровообращение, помогают нормализовать работу внутренних органов,

являются профилактикой нарушений в ОДА и простудных

заболеваний. Занятия способствуют не только физическому

укреплению ребенка, но и оздоровлению его психики.

Ритмическая гимнастика - это гимнастика с оздоровительной

направленностью, основным средством которой являются комплексы

гимнастических упражнений, различные по своему характеру,

выполняемые под ритмичную музыку и оформленные танцевальными

движениями. Ритмика-это умение передать свои чувства и

переживания с помощью жестов, движений, поз, мимики без

излишнего напряжении что составляет двигательную культуру

человека.

Структура занятий

1-я часть. Вводная – разминочная.

В данной части занятия используются:

традиционные общеразвивающие упражнения,

зверобика (движения подражающие повадкам зверей),

танцевально – ритмическая гимнастика,

психогимнастика, пальчиковая гимнастика.

упражнения на гибкость.

2-я часть. Основная.

В основной части занятия используются следующие направления фитнеса:

фитбол,

ритмическая гимнастика,

йога.

50

3-я часть. Заключительная:

ходьба по массажным коврикам,

игровой самомассаж,

дыхательная гимнастика,

упражнения на расслабления основных групп мышц

игры малой подвижности

упражнения для снятия напряжения.

Программа ориентирована на 4 возрастные ступени дошкольного

образования для детей с 4 до 7 лет. Для каждой группы предназначается свой

курс Программы в течение учебного года по тематическим блокам. Учебно-

тематическое планирование образовательного процесса построено по

принципу «от простого к сложному» в зависимости от возрастных

особенностей детей. Предложенный тематический план позволяет учитывать

различную степень физической подготовленности детей, индивидуальные и

возрастные особенности, направленность интересов в двигательной

активности, пробуждает интерес детей к занятиям физической

культурой, включает открытые мероприятия для родителей и совместные

досуги детей и родителей.

1-й курс обучения (3-4 года) «Маленький Спортик»

2-й курс обучения (4-5 лет) «Ловкие ручки, быстрые ножки»

3-й курс обучения (5-6 лет) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

4-й курс обучения (5-6 лет) «Будь здоров! Всегда здоров!»

Формы организации и режим непосредственно образовательной

деятельности

Занятия проводятся в игровой форме (сюжетно-ролевые, бессюжетные), с

учетом физиологических и возрастных особенностей детей преподаются

элементы гимнастики, танцев, силовых упражнений, йоги.

Формы организации детей:

групповая (совместная образовательная деятельность);

индивидуальная (самостоятельная деятельность).

Режим непосредственно-образовательной деятельности.

Занятия проводятся по подгруппам 10-15 человек 2 раза в неделю: для детей

3-4 лет – 15 минут, 4-5 лет – 20 минут, для детей – 5-6 лет – 25 минут, для

детей 6-7 лет – 30 минут.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности -

не менее 10 минут, во время которых проводится проветривание. Таким

образом, в каждой возрастной группе проводится по 2 занятия в неделю.

Планируемые результаты:

1. Увеличение количества детей, привлеченных к занятиям физической

культурой и спортом.

2. Повышение уровня подготовленности и развития физических качеств

у детей 4-7 лет.

3. Стабилизация эмоционального фона.

4. Потребность в ведении здорового образа жизни у детей и родителей.

51

5. Формирование у родителей представлений о физических возможностях

детей, возрастных требованиях и требованиях программы детского

сада.

Каждый ребенок к концу обучения должен знать основы теории практики

детского фитнеса – это основные понятия аэробики, гимнастики, акробатики,

йоги, степа, хореографии.

Дети должны знать:

все основные понятия;

манеру исполнения тех или иных движений.

Дети должны уметь:

делать «шпагат», «мостик», «пирамиду», «колесо»;

выполнять, показывать повадки животных;

работать на степе;

выполнять хореографические движения;

уметь слушать музыку;

делать упражнения правильно.

Одним из социальных эффектов реализации Программы станет улучшение

качества физического здоровья участников образовательного процесса,

выражающееся в снижении показателя количества детей с низким уровнем

физического развития.

Важным социальным эффектом реализации мероприятий Программы станет

создание комфортных условий для получения качественных образовательных

услуг, закрепление педагогических кадров в общей системе образования.

Формы подведения итогов реализации Программы.

Основными формами подведения итогов реализации Программы являются:

мониторинг достижения детьми планируемых результатов,

открытый показ организованной деятельности по дополнительной

программе для родителей и педагогов,

участие в соревнованиях, фестивалях, праздниках и развлечениях, во

время проведения которых дети демонстрируют первые шаги своей

деятельности, учатся выступать перед зрителями,

участие в методических объединениях и мероприятиях различного

уровня,

видеоматериалы и фотоотчеты,

интернет-ресурсы.

Характеристика основных блоков программы

Йога. Йога основное внимание уделяется статическому поддержанию

поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного

ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку. Важная особенность

йоги – сочетание физических упражнений с расслаблением и дыхательной

гимнастикой. Кроме того, доступность системы в том, что выполнение

физических упражнений не требует никаких снарядов и специальных

приспособлений.

52

Физические упражнения улучшают кровообращение, помогают

нормализовать работу внутренних органов, являются профилактикой

нарушений опорно-двигательного аппарата и простудных заболеваний. Они

способствуют не только физическому укреплению ребёнка, но и

оздоровлению его психики.

Фитбол. Физкультурные занятия с фитболом проводятся по подгруппам с

учетом групп здоровья, роста. Они проводятся по традиционным частям:

подготовительная, основная и заключительная.

1) Подготовительная часть включает ходьбу вокруг мячей «змейкой», бег

вокруг мячей друг за другом, держа мяч за «рожки» на спине и пружинистые

покачивания. Они обеспечивают выравнивание спины в нейтрально-

оптимальное положение, возбуждает согласованную активизацию мышц

позвоночника; тренируют правильную установку центра тяжести при

динамической основе в поддержке туловища.

2) В основной части занятия используются и.п. - лежа животом на мяче,

лежа спиной на мяче, лежа боком на мяче, а так же лежа на полу мяч под

ногами, прыжки на мяче с продвижением вперед, перекаты на животе на

мяче. Упражнения, выполняемые в данных и.п. – позволяют развивать и

постепенно увеличивать силовую выносливость мышц, укрепить

координацию движений; повысить неспецифические защитные силы

организма.

3) Заключительная часть: проводится в и.п. - сидя на мяче - это дыхательные

упражнения на релаксацию в сопровождения медленной музыки, ходьба и

бег вокруг мячей, упражнения на дыхание, релаксация на мяче и т.д.

Ритмическая гимнастика. Ритмическая гимнастика базируется на огромном

арсенале разнообразных движений и упражнений. Умение передать свои

чувства и переживания с помощью красивых жестов, движений, поз, мимики

без излишнего напряжения и составляет двигательную культуру

человека. Основой ее является мышечное чувство, которое и вырабатывается

в ходе занятий ритмической гимнастикой. Правильная постановка рук и ног,

удержание прямой осанки, правильная линия поз, оттянутые носочки,

собранные кисти - вот неполная характеристика красивого

движения. Занимаясь ритмической гимнастикой, дети получают

представление о разнообразном мире движений, который, особенно на

первых порах, является для них новым и необычным. В данной программе

используются не только музыкально-ритмические движения, но и

акробатические упражнения. В процессе обучения акробатическим

упражнениям каждый ребёнок прогибается в меру своих физических

возможностей, без посторонней помощи, но при систематических

упражнениях, наглядности и поощрениях повышает свои возможности.

Веселая музыка занятий, высокая двигательная активность детей создают

радостное, приподнятое настроение, заряжают положительной жизненной

энергией. На занятиях не только не запрещается улыбаться, но и

приветствуются все проявления хорошего настроения. Часто дети во время

выполнения упражнений комплекса напевают мелодии звучащих песен. Это

нисколько не мешает им. Яркими жестами, хлопками они выражают свою

53

радость от проделанной работы. Они не замечают усталости, для них нет

преград на пути овладения сложными упражнениями, Они уверены в успехе,

у них все получается. Сколько ярчайших эмоций и переживаний создают

музыка и движения - основные помощники «волшебной феи» Ритмической

гимнастики!

Педагогическая оценка развития детей

Дети, обучающиеся по курсу «Фитнес для малышей», прежде всего, учатся

понимать спорт и его роль в жизни человека. Пространство, создаваемое

посредством программы, способствует развитию у детей умения чувствовать

и понимать свое тело.

Личностно – ориентированная основа деятельности способствует осознанию

дошкольникам своего отличия от других, своей слабости и силы,

самостоятельному продвижению в дифференцированном образовании,

выборе собственного смысла жизни.

В качестве существенного показателя развития, безусловно, выступает

самооценка. От ее уровня зависит активность ребенка, его участие в

деятельности коллектива, стремлению к самовоспитанию, потому что

чувства к самому себе формируются и подкрепляются у детей благодаря

реакциям других.

Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной

программы является итоговая диагностика сформированности физических

качеств. Осуществляется она при помощи методики, разработанной

Н.В.Полтавцевой, Н.А.Гордовой «Обследование уровня развития физических

качеств», а так же мониторинга физической подготовленности детей

дошкольного возраста, разработанного Р.И. Армарян и В.А. Муравьевым.

Мониторинг включает в себя пять тестов, каждый из которых направлен на

выявление уровня сформированности физических качеств. В результате

можно оценить особенности крупной и мелкой моторики, произвольное

внимание, гибкость, ловкость, выносливость, мышечную силу.

Программное обеспечение:

Быть здоровыми хотим. М.Ю. Картушина, Москва,2004 г.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2-7 лет. Т.К, Ишинбаева,

Волгоград, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников» за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательной услуги: Рзаева Оксана Минниахматовна

Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников»  за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательно...

приказ с изменениями №234 от 14.10.2015г. Руководители дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска детском саду № 46 «Кот в сапогах»

Приказ с изменениями №234 от 14.10.2015г. "Руководители дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых в МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах»"....

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе для средней группы (4 – 5 лет) «Умелые ручки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рабочая программа разработана для детей средней  группы (от 4 до 5 лет) МБДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары на основании Федерального государственного образовательного стандарта до...

Презентация УМК к дополнительной комплексной общеобразовательной общеразвивающей программе "Мозаика" для детей 6-ти лет

Презентация представляет пример структурного построения УМК к дополнительной общеобразовательной программе для дошкольников....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО РАЗВИТИЮ ОСНОВ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА У ДЕТЕЙ «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»

Мир, в котором живет человек сегодня и в котором все пребывает в движении, заставляет людей искать ориентиры, преодолевать противоречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неу...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СОЗВЕЗДИЕ ТАЛАНТОВ (с элементами логоритмики)»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«СОЗВЕЗДИЕ ТАЛАНТОВ (с элементами логоритмики)»Актуальность и отличительные особенности Программы В настоящее время преобразования в духовн...

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования пооказанию дополнительных платных образовательных услуг «Золотая рыбка»

Цель программы:Оздоровление подрастающего поколения; создание условий для укрепления здоровья детей посредством водной среды; улучшение деятельности сердечно – сосудистой  и дыхательн...