Программа "Радуга талантов"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Программа "Радуга талантов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raduga_talantov_samaya_novaya.doc | 400 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Детская школа искусств»
муниципального образования «Ладушкинский городской округ»
Принято на заседании педагогического Совета МБУ ДО ДШИ муниципального образования «Ладушкинский городской округ» Протокол № 4 от 28 августа 2020 года | Утверждаю Директор МБУ ДО ДШИ ___________О.Л.Салимова Приказ № 12 от 28 августа 2020 года |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Радуга талантов»
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Срок реализации: 9 месяцев
Автор-составитель: Седойкина Елена Ивановна, педагог дополнительного образования |
г.Ладушкин 2020 год
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Радуга талантов» имеет художественную направленность.
Ориентированность современного образования на гуманизацию предполагает изменение самого педагогического подхода к личности ребенка. Современная педагогика из дидактической становится развивающей. Наиболее общей сегодня является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии, на признании уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия.
Данные постулаты изложены в современных нормативных документах, на основании которых разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для дошкольников «Радуга талантов». Программа опирается на следующие нормативные документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г.
- Прпиказ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для дошкольников «Радуга талантов» разработана и утверждена МБУ ДО ДШИ МО «Ладушкинский ГО» с целью расширения возможностей оказания образовательных услуг детям старшего дошкольного возраста на основании социального опроса родителей (законных представителей).
Актуальность программы
Данная программа способствуют интеллектуальному развитию детей. Полученные результаты и сам процесс работы раскрывают творческие способности ребенка, делают детский мир красочнее и духовно богаче. Занятия способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Отличительнойособенностью программыявляется синтез пластилинографии и театральной деятельности
Пластилинография — это один из сравнительно новых жанров в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью в дошкольном возрасте помогают развить интересы и способности, способствуют общему развитию ребенка, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности, эмоциональности. Эти занятия требуют от ребенка решительности, трудолюбия, систематичности в работе, что способствует формированию волевых черт характера.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, ребенок знакомится с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, умело заданные вопросы помогают ему думать, анализировать, делать выводы и обобщения. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Игровые театрализованные занятия, выступления перед зрителем способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению, снятию внутренних и внешних зажимов, повышению самооценки.
Сложно переоценить важность этих занятий для развития и совершенствования речи ребенка. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят юного артиста перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний, открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Впроцессе занятий развивается эмоциональная сфера ребенка, они заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, чтокаждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и пр.) Благодаря доброй сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И, что важно, не только познает, но и учится выражать свое собственное отношение к добру и злу.
Таким образом, именно театрализованная деятельность дошкольников выполняет важнейшую задачу современной педагогики: способствовать всестороннему развитиюличности ребенка.
Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для дошкольников «Радуга талантов» разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста, 5-6 лет. Для участия в образовательном процессе принимаются все желающие дети на основании заявления родителей (законных представителей) без прохождения процедуры отбора или любых форм входящего контроля. Дети могут приниматься на протяжении всего учебного года.Вступительные испытания по данной программе не проводятся.
Срок освоения программы – 9 месяцев.
На полное освоение программы требуется 108 часов, включая занятия, выставки и концертные выступления .
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного. Набор детей в объединение – свободный. Программа объединения предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми. Состав групп 10-15 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность
Общее количество часов в год – 108 часов. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 30 минут, между занятиями установлены 10-минутные перемены. Недельная нагрузка на одну группу: 3 часа. Занятия проводятся 2 раз в неделю.
Педагогическая целесообразность
Данная программа обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.
Практическая значимость.
В процессе освоения дополнительной общеразвивающей программы для дошкольников «Радуга талантов» учащиеся приобретают такие навыки как:
- заинтересованно занимаются пластилинографией и театрализованной деятельностью;
- умеют разыгрывать несложные представления по знакомым сюжетам;
- используют выразительные средства: интонацию, мимику, жест;
- изображают отгадки к загадкам, используя выразительные средства;
- умеют действовать согласованно;
- умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц;
- запоминают и описывают внешний вид любого ребенка;
- знают 5-8 артикуляционных упражнений;
- знают 8-10 скороговорок, умеют произносить их в разном темпе;
- умеют произносить фразу с разными интонациями;
- умеют строить простейший диалог;чувствуют форму
Цель дополнительной общеразвивающей программы:развивать художественно – творческие способности средствами пластилинографии и театрализованной деятельности.
Задачи программы:
- формировать у детей изобразительные навыки. Развивать у них интерес к художественной деятельности.
- познакомить с более сложными приёмами изображения в технике пластилинография.
- учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.
- развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.
- развивать мелкую моторику рук.
- снимать зажатость и скованность;
- учить согласовывать свои действия с другими детьми;
- воспитывать доброжелательность и контактность со сверстниками и взрослыми;
- учить импровизировать игры-драматизации и темы знакомых сказок;
- развивать простейшие образно-выразительные умения;
- развивать чувство ритма и координацию движений;
- развивать пластическую выразительность и музыкальность;
- развивать умение произвольно размещаться и передвигаться по сценической площадке;
- пополнять и обогащать словарный запас;
- учить подбирать слова, соответствующие заданным существенным признакам;
- учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
Воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус, аккуратность в работе.
Принципы отбора содержания: принцип единства развития, обучения и воспитания; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип наглядности; принцип взаимодействия и сотрудничества; принцип комплексного подхода.
Основные формы и методы работы с детьми
В рамках освоения дополнительной общеобразовательной программы могут использоваться различные формы и методы работы с детьми. Основными значимыми формами являются: работа с пластилином, театральная игра, ритмопластика, работа над культурой и техникой речи, изучение базовых основ театральной культуры, репетиционный процесс, непосредственно показ спектакля зрительской аудитории, последействие (рефлексия).
Каждое занятие содержит теоретическую часть и практическую работу по закреплению этого материала.
Каждое занятие условно разбивается на 3 части, которые составляют в комплексе целостное занятие:
1 часть включает в себя организационные моменты, изложение нового материала, инструктаж, планирование и распределение работы для каждого учащегося на данное занятие;
2 часть – практическая работа учащихся (индивидуальная или групповая, самостоятельная или совместно с педагогом, под контролем педагога). Здесь происходит закрепление теоретического материала, отрабатываются навыки и приемы; формируются успешные способы профессиональной деятельности;
3 часть – посвящена анализу проделанной работы и подведению итогов. Это коллективная деятельность, состоящая из аналитической деятельности каждого обучающегося, педагога и всех вместе. Широко используется форма творческих занятий, которая придает смысл обучению, мотивирует обучающихся на активное участие и инициативу. Это позволяет в увлекательной и доступной форме пробудить интерес учащихся к искусству.
Ролевая игра позволяет участникам представить себя в предложенной ситуации, ощутить те или иные состояния более реально, почувствовать последствия тех или иных действий и принять решение.
Планируемые результаты освоения программы:
Обучающиеся получают не только новые знания, но также надпредметные компетенции: умение работать в команде, способность анализировать информацию, проявлять инициативу и принимать решени.
Образовательные
В конце обучения пластилинографии, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики.
В процессе освоения театрализованной деятельности учащиеся
— заинтересованно занимаются театрализованной деятельностью;
— умеют разыгрывать несложные представления по знакомым сюжетам;
— используют основные выразительные средства: интонацию, мимику, жест;
— умеют действовать согласованно;
— запоминают и повторяют заданные позы;
— знают 8-10 скороговорок, умеют произносить их в разном темпе;
— умеют произносить фразу с разными интонациями;
— умеют строить простейший диалог;
— умеют составлять предложения с заданными словами.
Развивающие
У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они также умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности; запоминают и описывают внешний вид любого ребенка;знают 5-8 артикуляционных упражнений;умеют делать длинный выдох при коротком незаметном вдохе;
Воспитательные
Обучающиеся получают умение работать в команде, способность анализировать информацию, проявлять инициативу и принимать решения.
Основные способы проверки результатов освоения программы
Программа предполагает проведенгие смотров-выставок, постановку спектаклей где в процессе просмотра работ, дети вместе с родителями обсуждают работы, интересуются оригинальностью замысла и воплощением его в работе.
Механизм оценивания образовательных результатов.
Все занятия проводятся в форме игровых занятий, в ходе которых обучающимся предлагается выполнить ряд творческих заданий различного содержания, качество выполнения которых будет соответствовать уровню сформированности определенных показателей. На основании анализа полученных результатов педагог имеет возможность определить степень освоения тех или иных программных требований каждым ребенком.
Также на протяжении всего периода обучения проходит текущий контроль за обучающимися в форме педагогического наблюдения за их развитием во время занятий- репетиций, занятий-драматизаций и занятий-показов. По итогам освоения образовательной программы делаются определенные педагогические выводы, даются рекомендации родителям (законным представителям) обучающихся.
Оценочные материалы
Оценка индивидуального развития обучающихся в процессе освоения дополнительной общеразвивающей программы «Радуга талантов» производится в рамках педагогической диагностики в форме игровых аттестационных занятий три раза за весь период обучения:
№ | Вид аттестации | Форма | Название | Сроки |
1 | предварительная | Игровое занятие | «Покажи, как ты умеешь» | октябрь |
2 | промежуточная | Игровое занятие | «Посмотри, как я умею» | февраль |
3 | итоговая | Игровое занятие | «Приходите к нам » | май |
Проведение аттестационных занятий оформляется протоколом, в который заносятся результаты выполнения творческих заданий каждым обучающимся.
Занятия носят открытый характер, оформляются как праздничное мероприятие, на которое приглашаются родители, воспитатели, все желающие зрители. Соревновательный момент сглаживается субъектвностью и отсутствием жестких критериев. В результате занятия каждый ребенок чувствует себя победителем, заслуживает награду в той или иной номинации.
В плане индивидуализации образования и оптимизации работы с группой маленьких артистов предусмотрен мониторинг уровня развития театральных способностей детей. По итогам педагогического наблюдения и результатов аттестационных занятий педагогом заполняется «Индивидуальная карта личностного роста воспитанника», предусматривающая анализ определенных показателей развития каждого ребенка, которая выражается в словесной (опосредованной) форме: показатель не сформирован; показатель находится в стадии становления; показатель сформирован не полностью; показатель сформирован.
В ходе проведения педагогического мониторинга достижения и успехи ребенка не сравниваются с показателями других детей, отслеживается и анализируется только личностный рост каждого воспитанника, выявляются проблемные места, производится педагогическая корректировка индивидуального маршрута.
Индивидуальная карта
(мониторинг уровня развития театральных способностей ребенка)
№ | показатель | Месяц | ||
X | II | V | ||
1 | Степень выраженности интереса ребенка к театрализованной деятельности | |||
2 | Умение изобразить основные эмоциональные состояния | |||
3 | Умение запомнить и повторить заданные позы | |||
4 | Умение имитировать поведение животных | |||
5 | Знание 3-4 артикуляционных и дыхательных упражнений | |||
6 | Знание 8-10 скороговорок, умение произносить их в разном темпе | |||
7 | Умение произносить фразу с разными интонациями | |||
8 | Умение строить простейший диалог | |||
9 | Умение придумать новое развитие сюжета, ввести новых героев в сказку | |||
10 | Умение действовать согласованно, работать на общий результат |
Основной метод: педагогическое наблюдение
Основные обозначения:
Показатель не сформирован - 0
Показатель находится в стадии становления - 1
Показатель сформирован не полностью -2
Показатель сформирован – 3
На основании мониторинга уровня развития творческих способностей каждого ребенка в процессе театрализованных занятий педагогом делаются определенные педагогические выводы с целью дальнейшего совершенствования процесса взаимодействия и корректировки усилий педагога для достижения наиболее качественных результатов работы по всестороннему развитию личности каждого ребенка.
Педагогические выводы
№ | Фамилия, имя ребенка | Описание динамики развития личностного роста |
1 | Иванова Люба | |
2 | Петрова Наташа | |
3 | Сидоров Вова |
Так же педагогом заполняется Таблица учета участия каждого ребенка в работе театральной студии с целью более эффективного и целесообразного распределения творческой нагрузки на каждого участника, индивидуального подхода к эмоциональному состоянию каждого юного артиста.
Таблица учета участия
Фамилия, имя ребенка, степень участия в занятии | ||||||||||||||||||
месяц | № занятия | Иванова | Петрова | Сидоров | ||||||||||||||
октябрь | 1 | П | Н | Гл | ||||||||||||||
2 | А | П | А | |||||||||||||||
3 | Гл | Вт | А | |||||||||||||||
4 | Вт | Н | Вт | |||||||||||||||
ноябрь | 5 | |||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||
7 |
Условные обозначения:
Н-наблюдатель;
П -пассивный участник;
А-активный участник;
Гл-главная роль;
Вт-второстепенная роль
Анализируя в течение всего периода обучения все оценочные и контрольные материалы, наблюдая за творческой работой детей, педагог может сделать вывод о целесообразности форм и методов образовательной деятельности, предложенных программой, может наблюдать результативность каждого ребенка, видеть степень развития его творческих возможностей, речи, саморегуляции, произвольности поведения. Как следствие, педагогом делается вывод о целесообразности, актуальности и востребованности данного вида деятельности в конкретном учебном заведении с конкретной группой заинтересованных лиц.
Мониторинговая карта по пластилинографии
на учебный год
№ | Фамилия, имя ребенка | Уровень познавательных процессов ребенка, психических и физических возможностей, интерес к творчеству | Двигательная активность пальчиков рук, развитость пинцетного захвата и мелкой моторики в целом | ||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | ||
1 | |||||
2 | |||||
Итого |
Формы подведения итогов реализации программы
Для выявления уровня усвоения содержания программы и своевременного внесения коррекции в образовательный процесс, проводится текущий контроль в виде контрольного среза знаний освоения программы в конце освоения темы. Итоговый контроль проводится в виде промежуточной и итоговой аттестации (по окончанию освоения программы).
Обучающиеся участвуют в различных выставках и концертах муниципального, регионального и всероссийского уровня.
Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеразвивающей программы
Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, рабочей программы и регламентируется расписанием занятий. В качестве нормативно-правовых оснований проектирования данной программы выступает Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устав МБУ ДО ДШИ МО «Ладушкинский городской округ», правила внутреннего распорядка обучающихся, локальные акты. Указанные нормативные основания позволяют образовательному учреждению разрабатывать образовательные программы с учетом интересов и возможностей обучающихся.
Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:
- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
- вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся);
- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.
Кабинет, соответствующий санитарным нормам СанПин. Пространственно-предметная среда (стенды, наглядные пособия и др.).
Кадровые. Педагог дополнительного образования. Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю программы, без предъявления требований к стажу работыбез предъявления требований к стажу работы.
Материально-технические: проектор, ноутбук, программное обеспечение, поля и др. Видеоуроки. Архив видео и фотоматериалов. Методические разработки занятий, УМК к программе.
Учебный план
№ | Тема | всего часов | теория | практика | самостоятельная подготовка | Формы аттестации/ контроля |
«Яблочки румяные в нашем саду» (Мониторинг) | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «На грибной полянке» | 1 | 0,5 | 0 | выставка | ||
Тема «Листья кружатся, падают в лужицы» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Цыплята» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Грибная пора» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Урожай осенью» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Веселые буквы алфавита» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Как у котика усы удивительной красы…» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Гроздь винограда» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Дождик-проказник» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Сорока-белобока» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема « У ёжика в гостях» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Листопад» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Корова» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Разноцветные рыбки в аквариуме» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «2+2. Весёлый счёт» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Пианино» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Пожарный» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Собачки» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Веселые буквы» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Натюрморт. Дары осени» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Лев» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Хвост с узорами, сапоги со шпорами» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Балерина» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Сестрички-рукавички» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Снеговики» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Весело на горке» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Дед Мороз спешит на праздник» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Змей Горыныч» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Снежная семья» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Ёлочка-красавица, всем ребяткам нравится!» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Дед Мороз на новогоднем празднике » | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Еловая веточка с шишкой» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема « Кружатся снежинки» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Скалолаз» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Волшебные цифры» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Детям весело на горке» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Весёлые буквы алфавита» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Строитель» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Тигр» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Гитара» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема « Сервиз» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Защитники Родины» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Веселые буквы» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Зимний пейзаж» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Футболист на поле » | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Наша армия сильна» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «2+2. Веселый счет» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Цветы для мамочки моей» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Как у котика усы удивительной красы…» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Волшебные цифры» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Заюшкина избушка» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Первоцветы для мамочки» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Чебурашка и Гена» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Солныщко» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Первая зелень весны» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «На дворе звенит капель» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «День рождения медвежонка» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Флейта» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Весенние листочки» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Космические просторы» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Вербы к вербному воскресенью» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Плывёт, плывёт кораблик» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Медуза» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Деревья в цвету» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема « Букет» (коллективная работа) | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Девочка на качели» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «На море» (Мониторинг) | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Салют над городом» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема « Земляничка » | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Путешествие по морю» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
Тема «Ромашковый луг» (Мониторинг) | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | выставка | |
73 | Беседа о театре и детской театральной студии «Цветные горошины» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | Участие в занятии |
74 | Игровое занятие «Покажи, как ты умеешь» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | Участие в занятии |
75 | Чтение, обсуждение и чтение по ролям сказки «Колобок» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | Участие в занятии |
76 | Ролевой пересказ сказки В. Бианки «Колобок - колючий бок» с построением простейших диалогов | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | Участие в занятии |
77 | Драматизация сказки «Колобок - колючий бок» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | Участие в занятии |
78 | «Очень жить на свете туго без подруги или друга»; Рассказывание сказки «Лучшие друзья» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | Участие в занятии |
79 | «Зайца съела бы лиса, если б не его друзья» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | Участие в занятии |
80 | «Вот как я умею»; чтение стихотворения Б.Заходера | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | Участие в занятии |
81 | Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух»; «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | Участие в занятии |
82 | Разыгрывание сказки «Уходи, лиса, с печи!» по подгруппам | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | Участие в занятии |
83 | Чтение и разбор пьесы Л.Поляк «Репка» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | Участие в занятии |
84 | Работа над текстом пьесы «Репка»; интонационная и артикуляционная работа | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | Участие в занятии |
85 | Постановка детского спектакля по пьесе Л.Поляк «Репка» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | Участие в занятии |
86 | Игровое занятие «Семь сыновей» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | Участие в занятии |
87 | Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | Участие в занятии |
88 | Подготовка и драматизация сказки «Кто сказал «мяу»?» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | Участие в занятии |
89 | Игровое занятие «Посмотри, как я умею» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | Участие в занятии |
90 | Рассказывание сказки «Сказка о невоспитанном мышонке» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | Участие в занятии |
91 | Беседа по содержанию сказки «Чтоб друзей возвратить, нужно вежливым быть» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | Участие в занятии |
92 | Творческий показ «Сказки о глупом мышонке» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | Участие в занятии |
93 | Чтение и обсуждение сказки В. Сутеева «Яблоко» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | Участие в занятии |
94 | Работа над текстом сказки «Яблоко» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | Участие в занятии |
95 | Драматизация сказки В. Сутеева «Яблоко» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | Участие в занятии |
96 | «Свет мой зеркальце, скажи» мимические этюды перед зеркалом | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | Участие в занятии |
97 | Рассказывание и беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | Участие в занятии |
98 | «Дождик льет, а грибок растет» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | Участие в занятии |
99 | «Вот так гриб великан, всем хватило места нам» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | Участие в занятии |
100 | «Эмоции, эмоции» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | Участие в занятии |
101 | «В мире сказок тесно нам, мы расскажем все их вам» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | Участие в занятии |
102 | Вечер сказок «Моя любимая сказка» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | Участие в занятии |
103 | Игровое занятие Конкурс актерского мастерства «Приходите к нам на спектакль» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | Участие в занятии |
104 | Итоговое занятие «Театр - страна волшебная...» | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | Участие в занятии |
105 | Показ сказки для родителей | 1 | 0 | 1 | 0 | Выступле-ние |
106 | Показ сказки для рподителей | 1 | 0 | 1 | 0 | Выступле-ние |
107 | Показ сказки для родителей | 1 | 0 | 1 | 0 | Выступле-ние |
108 | Показ сказки для родителей | 1 | 0 | 1 | 0 | Выступле-ние |
Итого часов: | 108 | 50 | 58 | 0 |
Содержание программы
Цикл 1: « Времена года»
«Осень»
Тема «Листья кружатся, падают в лужицы» -1 час
Цель: Освоение техники рисования пластилином: скатывание шарика, примазывание, нанесение мазка. Создание красивой композиции в сотворчестве с педагогом. Воспитание любви к природе. Развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве.
Тема «На грибной полянке» -1 час
Цель: Изображение грибной полянки в технике «пластилинография»: грибов, контрастных по размеру, цвету. Освоение рисования вертикальных и горизонтальных линий. Внесение в картину дополнительных изображений: травы, солнца или тучки с дождём по желанию детей. Развитие творчества, фантазии.
Тема «Яблочки румяные в нашем саду» -1 час
Цель: Развитие образного восприятия, составление композиции яблонька в сотворчестве с педагогом. Практическое освоение приёмов рисования пластилином. Отрабатывание приёма «скатывание». Развитие мелкой моторики.
Тема «Гроздь винограда» -1 час
Цель: К основному материалу добавляются веточки, которые необходимо прикрепить к картону на слой пластилина, оценить возможную оптимальную толщину которого предстоит самостоятельно.
Тема «Дождь- проказник» -1 час
Цель: Рисование капелек дождя путём отщипывания и размазывания малень-ких комочков пластилина. Развитие чувства ритма, цвета. Отработать приём «скатывания». Добавление в композицию дополнительных изображений по желанию детей: травка, лужи, опавшие листья. Воспитание творческого восприятия окружающего мира.
Тема «Грибная пора» -1 час
Цель: Изображение грибной полянки в технике «пластилинография»: грибов, контрастных по размеру, цвету. Освоение рисования вертикальных и горизонтальных линий. Внесение в картину дополнительных изображений: травы, солнца или тучки с дождём по желанию детей. Развитие творчества, фантазии.
Тема «Урожай осенью» -1 час
Цель: Развитие образного восприятия, составление композиции яблонька в сотворчестве с педагогом. Практическое освоение приёмов рисования пластилином. Отрабатывание приёма «скатывание». Развитие мелкой моторики.
Тема «Листопад» -1 час
Цель: Практическое занятие проводиться в игровой форме. Оно призвано включить неординарное творческое воображение и раскрыть принцип рисования пластилином.
Тема « Натюрморт. Дары осени» -1 час
Цель: Развитие образного восприятия, составление композиции. Практическое освоение приёмов рисования пластилином. Отрабатывание приёма «скатывание». Развитие мелкой моторики. Закрепить понятие « Натюрморт».
«Зима»
Тема «Снеговики» -1 час
Цель: По окончанию основной работы, под ногами у снеговика размазывается хаотично пластилин, на который крепятся кусочки ваты.
Тема «Еловая веточка с шишкой» -1 час
Цель: Учить детей размазывать пластилин в разных направлениях.
Тема «Кружатся снежинки» -1 час
Цель: Учить детей скатывать тоненькие жгутики и компазиционно располагать на листе.
Тема: «Сестрички-рукавички». -1 час
Цель: Учить рисовать пластилином элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.
Тема «Снежная семья» -1 час
Цель: Учить детей размазыванию большого кусочка пластилина от середины. По окончанию основной работы, под ногами у снеговика размазывается хаотично пластилин, на который крепятся кусочки ваты.
Тема «Ёлочка-красавица, всем ребяткам нравится!» -1 час
Цель: Создание образа ёлочки, ритмического рисунка веточек, направленных книзу в конусе. Обучение навыку нанесения ритмического мазка сверху вниз. Внесение дополнений в рисунок по предложению воспитателя: разноцветные огоньки, флажки. Самостоятельный выбор цвета. Развитие мелкой моторики.
Тема «Зимний пейзаж» -1 час
Цель: Включить пространственное видение, чувство соразмерности объёмов во взаимодействии друг с другом; развитие мелкой моторики. Развивать чувство уважения друг к другу, показать интерес коллективной работы. Научить ребёнка работать коллективом.
«Весна»
Тема «Деревья в цвету» -1 час
Цель: Закрепляем цвета, строение веточки. Учить детей отщипывать кусочки от двух жгутов, без их смешивания.
Тема «На дворе звенит капель» -1 час
Цель: Дети учатся пластилином закрашивать сосульки обычным методом.
Тема «Весенние листочки» -1 час
Цель: Развивать эмоциональный настрой на красоту окружающего мира, развивать воображение и цветовосприятие у детей.
Тема «Первоцветы для мамочки» -1 час
Цель: Учить отщипывать небольшой кусочек пластилина от целого и растирает его внутри контура указательным или большим пальчиком.
Тема «Солнышко»-1 час
Тема: Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания)
Тема «Первая зелень весны» -1 час
Цель: Воспитывать интерес к наблюдениям в природе, отражение впечатлений в доступной изобразительной деятельности. Развитие чувства прекрасного (красивое дерево с нежной весенней зеленью). Закрепление умения рисовать пластилином: прикрепление небольших шариков к основе, преобразование их в овальную форму. Развитие мелкой моторики. Знакомство с новым подручным материалом: расчёской.
Тема «Плывёт, плывёт кораблик» -1 час
Цель: Освоение способа рисования волнистых линий, размещённых горизонтально. Создание коллективной композиции «кораблик плывёт по ручейку». Закрепление умений работы в технике «пластилинография».
Развитие чувство формы и композиции. Воспитание любознательности.
Тема «Путешествие по морю» -1 час
Цель: Закрепить с детьми цвета и оттенки . Учить размазывать пластилин от центра в разные стороны. Путем отрывания маленьких кусочков пластилина отрабатываем навык скатывания в жгутик. Учить составлять композицию, закрепить понятие «перспектива».
«Лето»
Тема: «Букет» (коллективная работа) -1 час
Цель: Учить детей работать в коллективе. Использовать различные техники рисования пластилином.
Тема «Цветочная поляна» -1 час
Цель: Упражнять в размазывании пластилина (лепестки и серединка цветка). Учить рисовать цветок в центре листа.
Тема «На море» -1 час
Цель: Закрепить с детьми цвет (синий). Учить размазывать пластилин от центра в разные стороны. Путем отрывания маленьких кусочков пластилина отрабатываем навык скатывания в жгутик.
Тема «Полянка с цветами» -1 час
Цель: Учить детей самостоятельно выбирать цвет для своих цветочков. Путем отрывания маленьких кусочков пластилина отрабатываем навык скатывания в жгутик.
Тема «Земляничка» -1 час
Цель: Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растений. Закреплять познавательный интерес к природе. Продолжить обучение созданию композиции из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия картины. Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином.
Тема «Ромашковый луг» -1 час
Цель: Создание в сотворчестве с воспитателем красивой композиции с цветами. Обучение рисованию прямых линий (лепестки ромашки из подготовленной сердцевины). Оформление сердцевины подручными материалами (стеки, зубочистки, трубочки). Развитие эстетического восприятия.
Тема «Живой мир»
Тема «Цыплята» -1 час
Отрабатывать приём рисования пластилином (от контурной линии к середине).
Развивать эстетическое восприятие.
Тема «Сорока- белобока» -1 час
Цель: Совершенствовать навык примазывания в экспериментировании с материалами разной фактуры. Развивается цветовосприятие.
Тема «У ёжика в гостях» -1 час
Цель: Моделирование образа ёжика путём изображения иголочек на спине ритмичными короткими мазками. Обучение скатыванию и примазыванию. Развитие эмоционального отклика на переживания игрового персонажа. Воспитание любви к животным.
Тема «Собачки» -1 час
Цель: Учить детей отщипывать кусочки от многослойного пластилина, делать «лепешечки» - все примерно одного размера, накладывать друг на друга. Эта эмоциональная работа разовьёт у детей образность мышления.
Тема «Как у котика усы удивительной красы…» -1 час
Цель: Учить детей размазывать пластилиновые шарики справа налево и слева на права, создавая изображения “усов” у кота. Продолжать обучать детей работать на заданном пространстве. Развивать согласованности в работе обеих рук. Вызвать у детей доброе чувство к животным.
Тема «Заюшкина избушка» -1 час
Цель: Вызвать у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии детей.
Тема «День рождения медвежонка» -1 час
Цель: Закрепление умения раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Обучение преобразованию шарообразной формы в овальную путём надавливания и продвижения пальчика по вертикали вниз.
Воспитание чувства сопереживания и совместной радости с игровым персонажем. Развитие эстетического восприятия.
Тема «Путешественница гусеница» -1 час
Цель: Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов учить чередовать цвета. Развивать согласованности в работе обеих рук. Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином.
Тема «Как у котика усы удивительной красы…» -1 час
Цель: Учить детей размазывать пластилиновые шарики справа налево и слева на права, создавая изображения “усов” у кота. Продолжать обучать детей работать на заданном пространстве. Развивать согласованности в работе обеих рук. Вызвать у детей доброе чувство к животным.
Тема «Корова» -1 час
Цель: Учить детей отщипывать кусочки от многослойного пластилина, делать «лепешечки» - все примерно одного размера, накладывать друг на друга. Эта эмоциональная работа разовьёт у детей образность мышления.
Тема «Разноцветные рыбки в аквариуме» -1 час
Цель: Создание выразительного образа. Изображение рыбок в движении. Передача характерных особенностей - раздвоенный хвостик. Обучение приёму «скатывания» кругообразными движениями. Стимулирование активной работы пальчиков. Развитие пространственного восприятия. Внесение дополнений: разноцветные камушки, водоросли.
Тема «Лев» -1 час
Цель: Продолжить обучению детей отщипывать маленькие кусочки, растирать их на теле животного, оставив гриву на «потом». После того, как пластилин растёрт, тщательно прорежем пушистую шерсть стекой.
Тема «Хвост с узорами, сапоги со шпорами» -1 час
Цель: Помощь и сопереживание игровому персонажу. Создание яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображения - рисование пластилином. Обучение рисованию длинных изогнутых линий.
Самостоятельный выбор цвета. Развитие творческих способностей.
Тема «Змей Горыныч» -1 час
Цель: Закрепляется умение пинцетным захватом отщипывать небольшой кусочек пластилина от целого и растирать его внутри контура указательным или большим пальчиком попеременно. Развитие эмоций и фантазии.
Тема «Тигр» -1 час
Цель: Закрепление умения раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Обучение преобразованию шарообразной формы в овальную путём надавливания и продвижения пальчика по вертикали вниз. Воспитание чувства сопереживания и совместной радости с персонажем. Развитие эстетического восприятия.
Тема «Чебурашка и Гена» -1 час
Цель: Продолжить учить детей пинцетным захватом отщипывать небольшой кусочек пластилина от целого и растирает его внутри контура, пользоваться стеком, подбирая вылезший за контур пластилин. Совершенствовать умения и навыки рисования пластилином в разных техниках.
Тема «Медуза» -1 час
Цель: Учить рисовать медуз обычным способом – отщипываем и растираем, познакомить детей со способом нагревания пластилина.
Тема «Модная гусеница» -1 час
Цель: Освоение рисования пластилином прямых вертикальных и изогнутых линий (дорисовывание ножек гусенице). Создание выразительного образа в сотворчестве с педагогом, внесение дополнительных деталей: улыбка, шляпка, глаза, щёчки, серёжки, травка. Развитие мелкой моторики.
Цикл 4: Тема «Такие разные люди»
Тема «Скалолаз» -1 час
Цель: представление движения предмета; развитие образного мышления; развитие мелкой моторики.
Тема «Защитники Родины»1 час
Цель: Продолжаем учить детей отщипывать небольшой кусочек пластилина от целого и растирать его внутри контура одежды указательным или большим пальчиком попеременно.
Тема «Девочка заблудилась в лесу» -1 час
Цель: Учить детей вниманию, образному мышлению, рассматривать детали рисунка. Пробуют разузнать эмоцию персонажа и передать её словами. Картинка может выполняться разными техниками рисования пластилином.
Тема «Пожарный» -1 час
Цель: Продолжаем учить детей отщипывать небольшой кусочек пластилина от целого и растирать его внутри контура одежды указательным или большим пальчиком попеременно.
Тема «Девочка на качели» -1 час
Цель: Включить пространственное видение, чувство соразмерности объёмов во взаимодействии друг с другом, развивать мелкую моторику.
Тема «Балерина» -1 час
Цель: представление движения предмета; развитие образного мышления; развитие мелкой моторики.
Тема «Детям весело на горке» -1 час
Цель: Воспитание интереса к сказочному персонажу. Закрепление техники рисования пластилином. Рисование прямых вертикальных мазков, создание композиции. Развитие чувства ритма и цвета. Поддержание интереса к созданию образа.
Тема «Строитель» -1 час
Цель: Продолжаем учить детей отщипывать небольшой кусочек пластилина от целого и растирать его внутри контура одежды указательным или большим пальчиком попеременно.
Тема «Футболист на поле» -1 час
Цель: Учить отщипывать кусочек пластилина и растирать его внутри контура одежды, гетр, обуви. Стеком можно подобрать вылезший за контур пластилин. Развивать согласованности в работе обеих рук.
Тема «Учитель» -1 час
Цель: Познакомить детей с профессией учитель. Упражнять детей в разных техниках рисования пластилином
Цикл 5: Тема «Обучение»
Тема «Весёлые буквы» (2 занятия) -2 часа
Цель: Учить детей не выходить за контур рисунка, пальчиком размазывать пластилин по всей букве, как будто закрашивая её.
Тема «Волшебные цифры» (2 занятия)-2 часа
Цель: Показать детям многообразие цифр. Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий.
Тема «Весёлые буквы алфавита » (2 занятия)-2 часа
Цель: Учить детей не выходить за контур рисунка, пальчиком размазывать пластилин по всей букве, как будто закрашивая её.
Тема «2+2. Весёлый счёт» (2 занятия) -2 часа
Цель: Показать детям многообразие цифр. Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий.
Цикл 6: Тема «Развлечения»
Тема «Пианино» -1 час
Цель: Упражнять в технике рисования пластилином, закреплять умения наносить пластилин равномерно на поверхность. Учить внимательности и аккуратности, развивать цветовосприятия.
Тема «Весело на горке» -1 час
Цель: Учить наносить пластилин на отдельные детали силуэта (шапочка, санки…)
Тема «Дед Мороз спешит на праздник» -1 час
Цель: Вызвать у детей положительные эмоции. Формировать умение создавать элементарный узор из простых элементов, чередуя его по цвету. Развивать согласованности в работе обеих рук. Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином.
Тема «Гитара» -1 час
Цель: Развивать у детей цветовосприятие. Работа с разными фактурами развивает мышечную активность пальцев рук у детей. Закрепляются умения дополнять основное изображение деталями.
Тема «Сервиз» -1 час
Учить отщипывать небольшой кусочек пластилина от целого и растирает его внутри контура (круга) указательным или большим пальчиком. Развивать чувство ритма.
Тема «Цветы для мамочки моей» -1 час
Цель: Учить детей самостоятельно выбирать цвета и называть их. Дети обсуждают цвета, разговаривают об оттенках между собой. После обсуждения цветовой гаммы преподаватель рассказывает об инструменте. На занятии развивается цветовосприятие, умение работать в коллективе. Закрепляются навыки рисования пластилином.
Тема «Флейта» -1 час
Цель: Учить детей самостоятельно выбирать цвета и называть их. Дети обсуждают цвета, разговаривают об оттенках между собой. После обсуждения цветовой гаммы преподаватель рассказывает об инструменте. На занятии развивается цветовосприятие, умение работать в коллективе. Закрепляются навыки рисования пластилином.
Тема «Салют над городом» -1 час
Цель: Вызвать у детей положительные эмоции. Формировать умение создавать композицию - рисование салютиков пластилином: скатывание небольших комочков в шарики, примазывание их к основе в хаотичных направлениях. Прикладывание усилий при работе с подручными материалами: стеки, трубочки, колпачки. Внесение дополнений: огоньки в окнах вечернего города. Отражение красивых явлений из окружающей жизни.
Тема «Дед Мороз на новогоднем празднике» -1 час
Цель: Учить детей самостоятельно готовить эскиз, самостоятельно продумывать образ. Вызвать у детей положительные эмоции. Формировать умение создавать элементарный узор из простых элементов, чередуя его по цвету
Тема «Наша армия сильна» -1 час
Цель: Пробудить чувства патриотизма и уважения к армии страны. Развивать у детей цветовосприятие. Работа с разными фактурами развивает мышечную активность пальцев рук у детей. Закреплять умения дополнять основное изображение деталями.
Тема «Космические просторы» -1 час
Цель: Учить детей рисовать фон. Закрепить умения выбирать самостоятельно технику и тему, совершенствовать навыки в различных техниках рисования пластилином.
Тема «Вербы к вербному воскресенью» -1 час
Цель: Пробудить чувство веры и патриотизма. Развивать у детей цветовосприятие. Работа с разными фактурами развивает мышечную активность пальцев рук у детей. Закреплять умения дополнять основное изображение деталями.
Тема «Салют над городом» -1 час
Цель: Вызвать у детей положительные эмоции. Учить детей самостоятельно выбирать цвет пластилина для салютиков, самим принимать решение, как украсить, какими элементами, экспериментируют с материалами необходимыми, по их мнению, для данной композиции.
Тема « День Рождения» -1 час
Цель: Учить детей самостоятельно выбрать сюжет для своей работы. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Воспитывать чувства радости, развивать эстетическое восприятие
Тема: Вводное занятие
Беседа о театре и детской театральной студии «Цветные горошины» -1 час
Цель:Познакомиться с детьми, рассказать о роли театральной деятельности в жизни человека; Рассказать о планах работы кружка, выслушать мнения и пожелания детей;
Тема:Игровое занятие «Покажи, как ты умеешь» -1 час .
Цель: Определить стартовый уровень творческих способностей, потенциальных возможностей; Формировать живой интерес к театрализованной игре;
Развивать первичные навыки перевоплощения, передачи характерных признаков образа персонажа;
Тема: Занятие-репетиция-1 час
Цель: Чтение, обсуждение и чтение по ролям сказки «Колобок» Развивать эмоциональный мир, активизировать умения чувствовать настроение, сопереживать персонажам сказки Учить разыгрывать несложные этюды по сказке, применяя для воплощения образа выразительность жестов и мимики;
Тема: Занятие-репетиция
Ролевой пересказ сказки В. Бианки «Колобок - колючий бок» с построением простейших диалогов-1 час
Цель: Развивать умение находить характерные особенности персонажей; развивать внимание при рассматривании иллюстраций; высказывать свое мнение, отвечать на вопросы, строить простой диалог;
Тема: Драматизация сказки «Колобок - колючий бок». -1 час
Цель: Создание игровой мотивации; рассматривание костюмов, ряжение; развитие навыков расстановки атрибутов и декораций; развитие навыков перевоплощения, снятие зажимов, использование эмоционально¬образных средств;
Тема: «Очень жить на свете туго без подруги или друга»;-1 час
Цель: Рассказывание сказки «Лучшие друзья» Умение давать развернутые ответы на вопросы во время беседы-обсуждения; развивать умение подбирать слова соответствующего смысла и содержания (игра «Скажи о друге ласковое слово»);
Тема: «Зайца съела бы лиса, если б не его друзья» -1 час
Цель: Постановка этюдов на выразительность передачи образа, характерных особенностей; развивать фантазию, воображение, эмоциональную память; произвольность;
Тема: «Вот как я умею»; чтение стихотворения Б.Заходера -1 час
Цель: Навыки интонационной и эмоциональной выразительности; развитие техники речи; умения имитировать характерные движения, передавать эмоциональный настрой;
Тема: Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух»; «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один» -1 час
Цель: Развитие навыков вдумчивого слушания сказки; умения развернуто отвечать на вопросы; проговаривание диалогов по мотивам сказки; использование невербальных выразительных средств
Тема: Разыгрывание сказки «Уходи, лиса, с печи!» по подгруппам -1 час
Цель: Работа над произвольностью внимания и поведения; навыки концентрации и снятия зажимов; показ сказки по подгруппам; положительная мотивация; рефлексия;
Тема: Чтение и разбор пьесы Л.Поляк «Репка провокации; распределение ролей;
Тема: Работа над текстом пьесы «Репка»; -1 час
Цель: интонационная и артикуляционная работа . Развитие техники речи, интонационной и эмоциональной выразительности; развитие памяти, воображения, образного мышления; подбор и осуждение музыкального сопровождения сказки;
Тема: Постановка детского спектакля по пьесе Л.Поляк «Репка» -1 час
Цель: Показ спектакля перед зрителем; эмоциональный настрой; навыки концентрации внимания, снятия зажимов; развитие памяти и произвольности действий;
Тема: «Семь сыновей» -1 час
Цель: Развивать умение произвольно реагировать на команду или сигнал, снимать зажимы и скованность, действовать согласованно и сообща; развитие выразительности движений
Тема: Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» -1 час
Цель: Этюды и упражнения на развитие пантомимики; выразительности движений; развитие навыков подражания повадкам животных;
Тема: Подготовка и драматизация сказки «Кто сказал «мяу»?» -1 час
Цель: Закрепление навыков концентрации внимания и поведения; развитие актерских способностей, творческого воображения;
Тема: «Посмотри, как я умею» -1 час
Цель: Определение степени освоения программы; уровня развития и приобретения программных навыков; развития речи; навыки произвольности в проявлении эмоций;
Тема: Рассказывание сказки «Сказка о невоспитанном мышонке» -1 час
Цель: Продолжать учить внимательно слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; свободно беседовать на тему произведения; развивать умение слышать характерные особенности музыкальных произведений;
Тема: Беседа по содержанию сказки «Чтоб друзей возвратить, нужно вежливым быть» -1 час
Цель: Развивать умение замечать и воспроизводить характерные особенности персонажей; вербальные и невербальные средства выразительности; мимика, жест, движение; этюды;
Тема: Творческий показ «Сказки о глупом мышонке» -1 час
Цель: Развитие навыков свободного фантазирования, придумывания собственной истории; показ историй на малой ширме; развитие навыков режиссерской игры;
Тема: Чтение и обсуждение сказки В. Сутеева «Яблоко» -1 час
Цель: Развитие навыков произвольного слушания; прием «опережающего чтения»; обсуждение героев, их характерных особенностей;
Тема: Работа над текстом сказки «Яблоко» -1 час
Цель: Проговаривание отрывков сказки; построение диалогов; рассказывание сказки от лица разных героев; интонационная и мимическая;
Тема: Драматизация сказки В. Сутеева «Яблоко» -1 час
Цель: Работа в пространстве сцены, подбор элементов костюмов, атрибутов и декораций; закрепление навыков исполнительского мастерства; снятие зажимов; тренировка произвольности внимания;
Тема: «Свет мой зеркальце, скажи» -1 час
Цель: Показ мимических этюдов перед зеркалом . Развитие навыков перевоплощения, подбор образа, наблюдение за мимическими изменениями при озвучивании персонажей
Тема: Рассказывание и беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом» -1 час
Цель: Продолжать воспитывать эмоционально¬образное восприятие содержания произведения; умения развернуто отвечать на вопросы; учить формулировать и задавать вопросы;
Тема: «Дождик льет, а грибок растет» -1 час
Цель: Интонационные упражнения «Попросись под грибок»; этюды и мизансцены по сказке; развитие интонационной и эмоциональной выразительности;
Тема: «Вот так гриб великан, всем хватило места нам» -1 час
Цель:Тренировать навыки пространственного распределения, умения действовать сообща; уступать место друг другу;
Тема: «Эмоции, эмоции» -1 час
Цель: Закрепить умение распознавать эмоциональное состояние по мимике и интонации; умение изображать заданные эмоции, используя жесты, движения, голос;
Тема: «В мире сказок тесно нам, мы расскажем все их вам» -1 час
Цель: Вспомнить знакомые сказки; навыки органичного показа сказочного образа, передачи основных признаков при помощи невербальных средств; игра «Угадай-ка»;
Тема: Вечер сказок «Моя любимая сказка» -1 час
Цель: Поддержать желание произвольно рассказывать любимую сказку; поощрять эмоциональную и интонационную выразительность; работа над зрительской культурой
Тема: Конкурс актерского мастерства «Приходите к нам » -1 час
Цель: Определение уровня освоения программного материала; степень и качество приобретенных навыков и умений; Закрепление приобретенных умений и навыков; повторение речевых упражнений; воспитывать умение подчиняться правилам соревнования; поддерживать других, сопереживать;
Тема: «Театр - страна волшебная...» -1 час
Цель: Эмоциональный настрой, мотивация на продолжение занятий в следующем году; повторение самых запомнившихся моментов; просмотр видеоэпизодов прошлых занятий.
Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год.
В целях обеспечения координации учебной деятельности МБУ ДО ДШИ,
а так же организации охраны жизни и здоровья обучающихся в МБУ ДО ДШИ устанавливается следующий календарный учебный график:
Дата начала и окончания учебного года
- начало учебного года – 02.09.2019 г.
- окончание учебного года – 31.05.2020 г.
Продолжительность учебного годапри освоении дополнительных общеразвивающих образовательныхпрограмм – 36 учебных недель
Учебный год делится на полугодия:
1 полугодие – 02.09.2019 – 28.12.2019
2 полугодие – 13.01.2020 – 31.05.2020
Сроки и продолжительность каникул
Дата начала каникул | Дата окончания каникул | Продолжительность в днях |
28.10.2019 | 04.11.2019 | 8 дней |
29.12.2019 | 12.01.2020 | 15 дней |
23.03.2020 | 29.03.2020 | 7 дней |
Итого: | 30 дней | |
Летние каникулы с 01.06.2020 по 31.08.2020 г.-продолжительность 13 недель |
Сроки проведения аттестации:
Текущий контроль – 16.12-22.12.2019 г.
Промежуточная аттестация - 18.05.-24.05.2020г.
Итоговая аттестация – 18.05.-24.05.2020 г.
Учебные занятия организовываются ежедневно согласно расписанию
уроков с 09.00 до 20.00
Материально-техническое обеспечение
Столы детские
Стулья детские
Компьютер
Телевизор
Проектор
Экран
Ширма
Интернет
Методическое обеспечение
Обеспечение программы предусматривает наличие следующих методических видов продукции:
- видеоролики;
-информационные материалы на сайте, посвященном данной дополнительной общеобразовательной программе;
По результатам работ всей группы будет создаваться выставка работ и показ спектаклей для родителей, которое можно будет использовать не только в качестве отчетности о проделанной работе, но и как учебный материал для следующих групп обучающихся.
Методы, в основе которых располагается уровень деятельности учащихся:
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным схемам и др.);
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:
При осуществлении образовательного процесса применяются следующие методы:
-проблемного изложения, исследовательский (для развития самостоятельности мышления, творческого подхода к выполняемой работе, исследовательских умений);
- объяснительно-иллюстративный (для формирования знаний и образа действий);
- репродуктивный (для формирования умений, навыков и способов деятельности);
- словесный - рассказ, объяснение, беседа, лекция (для формирования сознания);
- стимулирования (соревнования, выставки, поощрения)
Список литературы:
Нормативные правовые акты
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599
Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.
Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. №2620-р.
Проект межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года.
Прпиказ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Методическая литература:
Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» М.: Астрель, 2006.
Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» М.: Сфера, 2005.
Пименова Е.П. «Пальчиковые игры» М.: Феникс, 2007.
Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» М.: АСТ, 1999.
Ткаченко. Т.А. «Развиваем мелкую моторику» М.: Эксмо, 2007.
Урадовских Г.В. «Руки учат говорить» М.:Мозаика-Синтез, 2008.
Шорыгина Т.А. «Знакомство с окружающим миром. Развитие речи» М.: Гном и Дом, 2004.
Учебное издание. Простые узоры и орнаменты. Искусство-детям. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»2011
Учебное издание. Разноцветные узоры. Искусстводетям. Издательство
«МОЗАИКА СИНТЕЗ»,2009
Учебное издание. Необыкновенное рисование.
Искусство-детям. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»,2012
Искусство – детям. Как рисовать животных. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»,2013
Вохринцева С. Художественно-эстетическое развитие детей. Народное творчество-1 Методическое пособие с дидактическим материалом к программам детского сада и начальной школы. - Издательство «Страна Фантазий», 2003.
Вохринцева С. Художественно-эстетическое развитие детей. Народное творчество-2 Методическое пособие с дидактическим материалом к программам детского сада и начальной школы. Издательство «Страна Фантазий», 2003
Наглядно- дидактическое пособие. «Мир Икусства». Детский портрет. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»,2012.
Наглядно- дидактическое пособие. «Мир Икусства». Сказка в русской живописи. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»,2012
Наглядно- дидактическое пособие. «Мир Икусства».
Пейзаж. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»,2012.
Наглядно- дидактическое пособие. «Мир Икусства». Портрет. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»,2012
Учебное издание. Хохломская роспись. Искусстводетям. - Издательство «МОЗАИКА СИНТЕЗ»,2013.
Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 - 5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. - М.: ВАКО, 2011.
Дерягина Л.Б. Театрализованная деятельность в ДОУ. Сценарии по сказкам зарубежных писателей и народов мира. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
Литвинцева Л.А. Сказка как средство воспитания дошкольников. Использование приемов сказкотерапии. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.
Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Под ред.О.С.Ушаковой. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТЦ Сфера, 2010.
Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред.О.С.Ушаковой. - М.: ТЦ Сфера, 2009.
Филиппова Л.В., Филлипов Ю.В., Кольцова И.Н., Фирсова А.М. Сказка как источник
творчества детей: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Научный
руководитель Ю.А.Лебедев. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.
Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4 - 5 лет / Под ред. О.Ф.Горбуновой. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Видеофильм «Русские промыслы»
Видеофильм «Цвета настроения»
Видеофильм «Природа в разное время года»
Аудиозаписи с произведениями русских композиторов для сопровождения занятий.
Аудиозаписи « Мои любимые мультипликационные фильмы»
Информационное обеспечение программы
Интернет-ресурсы:
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://window.edu.ru/catalog/resources?p_str=театрализованная+деятельность
Сайт для детей и взрослых http://detsad-kitty.ru/index.php?do=search
Социальная сеть работников образования. http://nsportal.ru/page/poisk-po-saitu
Международный образовательный портал http://www.maam.ru
Сайт для воспитателей http://dohcolonoc.ru
Сайт для воспитателей
http://vospitateljam.ru/?s=театрализованная+деятельность&x=0&y=0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
как раждаются таланты?
Как рождаются таланты ? Вот уже 16 лет я посвящаю своим дошколятам .Я креативный человек ,люблю заниматься и делать что то не обычное , что порадовало бы и меня и моих воспитанников . Нет я не стремлю...
как рождаются таланты
статья о взаимодействии родителей и педагога с целью существенного влияния на развития ребёнка в раннем возрасте...
как рождаются таланты?
материало том ,какое влияние на развитие детей оказывает взаимодействие педагога с родителямиКак рождаются таланты ? Вот уже 16 лет я посвящаю своим дошколятам .Я креативный человек ,люблю заниматься ...
Материал для родителей "Талант вашего ребёнка"
Материал для родителей "Талант вашего ребёнка"...
Материал для родителей. Тест - анкета "Музыкальный талант ребёнка"
Материал для родителейТест - Анкета"Музыкальный талант вашего ребёнка"...
Презентация проекта "Вечер семейных талантов".
Семья - самое главное в жизни для нас......
" Таланты детей находятся на кончиках их пальцев"
Это доклад на родительском собрании с целью ознакомления родителей с теоретической основой по развитию мелкой моторики рук детей. Родители с удовольствием играли в предложенные им игры....