Индивидуально образовательные маршруты (ИОМ) к программе "Юные таланты" по работе с одарёнными детьми.
методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Мокшина Ирина Владимировна

 Примерные разработки индивидуального образовательного маршрута к программе по работе с одарёнными детьми "Юные таланты" - направление спортивный танец. Предлагаются два варианта ИОМ. Первый вариант в виде таблицы, а второй вариант более содержательный, включает в себя не тольно групповые и индивидуальные занятия, а также работу с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИОМ первый вариант22.92 КБ
Файл ИОМ второй вариант34.96 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта  и маршрутное сопровождение  ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

Фамилия, имя дата рождения - Степанова Есения - 5 лет.

Дошкольное образовательное учреждение – МКДОУ «ЦРР – детский сад №3»

Возрастная группа,

учебный год.

Характеристика спортивных способностей

ребёнка.

Цели и задачи образовательной работы.

Раздел основной образовательной программы реализуемый в индивид. работе.

Используемые технологии и методики.

Ожидаемые результаты.

Примерные сроки достижения результатов

Критерии оценки эффективности индивидуальной работы.

Старшая группа №12

(2017 -18гг)

Есения – девочка с  ярко выраженными спортивными способностями.

Очень гибкая и пластичная, обладает врождённой гибкостью, любит музыку, артистична, быстро схватывает всё новое, обладает выносливостью, проявляет силу воли. Сохранение и раскрытие спортивного потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Есенией был составлен индивидуальный образовательный маршрут.

Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации спортивных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи:

- раскрыть спортивные способности;

совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;

- вовлекать в конкурсы на различном уровне;

- создавать насыщенную предметно-развивающую спортивную среду

- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах

поддержки и сопровождения одарённых детей.

«Физическое развитие» (гибкость, пластичность, подвижность суставно-связочного аппарата, выносливость, координация, чувство ритма, слуха, творческие способности).

1.Педагогический мониторинг.

- Определение «проблемных» и «успешных» зон развития - углублённое диагностическое обследование;

- Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребёнка;

- Подбор методик, определение методов и приёмов работы;

- Подбор индивидуальных заданий;

- Связь с родителями и педагогами;

- Корректировка задач, методов работы с ребёнком.

- Итоговая диагностика;

2.Формы работы с одаренными детьми: 

- подгрупповые занятия,

-  творческие задания;

-  работа по индивидуальным маршрутам;

- участие в мероприятиях ДОУ, очных и заочных конкурсах.

 3.Использование здоровье

сберегающих методик  и технологий, направленных на обеспечение эмоционального благополучия и развития спортивных и физических умений и  навыков:

- игровой стретчинг;

- партерная и ритмическая гимнастика;

- элементы художественной гимнастики и хореографии;

- степ - и фитбол -аэробика;

- дыхательная и суставная гимнастика.

.

Усовершенствована система дополнительного образования;

- результативное участие в конкурсах различных уровней;

- создана предметно-развивающая среда по физическому развитию;

- тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.

Сентябрь

1. Подбор диагностических методик.

2. Изучение индивидуальных особенностей и интересов ребёнка. 3.Отслеживание эмоционального настроя ребенка в НОД.

4. Разработка ИОМ.

Октябрь  

1.Работа по плану в подгруппе.

2.Упражнения общеразвив. воздействия (различные виды ходьбы, бега, построение);

3.Партерная гимнастика («лягушка», «колечко», «корзинка», «полумостик», «шпагат», «лодочка».

4.Участие в осенних утренниках в ДОУ.

Отслеживание эмоционального настроя ребенка во время занятий.

Ноябрь

1.Работа по плану в подгруппе.

2. Суставная гимнастика «Кулачки»; упр. для рук и плечевого пояса).

3.Партерная гимнастика (выпады, упр. для укрепления пресса, «прямой и боковой «шпагат», «лодочка», «ножницы», «ёжик»).

4.Стретчинг «собачка», «кошечка».

Учить согласовывать движения с музыкой.

Декабрь

1.Работа по плану в подгруппе.

2. Ритмическая гимнастика;  базовые шаги аэробики;

степ-марш;

гимнастический шаг.

3. Силовая гимнастика (с гантелями);

4. Дыхательная гимнастика (по Стрельниковой).

5. Участие в новогодних утренниках.

Январь

1.Работа по плану в подгруппе.

2. ОРУ с элементами художественной гимнастики,

танцевальный комплекс «Чунга - чанга!» 

3. Стретчинг: «Самолёт», «Солнышко за горизонт».

4. Партерная гимнастика («уголок», «ножницы»,

«стульчик», «лужок»).

Февраль  

1.Работа по плану в подгруппе.

2. Комплексы упр. на степах («степ-марш», «стопа»,

«хоп»

3. Танцев. комплекс на степах «Девчонки, мальчишки – большие шалунишки!».

4.Стретчинг: «Цветок», «Качели».

5. Партерная гимнастика: «полумостик», «ёжик», растяжка.

Март

1.Работа по плану в подгруппе.

2. Комплексы упр. с мячом, обручем (элем. худ. гимн.):

3. Знакомство и работа с большим «полотном» (упр. партерной гимнастики в парах, «цветок», «ласточка»)

4. Танцев. композиции с элем. партерной гимн. и  большим «полотном»: «Первые цветы».

5. Выступление на 8 марта.

Апрель

1.Работа по плану в подгруппе.

2. Знакомство с фитболами, упр. на фитболе: «шпагат», «уголок», «корзиночка», «мостик», «берёзка».

 3. Стретчинг: «Вафелька», «Медуза».

4. Дыхательные упр. по Стрельниковой.

Май

1.Работа по плану в подгруппе.

2.Знакомство с гимн. лентами - учить О.С., как правильно держать, подкидывать ленту; где она должна находиться во время упр.:

- О.С., «Волна» (высокая и низкая), «Волчок», «Столбик», «Круги», «Восьмёрка» и «Подскок»:

3. Партерная гимнастика: «мостик», «ласточка», «лягушка», «шпагат».

4.Участие в концерте «День Победы»

5. Мониторинг эффективности работы.

В течение года

1. Посещение кружка «Юные таланты»».

2. Активное участие в праздниках и развлечениях ДОУ.  3.Индивидуальные консультации для родителей.

 - Проявляет интерес, испытывает удовольствие от занятий; испытывает огромное желание продолжать занятия дома самостоятельно.

- Двигается под музыку, может исполнить танец, выученный на занятии;

- Придумывает движения, навеянные музыкой;

- Любит смотреть, как танцуют дети, взрослые;

- Воплощает идеи в реальность, проявляя воображение;

- Исполняет движения, навеянные музыкой

оригинальным способом.



Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта  и маршрутное сопровождение  ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

Пояснительная записка

        Дошкольный возраст самый благоприятный период для начала развития способностей. При этом необходимо понимать, что у ребенка развиваются только те способности, для которых имеются стимулы и условия. Создание благополучных условий необходимо для развития индивидуальности каждого. В связи с этим особое значение приобретает проблема понимания педагогом своих воспитанников и индивидуального подхода к каждому из них.  В числе ярких индивидуальных отличий ребенка – способность и одаренность. Как правило, под способностями  понимаются особенности ребенка, обеспечивающие высокие достижения в конкретном виде деятельности. Одаренность трактуется, как качественное своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения действий.

        В связи с этим в нашем ДОУ разработана программа «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ», целью которой является создание и реализация модели выявления и развития задатков и способностей успешности каждого ребёнка в образовательном процессе.

        Программа «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ»  физкультурно-спортивной направленности, составлена  на основе «Основной общеобразовательной программы «СОЦВЕТИЕ» -  МКДОУ «ЦРР - детский сад №3», с учётом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  

       Программа нацелена на  максимальное раскрытие потенциальных возможностей  детей, совершенствование системы выявления одаренных детей со среднего дошкольного возраста, оказания поддержки каждому ребенку, разработку индивидуальных карт развития с учетом физиологических и индивидуальных способностей, одаренности ребенка.

       Программа представляет собой стройную гибкую систему, которая позволит научить ребенка чувствовать свое тело и владеть им, получая от этого удовольствие и радость. В программе предусматривается охрана жизни и укрепления здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактике негативных эмоций, воспитание положительных нравственно-волевых качеств, развитие творческого потенциала.

1.Целевой раздел

Фамилия, имя дата рождения - Степанова Есения - 5 лет.

Дошкольное образовательное учреждение – МКДОУ «ЦРР – детский сад №3»

Общие сведения о ребенке

Есения – девочка с  ярко выраженными спортивными способностями.

Очень гибкая и пластичная, обладает врождённой гибкостью, любит музыку, артистична, быстро схватывает всё новое, обладает выносливостью, проявляет силу воли. Сохранение и раскрытие спортивного потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Есенией был составлен индивидуальный образовательный маршрут.

Цель и задачи образовательной деятельности

Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации спортивных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи:

- раскрыть спортивные способности;

совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;

- вовлекать в конкурсы на различном уровне;

- создавать насыщенную предметно-развивающую спортивную среду

- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах

поддержки и сопровождения одарённых детей.

2. Содержательный раздел

 «Физическое развитие»  - формирование физических умений и навыков, развитие физических  качеств: гибкость, пластичность, подвижность суставно-связочного аппарата, выносливость, координация, чувство ритма, слуха, творческие способности.

Используемые технологии и методики.

1. Педагогический мониторинг.

- Определение «проблемных» и «успешных» зон развития - углублённое диагностическое обследование;

- Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребёнка;

- Подбор методик, определение методов и приёмов работы;

- Подбор индивидуальных заданий;

- Связь с родителями и педагогами;

- Корректировка задач, методов работы с ребёнком.

- Итоговая диагностика;

2. Формы работы с одаренными детьми: 

- подгрупповые занятия,

-  творческие задания;

-  работа по индивидуальным маршрутам;

- участие в мероприятиях ДОУ, очных и заочных конкурсах.

 3. Использование здоровье

сберегающих методик  и технологий, направленных на обеспечение эмоционального благополучия и развития спортивных и физических умений и  навыков:

- игровой стретчинг;

- партерная и ритмическая гимнастика;

- элементы художественной гимнастики и хореографии;

- степ - и фитбол - аэробика;

 - дыхательная и суставная гимнастика.

Ожидаемые результаты.

Усовершенствована система дополнительного образования;

- результативное участие в конкурсах различных уровней;

- создана предметно-развивающая среда по физическому развитию;

     - тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.

Образовательная область -  «Физическое развитие»

Двигательные умения и навыки ребенка

Физическое развитие (в начале года)

Физическое развитие (в конце года)

Внимательна, чётко выполняет указания инструктора, подражает взрослому

Строится в шеренгу, колонну, круг, на «точки»

Знакома с элементами дыхательной, силовой, партерной гимнастики

Умеет держать мяч перед собой, выполняет ОРУ с мячом, с обручем, с гимн.палкой

Знакома с  разновидностями ходьбы, бега, прыжков.

Знает базовые шаги аэробики, степа

Обладает гибкостью, пластикой, выносливостью, силой волей

Критерии оценивания:

+ выполняет самостоятельно; # выполняют с помощью педагога; — не выполняет.

    Примерные сроки достижения результатов

Сентябрь

1. Подбор диагностических методик.

2. Изучение индивидуальных особенностей и интересов ребёнка.

3.Отслеживание эмоционального настроя ребенка в НОД.

4. Разработка ИОМ.

Октябрь  

1. Работа по плану в подгруппе.

2. Упражнения общеразвив. воздействия (различные виды ходьбы, бега, построение);

3. Партерная гимнастика («лягушка», «колечко», «корзинка», «полумостик», «шпагат», «лодочка».

4. Участие в осенних утренниках в ДОУ.

Отслеживание эмоционального настроя ребенка во время занятий.

Ноябрь

1.Работа по плану в подгруппе.

2. Суставная гимнастика «Кулачки»; упр. для рук и плечевого пояса).

3. Партерная гимнастика (выпады, упр. для укрепления пресса, «прямой и боковой «шпагат», «лодочка», «ножницы», «ёжик»).

4. Стретчинг «собачка», «кошечка».

Учить согласовывать движения с музыкой.

Декабрь

1.Работа по плану в подгруппе.

2. Ритмическая гимнастика;  базовые шаги аэробики;

степ-марш;

гимнастический шаг.

3. Силовая гимнастика (с гантелями);

4. Дыхательная гимнастика (по Стрельниковой).

5. Участие в новогодних утренниках.

Январь

1. Работа по плану в подгруппе.

2. ОРУ с элементами художественной гимнастики,

танцевальный комплекс «Чунга - чанга!» 

3. Стретчинг: «Самолёт», «Солнышко за горизонт».

4. Партерная гимнастика («уголок», «ножницы»,

«стульчик», «лужок»).

Февраль  

1. Работа по плану в подгруппе.

2. Комплексы упр. на степах («степ-марш», «стопа»,

«хоп»

3. Танцевальный комплекс на степах «Девчонки, мальчишки – большие шалунишки!».

4.Стретчинг: «Цветок», «Качели».

5. Партерная гимнастика: «полумостик», «ёжик», растяжка.

Март

1. Работа по плану в подгруппе.

2. Комплексы упр. с мячом, обручем (элем. художественной  гимнастики).

3. Знакомство и работа с большим «полотном» (упр. партерной гимнастики в парах, «цветок», «ласточка»)

4. Танцевальные композиции с элементы партерной гимнастики и  большим «полотном»: «Первые цветы».

5. Выступление на 8 марта.

Апрель

1. Работа по плану в подгруппе.

2. Знакомство с фитболами, упр. на фитболе: «шпагат», «уголок», «корзиночка», «мостик», «берёзка».

3. Стретчинг: «Вафелька», «Медуза».

4. Дыхательные упр. по Стрельниковой.

Май

1.Работа по плану в подгруппе.

2.Знакомство с гимн. лентами - учить О.С., как правильно держать, подкидывать ленту; где она должна находиться во время упр.:

- О.С.: «Волна» (высокая и низкая), «Волчок», «Столбик», «Круги», «Восьмёрка» и «Подскок»;

3. Партерная гимнастика: «мостик», «ласточка», «лягушка», «шпагат».

4.Участие в концерте «День Победы»

5. Мониторинг эффективности работы.

В течение года

1. Посещение кружка «Юные таланты»».

2. Активное участие в праздниках и развлечениях ДОУ.  

3. Индивидуальные консультации для родителей.

План работы с родителями на 2017 -18гг учебный год

№ п/п

Содержание деятельности

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1

Индивидуальные консультации «Физическое воспитание ребёнка в ДОУ и семье»

Сентябрь

Инструктор по физкультуре

2

Оформление наглядно-информационных материалов для одарённых детей по программе «Юные таланты».

Сентябрь

Инструктор по физкультуре

3

Проведение практических занятий для обучения родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком в домашних условиях в соответствии с программой «Юные таланты»

В течение года

Инструктор по физкультуре

4

Групповые собрания «Роль родителей в развитии одарённости ребёнка»»

Октябрь

Зав. по метод.работе, инструктор

5

Участие в осенних утренниках (танцевальные композиции)

Ноябрь

Инструктор по физкультуре

6

Мастер-класс для родителей (партерная гимнастика и базовые шаги аэробики)

Ноябрь

Инструктор по физкультуре

7

Участие в совместных мероприятиях, посвященных Дню матери

Ноябрь

Инструктор по физкультуре

8

Оформление наглядно-информационных материалов «Правильное дыхание – основа здоровья!»

Декабрь

Инструктор по физкультуре

9

Индивидуальные беседы по результатам коррекционно-педагогической работы с детьми

Январь

Воспитатели

10

Оформление наглядно-информационных материалов «Делайте зарядку, будете в порядке!»

Январь

Инструктор по физкультуре

11

Групповые собрания «Социальное партнерство семьи и ДОУ как необходимое условие социализации дошкольника»

Январь

Ст. воспитатель

12

Оформление наглядно-информационных материалов «Закаляйтесь зимой!»»

Январь

Ст.воспитатель и инструктор

13

Групповая консультация «Осанка – стройная спина!»

Февраль

Инструктор по физкультуре

14

Участие в празднике «День защитников Отечества!» (выступления групп поддержки – чарлидинга)

Февраль

Инструктор по физкультуре

15

Мастер-класс для пап (спортивные упр. с элементами акробатики)

Инструктор по физкультуре

16

Участие в совместных мероприятиях, посвященных 8 марта (танцевальные композиции)

Март

Инструктор по ф Инструктор по физкультуре изкультуре

17

Мастер-класс для родителей (стретчинг и чарлидинг – основы)

Апрель

Инструктор по физкультуре

18

Участие в совместных  мероприятиях: «Проводы русской зимы», «Весну встречаем!» (танцевальные композиции)

Апрель

Инструктор по физкультуре

19

Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг ДОУ»

Апрель

Воспитатели

20

Групповые собрания – «Итоги работы за учебный год»

Май

Зав. по методической работе, инструктор

Образовательная область «Физическое развитие»

Двигательные умения и навыки ребенка

Физическое развитие (в начале года)

Физическое развитие (в конце года)

Внимательна, чётко выполняет указания инструктора, подражает взрослому

Строится в шеренгу, колонну, круг, на «точки»

Знакома с элементами дыхательной, силовой, партерной гимнастики

Умеет держать мяч перед собой, выполняет ОРУ с мячом, с обручем, с гимн.палкой

Знакома с  разновидностями ходьбы, бега, прыжков.

Знает базовые шаги аэробики, степа

Обладает гибкостью, пластикой, выносливостью, силой волей

Критерии оценивания:

+ выполняет самостоятельно; # выполняют с помощью педагога; — не выполняет.

3. Организационный раздел

Индивидуальный учебный план (на неделю)

Вид деятельности

Количество занятий

в неделю

Примечание

Групповые занятия с инструктором по ф/ка

2

Понедельник, среда

Индивидуальные занятия с инструктором по ф/ка (младшие)

1

Вторник

Индивидуальные занятия с инструктором по ф/ка (старшие)

1

Пятница

Индивидуальные задания на занятиях по ф/ка с инструктором

Ежедневно

Условия для развития ребенка

Предполагают создание специальной группы, состоящей из 4 детей разного возраста: все дети имеют психомоторную одарённость в области физического развития и спортивного танца.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы

Развивающая среда в зале построена с учетом требований ФГОС дошкольного образования и адаптированной образовательной программы ДОУ.

        Предметно-пространственная среда во всех группах безопасна: мебель и крупное игровое оборудование закреплены, не имеют дефектов, их расстановка в группе рациональна.

Доступность среды обусловлена возрастными и индивидуально особенностями детей. Спортивное оборудование, атрибуты, инвентарь находятся в свободном доступе. Среда полифункциональна и трансформируема. В группе предусмотрено зонирование для всех видов деятельности, наполняемость центров соответствует возрастным потребностям детей.

Для организации разных видов двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур в группе организован спортивный центр, в котором имеются предметы физкультурного и спортивно-игрового оборудования и инвентаря, позволяющего более полно удовлетворить двигательные потребности каждого ребенка, стимулировать самостоятельную двигательную активность. Пособия для закаливающих процедур представлены разнообразными массажерами и т.п.

Все помещения группы оформлены эстетично и педагогически целесообразно. В дизайне использованы фотографии спортивной тематики, буклеты, папки передвижки с консулитациями для родителей.

Методическое обеспечение ИОМ:

  • Методическая литература;
  • Диагностические карты;
  • Методические разработки (картотека спортивных и подвижных игр, упражнений игрового стретчинга; комплексы упражнений фитбол - и степ – аэробики, ритмической, силовой и партерной гимнастики; комплексы упражнений чарлидинга, комплексы с элементами спортивной, художественной гимнастики и акробатических упражнений; конспекты занятий, подборка танцевальных композиций);
  • Перспективный план работы, в соответствии с реализуемой Рабочей программой по образовательной области «Физическое развитие» и программой по работе с одарёнными детьми «Юные таланты»;
  • Аудиозаписи и видеоматериалы;
  • Спортивный инвентарь, физкультурное оборудование, различные атрибуты и костюмы для танцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в детском саду. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа

Представляю мультимедийную презентацию к своему выступлению 18 мая 2016 г. на окружном семинаре-практикуме «Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучени...

Индивидуальный образовательный маршрут направление одарённости: «Художественно-эстетическое развитие»

Индивидуальный образовательный маршрут направление одарённости: «Художественно-эстетическое развитие»...

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка в художественно - эстетической деятельности...

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка

ФЭМП. Перспективный план дополнительного образования для одарённого ребёнка....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЁННОГО РЕБЕНКА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЁННОГО РЕБЕНКА...

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка

Индивидуальный образовательный маршрут -это одна из форм работы с одарёнными детьми, которая позволяет одарённому ребёнку раскрыть все свои таланты....