Конспект по развитию речи"Экскурсия в зоопарк"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k._ek_v_zoopark_zagadki.docx | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект с детьми первой младшей группы по развитию речи тема «Транспорт», «Экскурсия в зоопарк»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: Познакомить детей с различным видом транспорта: автобус, легковая машина
Задачи:
1. Формировать позновательный интерес, используя сюпризные моменты
2. Закреплять в активном словаре слова, обозначающие величину: «длинный», «короткий»; закрепить с детьми основные цвета.
3. Учить различать действия, противоположные по значению (стоять - ехать)
4. Учить координировать речь с движениями
5. Развивать пространственное восприятие
6. Развивать творческое воображение
Материал и оборудование:игрушечный транспорт — автобус, легковая машина, игрушки-пассажиры, обезьянка, белка, заяц, лиса, аквариум с рыбками.
Ход занятия
Воспитатель.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости — крокодил Гена и мышонок Пик. Они хотят нас пригласить на экскурсию в зоопарк.
- Кто знает, что такое зоопарк? Кто был в зоопарке? (Там живут разные звери, птицы)
- Давайте теперь познакомимся с этими гостями.
- Посмотрите ребята какие они разные, но всеравно дружные зверята.
- Артем, скажи какой крокодил Геня? (Длинный, зеленый)
- Соня, а мышонок Пик, какой? (Короткий, маленький, серенький)
- Правильно!
- Дети, друзья решили поехать на машине в зоопарк, навестить своих друзей. Крокодил Геня попробовал сесть в легковую машину, но...
- Андрей, помести крокодила в легковую машину. (Крокодил не помещается)
- Почему? (Он длинный, машина короткая, маленькая)
- Молодец!
- Катя, помести мышонка в автобус и прокати его. Смотрите ребята наш мышонок потерялся, так как ему было слишком просторно в автобусе, а ремня безопасности в нем нет. Ребята скажите как нужно поступить, чтобы друзьям было удобно ехать в машине? (Подобрать соответствующий транспорт.)
- Толя, какой нужен транспорт для длинного крокодила Гены? (Длинный как автобус.)
- Уля, а какой для короткого мышонка Пика? (Маленькая, легковая машина.)
- Катя, а длинному крокодилу будет удобно находиться автобусе? (Да, он будет лежать)
- Соня, а где же Мышонок пик? (В машине сидит)
- Мышонку удобно, он весь поместился? (Да)
Воспитатель. Ребята наши зверюшки удобно расселись и давайте мы, отправимся с ними вместе в путешествие.
Воспитатель уточняет, что в нашем зоопарке живут всякие птицы, рыбы, звери.
- Вот, мы и добрались до зоопарка. Ребята посмотрите сколько здесь клеток (клетки сделаны из «ЛЕГО» разных цветов) А кто в них живет? (Птицы, животные)
Дети рассматривают птиц, вспоминают как их зовут, чем питаются.
Воспитатель. Загадывает загадку:
По деревьям бойко скачут,
В зоопарке всех дурачат.
Очень любят есть бананы
Кто же это — (Обезьяны)
Воспитатель предлагает посмотреть вверх. Среди веток прячется обезьянка. Дети рассматривают ее, просят спустится вниз и угощают банаными.
Затем все передвигаются дальше, подходят к столу, на котором стоит аквариум с рыбками. Дети рассматривают их, отмечают их движения, величину и цвет.
Воспитатель. Загадывает загадку:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу. (Белка)
Среди ветвей дети, замечают белочку. Дети угощают ее орешками и семячками.
Под следующим кустом стоит клетка с зайчиком. Рассматривают его, угощают морковкой.
Воспитатель. Отгадайте следующию загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее … (Лиса)
Вдруг из-за куста выглядывает лиса. Дети грозят ей: «Не обижай зайчика!»
Воспитатель.
- Дети, вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в сад.
По возвращению, воспитатель с отдельными детьми вспоминают, что они видели в зоопарке. Благодарит Крокодила Гену и мышонка Пик за увлекательное путешествие. И приглашает их еще раз придти в гости к детям.
А для зверей в зоопарке, воспитатель предлагает слепить им угощение: белочкам-орешки, зайчику-морковку, птичкам и рыбкам-корм, мышки-горошек,
крокодила Гену и лисичку тоже не забыть угостить.
Затем организует П/игру «Шофер»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи: "Экскурсия на почту"
конспект занятия по развитию речи...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в зоопарк».
Интегрированное занятие - путешествие по развитию речи позволит увлекательно познакомить детей с обитателями зоопарка, научить детей дифференциации слов со звуками [р.], [л.]....
Развитие речи "Путешествие в зоопарк", разновозрастная группа
Матрица по развитию речи, разновозрастная группа. Дети отправляются в путешествие. Отгадывают загадки, отвечают на вопросы воспитателя. В конце сюрпризный момнет....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в зоопарк»
Задачи:-Продолжать учить составлять описание предметов.-Упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу –хочет ,хотим –хотят).-Закреплять правильное произношение звуков л &nd...
Конспект ООД по развитию речи "Поездка в зоопарк"
В данном конспекте раскрывается работа по закреплению произношения звуков С и З у детей 5-го года жизни....
Конспект занятия по развитию речи «Экскурсия в зоопарк»
Уточнить и расширить словарь по теме «Зоопарк» (обезьяна, олень, волк, жираф, лиса, медведь, заяц, лес, волчье логово, джунгли, питаться, дикое, хищник, ветвистые, хитрый, длинны...
Конспект дидактической игры по развитию речи "Кто в зоопарке живет"
Конспект занятия. Дидактическая игра "Кто в зоопарке живет"...