Конспект по развитию речи"Экскурсия в зоопарк"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект  с детьми первой младшей группы по развитию речи тема «Транспорт», «Экскурсия в зоопарк»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. 
Цель: Познакомить детей с различным видом транспорта: автобус, легковая машина
Задачи: 
1. Формировать позновательный интерес, используя сюпризные моменты
2. Закреплять в активном словаре слова, обозначающие величину: «длинный», «короткий»; закрепить с детьми основные цвета.
3.  Учить различать действия, противоположные по значению (стоять - ехать) 
4. Учить координировать речь с движениями
5. Развивать пространственное восприятие
6. Развивать творческое воображение
Материал  и оборудование:игрушечный транспорт — автобус, легковая машина,  игрушки-пассажиры, обезьянка, белка, заяц, лиса, аквариум с рыбками.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k._ek_v_zoopark_zagadki.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  с детьми первой младшей группы по развитию речи тема «Транспорт», «Экскурсия в зоопарк»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. 

Цель: Познакомить детей с различным видом транспорта: автобус, легковая машина

Задачи: 

1. Формировать позновательный интерес, используя сюпризные моменты

2. Закреплять в активном словаре слова, обозначающие величину: «длинный», «короткий»; закрепить с детьми основные цвета.

3.  Учить различать действия, противоположные по значению (стоять - ехать)

4. Учить координировать речь с движениями

5. Развивать пространственное восприятие

6. Развивать творческое воображение

Материал  и оборудование:игрушечный транспорт — автобус, легковая машина,  игрушки-пассажиры, обезьянка, белка, заяц, лиса, аквариум с рыбками.

Ход занятия

Воспитатель.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости — крокодил Гена и мышонок Пик. Они хотят нас пригласить на экскурсию в зоопарк.

- Кто знает, что такое зоопарк? Кто был в зоопарке? (Там живут разные звери, птицы)            

 - Давайте теперь познакомимся с этими гостями.

- Посмотрите ребята какие они разные, но всеравно дружные зверята.

- Артем, скажи какой крокодил Геня? (Длинный, зеленый)

- Соня, а мышонок Пик, какой? (Короткий, маленький, серенький)

- Правильно!

- Дети, друзья решили поехать на машине в зоопарк, навестить своих друзей. Крокодил Геня попробовал сесть в легковую машину, но...

- Андрей, помести крокодила в легковую машину. (Крокодил не помещается)

- Почему? (Он длинный, машина короткая, маленькая)

- Молодец!

- Катя, помести мышонка в автобус и прокати его. Смотрите ребята наш мышонок потерялся, так как ему было слишком просторно  в автобусе, а ремня безопасности в нем нет. Ребята скажите как нужно поступить, чтобы друзьям было удобно ехать в машине? (Подобрать соответствующий транспорт.)

-  Толя, какой  нужен транспорт для длинного крокодила Гены? (Длинный как автобус.)

- Уля, а какой для короткого мышонка Пика? (Маленькая, легковая машина.)

- Катя, а длинному крокодилу будет удобно находиться автобусе? (Да, он будет лежать)

- Соня, а где же Мышонок пик? (В машине сидит)

- Мышонку удобно, он весь поместился? (Да)

Воспитатель. Ребята наши зверюшки удобно расселись и давайте мы, отправимся с ними вместе в путешествие.

Воспитатель уточняет, что в нашем зоопарке живут всякие птицы, рыбы, звери.

- Вот, мы и добрались до зоопарка. Ребята посмотрите сколько здесь клеток (клетки сделаны из «ЛЕГО» разных цветов) А кто в них живет? (Птицы, животные)

Дети рассматривают птиц, вспоминают как их зовут, чем питаются.

Воспитатель. Загадывает загадку:

                        По деревьям бойко скачут,

                        В зоопарке всех дурачат.

                        Очень любят есть бананы

                        Кто же это — (Обезьяны)

 Воспитатель предлагает посмотреть вверх. Среди веток прячется обезьянка. Дети рассматривают ее, просят спустится вниз и угощают банаными.

 Затем все передвигаются дальше, подходят к столу, на котором стоит аквариум с рыбками. Дети рассматривают их, отмечают их движения, величину и цвет.

Воспитатель. Загадывает загадку:

                       Хожу в пушистой шубе,

                       Живу в густом лесу.

                       В дупле на старом дубе,

                       Орешки я грызу. (Белка)

Среди ветвей дети, замечают белочку. Дети угощают ее орешками и семячками.

 Под следующим кустом стоит клетка с зайчиком. Рассматривают его,  угощают морковкой.

                                                                                                                          Воспитатель. Отгадайте следующию загадку:

                        Хитрая плутовка,

                        Рыжая головка,

                        Хвост пушистый — краса!

                        А зовут ее … (Лиса)

Вдруг из-за куста выглядывает лиса. Дети грозят ей: «Не обижай зайчика!»

Воспитатель.

- Дети, вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться  в сад.

По возвращению, воспитатель с отдельными детьми вспоминают, что они видели в зоопарке. Благодарит Крокодила Гену и мышонка Пик за увлекательное путешествие. И приглашает их еще раз придти в гости к детям.

А для зверей в зоопарке, воспитатель предлагает слепить им угощение: белочкам-орешки, зайчику-морковку, птичкам и рыбкам-корм, мышки-горошек,

крокодила Гену и лисичку  тоже  не забыть  угостить.

Затем организует П/игру «Шофер»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в зоопарк».

Интегрированное занятие - путешествие по развитию речи позволит увлекательно познакомить детей с обитателями зоопарка, научить детей  дифференциации слов со звуками [р.], [л.]....

Развитие речи "Путешествие в зоопарк", разновозрастная группа

Матрица по развитию речи, разновозрастная группа. Дети отправляются в путешествие. Отгадывают загадки, отвечают на вопросы воспитателя. В конце сюрпризный момнет....

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в зоопарк»

Задачи:-Продолжать учить составлять описание предметов.-Упражнять в образовании форм глагола  хотеть (хочу –хочет ,хотим –хотят).-Закреплять правильное произношение звуков  л &nd...

Конспект ООД по развитию речи "Поездка в зоопарк"

В данном конспекте раскрывается работа по закреплению произношения звуков С и З у детей 5-го года жизни....

Конспект занятия по развитию речи «Экскурсия в зоопарк»

Уточнить и расширить словарь по теме «Зоопарк» (обезьяна, олень, волк, жираф, лиса, медведь, заяц, лес, волчье логово, джунгли, питаться, дикое, хищник, ветвистые, хитрый, длинны...

Конспект дидактической игры по развитию речи "Кто в зоопарке живет"

Конспект занятия. Дидактическая игра "Кто в зоопарке живет"...