Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
-Продолжать учить составлять описание предметов.
-Упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу –хочет ,хотим –хотят).
-Закреплять правильное произношение звуков л – л , изолированных, в словах ,учить выделять этот звук в речи ; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями ; выделять голосом определенные слова (логическое ударение).
-Воспитывать умение слушать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_opisanie_vneshnego_vida_zhivotnyh.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №8 «Колокольчик» г.Камень-на-Оби
Конспект открытого занятия по развитию речи
«Путешествие в зоопарк»
Подготовила воспитатель:
Бесполденова О.А.
Задачи:
-Продолжать учить составлять описание предметов.
-Упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу –хочет ,хотим –хотят).
-Закреплять правильное произношение звуков л – л , изолированных, в словах ,учить выделять этот звук в речи ; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями ; выделять голосом определенные слова (логическое ударение).
-Воспитывать умение слушать друг друга.
Ход занятия
Организационный момент.
-Здравствуй ,небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй ,солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй , легкий ветерок (покачивают руками над головой )
Здравствуй маленький цветок (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень
-Ребята ,отгадайте мою загадку
Кто мне скажет ,что за птица
В небесах ,как ветер ,мчится ,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой ?
А ведет ее пилот!-
Что же это?
-Дети отвечают что это самолет.
Основной этап .
Ребята , давайте с вами вспомним как гудит самолет.
-Дети вспоминают ,как гудит самолет. Произносим звук Л хором и индивидуально ,уделяя внимание громкости и четкости произнесения.
-Самолет у нас есть. Я предлагаю отправится в путешествие. Приготовились - полетели.
-Это у нас зоопарк .На машине привезли разных животных ,но зоопарк не большой ,всем там не уместиться ,поэтому поселяться лишь те ,в названиях которых есть звук Л или Л.
-Кто это?
-Дети отвечают
-Можно ослику войти в зоопарк?
-Дети отвечают.
-Почему?
-Дети отвечают.
-А кто из вас произнесет название игрушки так, чтобы ясно слышался звук Л?А теперь посмотрите на ослика и скажите, какой он (величина ,цвет ,ушки ,хвостик )
Таким образом рассматриваем каждое животное. Тех , у кого в названиях нет звука Л или Л ,увозят в другой зоопарк.
-Ребята отгадайте загадку .
С хозяином дружит , дом сторожит ,
Живет под крылечком ,
А хвост –колечком.
-Воспитатель показывает отгадку – собачку. Уточняет, что в ее названии нет звука Л, и предлагает подобрать ей кличку с этим звуком. Все предлагаемые клички произносятся не спеша ,растянуто .чтобы слышался каждый звук.
Молодцы ребята!Мы с вами справились с работой в зоопарке.
Физминутка
Мы садимся в самолет (дети приседают)
Отправляемся в полет! (заводят самолет ,встают ,гудят)
Мы летим над облаками.(руки в стороны)
Машем маме ,машем папе (по очереди обеими руками)
Видим как течет река (показываем волны руками)
Приземляться нам пора.
-На экране появляется картинка ,на которой мама и девочка.
-Эту девочку зовут Мила .Повторите ,как ее зовут.
-Дети повторяют.
-Что делает мама?
-Дети отвечают.
-Кого моет мама?
-Дети отвечают.
-Чем мама моет Милу? (Показывает мыло)
-Дети отвечают.
-Мама Милу моет с мылом.
-Воспитатель интонацией подчеркивает слово мыло и обращается к нескольким детям поочередно : Саша ,мама моет Милу с мылом?»
-Дети дают утвердительный ответ. Далее один ребенок произносит чистоговорку в вопросительной форме ,а другой отвечает (повторяет то же с утвердительной интонацией) выделяя голосом слово мыло.
-Вы умеете делать много разных дел: бегать ,прыгать ,петь ,танцевать ,играть. Я сейчас хочу поиграть в одну игру .И Мила любит и хочет играть. А вы хотите поиграть с Милой?
-Дети отвечают.
-Подумайте ,что каждый из вас хочет сделать- погудеть ,похлопать ,попрыгать или еще что-нибудь. Вы можете спросить своих товарищей , хотят ли они сделать то же или хочу ли сделать это я. Если спросите и ответите правильно, можете исполнить свое желание.
-Я хочу похлопать в ладоши, а ты, Богдан хочешь?
Богдан: Хочу.
Воспитатель: Похлопай.
Ребенок хлопает.
-Кто тоже хочет похлопать?
-Дети отвечают.
-Как много детей хотят того же?
-Дети отвечают
-Скажите о своем желании все вместе :Мы хотим
-Дети отвечают хором.
-Повернитесь друг к другу и подумайте ,как нужно сказать .Тамара и Сережа нам что-то хотят сказать вместе.
Тамара и Сережа : Мы хотим покататься на велосипеде.
-Молодцы. Кто еще вместе скажет нам о своем желании ,что они хотят сделать?
Ребята ,а давайте подарим Миле подарки. Посмотрите, что у меня есть. Грибок , Пирамидка, Неваляшка, Шарик.
-Что ты Ваня хочешь подарить Миле?
-Ребенок отвечает.
-Какой первый звук в слове Пирамидка?
-Ваня отвечает.
-Какой первый звук в слове неваляшка? Какое слово начинается со звука г?
Какое слово начинается со звука Ш
-А теперь ребята, нам пора отправляться в детский сад.
На самолете отправляемся в детский сад.
Рефлексия.
Где мы были ?
Кому помогали? А друг другу помогали?
-Дети отвечают.
-Что ты чувствовал когда дарил игрушки Миле?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес"
Уточнять и закреплять правильное произношение звуков "ж" и "ш" в словах и фразах, дифференцировать звуки на слух, обогащать словарь детей образными словами и выражениями, формировать пред...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"
Представлен Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в сказку" в средней группе....
Конспект открытого занятия по развитию речи " Путешествие в жаркие страны"
Дети на занятие отправляются в путешествие. Но вот куда они попадут, смогут узнатькогда отгадают загадки. С помощью карты мира ребята ребята увидят в каих жарких странах, какие животные обитают....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе №4 «Медвежонок» на РМО логопедов и воспитателей логопедических групп
Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок....
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие с Колобком"
Учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюже...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"
Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти. Совершенствование умений использовать специ...