Конспект дидактической игры по развитию речи "Кто в зоопарке живет"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия. Дидактическая игра "Кто в зоопарке живет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_didakticheskoy_igry_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СМПК
Конспект дидактической игры
по формированию
грамматического строя речи
по дисциплине Развитие речи
Выполнила: студент гр. 317-З
Абубакирова З. А.
Проверила: Ишмуратова Т. И.
Стерлитамак 2019
«Кто в зоопарке живёт?»
Цель: Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр
Задачи:
Образовательные: побуждать детей рассуждать, вступать в диалог с взрослыми и сверстниками, аргументировано высказываться. Упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе. Учить детей согласовывать существительные с числительными (два-пять).
Развивающие: развивать умение детей быстро подбирать слова-отгадки, подходящие по смыслу и рифме. Развивать умение действовать сообща. Развивать любознательность, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений. Создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в общении с взрослыми самостоятельно. Формировать умение слушать собеседников не перебивать без надобности.
Словарная работа: учить осмысливать образные выражения в загадках.
Предварительная работа: заучивание наизусть загадок и четверостиший о животных
Развивающая, предметно-пространственная среда: мяч, наклейки с изображением животных, иллюстрации к загадкам, корзина, макеты овощей и фруктов, иллюстрации детенышей животных.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребятки, кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там видели? (ответы детей)
- А хотите, мы сегодня мы с вами отправимся зоопарк для того, чтобы узнать от них самих кое-что интересное? (ответы детей) Но с пустыми руками мы отправиться не можем. Давайте что-нибудь возьмем. Как вы думаете, что мы можем взять с собой, чтобы угостить зверей? (ответы детей)
- А конфетами можно кормить зверей? (ответы детей)
- Почему? (ответы детей)
-Правильно, ребята, от этой пищи животные могут заболеть
Воспитатель:
- Давайте мы с вами присядем на ковер и поиграем в игру, которая называется «Два – пять».
2 банана 2 морковки 2 груши 2 апельсина
2 яблока 2 свеклы 2 сливы 2 лимона
- Наверное, этого мало будет животным в зоопарке. А если бы мы взяли всего по 5. То как скажем?
5 бананов 5 морковок 5 груш 5 апельсинов
5 яблок 5 слив 5 лимонов 5 персиков
- Вот теперь мы молодцы! Много взяли овощей и фруктов.
Воспитатель:
– Сейчас я произнесу волшебные слова,
слушайте внимательно и выполняйте движения:
«Повертитесь, покружитесь (закрывают глаза)
В зоопарке очутитесь!» (сюрпризный момент)
Дети открывают глаза, а перед ними стоят звери
(дети с изображением животных на груди)
Воспитатель:
-Я задаю вопрос в стихотворной форме, а дети-зверушки мне отвечают:
1. Отчего тигренок- крошка, ты похож на нашу кошку?
-Потому что для меня кошка - близкая родня!
2. Обезьянка, ты послушай, что на завтрак будешь кушать?
Отвечает обезьяна:
-Принесите мне бананов!
3. Не простудишь, кенгуру кенгурёнка по утру?
-Я его не простужу в сумку сына посажу!
4. Эй, жираф, ответь скорее почему ты с длинной шеей?
-Мне с таким высоким ростом доставать до листьев просто.
5. Зебра, будь добра, скажи, кто тельняшку одолжил?
-Это мне подарочек от любимой мамочки!
Воспитатель:
-Спасибо вам зверушки за все! А у нас для вас тоже есть подарочек! (дети подают корзину с фруктами и овощами)
Под волшебные слова возвращаемся в группу:
Повертитесь, покружитесь
Снова в группе окажитесь!
Игра «Доскажи словечко».
- Я буду читать стихотворение- загадку про животных, которых вы не видели в нашем зоопарке. А вы постарайтесь отгадать кто это?
• Очень медленны движенья
И походка как скольженье
В дом свой прячется от страха,
Хвост поджавши… (черепаха)
• Он живет среди болот,
У него большой живот.
И огромный страшный рот!
Это толстый …. (бегемот)
• Вот бежит колобок
У него колючий бок,
Его в руки не возьмешь
Потому что это… (еж)
• В реке Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б на встречу не проплыл
Всех проглотит… (крокодил)
• Косолапый, неуклюжий,
Любит мед, не любит стужи.
До весны привык храпеть.
Как зовут его (медведь)
• Ходит в шубе золотистой
Хвост у кумушки пушистый
Очень хитрые глаза
Как зовут ее?. (лиса)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята всех зверей узнали.
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз присядка, два прыжок,
Это заячья зарядка,
А лисички как проснуться,
Обязательно зевнут
Ну и хвостиком вильнут,
Ну а мишка косолапый
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте,
А наш Петя петушок
Подняв красный гребешок
Важно по двору шагает
Свою песню распевает.
Воспитатель:
— Вот опять, детвора, нам пришла играть пора.
Игра с мячом «Чей, чья, чье»
Воспитатель:
-Я буду бросать мяч, и начинать фразу, а вы ребята будите заканчивать ее и бросать мяч мне обратно.
У медведя хвост, чей… медвежий
У медведя ухо, чье… медвежье
У медведя лапа. чья… медвежья
У медведя нос. чей ….медвежий
У медведя шерсть. чья… медвежья
У медведя сон, чей… медвежий
Воспитатель:
-Ребятки, а ведь в зоопарке у зверей рождаются детеныши.
А вы знаете, у кого кто рождается? Вот сейчас мы это и проверим.
У волчицы -волчонок; у лисицы –лисенок, у львицы –львенок;
у медведицы –медвежонок, у оленя –олененок; у зайчихи зайчонок;
у лосихи- лосенок, у ежихи- ежонок; у слонихи- слоненок
Рефлексия:
-Какие вы молодцы! Все справились с заданиями!
-Где сегодня мы с вами были?
-Кого видели?
-В какие игры играли?
-Какая игра понравилась больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.
1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...
Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе. «К нам в гости пришла кукла Маша».
Цель: активизировать словарь детей, уточнить представления детей о платье и из каких деталей / частей оно состоит.Задачи: 1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых сос...
Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе. «Сорока».
Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе.«Сорока».Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.Задачи игры являет...
Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе «Разбуди кота»
Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе «Разбуди кота» Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.Материал. Элементы костюма животных (шапоч...
Конспект дидактической игры по развитию связной речи в старшей группе «Чудеса на зимней полянке»
Конспектдидактической игрыпо развитию связной речи в старшей группе«Чудеса на зимней полянке»...
План-конспект дидактической игры на развитие ориентировки в пространстве во 2 младшей группе.
Цель: развивать пространственные представления.Задачи:Формировать пространственные представления о положении предметов и объектов на фланелеграфе. Учить понимать и отгадывать загадки;Развивать в...
Дидактическая игра по развитию речи "Кто где живет?"
Игра разработана педагогом дошкольного образования Крутиковой Ольгой Васильевной для детей старшей и подготовительной к школе группы.ЦЕЛЬ игры: обогащение активного словаря детей новыми словами: овчар...