Конспект дидактической игры по развитию речи "Кто в зоопарке живет"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зинира Аскатовна Абубакирова

Конспект занятия. Дидактическая игра "Кто в зоопарке живет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_didakticheskoy_igry_po_razvitiyu_rechi.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СМПК

Конспект дидактической игры

по формированию

грамматического строя речи

по дисциплине Развитие речи

Выполнила: студент гр. 317-З

Абубакирова З. А.

Проверила: Ишмуратова Т. И.

Стерлитамак 2019

«Кто в зоопарке живёт?»

Цель: Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр

Задачи: 

Образовательные: побуждать детей рассуждать, вступать в диалог с взрослыми и сверстниками, аргументировано высказываться. Упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе. Учить детей согласовывать существительные с числительными (два-пять).

Развивающие: развивать умение детей быстро подбирать слова-отгадки, подходящие по смыслу и рифме. Развивать умение действовать сообща. Развивать любознательность, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений. Создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в общении с взрослыми самостоятельно. Формировать умение слушать собеседников не перебивать без надобности.

Словарная работа: учить осмысливать образные выражения в загадках.

Предварительная работа: заучивание наизусть загадок и четверостиший о животных

Развивающая, предметно-пространственная среда: мяч, наклейки с изображением животных, иллюстрации к загадкам, корзина, макеты овощей и фруктов, иллюстрации детенышей животных.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

 - Ребятки, кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там видели? (ответы детей)

- А хотите, мы сегодня мы с вами отправимся зоопарк для того, чтобы узнать от них самих кое-что интересное? (ответы детей) Но с пустыми руками мы отправиться не можем. Давайте что-нибудь возьмем. Как вы думаете, что мы можем взять с собой, чтобы угостить зверей? (ответы детей)

- А конфетами можно кормить зверей? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

-Правильно, ребята, от этой пищи животные могут заболеть

Воспитатель:

- Давайте мы с вами присядем  на ковер  и поиграем в игру, которая называется  «Два – пять».

2 банана     2 морковки   2 груши   2 апельсина

2 яблока   2 свеклы    2 сливы     2 лимона

- Наверное, этого мало будет животным в зоопарке. А если бы мы взяли всего по 5. То как скажем?

5 бананов   5 морковок    5 груш   5 апельсинов

5 яблок   5 слив   5 лимонов   5 персиков

- Вот теперь мы молодцы! Много взяли овощей и фруктов.

Воспитатель:

– Сейчас я произнесу волшебные слова,

слушайте внимательно и выполняйте движения:

«Повертитесь, покружитесь (закрывают глаза)

В зоопарке очутитесь!» (сюрпризный момент)

Дети открывают глаза, а перед ними стоят звери

(дети с изображением животных на груди)

Воспитатель:

-Я задаю вопрос в стихотворной форме, а дети-зверушки мне отвечают:

1. Отчего тигренок- крошка,  ты похож на нашу кошку?

-Потому что для меня кошка - близкая родня!

2. Обезьянка, ты послушай, что на завтрак будешь кушать?

Отвечает обезьяна:

-Принесите мне бананов!

3. Не простудишь, кенгуру кенгурёнка по  утру?

-Я его не простужу в сумку сына посажу!

4. Эй, жираф, ответь скорее почему ты с длинной  шеей?

-Мне с таким высоким ростом доставать до листьев просто.

5. Зебра, будь добра, скажи, кто тельняшку одолжил?

-Это мне подарочек от любимой мамочки!

Воспитатель:

-Спасибо вам зверушки за все! А у нас для вас тоже есть подарочек! (дети подают корзину с фруктами и овощами)

Под волшебные слова возвращаемся в группу:

Повертитесь, покружитесь

Снова в группе окажитесь!

Игра «Доскажи словечко».

- Я буду читать стихотворение- загадку про животных, которых вы не видели в нашем зоопарке. А вы постарайтесь отгадать кто это?

• Очень медленны движенья

И походка как скольженье

В дом свой прячется от страха,

Хвост поджавши… (черепаха)

• Он живет среди болот,

У него большой живот.

И огромный страшный рот!

Это толстый …. (бегемот)

 

• Вот бежит колобок

У него колючий бок,

Его в руки не возьмешь

Потому что это… (еж)

 

• В реке Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б на встречу не проплыл

Всех проглотит… (крокодил)

• Косолапый, неуклюжий,

Любит мед, не любит стужи.

До весны привык храпеть.

Как зовут его (медведь)

• Ходит в шубе золотистой

Хвост у кумушки пушистый

Очень хитрые глаза

Как зовут ее?. (лиса)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята всех зверей узнали.

Физминутка  «Звериная зарядка»

Раз присядка, два прыжок,

Это заячья зарядка,

А лисички как проснуться,

Обязательно зевнут

Ну и хвостиком вильнут,

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте,

А наш Петя петушок

Подняв красный гребешок

Важно по двору шагает

Свою песню распевает.

Воспитатель:

— Вот опять, детвора, нам пришла играть пора.

Игра с мячом «Чей, чья, чье»

Воспитатель:

-Я буду бросать мяч,  и начинать фразу, а вы ребята будите заканчивать ее и бросать мяч мне обратно.

У медведя  хвост,  чей… медвежий

У медведя ухо, чье… медвежье

У медведя лапа.  чья… медвежья

У медведя нос.  чей ….медвежий

У медведя шерсть.  чья… медвежья

У медведя сон,  чей… медвежий

Воспитатель:

-Ребятки, а ведь в зоопарке у зверей рождаются детеныши.

А вы знаете, у кого кто рождается? Вот сейчас мы это и проверим.

У волчицы -волчонок; у лисицы –лисенок, у львицы –львенок;

у медведицы –медвежонок, у оленя –олененок; у зайчихи зайчонок;

у лосихи- лосенок, у ежихи- ежонок; у слонихи- слоненок

Рефлексия:

-Какие вы молодцы!  Все справились с заданиями!

-Где сегодня мы с вами были?

-Кого видели?

-В какие игры играли?

-Какая игра понравилась больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.

1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...

Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе. «К нам в гости пришла кукла Маша».

Цель: активизировать словарь детей, уточнить представления детей о платье и из каких деталей / частей оно состоит.Задачи: 1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых сос...

Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе. «Сорока».

Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе.«Сорока».Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.Задачи игры являет...

Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе «Разбуди кота»

Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе «Разбуди кота» Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.Материал. Элементы костюма животных (шапоч...

Конспект дидактической игры по развитию связной речи в старшей группе «Чудеса на зимней полянке»

Конспектдидактической игрыпо развитию связной речи в старшей группе«Чудеса на зимней полянке»...

План-конспект дидактической игры на развитие ориентировки в пространстве во 2 младшей группе.

Цель: развивать пространственные представления.Задачи:Формировать пространственные представления о положении предметов и объектов на фланелеграфе. Учить понимать и отгадывать загадки;Развивать в...

Дидактическая игра по развитию речи "Кто где живет?"

Игра разработана педагогом дошкольного образования Крутиковой Ольгой Васильевной для детей старшей и подготовительной к школе группы.ЦЕЛЬ игры: обогащение активного словаря детей новыми словами: овчар...