Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Русские посиделки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
Дать детям возможность познакомиться с внутренним убранством избы, с предметами обихода, с традициями наших предков.
Задачи:
1. Знакомить детей с традициями русского народа, с русской избой – жилищем крестьянской семьи.
2. Учить узнавать предметы домашнего обихода крестьян, отмечать их пользу и красоту.
3. Познакомить с узелковой игрушкой «Зайчик на пальчик».
4. Развивать интерес к старинным играм, забавам.
5. Развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие детей, мелкую моторику и речь.
6. Воспитывать интерес и уважение к народным традициям, истокам русской культуры, вызвать эмоциональный отклик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posidelki.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы
«Русские посиделки»
Подготовил: воспитатель
Довгаль В.М.
г.Гагарин
2022 г.
Цель:
Дать детям возможность познакомиться с внутренним убранством избы, с предметами обихода, с традициями наших предков.
Задачи:
1. Знакомить детей с традициями русского народа, с русской избой – жилищем крестьянской семьи.
2. Учить узнавать предметы домашнего обихода крестьян, отмечать их пользу и красоту.
3. Познакомить с узелковой игрушкой «Зайчик на пальчик».
4. Развивать интерес к старинным играм, забавам.
5. Развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие детей, мелкую моторику и речь.
6. Воспитывать интерес и уважение к народным традициям, истокам русской культуры, вызвать эмоциональный отклик.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход деятельности:
Группа оформлена в стиле русской избы.
Дети и воспитатель входят в группу, где их встречает в русском народном костюме хозяюшка избы.
Хозяюшка избы(музыкальный руководитель): Милости прошу, гости мои дорогие! Проходите, я вампокажу, как живу.
Воспитатель:Ребятушки, а где же мы с вами находимся? А давайте проверим правильно ли вы думаете? Я загадаю вам загадку.
Стоит жилище, деревянные бочища
Внутри печь да дрова это русская…(изба)
Воспитатель:Какие молодцы! Правильно ответили. А может вы и сказки вспомните, в которых говориться про избу. (Теремок, Заюшкина избушка, Три медведя, Маша и медведь, Гуси-лебеди). А хотите ещё загадки вам загадаю?
Дети отгадывают загадку и рассказывают о назначении предмета. При необходимости помогают другие воспитанники (ответ высвечивается на мультимедиа) .
Попало наше тесто
В горячее место.
Попало –
Не пропало,
Румяной булкой стало. (Печь)
Очень чёрная нога, возле печки… (Кочерга)
Книзу узок, верх широк. Не кастрюля … (Чугунок)
Чугунок он обнимает
И из печки вынимает.
А потом он встанет в строй
По соседству с кочергой (ухват)
Колыбель в избе висит
В ней младенец крепко спит (люлька)
Воспитатель:Ребята, а какую песню пели, чтоб малыш уснул? Да, колыбельную.
Хозяюшка избы (музыкальный руководитель) поёт колыбельную:
Баю – баюшки - баю,
Баю Катеньку мою.
Приди котик ночевать
Мою Катю покачать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога,
Да кувшин молока.
Уж ты ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси!
Так девочки помогали своим мамам, приглядывали за младшими детишками в семье, пока взрослые были заняты.
Русский народ умел не только хорошо трудиться, но и отдыхали люди весело, с душой. Делу время, а потехе час – говорит русская пословица.
А знаете, что же делали русские люди, чтобы отдохнуть?
(пели, плясали, играли в игры, рассказывали сказки, шутили).
Давайте и мы с вами отдохнём, как встарь отдыхали! И поиграем.
Игра с лентой
(Мальчик идёт внутри круга с лентой в руке, высматривая подругу, дети идут хороводом и поют)
Вышел Лёша погулять стал подружку выбирать,
Стал подружку выбирать кому ленточку отдать.(Дети останавливаются)
Поклонись, поклонись, (мальчик кланяется выбранной девочке, девочка отвечает)
Да за ленточку держись.
Мальчик: «Дарю тебе ленточку, потому что ты самая добрая» и т. д.
- Понравилась вам игра? А вы с игрушками играть любите? Вот и ребятишкам в старину нравилось играть. Но только игрушки у них были не из магазина. Делали их своим деткам мамы, папы, дедушки и бабушки. Да и у самих ребят получалось неплохо. Игрушки были из дерева, из соломы, из глины и, даже, из кусочков ткани, из лоскутков. Предлагаю вам друзья, стать мастерами и сделать узелковую игрушку «Зайчик на пальчик», а помогут нам в этом ваши родители. Обращаемся за помощью родителей для создания игрушки.
Очень любили на Руси петь частушки. Частушка-это коротенькая весёлая песенка, которую пели под гармошку или балалайку. Да не просто пели, ещё и приплясывали.
Давайте и мы ребятушки позабавимся частушками.
Музыкальный руководитель:
- Хлебом-солью всех встречаем,
Самовар на стол несём
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том о сём.
- На базаре я была,
Видела Мирона.
У мирона на носу
Каркала Ворона.
- Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят
Что я как картинка.
- Заиграй-ка балалайка
Балалайка три струны
Подпевайте не зевайте
Выходите плясуны!
- Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Вот и пришло время заканчивать наши русские посиделки, с гостями прощаться. Милые мои, вам понравилось? А что больше всего запомнилось? Что бы хотелось повторить?
Русские люди всегда славились своим гостеприимством и любили угощать гостей пирогами, пряниками. Давайте и мы с вами не будем нарушать традиции русского народа и угостим нашим гостей ароматными пряниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
Конспект проектной деятельности для детей средней группы «Русские народные сказки».
Конспект проектной деятельности для детейсредней группы «Русские народные сказки»....