самообразование
методическая разработка (средняя группа)

Лапина Анастасия Николаевна

нравственно -патреотическое воспитание в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nravstvenno_patriot.vospit_sr.gr_.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №10 «Дюймовочка»

План по самообразованию

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста».

2024-2025 учебный год

Составила: Лапина А.Н

План по самообразованию

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста».

Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Срок работы над темой: 2024- 2025 уч. г.

Задачи:

  1. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине.
  2. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
  3. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
  4. Формировать элементарные знания о правах человека.
  5. Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Прогнозируемый результат: у детей среднего дошкольного возраста формируются личное отношение ребенка к соблюдению моральных норм; доброжелательные отношения в группе; чувство долга; навыки вежливого обращения; представления о родственных отношениях в семье; представления о социуме.

Актуальность: сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Интуитивно дети отличают добро от зла, понимают ценность сострадания, милосердия, ценят правду и честность. Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры, не говоря уже о следовании им.

Этапы работы по самообразованию:

1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);

2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;

3 этап – практический;

4 этап - подведение итогов.

1 этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.

2 этап (сентябрь)

-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»;

- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;

- разработка дидактических игр по теме.

3 этап (практический)

Работа с детьми

Октябрь

1. Игра-развлечение «Осенины».

Цель: ознакомление детей с русскими народными праздниками; с традицией празднования Осенин; уточнение знаний детей об осени.

2. Игра-развлечение «В гости к Танечке пойдем».

Цель: продолжение знакомства детей с устным народным творчеством, с дымковской игрушкой.

3. Путешествие по разноцветной стране «Эти дети живут на Севере».

Цель: формирование представления детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Севере.

Ноябрь

1. Беседа «Наша дружная семья».

Цель: формирование представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.

2. Игра-инсценировка «Ушки-неслушки».

Цель: формирование у детей чувства привязанности и любви к близким людям: маме, папе, бабушке, дедушке.

3. Тематическое развлечение «Русский национальный костюм».

Цель: формирование знания детей о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках.

Декабрь

1. Беседа «Малая родина».

Цель: формирование у детей понятие «малая родина»; ознакомление с русским фольклором: пословицами, стихотворениями; расширение кругозора детей.

2. Игра «Умоем куклу Таню».

Цель: воспитание потребности у детей мыть руки с мылом перед едой, умываться после сна и вечером перед сном, соблюдать последовательность действий процесса умывания.

3. Беседа «Я люблю тебя, Россия».

Цель: формирование знания детей о природе России, чувства восхищения красотой русской природой.

Январь

1. Рождественские посиделки «Рождество Христово».

Цель: формирование у детей понятия «вера»; ознакомление детей с традицией празднования православного праздника Рождества Христова.

2. Беседа «Дни боевой славы».

Цель: объяснить детям, что 23 февраля – День защитника Отечества, что российские воины охраняют нашу Родину; дать понятие о форме одежды различных родов войск.

3. Беседа «Мой воспитатель».

Цель: формирование представления о труде воспитателя, расширение кругозора детей; воспитание уважения к труду и желание быть послушными.

Февраль

1. Игра-беседа «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка».

Цель: ознакомление детей с национальным русским костюмом, его особенностями.

2. Игра «Мы дежурим по столовой».

Цель: развитие желания участвовать в общем труде, помогать няне. Воспитание заботливости, ответственности, умения оговориться и действовать согласованно.

3. Игра-соревнование «Вместе с папой».

Цель: развитие силы, быстроты, ловкости, воспитание чувства коллективизма.

Март

1. Дидактическая игра «Маленькие помощники».

Цель: развитие умения радовать своих родных, оказывать им посильную помощь.

2. Дидактическая игра «Дружная семейка».

Цель: формирование знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Апрель

1. Беседа «Маленькая история про большую страну».

Цель: формирование у детей умения отвечать на вопросы по картинке, подбирать точные слова для характеристики действий, развитие мышления, памяти, речи.

2. Игра-беседа «Можно ли свою игрушку приносить в детский сад?».

Цель: развитие у детей сочувствия, внимания к другому ребенку; предупреждение возникновения зависти, злости.

Май

1. Беседа «Наша родная армия».

Цель: уточнение представления детей о российской армии, охраняющей границы нашей Родины.

2. Экскурсия «Почта».

Цель: ознакомление детей с городской почтой, ее назначением; расширение знаний о профессиях работников социальной сферы.

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.

Работа с родителями:

  1. Консультации: «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет», «Семья и семейные ценности», «Воспитание у детей толерантного отношения к сверстникам», «Что ребенок должен знать о дне Победы».
  2. Выставка детской литературы «Добро и зло в детской литературе». Выставка детского рисунка по прочитанной книге.

Изучение литературы по теме:

  1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
  2. Дурова Н.В. «Очень важный разговор».
  3. Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...