План воспитательно - образовательной работы в подготовительной логопедической группе на декабрь 2014
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

План воспитательно - образовательной работы в подготовительной логопедической группе на декабрь 2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc3.docx263.42 КБ

Предварительный просмотр:

                       План

     воспитательно - образовательной работы

   в подготовительной логопедической группе

                          на декабрь месяц.

                  воспитатель Ряшенцева Р. А.

Декабрь        Тема недели: «Зима».

1

неделя

Первая половина дня

Организованная учебная деятельность

                   Прогулка

Вторая половина дня

1

Понедельник.

Работа в книжном уголке.

Расставляем и рассматриваем иллюстрации о зиме.

Беседа на тему «Зимние приметы».

Чтение стихотворений русских поэтов о зиме.

Настольно – печатная игра

« Времена года».

Разные виды детских игр.

Дежурство в уголке природы: полив растений.

Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом.

1.Логопедическое.

2. Познавательное развитие. 

Тема : «Зима».

Задачи. Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

3. Музыка.

Наблюдение – признаки наступившей зимы.

Подвижная игра «Ловишки».

Игровое упражнение

 « Змея».

Задачи. Учить детей ходить и бегать змейкой.

Трудовые поручения: наведение порядка на веранде.

 Спортивная игра

« Хоккей».

Самостоятельная двигательная деятельность.

Беседа « Животные зимой».

 Дидактическая игра « Чей дом?».

Задачи. Образование прилагательных от основ существительных. Пример. В доме слышится тявканье лисы, чей дом? ( лисий).

Игры с конструктором « Лего». «Строим замок».

Игра с пением « Золотые ворота».

 Игровая деятельность по интересам детей.

2

Вторник.

Дидактическая игра « В какое время года носим?».

Беседа « Почему полезно заниматься физкультурой?».Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Чтение стихотворений « На катке»,

 « На лыжах»,И. Сурикова

« Детство».

Сюжетно – ролевая игра

 « Магазин»: сюжет  « Делаем покупки к Новому году».

Подвижная игра « Карусель».

Хороводная игра « Подарки»..

Дежурство по занятиям.

1.Логопедическое

2.Познание: ФЭМН.

Тема занятия «Время».

Задачи. Упражнять в счёте в пределах 20; упражнять в составлении числа десять из двух меньших чисел; упражнять в определении времени по часам с точностью до часа.

3. Физкультура.

Экспериментирование : лёд и его свойства.

Труд в природе: изготовление льдинок для украшения ими участка.

 Подвижная игра

« Догони свою пару».

Спортивная игра

« Хоккей с мячом».

Игры со снегом.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Занятие. Лепка. на пластине.

 Тема « Зимние деревья».

Задачи.  развивать навыки лепки барельефа- изображения из пластилина на плоской пластине. Закрепить знания о строении дерева и о жизни растений зимой.

 Совершенствовать навыки размазывания пластилина по пластине для создания общего фона композиции. развивать навыки создания выпуклого изображения из пластилина.

Подвижная игра « Хитрая лиса».

 Сюжетно - ролевая игра

 « Семья»

« Собираемся на зимнюю прогулку».

3

Среда.

 Зимние загадки.

 Задачи. Развивать умение понимать смысл образных выражений  загадок.

 Чтение сказки Г. Скребицкого

« Четыре художника», « Зима».

Задачи.  Обогащать знания детей о зиме.

 Сюжетно - ролевая игра « Больница».

Дидактическая игра « Скажи наоборот».

 Дежурство в уголке природы.

1.Логопедическое.

2. Конструирование из строительного материала

« Строим театр».

 Задачи. Организовать применение детьми освоенных ранее умение при возведении конструкций различного назначения. Развивать воображение, учить создавать коллективные постройки.

3. Музыка.

Наблюдение: зимующие птицы.

Труд: подкормка птиц.

 Подвижная игра « Ловишка».

Спортивное упражнение « Катание на санках».

 Дидактическая игра

« Что бывает зимой?».

 Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Самостоятельная игровая деятельность:

 настольные игры.

 Задачи. Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

Беседа « Сказка ходит рядом!».

Задачи. Напомнить детям отличительные черты жанра

« сказка»; учить отличать сказку от других произведений. Рассказать об истории народных сказок, воспитывать уважение к культурному наследию русского народа.

 Подготовка к КВН « Ох уж эти сказки».

Чтение сказки по выбору детей.

Подвижная игра « Два  Мороза».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры.

4

Четверг.

Беседа на тему « Народные приметы декабря».

Задачи. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря. Предложить проверить некоторые приметы. Формировать познавательный интерес.

 Игра на развитие слухового восприятия детей « Скок, скок угадай чей голосок».

Сюжетно – ролевая игра « Салон красоты».

Дежурство по столовой.

1.Логопедическое.

2. Познание: ФЭМН

Тема занятия Тема «Ориентировка в пространстве»

Задачи. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова:

« сколько», « слева», « справа»,

 « вверху», « внизу»; упражнять в счёте в переделах 20.

3. Физкультура.

Наблюдение за снегопадом.

 Подвижная игра « Два Мороза».

Трудовые поручения: уборка снега на групповом участке.

Спортивные упражнения: скольжение по ледяной дорожке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Дидактическая игра « Придумай предложение».( Для развития быстроты мышления и речевого развития).

Чтение сказки В. Одоевского « Мороз Иванович».

Задачи. Показать связь идеи сказки со значением пословицы.

Игра - эстафета « Капитаны».

Игровая деятельность по интересам детей.

5

Пятница.

Чтение стихотворений о зиме: С. Есенина

« Поёт зима, аукает...», А. С. Пушкина

« Зимний вечер, Ф. Тютчев « Околдован лес стоит».

 Задачи.  Учить детей сопоставлять описания природы в стихотворениях с наблюдаемыми явлениями , видеть красоту поэзии.

Подвижная игра « Краски».

 Сюжетно - ролевая игра

« Библиотека».

 Дежурство по занятиям.

 Игровая деятельность по интересам детей.

1.Логопедическое.

2. Ознакомление с художественной литературой.

 Заучивание стихотворения Е. Трутневой

« Первый снег».

Задачи. Учить выразительно читать стихотворения, замечать изобразительно - выразительные средства; составлять лирические сказки на определённую тему.

 3. Рисование  на тему « Моя любимая сказка».

Задачи. Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке. правильно располагать предметы на листе бумаги; учить отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа. Закреплять умение рисовать героев сказки соблюдая пропорции. Развивать фантазию. чувство композиции.

Наблюдение за погодой.

 Подвижная игра « Хитрая лиса».

Дидактическая игра « Что можно считать парами?».

 Спортивное упражнение : катание не санках.

 Трудовое поручение: подмести веранду, красиво расставить игрушки.

 Самостоятельная двигательная деятельность.

 Хозяйственно - бытовой труд: уборка в игровых уголках.

Задачи. Расширять опыт трудовых действий.

Дидактическая игра « Цепочка слов».

Подвижная игра « Гори, гори ясно».

 Спортивная игра « Хоккей с мячом».

Декабрь   Тема недели : « Дикие животные».

2

неделя

Первая половина дня

Организованная учебная деятельность

                   Прогулка

Вторая половина дня

8

Понедельник.

Работа с книгой: рассматривание иллюстраций

к русским народным сказкам.

Задачи. Предложить детям рассмотреть

иллюстрации и рассказать, к каким сказкам они относятся, пересказать знакомые фрагменты сказок с опорой на иллюстрации.

Настольно - печатные игры « Лото по сказкам» ,« Паззлы».

Игра с пением « Если нравится тебе». Задачи,  Развивать слуховое внимание, координацию движений, быстроту реакции детей, создать радостное настроение. 

Дежурство по столовой: сочетание работы дежурных с самообслуживанием детей. Игровая деятельность по интересам детей.

1.Логопедическое.

2. Познавательное развитие. 

Тема « Дикие животные».

Задачи. Закрепить и расширить знания о диких животных наших лесов; учить находить необходимые им знания в книгах .Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового, развивать логическое мышление делать умозаключения.

дидактическая игра «Да- нет».

Загадки о животных

Материал для занятия: демонстрационные картинки с изображением диких животных средней полосы России. Сюжеты из русских народных сказок.

3. Музыка.

Наблюдение « Природа зимой».

Подвижная игра

« Быстро возьми, быстро положи».

Дидактическая игра

« Угадай, сколько шагов до дерева?».

Задачи. Развивать глазомер, связную речь.

Упражнение : ходьба по снежному валу с перешагиванием через предмет.

 Трудовые поручения: создаём

« Городок снежных фигур».

 Катание на санках с горки.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Беседа на тему « Где живёт медведь?».

Чтение И. Соколова - Микитова

« В берлоге».

Дидактическая игра « Кто кем будет?».

Задачи. Учить детей понимать игровую задачу, использовать свои знания о животных и их детёнышах, предложить

 несколько вариантов ответов на неоднозначные вопросы.

Загадывание загадок о животных. Сюжетно - ролевые игры по замыслу детей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Подвижная игра « Ловишка».

9

Вторник.

Беседа на тему « Звери в лесу».

Чтение Н. Сладкова « Волк». Дидактическая игра « Кто лишний?». Индивидуальная работа по развитию речи детей.

Задачи. Упражнять детей в составлении небольшого рассказа по картине. Учить рассказывать о событиях, изображённых на картине. Развивать связную речь, фантазию, воображение.

Сюжетно - ролевые игры: Семья»,

« Детский сад».

Дежурство по занятиям.

1.Логопедическое

2.Познание: ФЭМН.

Тема занятия «Год».

Задачи. Уточнить знания детей о годе. как временном отрезке; сформировать представления о необратимости времени; уточнить знания детей о календаре; продолжать учить считать до 20 и составлять число по заданному количеству десятков и единиц.

3. Физкультура

Наблюдение за погодой.

Подвижная игра

 « Хитрая лиса».

Труд в природе: постройка сказочной избушки

из снега.

Спортивная игра

« Хоккей».

Сюжетно ролевые игры : « Семья», « Магазин». Игры с санками.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Занятие.  Аппликация

 « Кто в лесу живёт?».
Создание силуэтных образов животных,
вырезанных по самостоятельно
нарисованному контору
.

Задачи. Продолжать знакомить с искусством силуэта, формировать композиционные умения- размещать силуэты животных на панораме зимнего леса.

Беседа на тему « Детский сад - второй дом».

Задачи. Предложить детям сравнить детский сад и дом, сказать, что общего, в чём различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нём комфортным. Воспитывать бережное отношение ребят ко всему, что их окружает в саду.

Рассматривание фотографий из архива

детского сада (здание, участок, выпускники. праздники, фотографии детей).

Сюжетно - ролевые игры :

« Детский сад, « Семья».

Подвижная игра « Мы весёлые ребята». Игры со снегом.

10

Среда.

 Работа в книжном уголке. Вспомнить героями каких сказок являются дикие животные. Попробуй рассказать одну из них. Настольно - печатная игра « Лото»: дикие животные.

Задачи. Учить детей подбирать картинки, соотносить изображения на картинках с картинками.

Народная игра « Теремок».

задачи. Согласовывать пение с движениями,

развитие речи детей.

Дежурство по подготовке к занятиям

1.Логопедическое.

2. Конструирование из бумаги

« Лисичка».

 Задачи. Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы. Упражнять в ориентировке на листе бумаги; развивать художественный вкус.

3. Музыка.

Свойство снега.

Подвижная игра

« Охотники и зайцы».

Дидактическая игра

« Слушай и считай».

Задачи. Закреплять навыки порядкового счёта, развивать внимание, память. Трудовые поручения: уборка спортивного инвентаря, игрушек.

Игры о снегом.

Катание на санках с горки.

Беседа « Как стать неболейкой».

Чтение с Михалкова « Про мимозу».

Сюжетно - ролевые игры «Поликлиника»,

« Аптека».

Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры

 « Аптека».

Подвижная игра « Затейники».

11

Четверг.

Воспитание положительных, моральных качеств.

Беседа « Скромность и хвастовство» « Кого мы называем скромным?».

Чтение русской народной сказки « Заяц -хваста».

Задачи. Воспитывать скромность, учить проявлять заботу об окружающих, с благодарностью принимать помощь и знаки внимания.

Дидактическая игра « Что носят девочки?, что носят мальчики?», рассматривание иллюстраций.

Сюжетно - ролевая игра « Магазин одежды».

1.Логопедическое.

2. Познание: ФЭМН

Тема занятия Тема «Получас»

Задачи. Учить определять время  по часам с точностью до получаса; упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить словесно обозначать местоположение предмета :

 « слева». « справа», « сбоку». « между»; закрепить название геометрических фигур:

« трапеция», « ромб», « квадрат»,

« прямоугольник», « треугольник» и.т.д.

3. Физкультура.

Наблюдение за птицами.

Подвижная игра

« Совушка». Дидактическая игра

« Питы, звери, рыбы».

Задачи. Упражнять в группировке животных по заданному признаку; учить использовать знания о них в игровой задаче. Развивать логическое мышление, быстроту реакции на словесный сигнал.

Спортивная игра

« Хоккей с мячом».

Труд в природе : подкормка птиц. Самостоятельная двигательная деятельность.

Дидактическая игра « Кто. что делает?».

Задачи. Уточнить и дополнить знания детей о животных, их внешнем виде, повадках, особенностях жизнедеятельности. Художественное творчество.

 Оформление коллективной композиции « На лесной поляне».

Задачи. Развивать художественный вкус

детей, творчество.

Разные виды детских игр.

Игры детей с конструкторами и настольными

играми.

Подвижная игра « Ловишка».

12

Пятница.

Дидактическая игра « Вчера, сегодня, завтра».

Задачи. Закреплять умение детей ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действий. Сюжетно - ролевая игра « Автобус»: сюжет « Поездка в зоопарк».

 Игровая деятельность по интересам детей.

Воспитание культурно - гигиенических навыков.

Задачи. Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

1.Логопедическое.

2. Ознакомление с художественной литературой.

 Чтение русской народной сказки « Лисичка - сестричка и серый волк».

Задачи. Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей. Рассматривание иллюстраций

3. Рисование  на тему « Лиса в русских народных сказках».

Задачи. Учить рисовать по мотивам литературных произведений, передавая характер и настроение героев. Познакомить с приёмами передачи сюжета( выделять главное изображение, изображая более крупное на переднем плане).Передавать пропорциональное соотношение между объектами.

Наблюдение : наблюдение за небом.

Подвижная игра

« Прятки». Спортивное упражнение « Катание на санках». Труд в природе: уборка снега на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Беседа « Улицы нашего города».

Задачи. Продолжать знакомить детей с понятиями « улица», « переулок», « площадь», « сквер», с улицами родного города. Формировать представление детей о себе, как о жителях определённого города.. Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым.

Игры с мелким строительным материалом: «Улица города».

Задачи. Учить детей творчески применять полученные ранее умения, учить размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей..

Подвижная игра « Два Мороза». Игры со снегом.

Декабрь  Тема недели : « Животные полярных районов Земли».

3

неделя

Первая половина дня

Организованная учебная деятельность

              Прогулка

Вторая половина дня

15

Понедельник.

Утренние беседы с детьми на тему

« Охрана природы».

Работа в книжном уголке . Рассматривание иллюстраций. изображающие различные полярные пейзажи, животных полярных областей.

Чтение Н, Сладколва « Во льдах».

 настольно - печатная игра

« Зоологическое лото».

 Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Дежурство по столовой.

1.Логопедическое.

2. Познавательное развитие. 

Тема «« Животные полярных районов Земли».

Задачи. Познакомить детей с животными полярных районов Земли, систематизировать знания об этих животных, объяснить, что полярные районы -это Арктика на крайнем севере и Антарктика или Антарктида на крайнем Юге. Воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность , воспитывать интерес и стремление изучать природу.

3. Музыка.

Коллективный труд: расчищаем площадку: учить детей сооружать постройки из снега.

 Дидактическая  игра «Что изменилось? - пространственные отношения.

Спортивное упражнение: катание на санках.

Подвижная игра «Ловишка».

 Игровое упражнение «Змея» - учить детей ходить и бегать змейкой.

Игры со снегом.

Беседа на тему « Северное сияние».

Задачи.Активизировать любознательность детей, пробудить интерес к природе Крайнего Севера, рассказать об удивительных явлениях наблюдаемых там.  

Дидактическая игра « Придумай загадку».

Игровая деятельность по интересам детей .

Спортивная игра « Хоккей».

16

Вторник.

Беседа « Наша планета».

Задачи. Познакомить детей с названиями различных экосистем, уточнить понятия: степь, океан, море. озеро. Учить называть различные объекты природы правильно.

Игры детей с настольными играми паззлами и мозаикой.

 Сюжетно - ролевая игра « В Московском зоопарке. Обитатели Крайнего Севера.»

 Задачи. Рассказать детям о содержании животных в зоопарке,  о режиме их кормлении и ухода за ними.

Дежурство  в уголке природы.

1.Логопедическое

2.Познание: ФЭМН.

Тема занятия « История часов».

Задачи. Познакомить детей с историей изобретения часов ; учить узнавать время  по часам; упражнять в счёте в пределах 20; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.

3. Физкультура.

Экспериментирование: лёд и его свойства.

Труд в природе: изготовление льдинок и украшение ими участка.

Подвижная игра « Догони свою пару». Спортивная игра « Хоккей с мячом». Игры со снегом :« Кто сделает самую красивую скульптуру из снега».

Катание на санках.

Занятие.  Лепка.

« Животные полярных областей».

Задачи. Развивать у детей  умение передавать в лепке различные фигурки животных, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки- раскатывание. оттягивание. сплющивание. сглаживание и.т.д.

Разучивание танца « Пингвины».

Игровая деятельность по интересам детей.

17

Среда.

 Беседа на тему « Север».

Задачи. Активизировать и дополнить представления детей о быте и традициях народов Севера. Формировать гражданскую принадлежность. патриотические чувства, интерес к изучению своей Родины.

 Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно - ролевая игра « Полярные исследователи».

 малоподвижная игра « Капитаны».

 Игровая деятельность по интересам детей.

 Дежурство по занятиям.

1.Логопедическое.

2. Конструирование из бумаги «Пингвины и другие обитатели Антарктиды»».

 Задачи. Сообщить детям новую информацию о животных Антарктиды. научить детей выполнению базовой формы « Рыба». Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике « оригами».

3. Музыка.

Наблюдение за птицами: покормим птиц.

Подвижная игра «Самолёты»

Задачи. Учить строиться в звенья.

Трудовые поручения: украсим горку

игрушками и льдинками.

Спортивные упражнения: Скольжение по ледяной дорожке.

Игровая деятельность по интересам детей.

Чтение произведения А. Членов

 « Как Алёша жил на севере».

Задачи. Поговорить о содержании произведения.

Загадывание загадок.

Игры со строительным материалом.

« Арктическая исследовательская станция».

Задачи. Воспитывать навыки коллективной работы.

Самостоятельная игровая деятельность.

Спортивная игра « Хоккей с мячом».

18

Четверг.

Беда на тему « Хорошее настроение».

 Задачи.  Формировать у детей здоровьесберегающие компентенции: позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического сомосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля.

Сюжетно - ролевая игра « Семья» ,

« Магазин сувениров».

Подвижная игра « Гори, гори ясно».

 Дежурство по столовой.

1.Логопедическое.

2. Познание: ФЭМН

Тема занятия Тема «Решение задач»

Задачи. Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; учить « записывать» задачи, используя знаки « +» ,«-», « =»; закрепить названия месяцев.

3. Физкультура.

Наблюдение за погодой.

Дидактическая игра«Найди игрушку»: ориентация в пространстве по словесным указаниям.

Подвижная игра «Два Мороза».

Труд: возведение снежных построек. Спортивные упражнения: катание на санках.

Спортивная игра

 « Хоккей»

Дидактическая игра « Что лишнее?».

Задачи. Учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. замечать ошибки в использовании предметов. пояснить суть несоответствия.. Формировать умения доказывать правильность суждений.

Игры детей с настольными играми и конструктором.

Хороводная игра « Баба Яга».

Игровая деятельность по интересам детей.

На прогулке поговорить о состоянии погоды вечером.

Катание  с горки на санках.

19

Пятница.

Работа в уголке природы: рассматривание альбома « Подводный мир».

 Задачи. Продолжать знакомить детей с разнообразием подводного мира, рассказать об особенностях глубин океана. как среды обитания  растений и животных. развивать познавательный интерес , обогащать словарный запас.

 Дидактическая игра « Цепочка слов».

Подвижная игра « Море волнуется».

Сюжетно - ролевые игры по выбору детей.

Дежурство по занятиям.

1.Логопедическое.

2. Ознакомление с художественной литературой.

 Чтение русской  сказки В. Одоевского

« Мороз Иванович».

Задачи. Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать её идею. Показать связь идеи сказки со значением пословицы.

3. Рисование  на тему «Арктический пейзаж».

Задачи. Учить рисовать цветными восковыми мелками с последующей заливкой чёрной тушью. Воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.

Наблюдение за птицами. Показать детям изменения образа жизни знакомых им птиц зимой, обратить внимание на их поведение в зависимости от погоды.

Подвижная игра

« Ловишка». Спортивные упражнения: катание на санках

Труд: подсыпание снега к деревьям. Катание с горки на санках..

Беседа « Все профессии важны».

Задачи. Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам. Знакомить детей с различными профессиями, особенностями профессиональной деятельности.

Сюжетно - ролевая игра

« Семья», « Школа».

Дидактическая игра « Назови какой».

Игра с пением «Русская метель» .

Самостоятельная двигательная активность детей.

Декабрь  Тема недели : « Животные жарких стран».

4

неделя

Первая половина дня

Организованная учебная деятельность

                   Прогулка

Вторая половина дня

22

Понедельник.

Работа в книжном уголке. Рассмотреть различные фотоиллюстрации с изображением пустынь, тропических лесов, саванн, а также различных животных и птиц обитающих в этих районах Земли.

 Чтение стихов об африканских животных.

 Сюжетно - ролевая игра « Семья», сюжет « Экскурсия по Московскому зоопарку».

Дежурство по уголку природы.

 Игры по инициативе детей.

1.Логопедическое.

2. Познавательное развитие. 

Тема «Вот так Африка».

Задачи. Объяснить детям, что мы понимаем под словами « жаркие страны». Рассказать о природных зонах Африки. Объяснить, как животные Объяснить как животные особо жарких районов приспособились к жизни при высоких температурах.

3. Музыка.

Наблюдение: оттепель.

Труд: украшение дорожки к дереву с кормушкой.

Дидактическая  игра «Угадай» 

Задачи.  Учить детей отвечать на вопросы со словом «сколько». 

Подвижная игра « Два Мороза»

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Безопасность.

Беседа «Как правильно украшать ёлку».

Задачи. Обсуждение правил безопасного обращения с ёлочными украшениями. Знакомить с правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Дидактическая игра

« Измени слово».

Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами словообразования, учить образовывать прилагательные от существительных, отвечать на вопрос

« какой». Развивать связную речь.

Самостоятельные сюжетно - ролевые игры.

 На прогулке подвижная игра

« Хитрая лиса».

23

Вторник.

Беседа на тему « Как мы будем готовиться к встрече Нового года».

Разучивание стихотворений. песен инсценировок о Новом годе.

Задачи. Способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников. Развивать у детей память.

Рассматривание коллекций старинных ёлочных украшений.

 Сюжетно - ролевая игра

« Мастерская Деда Мороза».

 Игры по инициативе детей.

Дежурство по  столовой.

1.Логопедическое

2.Познание: ФЭМН.

Тема занятия « Решение задач».

Задачи. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, « записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «-», « =», упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счёте по осязанию; закрепить названия геометрических фигур.

3. Физкультура.

Наблюдение за снегопадом.

 Подвижная игра

« Парный бег».

 Задачи. Учить детей бегать парами.

Игровое упражнение « Угадай сколько шагов».

 Сюжетно - ролевая игра « Детский сад»: сюжет « Наш детский сад зимой».

 Спортивные упражнения : катание на санках.

 Труд: украшение дорожек.

 Спортивная игра хоккей с мячом.

Занятие.  Лепка.

« Обезьянки на пальмах».

( создание коллективной лепной композиции.)

 Задачи. Учить создавать полуобъёмную лепную композицию( барельеф). Лепить фигурку обезьянки , передавая специфику животного, его выразительные позы и характер.

Украшение ёлки и группы к новогоднему празднику.

Оформление сказочного сюжета по русской народной сказке

« Двенадцать месяцев».

 Сюжетно - ролевая игра

 « Семья»: сюжет

« Магазин подарков».

 Подвижная игра « Баба -Яга».

Игровая деятельность по интересам детей.

24

Среда.

 

Дидактическая игра « Было, будет».

Задачи. Уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени, учить конструировать предложения, повествующие о событиях прошлого, настоящего и будущего времени.

 Беседа о зиме « Наступили холода».

 Задачи. Вовлекать в диалог, обсуждать , рассуждать, фантазировать из личного опыта.

 Малоподвижная игра « Возьми игрушку».

 Игры по инициативе детей.

 Дежурство по занятиям.

1.Логопедическое.

2. Конструирование из бумаги «Ёлочные игрушки».

Задачи. научить работать с выкройкой . Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать своё рабочее место и убирать после работы.

3. Музыка.

Наблюдение явлений природы: иней.

Предложить детям рассказать и прослушать стихи о зиме, найти описания явлений природы.

Дидактическая игра  «Считай - не ошибись!» 

Задачи. Упражнять в прямом и обратном счёте.

Подвижная игра

« Хитрая лиса».

Спортивное упражнение: катание на санках

Беседа на тему « Ознакомление с энциклопедией».Беседа о том как можно получить ответы  на разные вопросы , ознакомление с энциклопедией как видом научно - познавательной литературы, поиск информации по какой - либо теме.

Подвижная игра « Возьми кольцо».

Игры по инициативе детей.

На прогулке спортивная игра « Хоккей».

25

Четверг.

Беседа на тему «Как украшалась ёлка в далёкие времена» ,« Из какой страны пришёл к нам обычай украшать ёлку». Задачи. Воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу.

Сюжетно - ролевая игра « Семья», сюжет

« Готовимся к встрече Нового года».

 Подвижная игра « Возьми игрушку».

 Дежурство по столовой.

1.Логопедическое.

2. Познание: ФЭМН

Тема занятия Тема «Счёт двойками»

Задачи. Учить детей считать ; учить называть общее количество предметов в группах; закрепить названия геометрических фигур; развивать внимание детей; закрепить названия месяцев.

3. Физкультура.

Наблюдение: ели зимой.

Труд в природе: расчистка участка, сооружение построек.

Дидактическая игра «Было - будет»

Задачи.  формировать представления детей о прошлом и настоящем, учить конструировать предложения.

Спортивное упражнение: метание снежков в цель.

Подвижная игра «Море волнуется»

Дидактическая игра « Скажи наоборот».

Беседа с детьми на тему « мы идём в гости».

 Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить как нужно поступить. Обогащать познавательный опыт общения.

 Сюжетно - ролевая игра « Семья»: сюжет

« К нам идут гости ».

Подвижная игра « Кто быстрее».

( пробежит между кеглями не сбив ни одной».

26

Пятница.

Дидактическая игра « Кто назовёт больше действий».
Задачи.
Подобрать глаголы обозначающие действия..

Игры детей с настольно - печатными играми: « Зоологическое лото», « Кто где живёт?»,       « Мозаика»,

« Паззлы».

 Самостоятельная игровая деятельность детей.

1.Логопедическое.

2. Ознакомление с художественной литературой.

 Заучивание стихотворения

З. Александровой « Дед Мороз»

Задачи. учить выразительно читать наизусть стихотворение, замечать изобразительно - выразительные средства.

3. Рисование  на тему

 « Африканский пейзаж».

Задачи. Совершенствовать  навыки создания композиции на листе бумаги. Учить применять различные приёмы рисования: рисование единого цветового пятна, рисование восковыми мелками.

Наблюдение за объектами окружающей действительности.

Дидактическая  игра «Какой игрушки не стало?»

Труд: сбор снега на групповом участке. Спортивная игра: хоккей с мячом.

 Подвижная игра  «День-ночь».

Спортивное упражнение: катание на санках.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Дидактическая игра « Когда это бывает?».

 Задачи. Уточнить представления детей о временах года, упражнять их в связной речи.

 Сюжетно - ролевая игра

« Ателье».

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Задачи. Учить детей выбирать игру по интересам,  подбирать партнёров для игры, самостоятельно выбирать место для игры.
Подвижная игра « Охотники и зайцы».

 Катание на санках.

Декабрь  Тема недели : « Новогодний праздник. Ёлка наряжается»

5

неделя

Первая половина дня

Организованная учебная деятельность

                   Прогулка

Вторая половина дня

29

Понедельник.

Беседа на тему « Москва новогодняя».

 Задачи. рассказать детям о том, что главная ёлка страны находится в столице нашей Родины, рассказать о новогодних мероприятиях, традиционно проводимых в Москве. Актуализировать и дополнить представления детей о новогодних традициях, которые соблюдаются в семье каждого из ребят.

Дидактическая игра « Найди лишнее»- на развитие логического мышления, развитие умения классифицировать предметы.

 Сюжетно - ролевая игра « В магазин за подарками к Новому году».

 Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей. 

Дежурство по столовой.

Новогодний праздник

Наблюдения в природе. Подкормка птиц.

Подвижная игра « Хитрая лиса».

Игровое упражнение « Кто дальше».

 Поисковая деятельность  « Следы на снегу».

Игры со снегом: « Кто сделает самую красивую скульптуру из снега».

 Труд в природе: уборка снега на участке.

Катание с горки на ледянках.

 

Чтение рассказа М. Зощенко

« Ёлка».

Задачи. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Игры детей с настольно - печатными играми и конструктором.

На прогулке подвижная игра

« Два мороза».

 Спортивная игра

« Хоккей».

30

Вторник.

Беседа с детьми на тему « Новогодние обычаи стран и народов мира».

Дидактическая игра «Назови слово»-

 на упражнении детей в определении предмета по описанию.

Сюжетно - ролевая игра « Семья»-

« Готовимся к встрече Нового года».

Задачи. Учить детей распределять роли, выстраивать сюжет игры и придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки коллективизма и межличностного общения.

 Дежурство по занятиям.

1.Логопедическое

2.Познание: ФЭМН.

Тема занятия «Часы в быту».

Задачи. Упражнять в счёте двойками; учить находить сходство и  различие между предметами; учит считать в прямом и обратном порядке в пределах 20; учить соотносить число с цифрой.

3. Физкультура.

Наблюдение за снегопадом.

Игровое упражнение « Угадай сколько шагов».

 Спортивное упражнение : катание на санках.

Труд: украшение горки.

Игры по инициативе детей.

 

Занятие.  Лепка.

« Пряники».

Задачи. Знакомить со старинной технологией изготовление и украшения пряников( по лекалам. Лепка из пряничного теста.)

Хороводная игра

 « Подарки».

Игровая деятельность по интересам детей.

На прогулке наблюдение за состоянием погоды вечером.

 Подвижная игра « Защита крепости».

31

Среда.

Беседа « Сею, вею, посеваю, с Новым годом поздравляю».

Утренняя гимнастика под музыку.

Задачи. Рассказать о старинном обычае встречи Нового года- колядовании.

Игры по инициативе детей.

Малоподвижная игра на развитие слухового восприятия « Скок, скок, скок, угадай чей голосок».

Подвижная игра « Бабка- Ёжка».

Дежурство по уголку природы.

1.Логопедическое.

2. Конструирование из бумаги «Ёлочка».( поделка в технике «оригами»)

Задачи. Развивать навыки аккуратного выполнения сгибов ; обучать детей складыванию новой базовой формы- двойной треугольник; учить украшать поделку в соответствии с замыслом.

3. Музыка.

Наблюдение : свойства снега.

 Экспериментирование

« Как сделать снег липким».

Игры со снегом: постройка снежной крепости.

Подвижная игра

« Защита крепости».

 Труд: сбор снега для снежных построек.

 Самостоятельная двигательная деятельность.

 Катание с горки на санках.

Беседа» Солнце на лето, зима на мороз».

 ( рассказ о народных приметах, о дне зимнего солнцестояния, солнцеворота.)

Задачи. Знакомить с народными приметами явлениями живой и неживой природы.

Дидактическая игра Когда это бывает?».

Чтение художественной литературы по выбору воспитателя.

Настольно - печатная игра

« Времена года» .

Подвижная игра « Мы весёлые ребята».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы в старшей логопедической группе «А» № 6 На 2017 – 2018 учебный год Воспитатели: Шипилова Н. В. Дёмина О. А.

Основные задачи воспитания детей старшей  логопедической группы  «А» на 2017  - 2018 учебный год Задачи по формированию культурно – гигиенических навыков:1.Контро...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной логопедической группе "Пчелки".

Календарный план воспитательно-образовательной работы с  17.02.2020 г. по 21.02.2020 г.I. Тема: Наша армия. Звук и буква Л.Ль.II. Цель:  воспитывать уважение к защитникам Родины и гордости з...

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на декабрь месяц

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе  на декабрь месяц+еженедельное планирование...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 06 - 10 декабря 2021 г. Тема недели: «Зимние забавы». Группа: 2-я младшая

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 06 - 10 декабря  2021 г.Тема недели: «Зимние забавы».Группа: 2-я младшая  «Улыбка».Цель:  Формирование у...