План работы воспитателя в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Дымченко Анна Сергеевна

Тема недели:       Я и моя семья                     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_09.09-13.09-.docx35.29 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя в старшей группе № 23 (с 09.09 по 13.09)

Тема недели: Я и моя семья                                                      

Режим

Интеграция  ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

Понедельник

09.09

Вторник

10.09

Среда

11.09

Четверг

12.09

Пятница

13.09

I половина дня

Ситуативная беседа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа на тему «Моя семья» Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, уважение к старшим, к семье, чувство гордости за свою семью.

Беседа: «Дедули и бабули». Предложить детям рассказать о представителях старшего поколения в их семьях. Акцентировать внимание на том, что дедушки и бабушки являются источником мудрости, опыта, примером терпимости, заботливого отношения к близким.

Беседа «Уют в нашем доме». Цель: познакомить с предметами, создающими комфорт в доме.

Беседа

«Хозяйство семьи». Цель:

Познакомить с понятием

«хозяйство семьи».

Воспитывать уважение к труду

и занятиям членов семьи,

стремление радовать старших

своими хорошими поступками.

Беседа о нормах поведения в обществе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами

Утренняя гимнастика

ФР

Зарядка в зале Комплекс № 1 Сентябрь

Зарядка в зале Комплекс № 1 Сентябрь

Зарядка в зале Комплекс № 1 Сентябрь

Зарядка в зале Комплекс № 1 Сентябрь

Зарядка в зале Комплекс № 1 Сентябрь

Индивидуальная работа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Развитие речи «Скажи ласково»

Цель: продолжать учить подбирать слова и четко их произносить. Расширять словарный запас по теме «Я и моя семья»

Игровые упражнения «Обведи и раскрась»

Цель: развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра «Собери картинку» (Иллюстрация к сказке «Репка»)

Закреплять знания детей о сказках о семье

Упражнять в умении рассказывать о своей семье в игре «Интервью».

Выполнение задания «Научи своего друга тому, что умеешь сам» (завязывать шнурки)

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Предложить пластилин для самостоятельной творческой деятельности.

Цель: развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Игры со строительным

материалом конструирование

«Дом моей бабушки»

Задачи. Формировать у

детей обобщенное

представление о домах,

учить сооружать невысокие

постройки,

находить собственные

решения.

Сюжетно-ролевая игра

«Моя семья»: сюжет

«Обед».

Задачи. Учить детей

распределять роли,

совершенствовать умение

объединяться в игре.

Формировать привычку

аккуратно убирать игрушки.

Настольно- печатные игры по выбору детей

Формирование навыков самостоятельности.

Предложить детям игры в физкультурном уголке по формированию двигательных навыков.

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

1. ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы, предметное и социальное окружение

Мониторинг

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений.

Мониторинг

2. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. руководителя

1. ОО «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность

Мониторинг

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Физическое развитие»:  Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию)  

2.  ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация

Мониторинг

1. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. руководителя

2. ОО «Речевое развитие»: развитие речи

Мониторинг

 

 

2

 

 

 

 

Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей.

ПР, РР

Прогулочная карта № 6 Сентябрь

Инд. работа по развитию движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Прогулочная карта № 7 Сентябрь

Обучение спортивным упражнениям «Сбей кеглю» -совершенствовать умение катить мяч в цель.

Прогулочная карта № 8 Сентябрь

Обучение спортивным играм и упражнениям «Перешагни лужи» - развивать ловкость.

Прогулочная карта № 9 Сентябрь

Упражнение «Кто быстрей?» - развивать быстроту бега, выносливость.

Прогулочная карта № 10 Сентябрь

Д/и «Кто дальше бросит?»

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

II половина дня

Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика Сентябрь комплекс №1 (см.картотеку)

ФР

Самомассаж

Ходьба босиком по массажному коврику

Ходьба босиком по коврику

Принятие воздушных ванн

хождение босиком

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование

Мониторинг

ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыкальный досуг

(развлечение)

По плану муз. руководителя

1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи

Мониторинг

ОО «Физическое развитие»: физкультурный досуг

(развлечение)

По плану инструктора по ФК

Познавательные беседы              

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа как зовут членов семьи по имени и отчеству.

Цель : Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье.

Беседа на тему: «Как вы помогаете родителям в домашних делах?»

Цель: развивать чувство оказания помощи взрослым, доброту.

Беседа «Как наша семья помогала природе» - формирование экологически осознанного отношения детей к природе.

Беседа на тему: «Царица Осень» 

Цель:  Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Беседа по ОБЖ «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» Цель: предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми  (несовпадение приятной внешности и добрых намерений)

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Трафареты и раскраски по теме недели.

Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения)

Предложить детям конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления.

Мастерская по рисованию.

«Моя семья»

Цель: отработка и совершенствование навыков рисования человека по алгоритму.

Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото».

Настольно-печатные игры по выбору детей Цель: Учить соблюдать правила.

Знакомство с художественной литературой

РР, ХЭР

Чтение «Что может быть семьи дороже?» Татьяна Агибалова.

Беседа с детьми о важности семьи, пониманию друг друга, уважения к старшим.

Чтение и обсуждение стихотворения Е. Григорьевой «Бабушка» Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Знакомство и заучивание пословиц «Не нужен клад, коли в семье лад», «Семьёй дорожить – счастливым быть» – разговор о понимании значения высказываний.

Чтение поэтического произведения Жанны Асс «На рыбалке с дедом»

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье».

Цель:

Учить детей понимать и оценивать характер главных героев.

Развивать у детей умение слушать художественное произведение,  отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Прививать навыки культурного поведения в общении друг с другом.

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей

ПР, СКР, ФР, РР

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Формировать у детей организаторские умения, учить распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, прислушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и четко выполнять их

Самостоятельная деятельность.  Игры с песком   "Булочная",     игры со скакалкой и мячом.

Игры с выносным материалом. Игры со спортивным инвентарем.

Стимулировать двигательную активность, 

развивать самостоятельность.

Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками.

Самостоятельная деятельность детей с мячом, скакалками.

Стимулировать двигательную активность

Игры (подвижные)

ФР

Подвижная игра «Попади в круг» - учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Подвижная игра «Найди себе пару» Учить  детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего считалочкой.

Подвижная игра «Попади в круг» - учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Подвижная игра «Найди себе пару» Учить  детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего считалочкой.

Подвижная игра «Попади в круг» - учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Беседы с родителями         1.Индивидуальные беседы по итогам дня          2.Консультации по мере необходимости

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

Консультация для родителей «Развивайте самостоятельность у детей»

Родительское собрание

Советы родителям по организации занятий с детьми дома, рекомендации по созданию семейных традиций.

Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома».

Советы родителям по организации домашнего чтения.

Рекомендации о наблюдении в природе во время прогулок.

Условные обозначения:

Познавательное развитие-ПР

Социально-коммуникативное развитие-СКР

Физическое развитие-ФР

Речевое развитие-РР

Художественно-эстетическое развитие-ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша) 1 – блок: Педагогическое просвещение родителей.

План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша)1 – блок: Педагогическое просвещение родителей....

Ежедневный план работы воспитателя 2 младшей группы по фгос на октябрь

Ежедневный план работы воспитателя 2 младшей группы по фгос на октябрь...

План работы воспитателя в старшей группе

Тема недели: Грибы. Ягоды    ...

План работы воспитателя в старшей группе

Тема недели:  Здравствуй, детский сад                          ...