План работы воспитателя в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя в старшей группе № 23 (с 09.09 по 13.09) | ||||||
Тема недели: Я и моя семья | ||||||
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | ||||
Групповая/подгрупповая | ||||||
Понедельник 09.09 | Вторник 10.09 | Среда 11.09 | Четверг 12.09 | Пятница 13.09 | ||
I половина дня | ||||||
Ситуативная беседа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа на тему «Моя семья» Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, уважение к старшим, к семье, чувство гордости за свою семью. | Беседа: «Дедули и бабули». Предложить детям рассказать о представителях старшего поколения в их семьях. Акцентировать внимание на том, что дедушки и бабушки являются источником мудрости, опыта, примером терпимости, заботливого отношения к близким. | Беседа «Уют в нашем доме». Цель: познакомить с предметами, создающими комфорт в доме. | Беседа «Хозяйство семьи». Цель: Познакомить с понятием «хозяйство семьи». Воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи, стремление радовать старших своими хорошими поступками. | Беседа о нормах поведения в обществе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами |
Утренняя гимнастика | ФР | Зарядка в зале Комплекс № 1 Сентябрь | Зарядка в зале Комплекс № 1 Сентябрь | Зарядка в зале Комплекс № 1 Сентябрь | Зарядка в зале Комплекс № 1 Сентябрь | Зарядка в зале Комплекс № 1 Сентябрь |
Индивидуальная работа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Развитие речи «Скажи ласково» Цель: продолжать учить подбирать слова и четко их произносить. Расширять словарный запас по теме «Я и моя семья» | Игровые упражнения «Обведи и раскрась» Цель: развитие мелкой моторики. | Дидактическая игра «Собери картинку» (Иллюстрация к сказке «Репка») Закреплять знания детей о сказках о семье | Упражнять в умении рассказывать о своей семье в игре «Интервью». | Выполнение задания «Научи своего друга тому, что умеешь сам» (завязывать шнурки) |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Предложить пластилин для самостоятельной творческой деятельности. Цель: развивать фантазию, воображение, творческие способности. | Игры со строительным материалом конструирование «Дом моей бабушки» Задачи. Формировать у детей обобщенное представление о домах, учить сооружать невысокие постройки, находить собственные решения. | Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»: сюжет «Обед». Задачи. Учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки. | Настольно- печатные игры по выбору детей Формирование навыков самостоятельности. | Предложить детям игры в физкультурном уголке по формированию двигательных навыков. |
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | 1. ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы, предметное и социальное окружение Мониторинг 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений. Мониторинг 2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. руководителя | 1. ОО «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность Мониторинг 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Физическое развитие»: Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию) 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация Мониторинг | 1. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. руководителя 2. ОО «Речевое развитие»: развитие речи Мониторинг |
|
| 2 |
|
|
|
|
Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей. | ПР, РР | Прогулочная карта № 6 Сентябрь Инд. работа по развитию движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | Прогулочная карта № 7 Сентябрь Обучение спортивным упражнениям «Сбей кеглю» -совершенствовать умение катить мяч в цель. | Прогулочная карта № 8 Сентябрь Обучение спортивным играм и упражнениям «Перешагни лужи» - развивать ловкость. | Прогулочная карта № 9 Сентябрь Упражнение «Кто быстрей?» - развивать быстроту бега, выносливость. | Прогулочная карта № 10 Сентябрь Д/и «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. |
II половина дня | ||||||
Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры | Бодрящая гимнастика Сентябрь комплекс №1 (см.картотеку) | |||||
ФР | Самомассаж | Ходьба босиком по массажному коврику | Ходьба босиком по коврику | Принятие воздушных ванн | хождение босиком | |
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование Мониторинг | ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыкальный досуг (развлечение) По плану муз. руководителя | 1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи Мониторинг | ОО «Физическое развитие»: физкультурный досуг (развлечение) По плану инструктора по ФК | |
Познавательные беседы | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа как зовут членов семьи по имени и отчеству. Цель : Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье. | Беседа на тему: «Как вы помогаете родителям в домашних делах?» Цель: развивать чувство оказания помощи взрослым, доброту. | Беседа «Как наша семья помогала природе» - формирование экологически осознанного отношения детей к природе. | Беседа на тему: «Царица Осень» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. | Беседа по ОБЖ «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» Цель: предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений) |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Трафареты и раскраски по теме недели. Цель: развитие мелкой моторики, воображения. | Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения) | Предложить детям конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления. | Мастерская по рисованию. «Моя семья» Цель: отработка и совершенствование навыков рисования человека по алгоритму. | Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото». Настольно-печатные игры по выбору детей Цель: Учить соблюдать правила. |
Знакомство с художественной литературой | РР, ХЭР | Чтение «Что может быть семьи дороже?» Татьяна Агибалова. Беседа с детьми о важности семьи, пониманию друг друга, уважения к старшим. | Чтение и обсуждение стихотворения Е. Григорьевой «Бабушка» Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. | Знакомство и заучивание пословиц «Не нужен клад, коли в семье лад», «Семьёй дорожить – счастливым быть» – разговор о понимании значения высказываний. | Чтение поэтического произведения Жанны Асс «На рыбалке с дедом» Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье». Цель: Учить детей понимать и оценивать характер главных героев. Развивать у детей умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения. Прививать навыки культурного поведения в общении друг с другом. |
Прогулка 2 | ||||||
Самостоятельная деятельность детей | ПР, СКР, ФР, РР | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Формировать у детей организаторские умения, учить распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, прислушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и четко выполнять их | Самостоятельная деятельность. Игры с песком "Булочная", игры со скакалкой и мячом. | Игры с выносным материалом. Игры со спортивным инвентарем. Стимулировать двигательную активность, развивать самостоятельность. | Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками. | Самостоятельная деятельность детей с мячом, скакалками. Стимулировать двигательную активность |
Игры (подвижные) | ФР | Подвижная игра «Попади в круг» - учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. | Подвижная игра «Найди себе пару» Учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего считалочкой. | Подвижная игра «Попади в круг» - учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. | Подвижная игра «Найди себе пару» Учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего считалочкой. | Подвижная игра «Попади в круг» - учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. |
Беседы с родителями 1.Индивидуальные беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необходимости |
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Работа с родителями | ||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников |
| Консультация для родителей «Развивайте самостоятельность у детей» Родительское собрание | Советы родителям по организации занятий с детьми дома, рекомендации по созданию семейных традиций. | Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома». | Советы родителям по организации домашнего чтения. | Рекомендации о наблюдении в природе во время прогулок. |
Условные обозначения: | ||||||
Познавательное развитие-ПР | ||||||
Социально-коммуникативное развитие-СКР | ||||||
Физическое развитие-ФР | ||||||
Речевое развитие-РР | ||||||
Художественно-эстетическое развитие-ХЭР | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша) 1 – блок: Педагогическое просвещение родителей.
План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша)1 – блок: Педагогическое просвещение родителей....
Ежедневный план работы воспитателя 2 младшей группы по фгос на октябрь
Ежедневный план работы воспитателя 2 младшей группы по фгос на октябрь...
План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
Лексическая тема «Дикие животные »...
План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
Лексическая тема «Космос»...
План работы воспитателя в старшей группе
Тема недели: Грибы. Ягоды ...
План работы воспитателя в старшей группе
Тема недели: Здравствуй, детский сад ...