План работы воспитателя в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Дымченко Анна Сергеевна

Тема недели: Грибы. Ягоды     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_23.09-27.09-.docx38.65 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя в старшей группе № (с 23.09 по 27.09)

Тема недели: Грибы. Ягоды    

Режим

Интеграция  ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

Понедельник

23.09

Вторник

24.09

Среда

25.09

Четверг

26.09

Пятница

27.09

I половина дня

Ситуативная беседа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа «Удивительный лес»

Задачи:  закрепление знаний детей о значении леса в жизни человека и животных .

Беседа «Безопасность в лесу»

Сформировать представление дошкольников об опасностях, которые могут подстерегать их в лесу.

Беседа  

 «О вреде ядовитых грибов и ягод для человека»

Цель: продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами.

Беседа «Что можно приготовить из грибов и ягод».

-Развивать связную речь детей. Использовать сенсорную информацию, полученную ранее, активизировать память

Беседа о  пословице: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе.

Утренняя гимнастика

ФР

Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь

Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь

Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь

Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь

Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь

Индивидуальная работа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Развитие речи «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы.

Упражнение

«Грибы на лесной полянке»

Ц: продолжать упражняться в закруглении уголков геометрических фигур.

Рассматривание календаря природы.

Цель: уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени

Развивать связную речь, воображение

Дидактическая игра «Сравни ягоды».

Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению.

Дидактическая игра «Грибная корзинка»- совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных  направлениях.

Рассматривание энциклопедий и книг на тему  "Ягоды и грибы".

Лото "Лесные ягоды" - развитие мышления, памяти, внимания..

Создать условия для  с. ролевой игры «Едем, едем в лес осенний»

Цель: закреплять умение придумывать сюжет, обыграть его,

распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для

поездки.

Работа с книгами-раскрасками –

Ц-развивать зрительный анализатор, внимание, следить за посадкой.

Творческая мастерская: лепка «Ягоды, грибы» для игры в магазин.    -продолжать развивать навыки лепки: скатывание, раскатывание, со-единение деталей

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений.

Занятие 2                • Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

• Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина)

•Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Помораева И.А. Позина В.А.

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы, предметное и социальное окружение              «  Во саду ли, в огороде

Расширять представления детей о многообразии мира растений; учить узнавать их и правильно называть грибы и ягоды. Формировать общие представления о пользе ягод, о разнообразии блюд из них.

О.А.Соломенникова

2. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. руководителя

1. ОО «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность

Свойства веществ

Цели. Формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие

экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию. Веракса Н.Е.

1.ОО «Физическое развитие»: физкультура в бассейне

По плану инструктора по плаванию

2.  ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация

Лепка «Грибы»

Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Т.С. Комарова

1. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

2. ОО «Речевое развитие»: развитие речи

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с — ц.

Закрепить правильное произношение звуков с — ц\ учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц\ развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; Гербова В.И.

 

 

2

 

 

 

 

Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей.

ПР, РР

Прогулочная карта №16

Сентябрь

Инд. работа д/и  «С какого дерева листок»

Цель игры: закрепить названия деревьев .

Прогулочная карта № 17 Сентябрь

Инд. работа

«Что, где»-развивать ориентировку в пространстве.

Прогулочная карта № 18 Сентябрь

Инд. Работа

«Кто выше прыгнет» упражнять в прыжках

Прогулочная карта № 19 Сентябрь

Инд. Работа

«Кто дальше прыгнет» упражнять в прыжках

Прогулочная карта № 20 Сентябрь

Инд. работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

II половина дня

Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика Сентябрь комплекс № 2 (см.картотеку)

ФР

Самомассаж

Ходьба босиком по массажному коврику

Ходьба босиком по коврику

Принятие воздушных ванн

хождение босиком

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

ОО

« Художественно-эстетическое развитие» :

Музыкальный досуг (развлечение)

По плану муз. руководителя

ОО «Физическое развитие»: физкультурный досуг

(развлечение)

2 неделя месяца

По плану инструктора по ФК

ОО «Речевое развитие»: развитие речи

Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. 

Гербова В.И.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование

Рисование «Знакомство с акварелью»

Программное содержание. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; и т. д. Комарова Т.С.

Познавательные беседы              

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа «Как пользоваться лесными дарами?». Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

Разгадывание и сочинение загадок о грибах и деревьях. Цель: Закрепить знания детей о грибах и деревьях, упражнять выделять их ключевые признаки. Развивать связную речь, фантазию, воображение.

Беседа по ОБЖ Ребенок и другие люди. Цель: Знакомить детей с опасными контактами с незнакомыми людьми на улице и дома; знакомить с правилами поведения при контактах с незнакомыми: не открывать чужому дверь, не уходить с незнакомым человеком, находить несовпадение приятной внешности и добрых намерений.

Беседа: «Дерево – это жизнь!» Какие деревья ты знаешь? Почему деревья так важны для людей и всех живущих на земле? Какую пользу приносят деревья? Какие вещи из древесины люди научились делать? Как мы должны, относиться к деревьям, и всему что сделано из дерева? Цель: Расширять знания о деревьях. Активизировать речь детей, воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает.

Беседа по экологическому воспитанию «Зачем лесу грибы?» - систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания.

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Работа в уголке ИЗО: «Раскрашивание листвы деревьев, деревьев, пейзажы».

Цель: Формировать умение раскрашивать предметы, не выходя за линии. Развивать эстетические чувства. Закрепить цвета и оттенки.

Создать условия для с/р игры «Рынок» (Касса, деньги, предметы-заместители, весы, халат, ценники, витрина, иллюстрации грибов, ягод, овощей и фруктов).

Свободная деятельность в уголке музыкального воспитания. Игры с музыкальными инструментами.

Формировать устойчивый интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость.

Самостоятельная работа в уголке физического воспитания Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, творчество, поощрять инициативность.

Игры с конструктором. Цель: Стимулировать интерес детей к трансформации знакомых построек, их украшению. Упражнять умение обыгрывать постройки, выполнять постройки в соответствии с задуманным сюжетом. Способствовать освоению конструктивных способов взаимодействия.

Знакомство с художественной литературой

РР, ХЭР

Чтение рассказа М.Пришвина «Осинкам холодно»

Цель: Познакомить детей с новым произведением. Продолжать формировать умение вести координированный диалог по поводу прочитанного.

Рассказ В. Катаева «Грибы».

Цель: Познакомить с произведением, побеседовать с детьми о возможных последствиях похода ребят в лес за грибами. Развивать связную речь, обогащать представления о грибах и правилах их сбора.

Пересказ рассказа В.Сухомлинского

«Стыдно перед соловушкой»

Задачи: Развивать эмоциональную сферу, мышление через анализ поступков героев. учить делать выводы развивать связную речь у детей. Упражнять детей пересказывать рассказ по плану добиваться последовательности в изложении содержания.

Рассказ М.Пришвина «Сухостойное дерево». Цель: Познакомить детей с произведением. Предложить ответить на вопрос «Кто виноват в гибели прекрасного дерева?», упражнять высказывать свое мнение.

Чтение стихотворения А.Твардовского «Лес осенью»-внимательно слушать, понимать его смысл, познакомить с выразительными ср-ми поэта. Поддерживать интерес к поэзии.

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей

ПР, СКР, ФР, РР

Обеспечение выносным материалом для экспериментальной деятельности (лопатки, ведра, грабли, выносные игрушки)

«Игры с вертушками» - установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей.

Спортивные игры «Городки», «Кегли» упражнять в умении выполнять бросок мяча от груди двумя руками; развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений..

Вынести на участок самокат. Учить детей управлять самокатом, сохранять равновесие, прямое положение тела при движении.

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи)

Стимулировать двигательную активность

Игры (подвижные)

ФР

П/И Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)». Воспитывать соревновательный дух.

П/И

«Листопад»

Цель - закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие "листопад".

П/И Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)». Воспитывать соревновательный дух.

П/И «Листопад» Цель - закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие "листопад".

П/И Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)». Воспитывать соревновательный дух.

Беседы с родителями         1.Индивидуальные беседы по итогам дня          2.Консультации по мере необходимости

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

Напомнить родителям, о необходимости обращать внимание на информацию размещенную в «уголке родителей». Поместить в уголок родителей информацию: «Правила пожарной безопасности в лесу»

Папка передвижка «Что ребенок должен знать о грибах и ягодах»

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа .

Совместно с детьми создать книжки – малышки «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы»

Памятка «Прогулки с ребенком осенью»

Условные обозначения:

Познавательное развитие-ПР

Социально-коммуникативное развитие-СКР

Физическое развитие-ФР

Речевое развитие-РР

Художественно-эстетическое развитие-ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша) 1 – блок: Педагогическое просвещение родителей.

План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша)1 – блок: Педагогическое просвещение родителей....

Ежедневный план работы воспитателя 2 младшей группы по фгос на октябрь

Ежедневный план работы воспитателя 2 младшей группы по фгос на октябрь...

План работы воспитателя в старшей группе

Тема недели:  Здравствуй, детский сад                          ...

План работы воспитателя в старшей группе

Тема недели:       Я и моя семья                    ...