План работы воспитателя в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя в старшей группе № (с 23.09 по 27.09) | ||||||
Тема недели: Грибы. Ягоды | ||||||
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | ||||
Групповая/подгрупповая | ||||||
Понедельник 23.09 | Вторник 24.09 | Среда 25.09 | Четверг 26.09 | Пятница 27.09 | ||
I половина дня | ||||||
Ситуативная беседа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа «Удивительный лес» Задачи: закрепление знаний детей о значении леса в жизни человека и животных . | Беседа «Безопасность в лесу» Сформировать представление дошкольников об опасностях, которые могут подстерегать их в лесу. | Беседа «О вреде ядовитых грибов и ягод для человека» Цель: продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами. | Беседа «Что можно приготовить из грибов и ягод». -Развивать связную речь детей. Использовать сенсорную информацию, полученную ранее, активизировать память | Беседа о пословице: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе. |
Утренняя гимнастика | ФР | Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь |
Индивидуальная работа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Развитие речи «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы. | Упражнение «Грибы на лесной полянке» Ц: продолжать упражняться в закруглении уголков геометрических фигур. | Рассматривание календаря природы. Цель: уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени Развивать связную речь, воображение | Дидактическая игра «Сравни ягоды». Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению. | Дидактическая игра «Грибная корзинка»- совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь. |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях. | Рассматривание энциклопедий и книг на тему "Ягоды и грибы". Лото "Лесные ягоды" - развитие мышления, памяти, внимания.. | Создать условия для с. ролевой игры «Едем, едем в лес осенний» Цель: закреплять умение придумывать сюжет, обыграть его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для поездки. | Работа с книгами-раскрасками – Ц-развивать зрительный анализатор, внимание, следить за посадкой. | Творческая мастерская: лепка «Ягоды, грибы» для игры в магазин. -продолжать развивать навыки лепки: скатывание, раскатывание, со-единение деталей |
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | 1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений. Занятие 2 • Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). • Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина) •Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. Помораева И.А. Позина В.А. 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы, предметное и социальное окружение « Во саду ли, в огороде Расширять представления детей о многообразии мира растений; учить узнавать их и правильно называть грибы и ягоды. Формировать общие представления о пользе ягод, о разнообразии блюд из них. О.А.Соломенникова 2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. руководителя | 1. ОО «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность Свойства веществ Цели. Формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию. Веракса Н.Е. | 1.ОО «Физическое развитие»: физкультура в бассейне По плану инструктора по плаванию 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация Лепка «Грибы» Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Т.С. Комарова | 1. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя 2. ОО «Речевое развитие»: развитие речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков с — ц. Закрепить правильное произношение звуков с — ц\ учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц\ развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; Гербова В.И. |
|
| 2 |
|
|
|
|
Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей. | ПР, РР | Прогулочная карта №16 Сентябрь Инд. работа д/и «С какого дерева листок» Цель игры: закрепить названия деревьев . | Прогулочная карта № 17 Сентябрь Инд. работа «Что, где»-развивать ориентировку в пространстве. | Прогулочная карта № 18 Сентябрь Инд. Работа «Кто выше прыгнет» упражнять в прыжках | Прогулочная карта № 19 Сентябрь Инд. Работа «Кто дальше прыгнет» упражнять в прыжках | Прогулочная карта № 20 Сентябрь Инд. работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). |
II половина дня | ||||||
Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры | Бодрящая гимнастика Сентябрь комплекс № 2 (см.картотеку) | |||||
ФР | Самомассаж | Ходьба босиком по массажному коврику | Ходьба босиком по коврику | Принятие воздушных ванн | хождение босиком | |
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | ОО « Художественно-эстетическое развитие» : Музыкальный досуг (развлечение) По плану муз. руководителя | ОО «Физическое развитие»: физкультурный досуг (развлечение) 2 неделя месяца По плану инструктора по ФК | ОО «Речевое развитие»: развитие речи Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. Гербова В.И. | ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование Рисование «Знакомство с акварелью» Программное содержание. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; и т. д. Комарова Т.С. | |
Познавательные беседы | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа «Как пользоваться лесными дарами?». Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе. | Разгадывание и сочинение загадок о грибах и деревьях. Цель: Закрепить знания детей о грибах и деревьях, упражнять выделять их ключевые признаки. Развивать связную речь, фантазию, воображение. | Беседа по ОБЖ Ребенок и другие люди. Цель: Знакомить детей с опасными контактами с незнакомыми людьми на улице и дома; знакомить с правилами поведения при контактах с незнакомыми: не открывать чужому дверь, не уходить с незнакомым человеком, находить несовпадение приятной внешности и добрых намерений. | Беседа: «Дерево – это жизнь!» Какие деревья ты знаешь? Почему деревья так важны для людей и всех живущих на земле? Какую пользу приносят деревья? Какие вещи из древесины люди научились делать? Как мы должны, относиться к деревьям, и всему что сделано из дерева? Цель: Расширять знания о деревьях. Активизировать речь детей, воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает. | Беседа по экологическому воспитанию «Зачем лесу грибы?» - систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания. |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Работа в уголке ИЗО: «Раскрашивание листвы деревьев, деревьев, пейзажы». Цель: Формировать умение раскрашивать предметы, не выходя за линии. Развивать эстетические чувства. Закрепить цвета и оттенки. | Создать условия для с/р игры «Рынок» (Касса, деньги, предметы-заместители, весы, халат, ценники, витрина, иллюстрации грибов, ягод, овощей и фруктов). | Свободная деятельность в уголке музыкального воспитания. Игры с музыкальными инструментами. Формировать устойчивый интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость. | Самостоятельная работа в уголке физического воспитания Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, творчество, поощрять инициативность. | Игры с конструктором. Цель: Стимулировать интерес детей к трансформации знакомых построек, их украшению. Упражнять умение обыгрывать постройки, выполнять постройки в соответствии с задуманным сюжетом. Способствовать освоению конструктивных способов взаимодействия. |
Знакомство с художественной литературой | РР, ХЭР | Чтение рассказа М.Пришвина «Осинкам холодно» Цель: Познакомить детей с новым произведением. Продолжать формировать умение вести координированный диалог по поводу прочитанного. | Рассказ В. Катаева «Грибы». Цель: Познакомить с произведением, побеседовать с детьми о возможных последствиях похода ребят в лес за грибами. Развивать связную речь, обогащать представления о грибах и правилах их сбора. | Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» Задачи: Развивать эмоциональную сферу, мышление через анализ поступков героев. учить делать выводы развивать связную речь у детей. Упражнять детей пересказывать рассказ по плану добиваться последовательности в изложении содержания. | Рассказ М.Пришвина «Сухостойное дерево». Цель: Познакомить детей с произведением. Предложить ответить на вопрос «Кто виноват в гибели прекрасного дерева?», упражнять высказывать свое мнение. | Чтение стихотворения А.Твардовского «Лес осенью»-внимательно слушать, понимать его смысл, познакомить с выразительными ср-ми поэта. Поддерживать интерес к поэзии. |
Прогулка 2 | ||||||
Самостоятельная деятельность детей | ПР, СКР, ФР, РР | Обеспечение выносным материалом для экспериментальной деятельности (лопатки, ведра, грабли, выносные игрушки) | «Игры с вертушками» - установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей. | Спортивные игры «Городки», «Кегли» упражнять в умении выполнять бросок мяча от груди двумя руками; развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений.. | Вынести на участок самокат. Учить детей управлять самокатом, сохранять равновесие, прямое положение тела при движении. | Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи) Стимулировать двигательную активность |
Игры (подвижные) | ФР | П/И Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)». Воспитывать соревновательный дух. | П/И «Листопад» Цель - закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие "листопад". | П/И Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)». Воспитывать соревновательный дух. | П/И «Листопад» Цель - закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие "листопад". | П/И Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)». Воспитывать соревновательный дух. |
Беседы с родителями 1.Индивидуальные беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необходимости |
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Работа с родителями | ||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников |
| Напомнить родителям, о необходимости обращать внимание на информацию размещенную в «уголке родителей». Поместить в уголок родителей информацию: «Правила пожарной безопасности в лесу» | Папка передвижка «Что ребенок должен знать о грибах и ягодах» | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа . | Совместно с детьми создать книжки – малышки «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы» | Памятка «Прогулки с ребенком осенью» |
Условные обозначения: | ||||||
Познавательное развитие-ПР | ||||||
Социально-коммуникативное развитие-СКР | ||||||
Физическое развитие-ФР | ||||||
Речевое развитие-РР | ||||||
Художественно-эстетическое развитие-ХЭР | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша) 1 – блок: Педагогическое просвещение родителей.
План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша)1 – блок: Педагогическое просвещение родителей....
Ежедневный план работы воспитателя 2 младшей группы по фгос на октябрь
Ежедневный план работы воспитателя 2 младшей группы по фгос на октябрь...
План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
Лексическая тема «Дикие животные »...
План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
Лексическая тема «Космос»...
План работы воспитателя в старшей группе
Тема недели: Здравствуй, детский сад ...
План работы воспитателя в старшей группе
Тема недели: Я и моя семья ...