План работы воспитателя в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя в старшей группе № 23 (с 02.09 по 06.09) | ||||||
Тема недели: Здравствуй, детский сад | ||||||
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | ||||
Групповая/подгрупповая | ||||||
Понедельник 02.09 | Вторник 03.09 | Среда 04.09 | Четверг 05.09 | Пятница 06.09 | ||
I половина дня | ||||||
Ситуативная беседа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Утренний круг Тема: Детский сад «Наша любимая группа» Беседа о празднике 1 Сентября. Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, правила поведения в детском саду. | Утренний круг Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада сформировать положительное отношение к их труду. | Утренний круг Беседа об утренней погоде Цель: Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания, рассказывать об изменениях в погоде. | Беседа с детьми «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: обращать внимание детей на то, что добрые чувства, поступки, отношения и дела вызывают уважение, дружбу, любовь. Уточнить, что добро противостоит злу, ссорам, лжи, зависти; развивать положительные эмоции; корректировать нежелательные черты характера; воспитывать желание совершать хорошие поступки. | Беседа по теме «Безопасность в детском саду» Учить детей составлять описательный рассказ по картинке, рассуждать о последствиях совершаемых их героями поступков. Актуализировать и дополнить представления детей о правилах безопасного поведения в групповом помещении и на участке. |
Утренняя гимнастика | ФР | Зарядка в зале Комплекс № 1 Сентябрь | Зарядка в зале Комплекс № 1 Сентябрь | Зарядка в зале Комплекс № 1 Сентябрь | Зарядка в зале Комплекс № 1 Сентябрь | Зарядка в зале Комплекс № 1 Сентябрь |
Индивидуальная работа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа «Как я провел лето?» с пришедшими детьми. Предложить детям с опорой на картинки с изображением лета рассказать о летнем отдыхе, учить отвечать на вопросы педагога. | Дежурство по столовой, учить раскладывать столовые приборы. | Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф. | Дидактическая игра «Где лево? Где право?» Формировать представление об ориентировании в пространстве. | Дидактическая игра « Подбери пару» Учить подбирать карточки с изображением одинаковых фруктов, ягод, овощей, активизировать в речи детей соотв. понятия
|
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Рассматривание сюжетных картинок «Скоро в школу», предметных картинок с изображением школьных принадлежностей. | Создать условия для рассматривания иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду. Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. | Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином по теме. Цель: развитие мелкой моторики рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание; развитие воображения. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня». Задачи. Учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки. | Игры со строительным материалом «Многоэтажные дома». Задачи. Формировать у детей обобщенное представление о домах, учить сооружать высокие постройки. |
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | 1. ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы, предметное и социальное окружение Мониторинг 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений Мониторинг 2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. руководителя | 1. ОО «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность Мониторинг 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1.ОО «Физическое развитие»: физкультура в бассейне (сухой бассейн) По плану инструктора по плаванию 2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : лепка, аппликация, ручной труд мониторинг | 1. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя 2. ОО «Речевое развитие»: развитие речи мониторинг |
|
| 2 |
|
|
|
|
Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей. | ПР, РР | Прогулочная карта № 1 Сентябрь Развитие основных движений. Ходьба по кругу, взявшись за руки, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям. | Прогулочная карта № 2 Сентябрь Работа с мячами -учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции | Прогулочная карта № 3 Сентябрь И/у «Бегите к флажку». Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. | Прогулочная карта № 4 Сентябрь И/У «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Прогулочная карта № 5 Сентябрь Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). |
II половина дня | ||||||
Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры | Бодрящая гимнастика Сентябрь комплекс №1 (см.картотеку) | |||||
ФР | Самомассаж | Ходьба босиком по массажному коврику | Принятие воздушных ванн | Ходьба босиком по массажному коврику | Самомассаж | |
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | ОО « Художественно-эстетическое развитие» : рисование мониторинг | ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыкальный досуг (развлечение) По плану муз. Руководителя | ОО «Речевое развитие»: развитие речи мониторинг | ОО «Физическое развитие»: физкультурный досуг (развлечение) 2 неделя месяца По плану инструктора по ФК | |
Познавательные беседы | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа «Учимся правильно разговаривать». Цель : мотивация детей на развитие связной грамотной речи | Беседа «Кто заботится о детях в детском саду?». Цель: дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся о детях. | Беседа «Правила поведения в природе осенью» Цель : формирование предпосылок экологического сознания (рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не причиняя им вреда). | Беседа по ПДД «Мы идем по тротуару», рассказать детям о ПДД, учить обращаться за помощью ко взрослым. | Беседа «Какие события недели вам запомнились?» Цель: развитие речи, побуждение к рассказыванию. |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | С/Р Игры «Семья», «Детский сад» (мама поручает старшему сыну отвести сестру в д/с, вся семья приходит на праздник в д/с), способствовать расширению сюжета. | Рассматривание любимых книг – Воспитание бережливого отношения к книгам | Сюжетно – ролевая игра «Одень Машу по погоде». Цель: формирование представления о том, что следует одеваться по погоде. | Игры с водой: «Тонет – не тонет». Цель :формирование навыков экспериментирования на «плавучесть» игрушек из разного материала. | Предложить детям конструктор «Лего». Настольно-печатные игры по выбору детей Цель: Учить соблюдать правила. |
Знакомство с художественной литературой | РР, ХЭР | Чтение стихотворения О. Высотской «Детский сад». Формировать умение слушать и обсуждать услышанное, понимать прочитанное стихотворение, отвечать на вопросы и приводить свои примеры. | Чтение стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» Цель: - познакомить детей со стихотворением - обогащать словарь детей вежливыми словами. | Заучивание стихотворения М. Яснова «Мирная считалка». Цель: учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом. | Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина». Цель: Учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них. | Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Задачи: учить понимать характеры и поступки героев, придумывать другое окончание сказки; замечать и понимать образные выражения. |
Прогулка 2 | ||||||
Самостоятельная деятельность детей | ПР, СКР, ФР, РР | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным и природным материалом, предметами заместителями, спортивным оборудованием. | Создать условия для игр с выносным материалом. Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты для игр. | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей распределяться попарно для игр со спортивным инвентарем (мячи, обручи, скакалки, кегли). | Создать условия для п/и по желанию детей. Цель: повышение двигательной активности на прогулке. | Самостоятельная деятельность детей (игры в песочнице, на горке): Задачи. Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений. |
Игры (подвижные) | ФР | Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей поло¬жительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности. | Подвижная игра «Догони свою пару». Задачи. Формировать у детей умение действовать по сигналу, упраж¬нять детей в беге, развивать ловкость. | Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности. | Подвижная игра «Догони свою пару». Задачи. Формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге, развивать ловкость. | Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей поло¬жительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности. |
Беседы с родителями 1.Индивидуальные беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необходимости |
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Работа с родителями | ||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников |
| Консультация для родителей «Особенности возраста детей 5-6 лет | Оформление папки – передвижки « Безопасность поведения на улице города» | Памятки родителям «Что должен знать ребенок вашего возраста о ПДД» | Информационный стенд «Профилактика заболеваемости в осенний период» | Рекомендации о посещении в выходной день осеннего парка. |
Условные обозначения: | ||||||
Познавательное развитие-ПР | ||||||
Социально-коммуникативное развитие-СКР | ||||||
Физическое развитие-ФР | ||||||
Речевое развитие-РР | ||||||
Художественно-эстетическое развитие-ХЭР | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша) 1 – блок: Педагогическое просвещение родителей.
План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша)1 – блок: Педагогическое просвещение родителей....
Ежедневный план работы воспитателя 2 младшей группы по фгос на октябрь
Ежедневный план работы воспитателя 2 младшей группы по фгос на октябрь...
План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
Лексическая тема «Дикие животные »...
План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
Лексическая тема «Космос»...
План работы воспитателя в старшей группе
Тема недели: Грибы. Ягоды ...
План работы воспитателя в старшей группе
Тема недели: Я и моя семья ...