План по самообразованию воспитателя средней группы на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
методическая разработка (средняя группа)
Педагоги призваны сеять в детские души только разумное, доброе, вечное. Заронить в благодатную почву семена внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи, справедливости, из которых позже взойдут ростки истинного понимания дружбы. Когда человек осознает, как осознал это Аристотель, что «Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага» - вот та благородная цель, ради которой стоит работать, отдавать детям силы и знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_vospitatelya_starshey_gruppy_bakinoy_nadezhdy_aleksandrovny.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию воспитателя средней группы
Клюевой О.В.
на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
Педагоги призваны сеять в детские души только разумное, доброе, вечное. Заронить в благодатную почву семена внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи, справедливости, из которых позже взойдут ростки истинного понимания дружбы. Когда человек осознает, как осознал это Аристотель, что «Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага» - вот та благородная цель, ради которой стоит работать, отдавать детям силы и знания.
Воспитатель организует и направляет всю жизнь и деятельность группы, потому он должен обращать внимание на проявление дружелюбия, что помогает формированию дружного коллектива в целом.
Цель:
- Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.
Задачи:
- Воспитывать дружеские отношения между детьми;
- Обогащать словарь детей «вежливыми» словами;
- Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты;
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
План работы на 2023-2024 учебный год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | сентябрь - май | 1. Иванова Н. Воспитание добрых чувств // Дошкольное воспитание. 2009. - №2. – С. 54-59. 2. Миронова Н. Учимся у книг // Дошкольное воспитание. 2008. - №3. – С. 41-46. 3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 80 с. 4.Горшкова Е. Учите детей общаться / Е.Горшкова// Дошкольное воспитание. - 2011. - №12. - С. 91-93. 5. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль: Академия развития, 2013. -240с. 6. Кобелева Г.Р. Формирование коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста в воспитательно-образовательном процессе: автореф. дис. . канд. психол. наук. Самара, 2014. - 24с. 7. Лялина Н.А. Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками: дисс. ...канд.пед.наук.- Санкт-Петербург, 2010. - 214с. | |
Работа с детьми | Октябрь | Этические беседы о вежливости: «Чего не знал воробышек», «Вежливая просьба», «Фея учит вежливости». Чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Кто наказал его». Просмотр м/ф «Котёнок по имени Гав». | Оформление словаря вежливых и добрых слов. |
Ноябрь | Чтение стихотворения А. Кузнецова «Подружки». Просмотр м/ф «Последний лепесток». | Игра «Положи доброе слово в корзинку» | |
Определение детьми положительных и отрицательных качеств друга. | Игровая ситуация «Какими качествами должен обладать твой друг?». | ||
Декабрь | Этические беседы о дружбе: «Вместе тесно, а врозь скучно», «Глупые ссорятся, а умные договариваются», «Каждая ссора красна примирением», «Урок дружбы», «Не будь жадным». Чтение сказки А. Нееловой «Тысячесвет». Просмотр м/ф «Мешок яблок». | https://www.fonbet.ru/#!/account/deposit | |
Январь | Этические беседы о взаимопомощи: «Зайчик, который всем помогал», «Умей увидеть тех, кому нужна помощь». Чтение сказки М.Пляцковского «Урок дружбы». Просмотр м/ф «Просто так». | Игры «Подарок другу» «Дружная корзинка» | |
Февраль | Чтение сказки Е. Бехлерова «Капустный лист». Просмотр м/ф «Умка». Сочинение своих сказок, рассказов о дружбе, рисование иллюстраций к ним. | Изготовление куклы Миришки | |
Март | Этические беседы одоброжелательности: « Добрые дела», «Он сам наказал себя», «Хорошие товарищи». Чтение рассказа 3. Ежиковой «Крот и его друзья». Просмотр м/ф «Кот Леопольд». | Игра «Клубок Дружбы», «Дом Дружбы» | |
Апрель | Этические беседы на тему «Правда — неправда»: «Доброе дело - правду говорить смело», «Спасибо за правду», «Правда всегда узнается». Чтение стихотворения С. Михалкова «Хорошие товарищи». Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным». Просмотр м/ф «Голубой щенок». | Игры на игровых полях «Собери цветок Дружбы». «Собери пословицу о дружбе» | |
Май | Чтение рассказа С. Баруздина «За обедом». Чтение рассказа Л. Толстого «Кто разбил?», «Косточка». Чтение пословиц о дружбе. | Игра «Найди друга» (по знакомым м/ф) | |
Конкурс: «Правила дружбы знай и строго их соблюдай». Игра «Как живешь?», «Я начну, а вы продолжите». Исполнение песни «Настоящий друг». Рисование на шариках лица друга. | конкурсно – игровая программа «Дружба начинается с улыбки». | ||
Работа с семьёй | Октябрь | Консультации для родителей «Детская дружба». | |
Декабрь | Тест родителей на тему «Хороший ли друг ваш ребенок». | ||
Апрель | Оформление папки-передвижки «Умеет ли ваш ребенок дружить?». | ||
Самореализация | Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете (с презентацией). | Выступление на педсовете |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию воспитателя старшей группы на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
План по самообразованию воспитателя старшей группына тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"...
План по самообразованию воспитателя старшей группы на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
Педагоги призваны сеять в детские души только разумное, доброе, вечное. Заронить в благодатную почву семена внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи, справедливости, из которы...
План по самообразованию воспитателя на тему :«Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе" старшая группа.
Цель:Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относится к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;Формировать у дете...
Отчет по самообразованию на тему:" Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
Актуальность темы. В наше время изучение человеческих дружеских взаимоотношений является для педагогики ключевой проблемой. Слово «общение» говорит о мощности совместного дела, и тема...
План по Самообразованию «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
План по Самообразованию «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"...
план самообразования тема «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе»
quot;План самообразования Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"...
Отчет по самообразованию воспитателя на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
Отчет по самообразованию воспитателяРазновозрастной комбинированной группына тему:«Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"...