Отчет по самообразованию на тему:" Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
методическая разработка (старшая группа)
Актуальность темы.
В наше время изучение человеческих дружеских взаимоотношений является для педагогики ключевой проблемой. Слово «общение» говорит о мощности совместного дела, и тема для разговора, и обмен мыслями по поводу какого либо события. Наблюдая за детьми, мы видим только внешнюю сторону жизни, поверхностную картину взаимоотношений. Но за внешним лежит внутренний, невидимый, но очень важный слой общения: потребности и мотивы, т.е. то, что побуждает одного ребёнка тянуться к другому. За тем или иным высказыванием, действием, обращённым к собеседнику, стоит особая потребность в общении. Только хорошо зная и понимая своего собеседника, можно построить истинное общение и дружбу с ним, в противном случае создаётся лишь видимость общения и дружбы. Общение -основное условие развития ребенка ,главный фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Одним из важнейших факторов психического развития с первых дней жизни ребенка является общение. В дошкольном возрасте появляются различные взаимоотношения - дружеские и конфликтные. Здесь выделяются дети испытывающие трудности в общении.
Кроме того. Только во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми возможно предупреждение различных отклонений в развитии личности ребенка.
Целью моей работы по самообразованию было:
Построить социально - нравственное воспитание таким образом, что бы вызывать у детей положительное эмоциональное отношение к близким и сверстникам, окружающему миру.
Были поставлены следующие задачи:
Создание эмоционально-положительного климата в группе. Ознакомление с теоретическими основами разработки проблем коммуникации. Формирование умений и навыков практического использования методов и приемов развития коммуникативной деятельности детей, направленных на :
1. Побуждение и укрепление интереса к окружающим людям и воспитание чувства взаимоуважения и взаимодоверия.
2. Создание ситуаций, позволяющих ребенку проявлять и развивать свои индивидуальные способности.
3. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ как собственного поведения, так и поступков окружающих людей.
4. Обучение искусству общения в различных форма и ситуациях.
5. Обогащать словарь детей новыми словами, активизировать в речи детей употребление вежливых форм обращения друг к другу .
6. Учить детей правильно выстраивать свое поведение, следуя нравственным нормам .
7. Развивать связную речь, через различные формы, методы и приемы, чтобы уметь налаживать доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми .
8. Повысить популярность у отдельных детей среди сверстников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_2019-2020g.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
Центр Развития Ребенка детский сад № 48
Красносельского района Санкт-Петербурга.
Отчет по самообразованию воспитателя
Юрченко Елены Николаевны
старшей группы № 4 на 2019-2020 год.
на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
стаж работы : 2года
Квалификационная категория : 1 категория
Актуальность темы.
В наше время изучение человеческих дружеских взаимоотношений является для педагогики ключевой проблемой. Слово «общение» говорит о мощности совместного дела, и тема для разговора, и обмен мыслями по поводу какого либо события. Наблюдая за детьми, мы видим только внешнюю сторону жизни, поверхностную картину взаимоотношений. Но за внешним лежит внутренний, невидимый, но очень важный слой общения: потребности и мотивы, т.е. то, что побуждает одного ребёнка тянуться к другому. За тем или иным высказыванием, действием, обращённым к собеседнику, стоит особая потребность в общении. Только хорошо зная и понимая своего собеседника, можно построить истинное общение и дружбу с ним, в противном случае создаётся лишь видимость общения и дружбы. Общение -основное условие развития ребенка ,главный фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Одним из важнейших факторов психического развития с первых дней жизни ребенка является общение. В дошкольном возрасте появляются различные взаимоотношения - дружеские и конфликтные. Здесь выделяются дети испытывающие трудности в общении.
Кроме того. Только во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми возможно предупреждение различных отклонений в развитии личности ребенка.
Целью моей работы по самообразованию было:
Построить социально - нравственное воспитание таким образом, что бы вызывать у детей положительное эмоциональное отношение к близким и сверстникам, окружающему миру.
Были поставлены следующие задачи:
Создание эмоционально-положительного климата в группе. Ознакомление с теоретическими основами разработки проблем коммуникации. Формирование умений и навыков практического использования методов и приемов развития коммуникативной деятельности детей, направленных на :
1. Побуждение и укрепление интереса к окружающим людям и воспитание чувства взаимоуважения и взаимодоверия.
2. Создание ситуаций, позволяющих ребенку проявлять и развивать свои индивидуальные способности.
3. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ как собственного поведения, так и поступков окружающих людей.
4. Обучение искусству общения в различных форма и ситуациях.
5. Обогащать словарь детей новыми словами, активизировать в речи детей употребление вежливых форм обращения друг к другу .
6. Учить детей правильно выстраивать свое поведение, следуя нравственным нормам .
7. Развивать связную речь, через различные формы, методы и приемы, чтобы уметь налаживать доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми .
8. Повысить популярность у отдельных детей среди сверстников.
Формы взаимодействия с родителями:
родительские собрания;
педагогические консультации с родителями
(индивидуальные, общие);
опросные методы (анкеты, тесты);
использование информационных стендов, папок-передвижек.
Вывод:
Осуществляя работу по теме самообразования, к концу учебного года мне удалось снизить детскую конфликтность, научить детей налаживать дружеские взаимоотношения, создать благоприятную психологическую атмосферу в детском коллективе, обогатить опыт детей в умении выражать свои эмоции, понимать состояния других людей.
Работа в этом направлении будет продолжена и на следующий год.
Список используемой литературы:
1. Петровский В.А., Виноградова А.М., Кларина Л.М., Руководство для воспитателя детского сада « Учимся общаться с ребенком» М.,1990.
2. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О., « Ступени общения» от года до семи лет М. 1992г..
3. Репина Т.А., Стерхина Р.Б., « Общение детей в детском саду и в семье». М., 1990 .
4. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика – М.: Академия, 1997
5. Горшкова Е. «Учите детей общаться» Дошкольное воспитание. – 2000. - №12
6. Грецик Т. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи // Дошкольное воспитание. – 2000. - №6.
7. Курочкина И. Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников. : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2003.
В этом году провела с детьми вот такие мероприятия:
Дидактическая игра « Маша простудилась»;
Игра тренинг «Доброта» и другие;
Чтение стихов и рассказов о дружбе;
Заучивание стихов, пословиц о дружбе;
Беседы о дружбе;
Чтение художественной литературы по теме дружба;
Рассматривание картинок и иллюстраций на тему дружба;
Игровые упражнения и занятия;
Ситуативные игры-истории с элементами драматизации, игры драматизации, инсценировки;
Развлечения;
Обыгрывание стихотворения А.Кузнецовой « Подружки» ;
Подвижные игры и другие..
Повышения уровня самообразования путем:
Курсы повышения квалификации.
1. "Формирование базовой ИКТ - компетентности педагога в комплексе реализации ФГОС", 144ч., Частное образовательное учреждение "Институт Развития Образования Спб" от ... 2019г.
Участие в конкурсах:
Тема: « Литературная Мозайка», «Подвиг ваш будет жить в веках!»,посвященному 75- летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945г.г.
Участие в вебинарах:
1. Тема: « Внеурочная деятельность и успех каждого ребенка: видна ли связь?». Издательство « Русское Слово» 15 апреля 2020 г.
2. Тема: «Развитие творческой активности детей и подростков. Издательство « Русское Слово» 16 апреля 2020.
3. Тема: « Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи ,общества, государства. Издательство « Русское Слово» 15 апреля 2020 г.
4. Тема: «Сохраним память потомков». Издательство « Русское Слово» 13 апреля 2020 .
5. Тема: «Внедрение в педагогическую практику инновационных учебно-методических материалов по профессиональному самоопределению детей и подростков». Издательство « Русское Слово» 13 апреля 2020 г.
6. Тема: « Использование новых учебно- методических материалов по профессиональному самоопределению».
7.Тема: « Методическое пособие « Справочник для родителей дошкольников»». Издательство « Русское Слово» . 27 апреля 2020 г.
8. Тема : « Развивающий потенциал игрушки». Издательство « Русское Слово» .
21 апреля 2020 г.
Семинары:
1.Тема: « Рисуем и сочиняем с Марией Колкер: с каким цветом подружился желтый?». Лаборатория знаний « Бином» от 17 апреля 2020 г.- 4 часа.
2.Тема: «Физическое воспитание: аспекты сохранения и укрепления здоровья» 18 апреля 2020г. Институт Развития образования. Санкт-Петербург.- 4 часа.
3.Тема: « «Веселые Мукосольки», или Арт-студия на кухонном столе (лепим из соленого теста и разыгрываем сказки)».Лаборатория знаний « Бином» 17 апреля 2020 г. - 4 часа.
4. Тема: « Графика как средство развития изобразительных умений старших дошкольников».Институт Развития образования. Санкт-Петербург.- 4 часа.
14 апреля 2020 г.
5. Тема: « Почему дети любят наблюдать и экспериментировать? Или Разностороннее развитие детей средствами науки». Лаборатория знаний
« Бином» . 17 апреля 2020 г.
Форумы и конференции:
1. Участие в 7 Всероссийском онлайн-форуме - конференции « Воспитатели России»: « Здоровые дети- здоровое будущее». 2020.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию воспитателя старшей группы на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
План по самообразованию воспитателя старшей группына тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"...
План по самообразованию воспитателя старшей группы на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
Педагоги призваны сеять в детские души только разумное, доброе, вечное. Заронить в благодатную почву семена внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи, справедливости, из которы...
План по самообразованию воспитателя на тему :«Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе" старшая группа.
Цель:Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относится к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;Формировать у дете...
План по Самообразованию «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
План по Самообразованию «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"...
план самообразования тема «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе»
quot;План самообразования Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"...
Отчет по самообразованию Презентация "Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
Отчет по Самообразованию....
Отчет по самообразованию воспитателя на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
Отчет по самообразованию воспитателяРазновозрастной комбинированной группына тему:«Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"...