Консультация для педагогов на тему: "Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Воспитание дружеских отношений между детьми — важная задача как родителей, так и воспитателей. Дружба в детском возрасте формирует не только социальные навыки, но и эмоциональную устойчивость, помогает детям находить общий язык и учит их работать в команде. С раннего возраста следует прививать детям ценности взаимопомощи и уважения. Одним из способов является создание условий для совместной игры, где они могут взаимодействовать и развивать навыки общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_na_temu.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему:

"Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
Воспитание дружеских отношений между детьми — важная задача как родителей, так и воспитателей. Дружба в детском возрасте формирует не только социальные навыки, но и эмоциональную устойчивость, помогает детям находить общий язык и учит их работать в команде. С раннего возраста следует прививать детям ценности взаимопомощи и уважения. Одним из способов является создание условий для совместной игры, где они могут взаимодействовать и развивать навыки общения.

Важным аспектом воспитания дружеских отношений является умение слышать и понимать друга. Дети должны учиться выражать свои эмоции и желания, а также принимать чувства других. Родители могут сыграть ключевую роль, показывая пример. Обсуждение конфликтов и способов их разрешения поможет детям развить эмпатию и научиться прощать.

Не менее важно поддерживать интересы детей и вовлекать их в совместные активности, будь то спорт, искусство или учебные проекты. Таким образом, формируется не только дружба, но и прочные жизненные основы взаимодействия, которые дети возьмут с собой во взрослую жизнь.

Все взрослые согласятся с утверждением, что иметь настоящих верных друзей это прекрасно, поскольку друг и в беде выручит, и окажет поддержку в трудную минуту, и просто скрасит скучные серые будни одним лишь своим присутствием. А как же быть с детской дружбой? Нужно ли учить ребенка дружить и как объяснить ему. зачем человеку друзья? Когда мама отдает малыша в детский сад, она надеется, что именно там у него появятся первые постоянные товарищи по играм, он научится дружить и общаться. Как правило, это не происходит само собой, далеко не у каждого ребенка получается быстро и легко завести себе друзей и найти свое место в новом социуме.

Наблюдая изо дня в день. как общаются дети в группе детского сада мною было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым детям договариваться тяжело. отстаивать свою точку зрения без обид. драк, обзывательств и скандалов. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается. Опираясь на наблюдения, можно сделать вывод, что в последнее время появилось много детей с повышенной агрессивностью: неумение уступать, сочувствовать, радоваться успехам сверстника, жестокость. Эти проблемы наиболее часто встречаются в детском коллективе. И поскольку именно в детском возрасте складываются основные этические инстанции, важно вовремя уделить этой проблеме пристальное внимание.

Научить ребенка дружить это прежде всего, научить помогать, сочувствовать. уважать мнение другого. быть щедрым и внимательным. Важно познакомить детей с правилами поведения и научить использовать эти правила.

Например:

-хочешь играть, попроси разрешения; -если начал игру с другом, не бросай ее без его согласия:

-играя, думай, чем помочь товарищам;

-если предложение товарища интереснее, поддержи его;

-будь доброжелателен при выборе партнера на роль, которая нравится тебе;

-относись к окружающим так, как хочется. чтобы относились к тебе;

-не ссорься, если приходиться отстаивать свои права, свою позицию, то делай это вежливо;

-внимательно выслушивай всех участников, не требуй для себя все время главных ролей;

-будь справедливым в игре, если рядом кому-то грустно, поговори, поиграй с ним, в следующий раз помогут тебе.

Зная эти правила, дети сами научатся оценивать отрицательные поступки сверстников, а впоследствии, и свои. Основными условиями воспитания дружеских отношений у дошкольников являются:

1.Создание эмоционально-положительного климата в группе;

2.Моделирование педагогических ситуаций, которые позволяют детям проявлять добрые чувства к окружающим.

Большую роль в образовательном процессе играют беседы о нравственных качествах людей, о дружбе, честности, справедливости, необходимо обсуждать с детьми различные случаи из их жизни, ситуации, поступки и действия литературных героев. Обязательным компонентом в развитии доброжелательности у дошкольников является художественная литература, заучивание стихов и песен про дружбу, рассматривание картин, иллюстраций к книгам. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать хороший поступок, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомить с нормами поведения.

Можно предложить детям назвать известные им правила поведения, а также объяснить, как они понимают смысл этих правил, предложить детям вспомнить конкретные случаи проявления взаимоотношений в группе и дать оценку поведению детей.

Предложить можно практические тренинги:

1.Помоги другу.

2. Как нужно обращаться с просьбой.

3.Как поступить, если хочется поиграть именно с этой игрушкой, которая у другого ребенка.

4.Как нужно здороваться (прощаться), как надо просить прощение.

В сюжетно-ролевых играх воспитываются отзывчивость, доброжелательность к сверстникам, чувство взаимопомощи и взаимовыручки. формируются способы содействия, умения предложить свою помощь другим людям. Необходимо также развивать у детей желание и умение самостоятельно объединяться для совместной игры, проявляя дружелюбие, справедливость; воспитывать коллективизм, основанный на гуманных дружеских чувствах и отношениях.

  Важную роль отводится работе с родителями: консультациибуклетыдомашние задания, совместные досуги) и тесное сотрудничество со специалистами ДОУ. Искусство педагогов, родителей состоит в корректной и мягкой помощи детям- организовать интересную совместную игру, провести ряд бесед и занятий, помочь ребенку стать увереннее. По мере того, как дети приобретают навыки общения, их излишняя агрессивность или пассивность в общении исчезает, острые и конфликтные моменты сглаживаются.

 Детская дружба - это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению печалей. Так давайте поможем детям строить взаимоотношения и дружить с другими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию воспитателя старшей группы на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"

План по самообразованию воспитателя старшей группына тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"...

План по самообразованию воспитателя старшей группы на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"

Педагоги призваны сеять в детские души только разумное, доброе, вечное. Заронить в благодатную почву семена внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи, справедливости, из которы...

План по самообразованию воспитателя на тему :«Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе" старшая группа.

Цель:Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относится к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;Формировать у дете...

Отчет по самообразованию на тему:" Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"

Актуальность темы. В наше время изучение человеческих дружеских взаимоотношений является для педагогики ключевой проблемой. Слово «общение» говорит о мощности совместного дела, и тема...

план самообразования тема «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе»

quot;План самообразования Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"...

Отчет по самообразованию воспитателя на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"

Отчет по самообразованию воспитателяРазновозрастной комбинированной   группына тему:«Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"...

Консультация для педагогов «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе»

В наше время изучение человеческих дружеских взаимоотношений является для педагогики ключевой проблемой. Слово "общение" говорит о мощности совместного дела: и тема для разговора, и обмен мы...