Консультация для педагогов на тему: "Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Воспитание дружеских отношений между детьми — важная задача как родителей, так и воспитателей. Дружба в детском возрасте формирует не только социальные навыки, но и эмоциональную устойчивость, помогает детям находить общий язык и учит их работать в команде. С раннего возраста следует прививать детям ценности взаимопомощи и уважения. Одним из способов является создание условий для совместной игры, где они могут взаимодействовать и развивать навыки общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов на тему:
"Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
Воспитание дружеских отношений между детьми — важная задача как родителей, так и воспитателей. Дружба в детском возрасте формирует не только социальные навыки, но и эмоциональную устойчивость, помогает детям находить общий язык и учит их работать в команде. С раннего возраста следует прививать детям ценности взаимопомощи и уважения. Одним из способов является создание условий для совместной игры, где они могут взаимодействовать и развивать навыки общения.
Важным аспектом воспитания дружеских отношений является умение слышать и понимать друга. Дети должны учиться выражать свои эмоции и желания, а также принимать чувства других. Родители могут сыграть ключевую роль, показывая пример. Обсуждение конфликтов и способов их разрешения поможет детям развить эмпатию и научиться прощать.
Не менее важно поддерживать интересы детей и вовлекать их в совместные активности, будь то спорт, искусство или учебные проекты. Таким образом, формируется не только дружба, но и прочные жизненные основы взаимодействия, которые дети возьмут с собой во взрослую жизнь.
Все взрослые согласятся с утверждением, что иметь настоящих верных друзей это прекрасно, поскольку друг и в беде выручит, и окажет поддержку в трудную минуту, и просто скрасит скучные серые будни одним лишь своим присутствием. А как же быть с детской дружбой? Нужно ли учить ребенка дружить и как объяснить ему. зачем человеку друзья? Когда мама отдает малыша в детский сад, она надеется, что именно там у него появятся первые постоянные товарищи по играм, он научится дружить и общаться. Как правило, это не происходит само собой, далеко не у каждого ребенка получается быстро и легко завести себе друзей и найти свое место в новом социуме.
Наблюдая изо дня в день. как общаются дети в группе детского сада мною было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым детям договариваться тяжело. отстаивать свою точку зрения без обид. драк, обзывательств и скандалов. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается. Опираясь на наблюдения, можно сделать вывод, что в последнее время появилось много детей с повышенной агрессивностью: неумение уступать, сочувствовать, радоваться успехам сверстника, жестокость. Эти проблемы наиболее часто встречаются в детском коллективе. И поскольку именно в детском возрасте складываются основные этические инстанции, важно вовремя уделить этой проблеме пристальное внимание.
Научить ребенка дружить это прежде всего, научить помогать, сочувствовать. уважать мнение другого. быть щедрым и внимательным. Важно познакомить детей с правилами поведения и научить использовать эти правила.
Например:
-хочешь играть, попроси разрешения; -если начал игру с другом, не бросай ее без его согласия:
-играя, думай, чем помочь товарищам;
-если предложение товарища интереснее, поддержи его;
-будь доброжелателен при выборе партнера на роль, которая нравится тебе;
-относись к окружающим так, как хочется. чтобы относились к тебе;
-не ссорься, если приходиться отстаивать свои права, свою позицию, то делай это вежливо;
-внимательно выслушивай всех участников, не требуй для себя все время главных ролей;
-будь справедливым в игре, если рядом кому-то грустно, поговори, поиграй с ним, в следующий раз помогут тебе.
Зная эти правила, дети сами научатся оценивать отрицательные поступки сверстников, а впоследствии, и свои. Основными условиями воспитания дружеских отношений у дошкольников являются:
1.Создание эмоционально-положительного климата в группе;
2.Моделирование педагогических ситуаций, которые позволяют детям проявлять добрые чувства к окружающим.
Большую роль в образовательном процессе играют беседы о нравственных качествах людей, о дружбе, честности, справедливости, необходимо обсуждать с детьми различные случаи из их жизни, ситуации, поступки и действия литературных героев. Обязательным компонентом в развитии доброжелательности у дошкольников является художественная литература, заучивание стихов и песен про дружбу, рассматривание картин, иллюстраций к книгам. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать хороший поступок, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомить с нормами поведения.
Можно предложить детям назвать известные им правила поведения, а также объяснить, как они понимают смысл этих правил, предложить детям вспомнить конкретные случаи проявления взаимоотношений в группе и дать оценку поведению детей.
Предложить можно практические тренинги:
1.Помоги другу.
2. Как нужно обращаться с просьбой.
3.Как поступить, если хочется поиграть именно с этой игрушкой, которая у другого ребенка.
4.Как нужно здороваться (прощаться), как надо просить прощение.
В сюжетно-ролевых играх воспитываются отзывчивость, доброжелательность к сверстникам, чувство взаимопомощи и взаимовыручки. формируются способы содействия, умения предложить свою помощь другим людям. Необходимо также развивать у детей желание и умение самостоятельно объединяться для совместной игры, проявляя дружелюбие, справедливость; воспитывать коллективизм, основанный на гуманных дружеских чувствах и отношениях.
Важную роль отводится работе с родителями: консультации, буклеты, домашние задания, совместные досуги) и тесное сотрудничество со специалистами ДОУ. Искусство педагогов, родителей состоит в корректной и мягкой помощи детям- организовать интересную совместную игру, провести ряд бесед и занятий, помочь ребенку стать увереннее. По мере того, как дети приобретают навыки общения, их излишняя агрессивность или пассивность в общении исчезает, острые и конфликтные моменты сглаживаются.
Детская дружба - это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению печалей. Так давайте поможем детям строить взаимоотношения и дружить с другими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию воспитателя старшей группы на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
План по самообразованию воспитателя старшей группына тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"...
План по самообразованию воспитателя старшей группы на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
Педагоги призваны сеять в детские души только разумное, доброе, вечное. Заронить в благодатную почву семена внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи, справедливости, из которы...

План по самообразованию воспитателя на тему :«Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе" старшая группа.
Цель:Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относится к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;Формировать у дете...

Отчет по самообразованию на тему:" Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
Актуальность темы. В наше время изучение человеческих дружеских взаимоотношений является для педагогики ключевой проблемой. Слово «общение» говорит о мощности совместного дела, и тема...
план самообразования тема «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе»
quot;План самообразования Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"...
Отчет по самообразованию воспитателя на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
Отчет по самообразованию воспитателяРазновозрастной комбинированной группына тему:«Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"...

Консультация для педагогов «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе»
В наше время изучение человеческих дружеских взаимоотношений является для педагогики ключевой проблемой. Слово "общение" говорит о мощности совместного дела: и тема для разговора, и обмен мы...