Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности.

Задачи: Образовательные задачи:

- учить узнавать и называть домашнее животное - кошка; формировать знания об особенностях его поведения;

- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов;

- формировать умение произносить звукоподражательные слова; - продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.

Развивающие задачи: - развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи;

- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

- развивать мелкую моторику рук;

- стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение . Воспитательные задачи: - воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие:

-Развивать речевую активность детей.

-Закрепить в словаре детей слова: кошка, молоко.

Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задание на закрепление произношения звука- у-.

Познавательное развитие: обогащать представление детей о домашних животных.

Социально-коммуникативное развитие:

- учить заботливому отношению к миру животных;

- воспитывать положительные качества личности;

– проявлять желание помочь окружающим.

Физическое развитие:

- учить детей выполнять движения согласно тексту;

- упражнять детей в беге;

-развивать моторику рук.

Материал: корзина, игрушка кошка, муляжи овощей (огурец, морковь) муляж ( молоко), музыкальная запись «Вой ветра». Методические приемы: 1. Сюрпризный момент 2. Рассматривание игрушки-кошки 3. Художественное слово 4. Вопросы к детям 5. Физкультминутка (пальчиковая, подвижная игра) 6. Упражнение на звукоподражание Предварительная работа: разучивание: пальчиковая игра «Котик», игра «Снежинки летают».

Ход занятия:

Воспитатель Дети #1047;дравствуйте ребята! Посмотрите, как много гостей. Давайте поздороваемся с ними. А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Утром встали малыши В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда! Гости здесь у нас с утра, Поздоровайся, друзья!

Ребята, кажется, к нам кто-то стучится в дверь, вы ничего не слышите? (Воспитатель подходит к двери и забирает корзину, показывает детям). Кто-то принес нам такую красивую корзинку! Давайте посмотрим (рассматривают корзинку, но пока не открывают) Как вы думаете, кто в ней? Слышите? (Подносит к детям поближе, дает послушать) (Звукозапись) Ой, мне кажется, что кто-то мяукает !Кто же это? (Открывает корзинку, там кошка). Правильно, кошка! Кот мяукнул у дверей Открывайте поскорей! Очень холодно зимой Мурка просится домой. Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, кошка!». - А как же она сюда попала? Давайте послушаем, что нам скажет кошка (Звукозапись: мяу-мяу-мяу). Все понятно: на улице холодно. Наверное она замерзла, ведь сейчас зима. Какая она маленькая, хорошенькая, пушистая, давайте её погладим. Какая кошка? (пушистая) - Погладьте её. Илья, а где у кошки ушки? Дети здороваются. Дети встают в круг, выполняя движения с текстом. Дети потянули руки вверх Шаги на месте Повороты в сторону Наклон корпуса вперед Руки вперед. Дети садятся на стулья. Индивидуальные и хоровые ответы детей. - Кошка - Здравствуй, кошка! Дети подходят, гладят котенка. Ответы детей Василиса,что это? Воспитатель просит показать, где у кошки глазки? Алиса, где у кошечки лапки? Воспитатель просит 2-3 детей повторить Ребята, а мы с вами знаем стихотворение про кошку Есть у кошки глазки Есть у кошки ушки Есть у кошки лапки Мягкие подушки. Котик, котик, не сердись Не царапай деток – брысь! Звучит фонограмма ветра - Ребята, послушайте, что это за звук? Да, это воет ветер. А как он воет? Давайте, все вместе Да, на улице зима, вот метель закружила. Давайте представим, что мы с вами снежинки и полетаем. - Как красиво летали наши снежинки!? - Ребята, а наша кошечка по -прежнему грустная? Может быть, ты хочешь кушать? Что ты, кошечка, говоришь? (Мяу-мяу-мяу). Она говорит, что хочет кушать, но нельзя кушать с грязными руками и лапками. Давайте покажем кошке, как надо умываться. Пальчиковая игра; «Котик» Котик лапкой умывается. Видно в гости собирается. Вымыл носик. Вымыл ротик. Вымыл ухо. Вытер сухо. - Умницы ребята, мы показали нашей кошечке, как надо умываться. А теперь давайте её покормим. У меня есть продукты (показ муляжей). Воспитатель показывает продукты, просит детей назвать их. Ребята, а кошка кушает огурец? А яблоко? Дети показывают ушки, глазки, лапки. Ребёнок показывает Ребёнок показывает Дети проговаривают слово лапки дети показывают глазки показывают ушки показывают руки Грозят указательным пальцем Хлопают в ладоши - Ветер. - У-У-У - У-У-У Дети кружатся Дети выполняют движения, согласно тексту, воспитатель напоминает, чтобы слова текста дети проговаривали вместе с ним. Дети называют или повторят название продукта. Нет Нет - А что же тогда едят кошки? - Молодцы, конечно, кошки любят пить молоко. Ребята, давайте вспомним потешку «Кошечка» Киска к деткам подошла Молочка просила. Молочка просила, «Мяу» - говорила - Как говорит кошка? Кисонька поела, Песенку запела: «Мур – мур - мур» - Посмотрите, как повеселела наша кошка хочет остаться и поиграть с вами. Чем любят играть кошки? Правильно, мячиками. Давайте нарисуем мячикина песке. #1056;ебята, наша кошка запела песенку (аудиозапись) Посмотрите, она стала веселой и не плачет. Какие вы добрые ребята, вы научили кошку… Чему? - Вы напоили кошку …Чем? - Вы помогли кошке, значит вы – помощники. Наши дети - замечательные. - Молоко. Индивидуальные и хоровые ответы детей. Дети делают ладошки «лодочкой» - Мяу-мяу-мяу. Мяу-мяу-мяу. - Мур-мур-мур. - Умываться. - Молоком. - Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Конспект  занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Важнейшей психической функцией человека является речь. Общение создает специфические человеческие способы социального речевого контакта между людьми, благодаря которым развиваются высшие формы познава...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Цель: Повышение познавательной и речевой  активности детей в процессе игровой деятельности...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Конспект  занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»Цель: повышение познавательной и речевой  активности детей в процессе игровой дея...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Учить узнавать и называть домашнее животное - кошка; формировать знания об особенностях его поведения; формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложени...