Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй группе раннего возраста №5 за 2016–2017 уч. гг.
материал (младшая группа) на тему

 Аккужина Анна Александровна
Работа группы № 5 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ № на 2016 – 2017 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: 1. Продолжать работу по укреплению здоровья воспитанников через оптимизацию их двигательной активности в течение дня. 2. Формировать у воспитанников ДОУ достаточный уровень коммуникативных навыков общения и успешной социальной адаптации через конструктивную и игровую деятельность. 3. Совершенствовать взаимодействие ДОУ и семьи через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй группе раннего возраста №5  за   2016–2017  уч. гг.

Воспитатели:

Старицына Е.В.

Аккужина А.А.

Работа группы № 5 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ № на 2016 – 2017 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Продолжать работу по укреплению здоровья воспитанников через оптимизацию их двигательной активности в течение дня.

2. Формировать у воспитанников ДОУ достаточный уровень коммуникативных навыков общения и успешной социальной адаптации через конструктивную и игровую деятельность.

3. Совершенствовать взаимодействие ДОУ и семьи через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с ООП, реализуемой в ДОУ и рабочей программой группы, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной,  музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные области развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

В начале учебного года нами был разработан и реализован проект по адаптации «Я хочу в ясли», реализация проекта показала положительную динамику, и хороший результат дети достаточно легко адаптировались к условиям детского сада.

В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:

Кол-во детей

                                      Степени адаптации

Легкая

Средняя

Тяжелая

17

14

2

1

Тема нашей углубленной работы  "Развитие творческой деятельности детей в процессе конструирования из строительного материала",  для работы по этой теме нами была разработана программа кружка «Маленький строитель» содержание программы дополняет рабочую программу. В течение года мы вели работу по программе и благодаря правильно поставленной цели и задачам, мы добились положительной динамики в развитии конструкторских умении  детей.

Цель кружка - содействовать  гармоничному развитию личности ребенка, развивать и совершенствовать  сенсорные процессы по средствам конструирования (ощущение, восприятие,  представление) у детей  раннего возраста. 

Результат работы:

  • Дети положительно относиться к процессу и результатам конструирования;
  • Узнают и называют знакомые постройки и конструкции;
  • Создают  простейшие постройки из строительного материала и палочек;
  • Проявляют  интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними;
  • Умеют создавать поделки и конструкции в разных условиях - на полу и на столе;
  • Понимают указания педагога при выполнении заданий
  • Умеют играть , используя знакомые постройки.

В течении года приняли участие во внутри садовских выставках и конкурсе: «Осенние фантазии», «Мастерская Деда Мороза». Конкурс «Лучшая разработка авторского пособия/игры по познавательному развитию» Сертификат участника

В течение года подготовили к конкурсам 5 детей, педагоги получили дипломы за подготовку участников.

Всероссийский творческий конкурс «Шаги зимы»

Участники дети, работы «Символ года» Лауреат II ,

«Новогодняя поделка» Лауреат I степени.

III Всероссийский конкурс «Наши добрые ладошки»

Участник ребенок, работа «Весенний букет» Диплом  I степени

Всероссийский конкурс «Интеллект» Лауреат I степени

Участник ребенок, номинация: Художественное творчество «Космос»

Работа : Аппликация «Ракета»

 VIII Всероссийский конкурс «Гордость России» Диплом I степени

Участник ребенок, номинация: «Звездный космос»

Работа: Аппликация «Я немного подрасту, на ракете полечу»

В течение года  приняли участие, в конкурсах различного уровня представив свои методические разработки и пособия:

Август, Сентябрь 2016 г:

Международный конкурс « a-yda.ru» Диплом II степени

Номинация: творческие и методические разработки

Работа проект по адаптации «Я хочу в ясли»

Всероссийский конкурс «Умнотворец»  Диплом III место

Номинация: творческие и методические разработки

Работа: Консультация для родителей и педагогов «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Октябрь, Ноябрь, Декабрь 2016г:

Международный конкурс «Артсеть» Дипломанты I степени

Номинация: Кружковая работа в ДОУ в соответствии ФГОС

Работа: Программа кружка «Маленький строитель»

Международный конкурс «Артсеть» » Дипломанты I степени

Номинация: рабочая программа педагога в соответствии ФГОС

Работа: Рабочая программа с 1-2 лет

Имеем благодарности с сайта nsportal.ru  за активное участие в работе социальной  сети   работников образования, благодарность с сайта Педагогика XXI век за профессионализм, творчество и высокие результаты воспитанников МБДОУ ДС №1 

Январь, Февраль, Март 2017г

Международный конкурс «Артсеть»

Номинация: лучшая дидактическая игра

Работа: Д/и «Полянка»  Дипломаты I степени

Работа: Д/и «Волшебные карандаши» диплом за I место

Всероссийский конкурс профессионального мастерства vospitatel-dou.ru диплом за I место

Номинация: Лучший Лэпбук

Работа: Лэпбук «Цвет. Форма. Величина»

Апрель, май 2017г.

Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!» Диплом II место

Номинация: Лэпбук – современное интерактивное наглядное пособие

Работа : лэпбук «Кто у бабушки живет»


В конце 2016 – 2017 учебного
года во второй группе раннего возраста №5 была проведен психолого-педагогический мониторинг  освоения детьми основной общеобразовательной программы МБДОУ  ДС №1.

Итоги мониторинга  освоения программного материала показали, что детьми второй группы раннего возраста №5 материал по образовательным областям усвоен на среднем уровне. Обследовано: 17 воспитанников.

Формы мониторинга:

- наблюдение за ребенком;

- беседы;

- экспертные оценки;

- ориентированные методики (результаты представлены в таблице).

Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год.

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие;

Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие "

В мониторинге по образовательной области " Социально-коммуникативное развитие " использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Дети освоили программный материал на среднем уровне.

 Результаты следующие:

Низкий уровень – 0%;

Средний уровень – 52,9 %;

Высокий уровень – 47,1%;

Количественный показатель – 100 %;

Качественный показатель – 47,1 %.

Средний показатель 3,94 балла

Высокий уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Показывают высокий уровень самообслуживания. Средний уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым.

В  летний оздоровительный период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры, необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область " Познавательное развитие "

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Низкий уровень – 0%,

Средний уровень – 76,5%;

Высокий уровень – 23,5%;

Количественный показатель – 100 %;

Качественный показатель – 23,5 %.

Средний показатель 3,47 балла

Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы. Узнают шар и куб,называют размер, проявляют интерес к книгам. Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.

В летний оздоровительный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательная область "Речевое развитие"

Программный материал образовательной области «Речевое развитие» освоен всеми детьми на среднем уровне.

Результаты следующие:

Низкий уровень – 52,95 %;

Средний уровень – 29,4%;

Высокий уровень – 17,65%;

Количественный показатель – 100 %;

Качественный показатель – 17,65 %.

Средний показатель 2,82 балла

В  летний оздоровительный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, запоминать короткие четверостишия.

Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие "

Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Результаты следующие:

Низкий уровень – 0%;

Средний уровень – 82,35 %;

Высокий уровень – 17,65 %;

Количественный показатель – 100 %;

Качественный показатель – 17,65 %.

Средний показатель по 3,35 балла

В конце года большинство детей второй группы раннего возраста умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Научились работать с пластилином, познакомились с клеем и фломастерами. Большинство узнают знакомые мелодии, музыкальные фразы. Улучшился интерес к выполнению движений: притопывают ногой, хлопают в ладоши, извлекают звуки из музыкальных инструментов.

В летний оздоровительный период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Образовательная область "Физическое развитие"

Программный материал по образовательной области " Физическое развитие " освоен воспитанниками на высоком уровне:

Результаты следующие:

Низкий уровень – 0 %;

Средний уровень – 5,9 %;

Высокий уровень – 94,1%;

Количественный показатель – 100 %;

Качественный показатель – 94,1%.

Средний показатель 4,88 балла

В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.

В летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми во второй группе раннего возраста за 2016-2017 учебный год показали в основном средний уровень. Итоговый результат:

Количественный показатель – 100 %;

Качественный показатель – 40 %.

Средний показатель 3,65 балла

Диаграмма результатов мониторинга освоения программного материала детьми во второй группе раннего возраста за 2016-2017 уч. гг..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй группе раннего возраста №5 за 2016–2017 уч. гг.

Работа группы № 5 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ № на 2016 – 2017 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задач...

Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе №3 «Мультяшки» за 2017–2018 уч. г.

Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе №3 «Мультяшки» за 2017–2018 уч. г....

Аналитическая справка по результатам мониторинга в старшей группе в рамках апробации программы ОЭР по теме «Поддержка исследовательского поведения детей дошкольного возраста в ДОУ»

Образовательная деятельность в группе «Совята» выстраивалась в соответствии с годовыми задачами детского сада и с учётом апробации программы по ОЭР, тема «Поддержка исследовательског...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики второй группы раннего возраста.

В аналитической справке представлен результам промежуточной педагогической диагностики детей второй группы раннего возраста, по пяти образовательным областям....

Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе

методический материал для составления аналитической справки по результатам мониторинга  в младшей группе...

Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе общеразвивающей направленности

Цели:- выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям;- выявление уровня развитияинтегративных качеств на момент исследования;- прослеживание...

Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год.

Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год....