Отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста за 2018-2019 учебный год
материал (младшая группа)

Татаринцева Светлана Вячеславовна

В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в нашей группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируя, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю.

Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Старались достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. Старались создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учим своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Старались научить ребят действовать совместно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx38.99 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста  за 2018-2019 учебный год

                                             Воспитатель: Татаринцева С.В.

Аналитический отчёт воспитателя 2-ой младшей группы «Ромашки» о проделанной работе 2018-2019 учебного года.

Характеристика группы.

Общее количество детей:24

Из них:

Мальчиков:12

Девочек:12

Возраст детей от 3 до 4 лет.

Воспитатели: Татаринцева С.В.

Грицюк Н.А.

В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в нашей группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируя, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю.

Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Старались достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. Старались создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учим своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Старались научить ребят действовать совместно.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Оптимизация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учетом основной образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, индивидуальных особенностей развития и интересов детей.

2. Развивать художественно - творческие способности воспитанников через различные виды детской деятельности.

3. Духовно-нравственное воспитание средствами музейной педагогики.

4. Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросе духовно-нравственного воспитания детей четвертого года жизни посредством русской народной сказки.

5. Внедрение активных форм взаимодействия с родительской общественностью.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой ДО, комплексно - тематическим планированием, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Работа по темам велась не только в организованной образовательной деятельности, но и в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения организованной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно - образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учётом возрастных особенностей детей. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу. Также воспитателями было сделано множество дидактических, настольно-печатных и других игр по сенсорному и речевому развитию.

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми: осенний утренник «Осень в гости просим» (октябрь) , вечер досуга «Мама- счастье мое» (ноябрь), новогодний утренник «Новогодний Колобок» (декабрь), зимний спортивный праздник (январь), «Праздник мам и бабушек» (март) , инсценировали сказки «Теремок» и «Колобок» , день смеха «Клоун Бантик в гостях у ребят» (апрель) , открытое занятие по ФЭМП «Зайчик Крош в гостях у ребят», изготавливали подарки для родителей на 23 февраля и 8 Марта. А также воспитанники и х родители приняли участие в конкурсе «Самая оригинальная снежинка», в котором наша группа заняла 1-е место, а также принимали участие в выставках.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на дисциплину детей и более активное участие в жизни группы и ДОУ родителями воспитанников.

В течение года в группе систематически проводила работа по взаимодействию с родительской общественностью. Работа велась в соответствии с перспективным планом, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

Проведены 3 родительских собрания:

1. «Наши достижения за прошедший год» (сентябрь)

2. «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода» (апрель)

3. Итоговое собрание «Вот и стали мы на год старше»

(май 2019 года).

Аналитическая справка по результатам педагогического

мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй

младшей дошкольной группе 2018-2019 учебный год.

Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе

выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы

дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.

Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Воспитатели: Хаталах Г.А.

Цель мониторинга:

- определение уровня усвоения детьми второй младшей группы

образовательной программы ДОУ;

Задачи мониторинга:

- определить уровень усвоения детьми программного материала по

образовательным областям;

- определить уровень усвоения программного материала по группе в

целом

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по

итогам мониторинга по группе в целом;

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы

определяются тремя уровнями:

- низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с

небольшой помощью воспитателя),

- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью

воспитателя),

- высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным

заданием).

На начало года были обследованы 13 детей.

Не обследованы: 6 детей из –за задержки речевого развития, 3-отсутсвие по заявлению родителей, 2-поступили в ноябре и в феврале.

На конец года были обследованы 20 детей.

Не обследованы: 4-отсутсвие по заявлению родителей.

1.Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое

развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 41%

Низкий уровень: 59%

На конец учебного года:

Высокий уровень: 48%

Средний уровень: 48%

Низкий уровень: 4%

Вывод: результаты большинства детей в пределах возрастной нормыразвития, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной

группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения

во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро

и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным

полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за

своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми

приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились

представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и

бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого,

научились лазать по гимнастической стенке произвольным способом, умеют

прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и

правилах здорового образа жизни.

Рекомендации: продолжить работу по обучению детей строевым

упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога), определять левую и

правую руку. Проводить подвижные и малоподвижные игры на

ориентировку в пространстве, определения своего место положения в

пространстве.

2. Познавательное развитие

По итогам проведения обследования во второй младшей группе

общеразвивающей направленности детей 4-го года жизни в образовательной

области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 46%

Низкий уровень: 54%

Конец года:

Высокий уровень: 30%

Средний уровень: 50%

Низкий уровень: 20%

Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что за год половина

детей группы усвоила программный материал без определенных трудностей.

Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников,

отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к

рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес

к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств;

знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать

предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении

количественного соотношения двух групп предметов, в различии видов

растений и животных, их детенышей.

Рекомендации: Продолжать работу по формированию целостной картины

мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной

программы дошкольного образования. Организация индивидуальной

образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении

программного материала по данной образовательной области.

3. Речевое развитие

По результатам обследования детей второй младшей группы в

образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие

результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 41%

Низкий уровень: 59%

Конец года:

Высокий уровень: 39%

Средний уровень: 48%

Низкий уровень: 13%

Вывод: по итогам сравнительного анализа показателей начала и конца

учебного года, можно сделать следующие выводы. В целом, результаты

большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается

положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные

картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные

вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи

практически все части речи, простые нераспространенные предложения.

Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются

грамматические ошибки, речь невнятная.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на

среднем уровне.

Рекомендации: в течение учебного года с детьми, имеющими уровень

ниже среднего планируется следующая работа: индивидуальные занятия по

речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы,

индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально;

проводить беседы и консультации родителями по данному разделу.

По итогам проведения обследования во второй младшей группе

общеразвивающей направленности детей 4-го года жизни в образовательной

области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие

результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 23%

Низкий уровень: 77%

Конец года:

Высокий уровень: 44%

Средний уровень: 52%

Низкий уровень: 4%

Вывод: по данным мониторинга видно, что программный материал

образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. К концу

учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками,

называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила

и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с

воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от

роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

Рекомендации: Больше уделять внимания обогащению сюжетных игр,

умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со

взрослыми и сверстниками. Наладить взаимодействие с семьей по

реализации общеобразовательной программы ОУ.

5. Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования во второй младшей группе

общеразвивающей направленности детей 4-го года жизни, выявлены

следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 46%

Низкий уровень: 54%

Конец года:

Высокий уровень: 46%

Средний уровень: 48%

Низкий уровень: 6%

Вывод: Результаты освоения программного материала по образовательной

области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей

группы в пределах возрастной нормы.

Конструирование: дети к концу учебного года умеют различать фигуры,

строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также

строить по собственному замыслу. При рассматривании схем выделяют

части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.

Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать

простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны

изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.

Лепка: дошкольники 4-го года жизни умеют отделять от большого куска

небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми

движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей,

соединяя их, путем прижимания друг к другу.

Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения

и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.

Музыка: с интересом слушают музыкальные произведения до конца,

проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально

откликаются на различные произведения культуры и искусства.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки,

аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение

дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить

упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В

уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной

творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы

с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их

обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать

взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-

родительского творчества.

Выводы:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы МДОУ детьми по всем разделам.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;

• Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:

• Посещаемость детьми ДОУ возросла;

• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2019 – 2020 учебный год:

• Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям;

• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

• Начать работу над проектом «Современный дизайн группы»;

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.

• Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

• Активное участие в мероприятиях ДОУ.

В группе  22 ребенка: 14 мальчиков, 7 девочек. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по ФГОС. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Воспитательно-образовательная работа в группе строится в соответствии с годовыми задачами детского сада. При решении этих задач в течении учебного года был учтён принцип дошкольной дидактики:

• принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;

• принцип последовательности;

• принцип систематичности ;

• принцип повторности.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с программой и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.                                                             В работе с детьми были использованы различные методы для достижения положительных  результатов: наблюдение, беседы, сравнение, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

За  год работы по социально-коммуникативной области , я увидела, что дети могут поделиться информацией или  пожаловаться на неудобство (холодно, я устал, хочу кушать, пить, спать и т.д.);  действия сверстника. Большинства детей сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (где был, кого видел, кто-то пришел, кто, что взял).Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.    Зелинский Дмитрий и Комбаров Владимир  не разговаривают, у Вовы иногда прослеживаются отдельные слова.

В познавательной области  все дети за исключением Вовы, Димы, научились группировать предметы по форме, размеру, цвету.

Различают большие и маленькие предметы.                                                 Знают понятия один – много.

Узнают круг, квадрат;  называют и используют детали строительного материала.

Узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей; знают несколько видов овощей и фруктов.   Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Также я способствовала развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Ставила перед собой цели активизировать речь детей, пополнять словарный  запас малышей. Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.  Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.  Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки»; знают некоторые потешки, повторяют слова пальчиковой и дыхательной гимнастики.

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития детей раннего возраста. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» -это рисование, лепка.
Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Большинства детей различают  основные  цвета. Цвета не знают: Вова К., Дима З., Тимофей Колмаков, Владик Д., Варя П. Все дети умеют раскатывать комок  пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями. В работе с детьми использовала  нетрадиционную технику рисования : рисование пальчиками и ватными палочками.

Систематически проводила утреннюю зарядку; прогулки на свежем воздухе; фитопроцедуры с использованием чеснока; гимнастика после пробуждения; проветривание, питьевой, двигательный режим.      На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способность быстро реагировать на сигналы. Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела.

На протяжении учебного года  регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с песком, камешками, водой, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.    В течение года были проведены мероприятия:                                                               «Осень золотая», «Милые мамочки!», «Новогодний праздник», развлечение по ПДД «Познакомим Колобка с ПДД».

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Большое внимание уделялось воспитанию в детях чувства сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, ИНСЦЕНИРОВАТЬ ЗНАКОМЫЕ СКАЗКИ.В группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Я старалась создать детям комфортные условия для игр и  самостоятельной

Организуя деятельность детей, стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Систематически проводила утреннюю гимнастику, занятия физкультурой, физкультминутки во время НОД, дыхательная гимнастика ,  гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

В течении  года была пополнена библиотека художественной литературы.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Проанализировав результаты  моей деятельности за 2017-2018 учебный год , были сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе «Паровозик» за 2018 — 2019 учебный год. МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» пгт Пограничный воспитатель: Яфанкина Т.А.

Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе «Паровозик» за 2018 — 2019 учебный год.МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» пгт Пограничный воспитатель: Яфанкина Т....

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018-2019 учебный год.

Данная разработка предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе № 1 за 2018–2019 учебный год

Бывает ли дождь разноцветным? Бывает! Он каждою капелькой мир украшает!Подготовительная группа «Капелька» является для нас веселой, любимой группой,  создающая благоприятные условия д...

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018-2019 учебный год

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой...

Годовой отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста 2-3 лет

Уважаемые коллеги, делюсь своим годовым отчетом, по работе во второй группе раннего возраста. Годовые отчеты позволяют делать выводы о результатах работы с детьми. Воспитание и обучение детей проводил...