Проект в старшей группе «Моя семья. Генеалогическое древо»
проект (старшая группа)
Цель: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya_genealogicheskoe_drevo.docx | 843.83 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»
(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")
__________________________________________________________
143530, Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Ленина, д. 4
Тел./факс 8(49831) 7-86-08 Email:
Проект
в старшей группе
«Моя семья. Генеалогическое древо»
Воспитатель: Комарова А.Ю.
2023
«Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.»
(О. В. Токмакова)
Тип проекта: педагогический, познавательно-исследовательский, социально-личностный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: октябрь-декабрь.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители,
Актуальность: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.» (Л.Н. Толстой)
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров, выяснилось, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих родителях, а некоторые не знают имён своих бабушек и дедушек, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Родословное древо», т.к. проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому
Проблема:
Дети не знают истории своего рода и семьи, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Родословное древо» была обусловлена вышеперечисленными факторами.
Цель: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.
Задачи:
#1060;ормировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
3. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
4. С помощью родителей создать родословные древа семей воспитанников группы, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности
Предполагаемый результат:
ДЛЯ ДЕТЕЙ: - имеют представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; - представление о составе семьи, родственных отношениях и взаимоотношениях, распределении .семейных обязанностей, семейных традициях; - научатся изготавливать макет своего семейного древа и герб семьи, уважительно относиться к своей семье и сверстникам.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: - повысить педагогическую культуру родителей; - приобретение родителями базовых знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о способах взаимоотношения с ребёнком дома и в обществе; - установить с детьми доверительные и партнёрские отношения.
Продукт проектной деятельности:
∙ Создание «Родословных Древ» воспитанниками совместно с родителями.
∙ Оформление выставки детских работ «Моя семья»
∙ Праздничное развлечение «Мамочка любимая».
Этапы реализации проекта:
#1055;одготовительный:
● Подбор методической литературы и пособий
● Подбор детской художественной литературы по теме
● Подбор стихов по теме, загадок и считалок
● Подбор пословиц и поговорок
● Подбор физкультминуток и пальчиковой гимнастики
● Подбор дидактических и настольных игр
● Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм
● Просмотр мультфильмов с детьми «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
2. Основной (работа по образовательным областям):
● Социально-коммуникативная область
Сюжетно-ролевые игры «Дом» «Семья», «Дочки-матери», «Профессия моих родителей», «День Рождения», «Вместе с папой строим дом»
Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Дарю подарки» «Моя комната» «Найди предметы» «Дорожная азбука»
Выставка детских рисунков на тему: «Портрет моей семьи».
Составление рассказов на тему: «С кем я живу» «Мои мама, папа, бабушка и дедушка» «Моя комната» «Мое любимое занятие» «Мой лучший друг» «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома» «Каким я хочу быть» ●Познавательное развитие
Познавательные беседы: «Состав семьи» «Работа моих родителей» Беседы: «Любимый отдых членов семьи» «Имена, отчества, фамилии и их значение» «Как я помогая маме и папе» «Моя семья на отдыхе» «В гостях у бабушки». Загадки на тему «Семья» «Родной дом» «Домашние питомцы».
Пословицы, поговорки, пальчиковая гимнастика по теме.
● Речевое развитие
Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Гуси-лебеди» «Синяя чашка» М. Матвеева «Теплый хлеб» К. Паустовский «Сказка об умном мышонке» С. Маршак «Цветик-семицветик» В. Катаев «Мамина работа» Е. Пермяк «Чем пахнут ремесла» Д. Родари «Мамина дочка» В. Белов «Косточка» К. Ушинский «Старый дед и внучек» Л. Толстой «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский «Похищенное имя» Шорыгина Т. А.
Обсуждение прочитанного материала
Загадки, пословицы, поговорки на тему «Моя семья»
● Физическое развитие
Беседы: «Правила безопасного поведения» «Из чего я сделан?» «Как устроено наше тело?» «Это вредная еда» «Микробы и мыло».
Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда» Пальчиковая гимнастика
Подвижные игры: м/п Игры «Бабушкин чемодан» «Остров сокровищ» «Колечко»
● Художественно-эстетическое развитие
Рисование на тему: «Семейные праздники» «С кем я живу» «Портреты моей семьи» Лепка: «Мой домашний питомец», «Мама», «Инструменты для огорода» Аппликация: «Портрет моих дедушки и бабушки»
Слушание песен по теме
Результативность:
В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а также повышению интереса к истории происхождения своей семьи.
Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях. Узнать больше о своей семье, о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек.
Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду
Приложение 1
Пословицы и поговорки на тему «СЕМЬЯ»
Брат брата не выдаст.
Брат с братом на медведя ходят.
Братская любовь крепче каменной стены.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье даже в холод тепло.
В недружной семье добра не бывает.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В родной семье и каша гуще.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Любовь братская крепче каменных стен.
Не нужен и клад, когда в семье лад.
Не будет добра, коли в семье вражда.
При солнышке тепло, при матери добро.
Сердце матери греет лучше солнца.
Человек без семьи, что дерево без плодов.
За общим столом еда вкуснее.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
***
Весёлый пальчики народ –
Танцуют, прыгают, резвятся!
Смотрите, вот!
(Выполнить красивые движения пальчиками, имитирующие танцевальные; всеми пальцами правой руки оттолкнуться от левой ладошки и «подпрыгнуть», повторить пальцами левой руки, быстро пошевелить всеми прямыми пальцами обеих рук.)
Не будем пальчикам мешать,
Они устали, спать хотят.
(Пальчики выпрямить, ровно соединить одну с другой ладошкой и приложить сначала к левой стороне головы, закрыть глазки, потом к правой стороне головы.)
Пальчикам нравиться, когда их ласкают,
Нежно поглаживают, не обижают.
(Пальчиками левой руки выполнить лёгкие, приятные поглаживания пальчиков правой руки, затем эти движения повторить пальчиками правой руки для пальчиков левой.)
***
«ПОДНИМИ ЛАДОШКИ»
(Руки лежат на коленях.)
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша,
А под крышей мы с тобой. (Руки возвратить на колени.)
Подними ладошки выше,
Поскорее помаши.
Что же вышло?
Птички вышли.
Птички очень хороши. (Руки возвратить на колени.)
Подними ладошки выше,
Изогни скорей дугой.
Что же вышло?
Гуси вышли Вот один, а вот другой. (Руки возвратить на колени.)
Подними ладошки выше,
Пальчики скорей согни.
Что же вышло?
Мишки вышли.
Здесь их два, а в сказке три. (Руки возвратить на колени.)
В какой сказке медведя три?
Вспомни, громко говори!
- А сейчас, дети, отгадайте загадку:
Для мальчиков и девочек Нет радостней игры, Чем надувать красивые Воздушные (шары)
м/п ИГРЫ
БАБУШКИН ЧЕМОДАН
Можно играть вдвоем. Например, мама и дочка. Мама говорит: "К нам едет бабушка и в своем чемодане она привезет ... (название предмета, например, "тапочки"). Дочка повторяет, что сказала мама и добавляет еще одну вещь в чемодан.
Например: "К нам едет бабушка и в своем чемодане она привезет тапочки и платье. Мама повторяет то же самое и добавляет еще одну вещь в чемодан. И так далее. Эта игра развивает память ребенка.
ПОИСК СОКРОВИЩ Можно играть группой или вдвоем. Один человек прячет какую-то вещь, любимую ребенком, например, мягкую игрушку или конфету. По группе надо расклеить карточки с подсказками, как пример "Ищи меня в спальне", "Ты найдешь меня возле дивана" и так далее
КОЛЕЧКО
Игроки становятся в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, напротив них - ведущий.
Игроки держат ладошки "лодочкой" перед собой, а ведущий в своих (тоже сложенных "лодочкой") ладошках прячет колечко. Подходя к каждому игроку, он делает вид, что именно ему в руки вкладывает колечко (медленно проводит своей "лодочкой" между руками игрока). Ведущий обходит всех игроков, отходит в сторону и говорит: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!" Тот, у кого колечко, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если сможет, то он становится ведущим, а ведущий - игроком.
Загадки о семье
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
***
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я»
— Что получится? (Семья)
***
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя... (мама)
***
Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
— С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
***
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
***
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
— Мой родной, любимый... (дед)
***
Кто веселый карапузик
— Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка
— Это младший мой... (братишка)
***
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
— Очень модная девчонка
— Моя старшая... (сестренка)
Приложение №2
НОД Рисование в старшей группе на тему «Наши семейные традиции»
Цель: Создание условий для передачи выразительного образа семьи, самостоятельный выбор сюжета и композиции.
Задачи: -учить детей прорисовывать фигуру человека, соблюдая пропорции; -развивать воображение, умение рассуждать и делать выводы, развивать память;
-воспитывать уважительное отношение к старшим в семье и близким людям.
Ход НОД:
#1056;ебята, отгадайте загадку:
Очень мудрые дедули, две бабули – красотули.
Папа, мамочка и я – это все моя (семья!)
Совершенно верно, а как вы думаете, что обозначает слово- семья? Нам поможет разобраться игра «Угадай меня?»
Игра «Угадай меня»
Посмотрите на фотографию: -Кто на ней самый высокий? (папа)
-Кто на ней с бородой? (дедушка)
-У кого красивая прическа? (мама)
-Шарф красивый носит кто? (бабушка)
-А с бантами девчонка это ? (дочка, сестра, внучка)
-И у папы на руках мальчишка улыбается это? (сын, брат, внук)
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните! Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! Да семья - это когда все живут дружно, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, разговаривают друг с другом ласково. Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье всегда было хорошее, радостное настроение? Не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, любить друг друга, трудиться, вместе отдыхать!
2. Предлагаю сделать сюрприз своей семье! Порадовать своих близких людей - нарисовать и подарить им семейный портрет! Для начала посчитайте всех членов семьи. Затем распределите на листе место для каждого из близких людей. Продумайте кто в чем будет одет. Цвет одежды подбирать в зависимости от того кто нарисован. Маме, бабушке, дочке можно «подарить» бусы, заколки, бантики. Прежде чем приступить к работе подготовим наши пальчики: Раз уселась на скамейке/ Наша дружная семейка: (пальцы сжаты в кулак) Самой первой села мама, (разогнуть большой палец) Рядом — строгий наш отец. (разогнуть указательный) Следом братец и сестрица. (разогнуть средний и безымянный) Ну а мне где поместиться (разогнуть мизинец) Работа детей. Продуктивная деятельность.
3. Анализ работ. Что мы сегодня рисовали? (свою семью) Кто живет в вашей семье? Как вы их изобразили? Какие цвета использовали, чтобы передать свою любовь к близким людям? Ваши близкие будут рады рассмотреть ваши рисунки. Все вы вырастите и у вас у каждого будет своя семья такая же дружная, самая лучшая, где будут друг другу рады, прийти на помощь.
Приложение №3
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (формирования элементарных математических представлений) в старшей группе.
Тема: «Вместе мы одна семья».
Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах.
Задачи: закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом (через игровые ситуации); закреплять представления детей о особенностях различных геометрических фигур (через работу с набором предметов); формировать представления детей о семье, дружбе, взаимоотношениях; формировать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке; воспитывать интерес к познанию окружающего мира (через игровой сюжет); развивать умение действовать сообща, договариваться (через работу в группах); развивать память, речь, мышление (через различные виды деятельности);
Предварительная работа: беседа о семье, повторение пословиц поговорок о дружбе, рассматривание иллюстрации на тему «Я и моя семья» Материал и оборудование: картинки Ластика, Карандаша, Ручки, набор геометрических фигур по количеству детей, альбомный лист.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды, и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Воспитатель: Какое слово повторяется в этом стихотворении? Дети: Семья. Воспитатель: У каждого человека и даже животного должна быть семья. Семья может быть маленькой или большой.
Воспитатель: а сегодня нас с вами пригласила в гости необычная семья. Посмотрите кто это? Дети: карандаш, ластик и ручка.
Воспитатель: да это удивительная семья. Чтобы к ним попасть нужно, сделать 10 шагов. Давайте попробуем. (дети выполняют шаги на месте.)
Воспитатель: вот мы и в гостях. Посмотрите, весёлая семья расположилась за столом, на котором разложено много геометрических фигур.
-Ой, что это?- спросил ластик и показал на фигурку, у которой три угла, три стороны и три вершины.
Ручка закричала: «Я знаю, я знаю! У меня даже загадка про эту фигуру есть! Вот послушайте: Узнаешь сразу ты, кто я На нас ты посмотри. У нас всего, у нас всего, Естественно, по три. Три стороны и три угла, Три пика-острия... Мне это нравиться вполне. Ведь (треугольник) я!
-Совершенно верно!- сказал Карандаш.
-Теперь возьмите палочки и сделайте треугольник - предложил Карандаш.
Воспитатель: ребята, давайте, и мы попробуем выложить 3 треугольника разных по размеру. А давайте посмотрим, чем они отличаются.
- Ой, а это что за фигура? — снова спросил Ластик и показал на квадрат.
- Я тоже знаю! — сказала Ручка
- И про эту фигуру у меня есть загадка:
Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам представиться я рад, А зовут меня... (квадрат). Воспитатель: Что интересного знаете о квадрате вы?
Дети: квадрат имеет четыре угла и четыре стороны.
Карандаш просит составить из палочек квадраты, разные по размеру.
Воспитатель: В своем наборе геометрических фигур. Найдите квадраты, разные по размеру.
Воспитатель: Что общего у этих фигур?
Дети: они похожи
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: фигуры разные по размеру
Воспитатель: На что похож квадрат?
Дети: на кубик Ой, здесь еще какие-то «странные» квадраты! — удивился Ластик.
У этих «странных» квадратов есть свое название, — сказал Карандаш.
Воспитатель: А вы знаете, как они называются?
Дети: это прямоугольники
Воспитатель: Что интересного знаете о прямоугольнике вы?
Карандаш просит составить из палочек прямоугольники, разные по размеру.
Воспитатель: В своем наборе геометрических фигур найдите прямоугольники, разные по размеру.
Воспитатель: Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? На что похожи прямоугольники?
Воспитатель: У Ластика что-то все перепуталось в голове, поэтому он желает немного отдохнуть.
Физминутка
Загудел паровоз И вагончик повез: «Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Далеко я укачу!» Вагончики зеленые Бегут, бегут, бегут. А круглые колесики: «Тук-тук, тук-тук, тук-тук!» - А вот это круг! — радостно сказал Ластик, - Я его сразу узнал!
Воспитатель: Карандаш предлагает из палочек сделать круг.
Почему не получается сделать круг из палочек?
Что интересного мы должны помнить о круге?
- Опять какой-то «странный» круг! — с удивлением произнес Ластик.
- Опять ты все напутал! — сказала Ручка, и загадал такую загадку:
Мальчик круг нарисовал - убежал.
Тут слоненок проходил - наступил.
И из круга получился ... (овал).
- Теперь я понял! — сказал Ластик. - Это овал.
Воспитатель: Можно ли овал сделать из палочек? Почему?
В своем наборе геометрических фигур найдите овалы, разные по размеру.
Что общего у этих фигур?
Чем они отличаются?
На что похожи овалы?
Знаете ли вы, что прямоугольник и квадрат относятся к четырехугольникам? Почему их можно объединить в одну группу?
Знаете ли вы, как называется фигура, у которой 5 углов? 6 углов?
Что получится, если геометрические фигуры составить вместе? — удивленно спросил Ластик.
Воспитатель: Каждый из вас придумает картину и на альбомном листе составит ее из геометрических фигур. (дети самостоятельно выполняют задание.)
Расскажите Ластику, из каких геометрических фигур сделали домик, солнце, елочку, бабочку, цветочек.
А теперь соберите геометрические фигуры вместе. Выберите все фигуры, одинаковые по форме; по цвету; по размеру.
Какие фигуры выбирали?
Воспитатель: Давайте сделаем 10 шагов назад. Вот мы и вернулись. Давайте вспомним что мы делала вместе с удивительной семьёй
Приложение№ 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наш проект "Моя семья", "Генеалогическое древо". Работа с родителями.
Наш проект "Моя семья ", "Генеалогическое древо ". Работа с родителями.Проект «Моя семья».«Генеалогическое древо».Задачи проекта:-формирование у детей представлений о семье как о людях, которые живут ...
Конспект досуга с родителями и детьми в старшей группе. Тема: «Мое генеалогическое древо».
Творческая работа воспитателя с детьми и их родителями в детском саду....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе !моя семья. Генеалогическое древо."
Цель: Формировать у детей правильное. традиционное представление о семье.Задачи: продолжать изучать понятие "семья", развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. забот...
Конспект НОД "Семья. Генеалогическое древо"
Формирование у детей представления о генеалогическом древе. Расширение и закрепление представлений детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях....
Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию в старшей группе "Моя семья. Генеологическое древо"
Цель: расширение представлений детей о семье.Задачи:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; о некоторых родственных отношениях; закреплять умение называть свое отче...
Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Генеалогическое древо"
Семья Герасимчук...
Методическая разработка по совместной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности Тема: «Семья. Генеалогическое древо»
Цель: расширение представлений детей о семье и её истории.Задачи:Формировать представление о генеалогическом древе.Учить создавать простейшее генеалогическое древо, выстраивая цепочку родственных взаи...