Конспект досуга с родителями и детьми в старшей группе. Тема: «Мое генеалогическое древо».
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему
Творческая работа воспитателя с детьми и их родителями в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_s_roditelyami_i_detmi_v_starshey_gruppe.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга с родителями и детьми в старшей группе.
Тема: «Мое генеалогическое древо».
Цель:
- Закрепить представление детей о семье.
- Формировать конструктивные коммуникативные навыки.
- Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.
- Расширять словарный запас.
Задачи:
Обучающие:
- формирование сплоченности, как детского коллектива, так и взрослого;
- развивать любознательность, умение анализировать и делать самостоятельные выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к прошлому;
- формирование интереса к традициям семьи.
Форма проведения: педагогическая гостиная.
Участники: дети, родители, воспитатель.
Предварительная работа: предложить детям уточнить полное имя своих родных – дедушки, бабушки, отца, матери; оформить альбомы «Семейные фотографии».
Материалы и оборудование: семейные альбомы разных видов; рамки, фигурные ножницы, бисер, аппликации для оформления.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые дети и родители! Я рада видеть Вас в педагогической гостиной.
И прежде чем начать наш разговор и работу, я предлагаю Вам сыграть в игру «Моя семья», которая поможет нам узнать а Ваших семьях, традициях и увлечениях в каждой семье (Приложение 1).
Воспитатель:
- У каждого человека есть дом. Это не крыша над головой, а место, где его понимают, любят и ждут.
- Сегодня мы с Вами поговорим о самом главном для каждого из нас – это о семье и о том, как сохранить историю семейного рода.
- Скажите, что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (Семейный альбом).
- А есть ли в Вашем доме семейный альбом?
- Давайте вместе сыграем в игру «Узнай кто это?» (рассматривание семейных альбомов с небольшими комментариями и рассказами).
- А сейчас небольшая викторина для родителей.
- Давайте узнаем, кто кому из родственников является:
- свёкор – отец мужа.
- Свекровь – мать мужа.
- Тесть – отец жены.
- Теща – мать жены.
- Сват – отец одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.
- Сватья – мать одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.
- Деверь – брат мужа.
- Золовка – сестра мужа.
- Шурин- брат жены.
- Свояченица – сестра жены.
- Кум – крестный отец по отношению к родителям крестника.
- Кума – крестная мать по отношению к родителям крестника.
- А теперь приступим к изготовлению генеалогического древа. У многих из Вас есть братья и сестры, у Ваших пап и мам они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое древо». Давайте составим генеалогическое древо своего рода. Самые старые и пожелтевшие от времени фотографии – прадедушек и прабабушек – расположим там, где у дерева корни (показывает, аналогично проводится работа с другими фотографиями, родители совместно с детьми изготавливают генеалогические древа).
По окончании работы каждое древо рассматривается.
- А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Вам нужно изобразить пантомиму следующих ситуаций: ребенок играет, ребенок обедает, ребенок собирается в детский сад, первые шаги ребенка, день рождения ребенка.
- На этом наше мероприятие закончилось. В заключение хочется поклониться до земли своим предкам: мамам и папам, бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Ведь не было бы нас, если бы не было их. Посмотрите свои работы. Как приятно видеть на старых фотографиях знакомые лица, ощущать свою сопричастность, внешнюю схожесть, прикоснуться к прошлому. Ведь сохраняя память о родных любимых людях, мы отдаем дань прошлому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....
«Путешествие в сказку» Сценарий совместного досуга родителей с детьми в старшей группе
Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный ...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе !моя семья. Генеалогическое древо."
Цель: Формировать у детей правильное. традиционное представление о семье.Задачи: продолжать изучать понятие "семья", развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. забот...
Конспект досуга с родителями и детьми второй младшей группы посвященный «Дню Матери»
Цели: учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме.Задачи: - способствовать сплочению детско-родительских отношений;- воспитывать доброе, заботливое отношение к ма...
Конспект досуга с родителями и детьми подготовительной группы на тему - Здоровый образ жизни в детском саду и в семье
Конспект досуга с родителями и детьми подготовительной группы на тему - Здоровый образ жизни в детском саду и в семье...
Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию в старшей группе "Моя семья. Генеологическое древо"
Цель: расширение представлений детей о семье.Задачи:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; о некоторых родственных отношениях; закреплять умение называть свое отче...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в старшей группе Тема: «Путешествие по временам года»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «...
- Мне нравится (1)