Конспект досуга с родителями и детьми в старшей группе. Тема: «Мое генеалогическое древо».
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему

Творческая работа воспитателя с детьми и их родителями в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_s_roditelyami_i_detmi_v_starshey_gruppe.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга с родителями и детьми в старшей группе.

Тема: «Мое генеалогическое древо».

Цель:

  • Закрепить представление детей о семье.
  • Формировать конструктивные коммуникативные навыки.
  • Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.
  • Расширять словарный запас.

Задачи:

Обучающие:

  • формирование сплоченности, как детского коллектива, так и взрослого;
  • развивать любознательность, умение анализировать и делать самостоятельные выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к прошлому;
  • формирование интереса к традициям семьи.

Форма проведения: педагогическая гостиная.

Участники: дети, родители, воспитатель.

Предварительная работа: предложить детям уточнить полное имя своих родных – дедушки, бабушки, отца, матери; оформить альбомы «Семейные фотографии».

Материалы и оборудование: семейные альбомы разных видов; рамки, фигурные ножницы, бисер, аппликации для оформления.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые дети и родители! Я рада видеть Вас в педагогической гостиной.

И прежде чем начать наш разговор и работу, я предлагаю Вам сыграть в игру «Моя семья», которая поможет нам узнать а Ваших семьях, традициях и увлечениях в каждой семье (Приложение 1).

Воспитатель:

- У каждого человека есть дом. Это не крыша над головой, а место, где его понимают, любят и ждут.

- Сегодня мы с Вами поговорим о самом главном для каждого из нас – это о семье и о том, как сохранить историю семейного рода.

- Скажите, что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (Семейный альбом).

- А есть ли в Вашем доме семейный альбом?

- Давайте вместе сыграем в игру «Узнай кто это?» (рассматривание семейных альбомов с небольшими комментариями и рассказами).

- А сейчас небольшая викторина для родителей.

- Давайте узнаем, кто кому из родственников является:

  • свёкор – отец мужа.
  • Свекровь – мать мужа.
  • Тесть – отец жены.
  • Теща – мать жены.
  • Сват – отец одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.
  • Сватья – мать одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.
  • Деверь – брат мужа.
  • Золовка – сестра мужа.
  • Шурин- брат жены.
  •  Свояченица – сестра жены.
  • Кум – крестный отец по отношению к родителям крестника.
  • Кума – крестная мать по отношению к родителям крестника.

- А теперь приступим к изготовлению генеалогического древа. У многих из Вас есть братья и сестры, у Ваших пап и мам они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое древо». Давайте составим генеалогическое древо своего рода. Самые старые и пожелтевшие от времени фотографии – прадедушек и прабабушек – расположим там, где у дерева корни (показывает, аналогично проводится работа с другими фотографиями, родители совместно с детьми изготавливают генеалогические древа).

По окончании работы каждое древо рассматривается.

- А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Вам нужно изобразить пантомиму следующих ситуаций: ребенок играет, ребенок обедает, ребенок собирается в детский сад, первые шаги ребенка, день рождения ребенка.

- На этом наше мероприятие закончилось. В заключение хочется поклониться до земли своим предкам: мамам и папам, бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Ведь не было бы нас, если бы не было их. Посмотрите свои работы. Как приятно видеть на старых фотографиях знакомые лица, ощущать свою сопричастность, внешнюю схожесть, прикоснуться к прошлому. Ведь сохраняя память о родных любимых людях, мы отдаем дань прошлому.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема:  1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....

«Путешествие в сказку» Сценарий совместного досуга родителей с детьми в старшей группе

Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе !моя семья. Генеалогическое древо."

Цель: Формировать у детей правильное. традиционное представление о семье.Задачи: продолжать изучать понятие "семья", развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. забот...

Конспект досуга с родителями и детьми второй младшей группы посвященный «Дню Матери»

Цели: учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме.Задачи: - способствовать сплочению детско-родительских отношений;- воспитывать доброе, заботливое отношение к ма...

Конспект досуга с родителями и детьми подготовительной группы на тему - Здоровый образ жизни в детском саду и в семье

Конспект досуга с родителями и детьми подготовительной группы на тему - Здоровый образ жизни в детском саду и в семье...

Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию в старшей группе "Моя семья. Генеологическое древо"

Цель: расширение представлений детей о семье.Задачи:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; о некоторых родственных отношениях; закреплять умение называть свое  отче...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в старшей группе Тема: «Путешествие по временам года»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное  развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «...