Конспект занятия-викторины, посвященного 225 летию А.С. Пушкина
план-конспект занятия (старшая группа)

Луговая Татьяна Михайловна

Конспект занятия для детей группы компенсиующей направленности по сказкам А.С. Пушкина. Занятие расчитано на старший дошкольный возраст, закрепляет знания о поэте, его сказках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка –детский сад  № 56»

(МБДОУ «ЦРР-детский сад № 56»)

Конспект

Интегрированного занятия  по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья» с детьми старшего дошкольного возраста

Новомосковск, 2024

Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

  1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
  2. Развивать внимание, память, речь и мышление, формировать связную речь, обогащать словарь детей.
  3. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе; Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
  4. Развитие коммуникативных способностей, учить правильно и полностью отвечать на вопросы.
  5. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.

Оборудование: на стенде: портрет А.С. Пушкина, гексы о поэте, иллюстрации из сказок поэта; на столе виммельбух «Сказки Пушкина», дидактическая игра «Кто живет в Лукоморье», листы А4 на каждого ребенка, карандаши, ватман (1 лист), клей, ножницы по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Я знаю, любите вы игры,
И песни петь и танцевать,

Рассказы слушать, сочинять.
Но нет занятия чудесней,
Чем сказки Пушкина читать.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). Он написал много интересных и любимых всеми сказок. Сегодня мы их вспомним. Но вначале давайте поговорим с вами об А.С. Пушкине.

А для этого отправимся в путешествие по волшебным станциям, которые познакомят нас с поэтом, миром его сказок. Итак, отправляемся…

К детям выходит Арина Родионовна:

-Здравствуйте ребята, меня зовут Арина Родионовна, я была няней А.С. Пушкина. Кода Саша был маленький я рассказывала ему сказки, которые рассказывали мне в детстве или сочиняла их сама. Сюжеты сказок очаровали маленького Сашу и будучи взрослым Александр Сергеевич сам стал сочинять великолепные сказки.

-А вы знаете сказки А. С. Пушкина.

Ответы детей.

А.Р.: Посмотрите внимательно на иллюстрации сказок на стенде, вспомните их, но не называйте.

-Вы любите загадки? Я сейчас проверю как хорошо вы знаете сказки моего Саши.

- Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок А.С. Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названные герои не относятся к произведениям А.С. Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Молодцы!

- А теперь ответьте:

  1. Какая рыбка приплыла к старику и помогала ему исполнять желания старухи?
    А) серебряная;
    Б) золотая;
    В) щука;
    Г) акула.
    (
    золотая)


    2. Имя работника, нанявшегося к попу?
    А) Балда;
    Б) Толоконный лоб;
    В) Бес;
    Г) Черномор.
    (
    Балда)


    3. Какое средство использовал старик при поимке Золотой рыбки?
    А) удочку;
    Б) сачок;
    В) невод;
    Г) сеть.
    (
    невод)


    4. Сказка, повествующая о мертвой царевне, включает и персонажи богатырей. Сколько их было?
    А) один;
    Б) тридцать три;
    В) семь;
    Г) три.
    (
    семь)


    5. Как наказана жадная старуха из сказки о рыбаке и рыбке?
    А) снова оказалась у разбитого корыта;
    Б) землянка оказалась затопленной;
    В) тремя щелчками по лбу;
    Г) оказалась в темнице.
    (
    осталась у разбитого корыта)


    6. Что подарили царю Дадону мудрец?
    А) лук и стрелы;
    Б) волшебную флейту;
    В) кувшинчик;
    Г) золотого петушка.
    (
    золотого петушка)

Молодцы!

-А теперь смело можете назвать сказки, которые изображены на иллюстрациях.

 АР: Мы с вами отправляемся к ученому коту из сказочного Лукоморья.

Кот: - Я рад приветствовать вас, друзья, в Лукоморье!

-Вы знаете кто там живет? Сейчас мы это проверим.

На столе перед вами есть дуб и жители сказочных королевств. Надо выбрать тех, которые упоминаются в поэме «Руслан и Людмила» в отрывке «У Лукоморья дуб зеленый» … (дети выполняют задание)

Кот: -какие вы молодцы, справились. Я приглашаю вас на разминку, которые ежедневно делают 33 богатыря. Вы готовы? Тогда следуйте за мной! (дети переходят в спортивный зал на динамическую паузу).

Кот: - вы показали себя сильными и ловкими, справились со всеми спортивными заданиями! Но в сказках Александра Сергеевича, герои не только проявляли силу, ловкость, смекалку, они защищали слабых, помогали друг другу, а еще умели отдыхать. А знаете, как это происходило? (ответы детей)

- Я приглашаю вас посетить музыкальный зал и узнать, как это было…

Дети перемещаются в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель (Царевна) встречает детей: - Здравствуйте ребята, я знаю, что вы сегодня путешествуете по сказкам Пушкина. Скажите, а как упоминалась музыка в сказках? (пиры) –Правильно герои сказок не только трудились, но и веселились, например, на пирах. А кто знает, на каких инструментах тогда играли люди? (ответы детей) Царевна: показывает детям народные инструменты, а дети их называют. А еще были разные пляски и хороводы. А вы умеете также плясать и водить хороводы? Давайте попробуем. Молодцы! Хорошо повеселились! А вы знаете, что в одной из сказок А.С. Пушкина у царя Гвидона жил волшебный зверек, который не только грыз орешки, но тоже умел плясать и петь песни? Кто же это был? (Белка)

- Ну, что ж, молодцы! Вы правильно ответили на мой вопрос, а теперь следуйте дальше.

Дети поднимаются в кабинет учителя-логопеда.

Логопед (Белка): - Здравствуйте, дети! Я знаю что вы были в музыкальном зале, веселились и танцевали, для того чтобы хорошо петь и танцевать нужен хороший музыкальный слух, даже существуют специальные упражнения, чтобы развивать музыкальный слух. Для того, чтобы правильно говорить, читать и писать тоже нужен хороший слух, он называется «фонематический», для тренировки этого слуха тоже есть различные упражнения. В сказке Пушкина о царе Салтане белочка грызла орешки, но орешки не простые, а золотые, а внутри у этих орешков были драгоценные камни. Белочка передала нам с вами немного драгоценных камней. Я предлагаю вам разложить эти камушки в корзинки. Я буду называть слово, а вам надо услышать где в слове спрятался звук Р, если звук в начале слова – положите камень в первую корзинку, если в середине слова в среднюю корзинку, если в конце слова, то в последнюю корзинку.

Слова: рыба, радио, рука, роза, рубин, корыто, ворота, баран, корона, парта, сыр, ковер, двор, мухомор, повар, комар.

Справились с заданием на отлично, а теперь отгадайте, из какой сказки строчки:

 Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Он жил в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

 -Подберите слова-родственники к слову «рыбка».

-Как можно назвать очень большую рыбу? (рыбища, рыбина)

-Как называют пирог с рыбой? (рыбник)

-Если папа идет ловить рыбу, значит он идет куда? (на рыбалку)

-Как называют человека, который ловит рыбу? (рыболов, рыбак)

 -Что делал старик на море? (рыбачил)

-Если суп сварили из рыбы, значит он какой? (рыбный)

 -Молодцы, ребята!

АР: Какие вы молодцы! Как много вы знаете и смогли справиться со всеми заданиями. Но к нам еще кто-то спешит… угадайте кто это?

- Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

К  царству славного….? (Кого?) – Салтана

Входит царь Салтан.

Салтан: - вспомните ребята, какие чудеса происходили в моей сказке? У меня есть волшебная книга сказок, но она не простая, а с загадкой. В каждой сказке спрятались ежик, очки, кот ученый, Александр Сергеевич Пушкин т ворон с костью в клюве. Их надо найти. Готовы?

Молодцы! И вам осталось последнее задание: надо собрать героев сказок Пушкина всех вместе. (дети заранее рисовали героев, и теперь делают общий коллаж)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

Конспект занятия - викторины "Где прячется здоровье?".

Закрепление и обобщение знаний детей о витаминах, продуктах в которых они содержаться, знакомство с органами чувств человека, закрепление знаний детей о лекарственных травах....

Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич».

Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич»....

Конспект занятия "Викторина для родителей по экологическому воспитанию".

Данный конспет содержит материал по совместному экологическому воспитанию детей и родителей....

Конспект занятия-викторины для старшей группы "Сказки А. С. Пушкина"

Цель: закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.Задачи:- формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоц...

Конспект занятия -викторины " Сказочная викторина"

Конспект занятия -викторины " Сказочная викторина"...