Конспект занятия-викторины, посвященного 225 летию А.С. Пушкина
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия для детей группы компенсиующей направленности по сказкам А.С. Пушкина. Занятие расчитано на старший дошкольный возраст, закрепляет знания о поэте, его сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-viktoriny_posvyashchennogo_225_letiyu_a.s._pushkina.docx | 116.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка –детский сад № 56»
(МБДОУ «ЦРР-детский сад № 56»)
Конспект
Интегрированного занятия по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья» с детьми старшего дошкольного возраста
Новомосковск, 2024
Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
- Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
- Развивать внимание, память, речь и мышление, формировать связную речь, обогащать словарь детей.
- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе; Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
- Развитие коммуникативных способностей, учить правильно и полностью отвечать на вопросы.
- Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.
Оборудование: на стенде: портрет А.С. Пушкина, гексы о поэте, иллюстрации из сказок поэта; на столе виммельбух «Сказки Пушкина», дидактическая игра «Кто живет в Лукоморье», листы А4 на каждого ребенка, карандаши, ватман (1 лист), клей, ножницы по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Я знаю, любите вы игры,
И песни петь и танцевать,
Рассказы слушать, сочинять.
Но нет занятия чудесней,
Чем сказки Пушкина читать.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). Он написал много интересных и любимых всеми сказок. Сегодня мы их вспомним. Но вначале давайте поговорим с вами об А.С. Пушкине.
А для этого отправимся в путешествие по волшебным станциям, которые познакомят нас с поэтом, миром его сказок. Итак, отправляемся…
К детям выходит Арина Родионовна:
-Здравствуйте ребята, меня зовут Арина Родионовна, я была няней А.С. Пушкина. Кода Саша был маленький я рассказывала ему сказки, которые рассказывали мне в детстве или сочиняла их сама. Сюжеты сказок очаровали маленького Сашу и будучи взрослым Александр Сергеевич сам стал сочинять великолепные сказки.
-А вы знаете сказки А. С. Пушкина.
Ответы детей.
А.Р.: Посмотрите внимательно на иллюстрации сказок на стенде, вспомните их, но не называйте.
-Вы любите загадки? Я сейчас проверю как хорошо вы знаете сказки моего Саши.
- Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок А.С. Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названные герои не относятся к произведениям А.С. Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
Молодцы!
- А теперь ответьте:
- Какая рыбка приплыла к старику и помогала ему исполнять желания старухи?
А) серебряная;
Б) золотая;
В) щука;
Г) акула.
(золотая)
2. Имя работника, нанявшегося к попу?
А) Балда;
Б) Толоконный лоб;
В) Бес;
Г) Черномор.
(Балда)
3. Какое средство использовал старик при поимке Золотой рыбки?
А) удочку;
Б) сачок;
В) невод;
Г) сеть.
(невод)
4. Сказка, повествующая о мертвой царевне, включает и персонажи богатырей. Сколько их было?
А) один;
Б) тридцать три;
В) семь;
Г) три.
(семь)
5. Как наказана жадная старуха из сказки о рыбаке и рыбке?
А) снова оказалась у разбитого корыта;
Б) землянка оказалась затопленной;
В) тремя щелчками по лбу;
Г) оказалась в темнице.
(осталась у разбитого корыта)
6. Что подарили царю Дадону мудрец?
А) лук и стрелы;
Б) волшебную флейту;
В) кувшинчик;
Г) золотого петушка.
(золотого петушка)
Молодцы!
-А теперь смело можете назвать сказки, которые изображены на иллюстрациях.
АР: Мы с вами отправляемся к ученому коту из сказочного Лукоморья.
Кот: - Я рад приветствовать вас, друзья, в Лукоморье!
-Вы знаете кто там живет? Сейчас мы это проверим.
На столе перед вами есть дуб и жители сказочных королевств. Надо выбрать тех, которые упоминаются в поэме «Руслан и Людмила» в отрывке «У Лукоморья дуб зеленый» … (дети выполняют задание)
Кот: -какие вы молодцы, справились. Я приглашаю вас на разминку, которые ежедневно делают 33 богатыря. Вы готовы? Тогда следуйте за мной! (дети переходят в спортивный зал на динамическую паузу).
Кот: - вы показали себя сильными и ловкими, справились со всеми спортивными заданиями! Но в сказках Александра Сергеевича, герои не только проявляли силу, ловкость, смекалку, они защищали слабых, помогали друг другу, а еще умели отдыхать. А знаете, как это происходило? (ответы детей)
- Я приглашаю вас посетить музыкальный зал и узнать, как это было…
Дети перемещаются в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель (Царевна) встречает детей: - Здравствуйте ребята, я знаю, что вы сегодня путешествуете по сказкам Пушкина. Скажите, а как упоминалась музыка в сказках? (пиры) –Правильно герои сказок не только трудились, но и веселились, например, на пирах. А кто знает, на каких инструментах тогда играли люди? (ответы детей) Царевна: показывает детям народные инструменты, а дети их называют. А еще были разные пляски и хороводы. А вы умеете также плясать и водить хороводы? Давайте попробуем. Молодцы! Хорошо повеселились! А вы знаете, что в одной из сказок А.С. Пушкина у царя Гвидона жил волшебный зверек, который не только грыз орешки, но тоже умел плясать и петь песни? Кто же это был? (Белка)
- Ну, что ж, молодцы! Вы правильно ответили на мой вопрос, а теперь следуйте дальше.
Дети поднимаются в кабинет учителя-логопеда.
Логопед (Белка): - Здравствуйте, дети! Я знаю что вы были в музыкальном зале, веселились и танцевали, для того чтобы хорошо петь и танцевать нужен хороший музыкальный слух, даже существуют специальные упражнения, чтобы развивать музыкальный слух. Для того, чтобы правильно говорить, читать и писать тоже нужен хороший слух, он называется «фонематический», для тренировки этого слуха тоже есть различные упражнения. В сказке Пушкина о царе Салтане белочка грызла орешки, но орешки не простые, а золотые, а внутри у этих орешков были драгоценные камни. Белочка передала нам с вами немного драгоценных камней. Я предлагаю вам разложить эти камушки в корзинки. Я буду называть слово, а вам надо услышать где в слове спрятался звук Р, если звук в начале слова – положите камень в первую корзинку, если в середине слова в среднюю корзинку, если в конце слова, то в последнюю корзинку.
Слова: рыба, радио, рука, роза, рубин, корыто, ворота, баран, корона, парта, сыр, ковер, двор, мухомор, повар, комар.
Справились с заданием на отлично, а теперь отгадайте, из какой сказки строчки:
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Он жил в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
-Подберите слова-родственники к слову «рыбка».
-Как можно назвать очень большую рыбу? (рыбища, рыбина)
-Как называют пирог с рыбой? (рыбник)
-Если папа идет ловить рыбу, значит он идет куда? (на рыбалку)
-Как называют человека, который ловит рыбу? (рыболов, рыбак)
-Что делал старик на море? (рыбачил)
-Если суп сварили из рыбы, значит он какой? (рыбный)
-Молодцы, ребята!
АР: Какие вы молодцы! Как много вы знаете и смогли справиться со всеми заданиями. Но к нам еще кто-то спешит… угадайте кто это?
- Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
К царству славного….? (Кого?) – Салтана
Входит царь Салтан.
Салтан: - вспомните ребята, какие чудеса происходили в моей сказке? У меня есть волшебная книга сказок, но она не простая, а с загадкой. В каждой сказке спрятались ежик, очки, кот ученый, Александр Сергеевич Пушкин т ворон с костью в клюве. Их надо найти. Готовы?
Молодцы! И вам осталось последнее задание: надо собрать героев сказок Пушкина всех вместе. (дети заранее рисовали героев, и теперь делают общий коллаж)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"
1. Использовала мультемедийный материал с портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...
Конспект занятия - викторины "Где прячется здоровье?".
Закрепление и обобщение знаний детей о витаминах, продуктах в которых они содержаться, знакомство с органами чувств человека, закрепление знаний детей о лекарственных травах....
Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич».
Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич»....
Конспект занятия "Викторина для родителей по экологическому воспитанию".
Данный конспет содержит материал по совместному экологическому воспитанию детей и родителей....
Конспект занятия - "Викторина по сказкам А.С.Пушкина"
викторина по сказкам А,С.Пушкина...
Конспект занятия-викторины для старшей группы "Сказки А. С. Пушкина"
Цель: закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.Задачи:- формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоц...
Конспект занятия -викторины " Сказочная викторина"
Конспект занятия -викторины " Сказочная викторина"...