Конспект занятия "Викторина для родителей по экологическому воспитанию".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Дорофеева Татьяна Васильевна

Данный конспет содержит материал по совместному экологическому воспитанию детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_roditeley_s_detmi_31.03.11_g.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

     I этап.                 ВОПРОСЫ         РАЗМИНКИ:

 

  1.   На каких полях ничего не растёт?            (На полях шляпы)
  2.   Какая ветка не растёт на дереве?       (Железнодорожная)
  3.   Каким гребнем голову не растешешь?      (Петушиным)
  4.   Сколько яблок на берёзе, если на ней 5 сучков, а на суке по 2 яблока?                              (На берёзе яблоки не растут)
  5.   Может ли страус назвать себя птицей?  

                                                      (Он разговаривать не умеет)

  1.   Чем оканчивается   день  и  ночь?           (Мягким знаком)

    II этап         ВОПРОСЫ   НА   ЗЕЛЁНЫХ    КАРТОЧКАХ.

  1. Дерево – символ нашей родины?
  2. Какое дерево весной дятла поит?
  3. Что будет, если исчезнут все растения на земле?
  4. Из-за какого дерева, летом мы шагаем в метель?
  5. Как с помощью мхов и лишайников в лесу определить стороны горизонта?

                    ВОПРОСЫ   НА   ЖЁЛТЫХ    КАРТОЧКАХ.  (загадки)

  1. Кто первый землю пашет?
  2. Рыж, да не конь,

    Рогат, да не баран,

    Дома не любят

    И на базаре не купят.

  1. В воде родится, а воды боится?
  2. В доме потолок побелили,

А окна и двери сделать забыли.

  1. Весной повисло –

Всё лето кисло,

А сладко стало –

На землю упало.

                                    ВОПРОСЫ   НА   БЕЛЫХ    КАРТОЧКАХ.

  1. Назовите животное наших лесов, похожих на кошку?
  2. Когда ежи не колются?
  3. Каких зайцев называют «листопадничками»?
  4. Не барашек и не кот

              Носит шубу круглый год.

     Шуба серая – для лета,

              Для зимы другого цвета.

  1. Какую корову доят муравьи?

                   ВОПРОСЫ   НА   СЕРЫХ    КАРТОЧКАХ.

  1. Родилась в воде, живёт на земле?
  2. Назовите три признака насекомых?
  3. Где раки зимуют?
  4. Что можно сказать про глаза лягушки?
  5.  Какую пользу приносят дождевые черви?

                               ВОПРОСЫ   НА   КРАСНЫХ    КАРТОЧКАХ.

                                     Блиц – опрос

  1. У кого уши на ногах?
  2. Если у комаров зубы?
  3. Какая ягода бывает красная, чёрная, белая?
  4. У какого дерева ствол белый?
  5. Назовите съедобные грибы?

                                     Блиц – опрос

  1. Кто спит вниз головой?
  2. Разноцветные грибы?
  3. Пингвины – птицы или нет?
  4. Какая птица подкладывает яйца в чужие гнёзда?
  5. Слепыми или зрячими родятся зайцы?

                                     Блиц – опрос

  1. Какое животное не расстается с игрушкой?
  2. Какой фрукт и птица называется одинаково?
  3. Чем ёж на медведя похож?
  4. Каких насекомых зовут, как животных?
  5. Паук – это насекомое?

              ВОПРОСЫ   НА   КРАСНЫХ    КАРТОЧКАХ.

                                     Блиц – опрос

  1. Какое дерево, как и береза, даёт сладкий сок?
  2. Какая рыба называется именем человека?
  3. Что теряет лось каждую зиму?
  4. Какая обезьяна самая большая?
  5. Какая ягода заменяет лимон?

                                     Блиц – опрос

  1. Цветок с женским именем?
  2. Назовите птиц санитаров леса.
  3. Есть ли у скворца своя песня?
  4. У каких птиц тело покрыто перьями, похожими на чешую?
  5. Какая птица в нашей местности летает всех быстрей?

                                ВОПРОСЫ   НА   СИНИХ    КАРТОЧКАХ.

                                       Педагогические ситуации.

  1. Гуляя с родителями в лесу, Аня и Олег увидели большой муравейник. «Давай посмотрим, что там внутри?» – сказал Олег. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала: «Если бы муравьи могли говорить, что бы они вам сказали?»

  1. На день рождения Маше подарили щенка. Наконец-то сбылось её  желание. Она так долго уговаривала маму купить ей щенка или котёнка. Маша первое время по долгу играла со щенком, кормила его, выводила гулять. Но вскоре ей купили говорящую куклу. Теперь Маша играла с ней. О щенке редко вспоминала, когда щенок заболел, Маша сказала маме – больной собачке не место в доме, пусть живёт на улице.

Правильно ли поступила девочка?

  1. Дима и Миша нашли в кустах маленького птенчика воробья, который выпал из гнезда.

    - «Давай возьмём его домой» - сказал Миша, пусть живёт у нас.

    - «Нет» - сказал Дима.

    - «Нужно залезть на дерево и посадить его в гнездо».

Кто из детей прав?

  1. Вова стоял у цветка и бил прутиком по нему.

- «Что ты делаешь?» - спросила проходившая мимо старушка.

- «Пчёл прогоняю, они цветы жалят» - ответил Вова.

Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что-то сказала ему на ухо. После этого Вова выбросил прут и сказал: «А я и не знал об этом.

Что сказала старушка? 

   

VI  этап. Домашнее задание.    ВОПРОСЫ      ДРУГ ДРУГУ

Домашнее задание.    ВОПРОСЫ      ДРУГ ДРУГУ:

  1.  Какие бывают леса? (Хвойные, лиственные, смешанные)
  2.  Какие лекарственные растения лечат простуду?

(Зверобой, подорожник, мать-и-мачеха)

  1.  Какое растение называют другом пешехода? (Подорожник)
  2.  Какие растения в лесу можно использовать вместо заварки?

                                    (Листья земляники, малины, черники, брусники)

  1.  Какие цветы расцветают у нас первыми? (Подснежники)
  2.  Какой цветок цветёт без листьев?            (Мать-и-мачеха)
  3.  У кого язык длиннее тела?                          (Хамелеон) 
  4.  Вырастает он в воде, хоть совсем не рыбка;

А положишь на столе беленькая глыбка.   (Рис).

Домашнее задание.    ВОПРОСЫ      ДРУГ ДРУГУ:

  1.  Вспомните загадки о животных.
  2.  Кто меняет шубу 2 раза в год?  (Заяц, лиса, белка, куница, песец)
  3.  В чём отличие жабы от лягушки?

                                 (Жаба – ночное присмыкающее, лягушка – дневное)

  1.  Не птица, а летает

 С  хоботом, а не слон.

 Никто не приручает

      А на нос садится?                                     (Муха)

  1.  Какие животные спят зимой?                (Медведь, барсук, ёж)
  2.  Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву)
  3.  Листья, каких деревьев можно использовать, как кровоостанавливающее средство?                                    (Тысячелистник, подорожник)
  4.  Что может заменить мясо?  (Соя, грибы – 40% белков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе». (В рамках социального партнерства)

Конспект НОД по экологическому воспитанию, в котором принимали участие дети старшей группы "Ветерол" и их родители....

Конспект выступления на методическом объединении на тему: «Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию».

Конспект выступления на методическом объединении на тему:«Методы и формы работы с родителямипо экологическому воспитанию»....

Конспект выступления на методическом объединении на тему: «Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию».

Конспект выступления на методическом объединении на тему:«Методы и формы работы с родителямипо экологическому воспитанию»....

Консультация для родителей по экологическому воспитанию. «Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе».

Заботиться об охране природы должен каждый человек на земле. Потому что мы не отделяемая часть её.Экологическую культуру ребёнку необходимо прививать с раннего детства.Помните, что человек – сам...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»

В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию. «Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе».

Экологическую культуру ребёнку необходимо прививать с младшего возраста. Самостоятельно выйдя за порог, он изучает окружающую природу всеми органами чувств. С этого момента полезно родителям быть пред...