Конспект занятия -викторины " Сказочная викторина"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пилипенко Марина Петровна

Конспект занятия -викторины " Сказочная викторина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_viktorina.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Семицветик» г. Южно-Сахалинска

693013, Российская Федерация, Сахалинская область,

 г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева М.А. 47А

🕾(4242) 45-75-20; 🕾(4242) 45-75-19 🖂 mbdou45@yuzhno-sakh.ru

Конспект занятия – викторины

« Сказочная викторина»

для детей средней группы « Одуванчики»

                       Составила воспитатель:

                                   Пилипенко М.П

Конспект занятия « Сказочная викторина»

Цель: активизировать знания детей по сказкам путем повышения интереса к совместной познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1.Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.
2.Помочь детям понятно для других высказывать мысли, предположения.
3.Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
Развивающие:
1.Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.
2.Развивать умение составлять целое из частей, используя анализ и синтез.
3.Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
2.Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.
3.Способствовать выполнению норм и правил команды, проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
4.Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.


Оборудование и материалы: маски и атрибуты для инсценировки, аудио запись музыки и голосов героев сказок, разрезные картинки двух сказок по выбору воспитателя, волшебные предметы, картинки героев сказок, медали, Предварительная работа.
1. Чтение и слушание сказок с беседами по содержанию.
2. Оформление тематической выставки книг.
3. Совместные и самостоятельные игры с использованием кукол би-ба-бо, настольного театра.

Ход викторины:

Приветствие:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте»  друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-ДОБРОЕ УТРО!

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Дети входят в зал.

Появляется бабушка-сказочница.

- Здравствуйте ребятишки. Я бабушка-сказочница. Я не буду сегодня рассказывать вам сказки, а мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие.

Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам принять участие в игре, требующей смекалки, находчивости, сообразительности, а так же знаний о разных сказках.

Есть веселая игра,викторина. Разделимся на 2 команды.

Мы поиграем в сказочную викторину и проверим, чья команда знает сказки лучше всех. Но сначала расскажу вам о правилах нашей игры. У нас две команды. Вопросы будем задавать поочередно одной и другой команде. В случае неправильного ответа, право ответить на вопрос переходит к соперникам. Для каждой команды мы приготовили вот такие светлые солнышки, та команда, которая дала правильный ответ, получает лучик. Каждый полученный вами лучик будет располагаться вокруг веселых солнышек. В конце игры мы посчитаем лучики каждой команды и команда, набравшая большее количество баллов (лучиков), побеждает и награждается.

Разминка «Знаешь ли ты сказки?»

*У этой сказочной героини есть летальный аппарат (Баба – Яга)

*У кого избушка на курьих ножках? (У Бабы Яги)

*Кого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

*Где нашёл Иван-царевич стрелу свою? (болото)

*На ком Иван женился? (лягушка)

*Что потеряла Золушка, когда пробили часы 12? (хрустальную туфельку)

*Кого старик неводом поймал? (золотую рыбку)

*Кто катался на печи? (Емеля)

*Какие цветы собирала падчерица зимой? (подснежники)

*Сколько раз старик бросал в море невод? (3)

*Что спрашивала царица, глядя в зеркальце?

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»).

*От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).

*У кого из животных хвост оторвался на пруду? (У Волка).

*Что случилось с Иванушкой, который не слушал свою сестрицу? (превратился в козлёночка).

1 задание «Отгадай загадку»

Загадки эти ты все знаешь.

                     Если вспомнишь – отгадаешь!

                    А не вспомнишь – ну так что ж …

                    Сказку заново прочтёшь!

На окошке он студился

Взял потом и укатился

Ответ: колобок

Воспитатель: Колобок, он какой?

Дети: Колобок круглый, желтый, веселый и др.

 Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Ответ: Мышка

Воспитатель: А мышка какая?

Дети: Сильная, серая, маленькая др.

 Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Ответ: Емеля

Воспитатель: Кто может рассказать про Емелю?

Дети: Емеля он ленивый, сонный, и др.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Ответ: Красная Шапочка

Воспитатель: Что можно сказать про Красную шапочку?

Дети: она красивая, маленькая, заботливая и др.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три Медведя

Воспитатель: А кто вспомнит имена медведей?

Дети: Медведей звали: Михаил Потапович, Настасья Петровна и Мишутка

Стоит в лесу избушка,

Живет в избе старушка.

Не входи в избушку:

Съест тебя старушка!

Ответ: Баба Яга

Воспитатель: Бабя-яга какая, ребята?

Дети: Она старая, страшная, вредная и др.

Воспитатель: А давайте отдохнём и физ. минутку проведем.

Физкультминутка «В темном лесу есть избушка»

Задание № 2. «Кто знает, скорей называет!»
Ведущий. А теперь задание третье «Кто знает, скорей называет!»
Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы.
- Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?
(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
- Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-наф)
- Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная)
- Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
- Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
- Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
- На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
- Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
- Кто спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар)

Задание 3 «Угадай-ка, что пел персонаж или говорил».

1.Спой песенку, которую пел Колобок?
2. Спой песенку, которую пела коза своим козлятам?
3. Что говорили медведи, когда пришли домой? 
4. Что сказала курочка Ряба, деду и бабе, когда яичко разбилось?
5. Что говорила лиса волку, чтобы он наловил рыбки?
6.  Что говорила Царица, глядя в зеркало?
7. Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8. Что просила щука у Емели?

9. Какие слова Емеля говорил, чтобы печь ехала, вёдра сами шли и т.д.

10. Что говорил Умывальник мальчику?

  Задание 4 «Игра с мячом».

Воспитатель: - Ребята, я буду называть героя, а вы должны подобрать сказочное слово:

Петушок…. золотой гребешок,

 Царевна - (лягушка)

Аленький - (цветочек)

Заюшкина - (избушка)

Крошечка - (Хаврошечка)

Мальчик - (с пальчик)

Красная - (шапочка)

Золотая - (рыбка)

Курочка - (Ряба)

Лисичка - (сестричка)

Задание 5 «Сказочный герой» А теперь сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

  1. Три стула, три кровати, три миски.   (Три медведя)
  2. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.  (Репка)
  3. Корова, яблоня, наливное яблоко.  (Хаврошечка)
  4. Лужа, козлёночек, камень. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
  5. Медведь, короб, пирожки.  (Маша и медведь)
  6. Прорубь, хвост, рыба. (Лиса и волк)
  7. Лиса, заяц, петух. (Заюшкина избушка)
  8. Мышка, лягушка, медведь. (Теремок)
  9. Царевна, кольцо, чудо конь. (Сивка Бурка)
  10. Печка, ведро, щука.  (По щучьему веленью)

Задание 6- самое интересное « Угадай мелодию»

Включается музыка из знакомых сказок и дети должны угадать из какой именно сказки.

Задание 7 «Угадай героя из сказки». Каждая команда должна показать 2-3 героев гостям, а гости должны угадать кто .

 А сейчас пришла пора посчитать ваши лучики.

Подводятся итоги игры, награждаются победители. Все участники игры-викторины получают утешительные призы.

Сказки дарят нам чудеса,

Без сказки людям прожить нельзя.

Пора со сказкой прощаться нам.

До встречи скажем мы всем друзьям!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Права сказочных героев"

Викторина, которая в занимательной форме знакомит детей старшего возраста с правами детей....

Конспект занятия: «В сказочном лесу»

Программное содержание:- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, используя прием приложения, обозначать результат сравнения словами «длиннее», «короче».- Закреплять умение находить много п...

Конспект НОД. Тема: «Сказочная викторина»

Задачи:1. Выявить знания детей о сказках, умение  узнавать их  по сказочным героям и  иллюстрациям.2. Развивать логическое мышление, смекалку, связную речь, сотрудничество, умение решат...

Конспект занятия по теме "Викторина-развлечение "Бабушкин дворик"

Текстовое дополнение к одноимённой презентации...

Конспект занятия "Интеллектуальная игра - викторина «Знатоки математики»"

Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....

Конспект занятия ( с элементами викторины) «Помним … гордимся» (блок «Рыбновцы в годы ВОВ)

Цель: формирование представлений дошкольников о вкладе жителей Рыбновского района в победу в ВОВ, о памятниках родного края, посвященных военным событиям.  Задачи: Закрепить знания детей о т...