Конспект занятия "Малая Родина - Новосибирск"
план-конспект занятия
Тема: «Малая Родина – Новосибирск»
Цели: формирование у детей представлений о Новосибирске – своей малой Родине.
Задачи:
образовательные: продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, побуждать детей восхищаться красотой Новосибирска, объяснить символику герба и флага Новосибирска;
развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, связную речь;
воспитательные: воспитывать патриотические чувства, гордость за свой город, любознательность, бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Материалы и оборудование: иллюстрации гербов, достопримечательностей, герба и флага Новосибирска, картинки-символы, картинка Городовичка, загадки, раскраска-герб и карандаши на каждого ребенка, призы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_malaya_rodina_-_novosibirsk_dlya_detey_starshego_vozrasta.docx | 475.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 154» (МАДОУ д/с № 154) |
"Малая Родина - Новосибирск"
Составили воспитатели: Горюцкая А.С., Резниченко Т.Е
Новосибирск 2024г.
Тема: «Малая Родина – Новосибирск»
Цели: формирование у детей представлений о Новосибирске – своей малой Родине.
Задачи:
образовательные: продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, побуждать детей восхищаться красотой Новосибирска, объяснить символику герба и флага Новосибирска;
развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, связную речь;
воспитательные: воспитывать патриотические чувства, гордость за свой город, любознательность, бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Материалы и оборудование: иллюстрации гербов, достопримечательностей, герба и флага Новосибирска, картинки-символы, картинка Городовичка, загадки, раскраска-герб и карандаши на каждого ребенка, призы.
Содержание организованной деятельности детей
Основная часть.
- Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
- В нашей стране много всего самого удивительного: удивительные люди, красивая природа, красивые города. Россия – наша Родина, она объединяет всех людей, живущих в одной стране. А вы знаете, что у каждого человека, у каждого из нас есть малая Родина. Как вы думаете, что мы называем малой Родиной (город, в котором родились, мы родились в Новосибирске ).
- Ребята, посмотрите, это мальчик Городовичок.
Вихрастенький мальчишечка, в коротеньких штанишках.
Он каждому на свете друг и брат, он здешний,
По прописке родной, новосибирский.
Давайте познакомимся, он встрече очень рад!
-Вчера, я получила от него письмо. Городовичок прислал вам игры, предлагает поиграть и город лучше свой узнать.
- Игра «Отгадайте загадки». Наш город красивый, большой, в нем проживает огромное количество людей, по улицам движется много машин. В городе построены различные здания, а какие именно узнаете, если отгадаете загадки.
Нужно здесь купить билет и объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд, ждет носильщик тут как тут.
И повсюду слева, справа пассажирские составы (вокзал).
Артист на сцене - кукловод, а зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку, что за театр? (театр кукол.)
Это очень странный сад, звери в клетках там сидят,
Его парком называют, люди в парке отдыхают (зоопарк).
Под землею с давних пор очень много длинных нор,
И по ним туда-сюда быстро ездят поезда (метро).
Если хочешь умным стать, надо много книг читать.
Чтоб найти все книги века, приходи в …(библиотеку).
Нам экскурсовод сказал, как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели, в чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит, глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей, то иди скорей в... (музей)
Все глядят на середину в середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул из кармана своего.
Там под купол танцовщица улетела, как синица.
Там собачки танцевали... Вы, конечно, там бывали (цирк).
- Молодцы! Вот какие различные и известные здания в нашем городе.
Есть у нашего города важные символы – герб и флаг. Герб-это знак. Давным-давно не в России, а в других странах были такие войны-рыцари. Рыцарь должен быть обязательно на коне. Они часто проводили турниры, сражались друг с другом. (Показ рыцаря). Так как одежда у рыцарей была одинаковой, во время турниров трудно было узнать, где свой, а где соперник. И тогда рыцари стали прикреплять разные знаки, чтобы узнавать своих. Вот такой знак и стали называть гербом. Сейчас все города и страны имеют свой герб. Есть и у Новосибирска (Показ).
Символика герба:
В центре герба – щит, который повторяет рисунок нашего флага. Зеленое поле – это здоровье, природа Сибири, белое – чистота, снег, покрывающий город в течение длительного периода , голубая волнистая лента – это наша река Обь, а черно-серебряный тонкий пояс – транссибирская железнодорожная магистраль, благодаря ей, развивается наш город. В месте пересечения перевязки и пояса размещено изображение моста через реку – сооружения, которое стало основой для возникновения и развития города. Держат щит черные соболя, под ними находятся лук и стрелы, и длинная лента флага. Количество зубцов в желтой короне определяет статус населенного пункта как города – областного центра.
- Предлагаю от Городовичка игру «Самый внимательный». Надо раскрасить герб правильно, используя цвета. Запоминаем, переворачиваю картинку. Проходим к столам (Дети раскрашивают).
- Молодцы! Устали, предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка:
Люблю по городу шагать, люблю смотреть, люблю считать.
Площадь - один, почта - два, три - фонтан-красавец, а четыре - наш музей.
Пять - по парку я гуляю, всякий уголок в нем знаю,
Шесть – на стадион хожу, там с ребятами дружу.
Семь – конечно наш детсад, каждый побывать в нем рад.
Восемь – детская площадка - здесь качели и лошадка.
Девять - новый магазин, много ярких в нем витрин.
Десять - из-за поворота вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город, он красив и вечно молод.
(На каждое название загибаем по одному пальцу, сжимаем и разжимаем кулачки)
А теперь мы с вами поговорим о народах которые населяют нашу Новосибирскую область .
Дети совместно с родителями подготовили картинки народов в их национальных костюмах и рассказ про них.
Есть на свете много песен разных
О больших и малых городах.
Я пою о городе прекрасном,
Том, что дорог мне всегда.
Пусть зимой здесь снег и лютый холод,
А в июле - то гроза, то зной.
Я люблю тебя, мой милый город,
Мой Новосибирск родной!
Заключительная часть.
Во все игры Городовичка мы поиграли. Что больше всего понравилось делать? А где испытывали трудности?
Я хочу вам пожелать вырасти достойными гражданами, когда вырастете, то сможете сделать для нашего города много полезного, доброго, чтобы наш город стал еще красивее и лучше. А сейчас я вам желаю дружить друг с другом, помогать дома родителям, правила дорожного движения соблюдать, бережно относиться к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Моя малая Родина - Новосибирск"
Патриотическое воспитание. Старшая и подготовительная группа комбинированной направленности. Презентация проекта "Моя малая Родина - Новосибирск". Данный проект проводился с октября 2014 по май 2015, ...
Конспект занятия "Малая Родина"
Занятие по НРК. Ознакомление с достопримечательностями села Алексеевское.В организации занятия принимали участие родители. Они с детьми посетили достопримечательности, сделали фотографии и соста...
Патриотическое воспитание. "Моя малая Родина Новосибирск"
Проект: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – НОВОСИБИРСК»Проект «Моя малая Родина – Новосибирск»» - город с трудной судьбой, суровыми климатическими условиями, хрупкой северно...
Презентация "Моя малая родина-Новосибирск"
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в св...
Конспект «Моя малая Родина» Образовательная деятельность детей в подготовительной группе (комплексное занятие)
Цель: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей, любовь к малой Родине. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Граттаж»Задачи:...
Проект "Моя малая Родина-Новосибирск"
Проект "Моя малая Родина-Новосибирск"...
Конспект открытого занятия «Малая Родина и достопримечательности города Кемерово» в средней группе
Конспект открытого занятия «Малая Родина и достопримечательности города Кемерово» в средней группе...