Конспект занятия "Малая Родина - Новосибирск"
план-конспект занятия

Горюцкая Анжела Сергеевна

Тема: «Малая Родина – Новосибирск»

Цели: формирование у детей представлений о Новосибирске – своей малой Родине.

Задачи:

образовательные: продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, побуждать детей восхищаться красотой Новосибирска, объяснить символику герба  и флага Новосибирска;

развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, связную речь;

воспитательные: воспитывать  патриотические чувства, гордость за свой город,  любознательность, бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,  коммуникативная,  восприятие  художественной  литературы, продуктивная.

Материалы и оборудование:  иллюстрации гербов, достопримечательностей,  герба и флага Новосибирска, картинки-символы, картинка Городовичка, загадки, раскраска-герб и  карандаши на каждого ребенка, призы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 154»

(МАДОУ д/с № 154)

"Малая Родина - Новосибирск"

C:\Users\admin\Downloads\IMG-20240513-WA0077.jpg

                        Составили воспитатели: Горюцкая А.С., Резниченко Т.Е

Новосибирск 2024г.

Тема: «Малая Родина – Новосибирск»

Цели: формирование у детей представлений о Новосибирске – своей малой Родине.

Задачи:

образовательные: продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, побуждать детей восхищаться красотой Новосибирска, объяснить символику герба  и флага Новосибирска;

развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, связную речь;

воспитательные: воспитывать  патриотические чувства, гордость за свой город,  любознательность, бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,  коммуникативная,  восприятие  художественной  литературы, продуктивная.

Материалы и оборудование:  иллюстрации гербов, достопримечательностей,  герба и флага Новосибирска, картинки-символы, картинка Городовичка, загадки, раскраска-герб и  карандаши на каждого ребенка, призы.

Содержание организованной деятельности детей

Основная часть.

- Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

- В нашей стране много всего самого удивительного: удивительные люди, красивая природа, красивые города. Россия – наша Родина, она объединяет всех людей, живущих в одной стране. А вы знаете, что у каждого человека, у каждого из нас есть малая Родина. Как вы думаете, что мы называем малой Родиной (город,  в котором родились,  мы родились в Новосибирске ).

- Ребята, посмотрите, это мальчик  Городовичок.

Вихрастенький мальчишечка, в коротеньких штанишках.

Он каждому на свете друг и брат, он здешний,

По прописке родной, новосибирский.

Давайте познакомимся, он встрече очень рад!

-Вчера, я получила  от  него письмо.  Городовичок  прислал вам игры, предлагает  поиграть и город лучше свой узнать.

- Игра «Отгадайте загадки». Наш город  красивый, большой,  в нем проживает огромное количество людей, по улицам движется много машин. В городе построены различные здания, а какие именно узнаете, если отгадаете загадки.

Нужно здесь купить билет и объедешь целый свет.

Коль багаж на целый пуд, ждет носильщик тут как тут.

И повсюду слева, справа пассажирские составы (вокзал).

Артист на сцене - кукловод, а зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку, что за театр? (театр кукол.)

Это очень странный сад, звери в клетках там сидят,
Его парком называют, люди в парке отдыхают (зоопарк).

Под землею с давних пор  очень  много  длинных нор,
И по ним туда-сюда  быстро ездят поезда  (метро).

Если хочешь умным стать, надо много книг читать.

Чтоб найти все книги века, приходи в …(библиотеку).

Нам экскурсовод сказал, как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели, в чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит, глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей, то иди скорей в... (музей)

Все глядят на середину  в середине – волшебство: 

Там чудак зайчишку вынул  из кармана своего. 

Там под купол танцовщица  улетела, как синица. 

Там собачки танцевали... Вы, конечно, там бывали (цирк).

- Молодцы! Вот какие различные и известные  здания  в нашем городе.

Есть у нашего города важные  символы – герб и флаг. Герб-это знак. Давным-давно не в России, а в других странах были такие войны-рыцари. Рыцарь должен быть обязательно на коне. Они часто проводили турниры, сражались друг с другом. (Показ рыцаря).  Так как одежда у рыцарей была одинаковой, во время турниров трудно было узнать, где свой, а где соперник. И тогда рыцари стали прикреплять разные знаки, чтобы узнавать своих. Вот такой знак и стали называть гербом.  Сейчас все города и страны имеют свой герб. Есть и у Новосибирска (Показ).

Символика герба:

В центре герба – щит, который повторяет рисунок нашего флага. Зеленое поле – это здоровье, природа Сибири, белое – чистота, снег, покрывающий город в течение длительного периода , голубая  волнистая лента – это наша река Обь,  а черно-серебряный тонкий пояс – транссибирская железнодорожная магистраль, благодаря ей, развивается наш город. В месте пересечения перевязки и пояса размещено  изображение моста через реку – сооружения, которое стало основой для возникновения и развития города.  Держат  щит  черные соболя, под  ними находятся лук и стрелы, и длинная лента флага. Количество зубцов в  желтой короне определяет статус населенного пункта как города – областного центра.

-  Предлагаю  от  Городовичка  игру «Самый внимательный».  Надо раскрасить герб правильно, используя цвета. Запоминаем, переворачиваю картинку. Проходим к столам (Дети раскрашивают).

- Молодцы! Устали, предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка:

Люблю по городу шагать, люблю смотреть, люблю считать.

Площадь - один, почта - два, три - фонтан-красавец, а четыре - наш музей.

Пять - по парку я гуляю, всякий уголок в нем знаю,

Шесть – на стадион хожу, там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш детсад, каждый побывать в нем рад.

Восемь – детская площадка -  здесь качели и лошадка.

Девять -  новый магазин, много ярких в нем витрин.

Десять  - из-за поворота вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город, он красив и вечно молод.

(На каждое название загибаем по одному пальцу, сжимаем и разжимаем кулачки)

А теперь мы с вами поговорим о народах которые населяют нашу Новосибирскую область .

Дети совместно с родителями подготовили картинки народов в их национальных костюмах и рассказ про них.

Есть на свете много песен разных 
О больших и малых городах. 
Я пою о городе прекрасном, 
Том, что дорог мне всегда. 
Пусть зимой здесь снег и лютый холод, 
А в июле - то гроза, то зной. 
Я люблю тебя, мой милый город, 
Мой Новосибирск родной!

Заключительная часть.

Во все игры  Городовичка  мы поиграли.  Что больше всего понравилось  делать? А  где испытывали трудности?

Я хочу вам пожелать вырасти достойными гражданами, когда вырастете, то сможете сделать для нашего города много полезного, доброго, чтобы наш город стал еще красивее и лучше. А сейчас я вам желаю дружить друг с другом,  помогать дома родителям,  правила дорожного движения соблюдать, бережно относиться к природе.

C:\Users\admin\Downloads\IMG-20240513-WA0078.jpg

C:\Users\admin\Downloads\IMG-20240513-WA0079.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Моя малая Родина - Новосибирск"

Патриотическое воспитание. Старшая и подготовительная группа комбинированной направленности. Презентация проекта "Моя малая Родина - Новосибирск". Данный проект проводился с октября 2014 по май 2015, ...

Конспект занятия "Малая Родина"

Занятие по НРК. Ознакомление с достопримечательностями села Алексеевское.В организации занятия принимали участие родители. Они с детьми посетили достопримечательности,  сделали фотографии и соста...

Патриотическое воспитание. "Моя малая Родина Новосибирск"

Проект: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – НОВОСИБИРСК»Проект «Моя малая Родина – Новосибирск»» - город с трудной судьбой, суровыми климатическими условиями, хрупкой северно...

Презентация "Моя малая родина-Новосибирск"

 Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в св...

Конспект «Моя малая Родина» Образовательная деятельность детей в подготовительной группе (комплексное занятие)

Цель: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей, любовь к малой Родине. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Граттаж»Задачи:...

Проект "Моя малая Родина-Новосибирск"

Проект "Моя малая Родина-Новосибирск"...

Конспект открытого занятия «Малая Родина и достопримечательности города Кемерово» в средней группе

Конспект открытого занятия «Малая Родина и достопримечательности города Кемерово» в средней группе...