Конспект открытого занятия «Малая Родина и достопримечательности города Кемерово» в средней группе
план-конспект урока (средняя группа)
Конспект открытого занятия «Малая Родина и достопримечательности города Кемерово» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kemerovo.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Малая Родина и достопримечательности города Кемерово» в средней группе
Екатерина Загриева
Конспект открытого занятия «Малая Родина и достопримечательности города Кемерово» в средней группе
Конспект открытого занятия в средней группе на тему:
«Малая родина и достопримечательности города Кемерово»
Составила:
Загриева Екатерина Викторовна
Кемерово 2020г.
Знакомство с малой родиной и достопримечательностями города Кемерово.
Цель занятия: Формирование интереса к малой родинеи первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка, в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания о достопримечательностях города Кемерово.
• Познакомить детей с культурно-историческими ценностями Кемеровской области.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, интерес и уважение к родной земле, ее природным особенностям и преданиям, к исконным занятиям предков.
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к историческому прошлому и настоящему Земли Кузнецкой.
Материалы к занятию:
Музыкальное сопровождение (песня «С чего начинается Родина?» муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского, карта Кемеровской области, карта России, фотография достопримечательностей города Кемерово, макеты достопримечательностей, скверов, плакат большой карты Кемерово.
Ход занятия
Под музыку песни «С чего начинается Родина» дети входят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Ребята смотрите, у нас в группе сегодня гости. Они пришли посмотреть на нашу группу и понаблюдать за нами, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие: «Друг».
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла с утра на работу, под дверью я нашла небольшой конверт. Интересно для чего он нужен и что с ним делать.
Дети: Ответы детей (посмотреть, открыть).
Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим что же там в нутрии. Кто мне поможет справиться с этой задачей (помощь детей). Спасибо большое, за помощь, вы молодцы.
Воспитатель: Ребята смотрите тут листочек, а на нем что, то написано. Интересно что? (подвести детей к тому, что нужно прочитать, что написано на листке).
Дети: Давайте прочитаем.
Воспитатель: Очень хорошая идея.
Воспитатель: Ребята тут написано стихотворение, давайте присядем на ковер и прочтем его.
Родина слово большое
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира
Бабушка, садик, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке
Куст сирени за окошком.
И на щечке родинка.
Воспитатель: Ребят вам понравилось стихотворение? (ответы детей).
О чем, ребята, говорится в стихотворениях? (О Родине)
Давайте сегодня мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека на земле есть своя Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Родина-это страна, в которой мы родились и живем.
Родина- это земля, на которой жили, трудились наши предки.
Родина- это место,где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка и дедушка.
Родина – это место, где стоит наш детский сад.
Родина- это место, по которому люди скучают в дальнем краю, на чужой стороне.)
Очень хорошо ребята.
Воспитатель: Ребята, а как называется наша Родина? (Россия).
Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей).
Россия – это страна, в которой мы живем. В России очень много рек, озёр, гор, лесов, деревень, городов. Когда на одном конце страны люди ложатся спать, то на другом уже начинается утро. Вот какая большая наша Родина – необъятная страна. (Демонстрация - карты России).
Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорили о большой Родине, о стране в которой мы с вами живем. Но у каждого из нас есть своя малая Родина- тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш детский сад. И я знаю, что у нас Ксюша и Дарина, знают стихотворения про малую родину. Давайте их послушаем.
1. Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель,
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
2.Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая:
Лучше нет родного края!
Воспитатель: Спасибо Девочки. Действительно ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Для кого-то малая Родина - небольшой поселок или деревенька, для других - городская улица и уютный зеленый дворик с качелями. Слово малая Родина у каждого своя.
А что является нашей малой Родиной? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята. Конечно это наш город, наш детский сад. Ребята, а вы знаете как называется наш город (Кемерово).
Воспитатель: Правильно ребята, Кемерово. Ребята, наша с вами малая Родинаносит еще несколько названий: Кемеровская область, Кузбасский регион, земля Кузнецкая.
Мы здесь родились, живем, ходим в детский сад, учимся, работаем. Можно уехать за границу, сменить гражданство, но Родину, как маму, ее не выбирают, и заменить ее никем нельзя.
Воспитатель: Что то мы с вами долго уже разговариваем, давайте встанем на ножки и отдохнем (Физминутка):
Повторяйте за мной. Сначала буду маленьким (присесть)
К коленочкам прижмусь (обнять колени руками)
Потом я вырасту большим (встать)
До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки).
Воспитатель: Ребята, а вам бы хотелось узнать о своем городе побольше? Когда он был построен, что интересного есть в нашем городе? (ответы детей).
Стук в дверь. Забегает карта города Кемерово, на которой изображены достопримечательности города.
Карта: ООО. (громко и быстро говорит) Куда это я попала? А вы кто? И почему я здесь оказалась? АААА.
Воспитатель: Подожди ты так кричать и успокойся пожалуйста. И для начала давайте поздороваемся и познакомимся.
Я воспитатель детского сада 27 «Звездочка», средней группы «волшебники», а это мои воспитанники (дети здороваются).
Карта: Извиняется и представляется.
Воспитатель: Мне все понятно! (а вы ребята догадались почему к нам в гости попала карта, (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, потому что мы хотели познакомиться с городом поближе и лучше всех с этим может справиться только карта.
Карта: О, это я могу. Ведь я все знаю про город. И с чего мы начнем?
Карта. Ребята посмотрите на карту нашей Родины, в самом ее центре расположена Кемеровская область. Образована Кемеровская область 26 января 1943 года. Большую часть территории области занимают горы, но также имеются равнины с плодородными почвами.
Главный административный центр – столица Кемеровской области - город Кемерово, ранее он назывался город Щегловск. 27 марта 1932 года город Щегловск был переименован в город Кемерово. Ну вот про историю я вам немножечко рассказала,а теперь я хочу поиграть с вами в одну интересную игру:
Дидактическая игра «Чего много в нашем городе?»
В нашем городе много домов (улиц, проспектов, бульваров, заводов, театров, банков, школ, поликлиник, магазинов, аптек, оптик, больниц, вокзалов, парикмахерских, ресторанов, почт, ателье, кинотеатров, музеев, библиотек)
Воспитатель: Ребята Вы такие молодцы, отлично с правились игрой.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с картой хотим вам показать несколько интересных мест нашего города. И немножечко рассказать про них. Вы готовы? (ответы детей). Ну тогда закрывайте глаза будем транспортироваться. (дети закрывают глаза, произносим слова, а тем временем «карта» убирает ткань с накрытых макетов достопримечательностей (макеты есть на складе).
Воспитатель: Ребята посмотрите, что за чудеса произошли в нашей группе, ее просто не узнать. Сколько здесь появилось всего интересного. Ну «карта» мы готовы! Готовы ведь ребята? (ответы детей).
Карта: Сперва я хочу Вас познакомить с очень важным местом в нашем городе, которое напоминает нам о тяжёлом, суровом времени не только для нашего города, но и для всей страны. И об этом нам напоминает памятник воинам - Кузбассовцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны и вечный огонь перед ним. Сюда приходят кемеровчане, чтобы почтить память героев.
Рассказ о площади Советов
Главная площадь города Кемерово в Центральном районе. В её центре памятник В. И. Ленину. На этой площади кемеровчане торжественно встречают всенародные праздники. От площади протянулся проспект Советский.
Рассказ о Филармонии (по фотографиям)
Это здание напоминает огромный орган. В нем звучит классическая музыка, голоса лучших певцов нашего времени. Выступает симфонический оркестр города.
Рассказ о театральной площади
Красивое место в городе, в Центральном районе, с разноцветным фонтаном, драматическим театром. Любимое место отдыха кемеровчан и гостей города.
Рассказ о парке победы
Рассказ о цирке
Культурно-развлекательное место в Центральном районе города.
Особенно большой популярностью пользуется у наших детей.На его арене выступают артисты циркового искусства: клоуны, жонглеры, канатоходцы, дрессировщики зверей и другие.
Рассказ о памятнике М. Волкову
М. Волков - первооткрыватель кузнецкого угля. Его имя навсегда вошло в летопись истории Кемеровской области. Его именем названа площадь города - любимое место отдыха кемеровчан.
Карта: Ребята, я думаю сегодня я вам показала достаточно много хороших мест в нашем городе. И таких мест у нас очень много, у нас не хватит одного дня обо всем рассказать, поэтому я приду к вам в гости еще раз. А в подарок я хочу оставить вам интересную игру «бродилка по городу».
Воспитатель: Спасибо карта тебе большое, за столь увлекательный рассказ. Ребята вам понравилось? (ответы детей). Мне тоже очень понравилось. Но я вижу что вы все немножко устали, поэтому я предлагаю сделать небольшую физминутку, которая называется «Город».Повторяйте за мной:
Дружно за руки возьмемся,
И по городу пройдемся. (идут, маршируя на месте)
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх,
Много есть домов поменьше, (руки опускают чуть пониже)
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)
На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)
Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)
Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши).
Под горою Томь – река весело резвится,
Вижу я издалека светлых зданий лица.
На яру – сосновый лес поднял шапки до небес
Он зовет меня домой, город, Кемерово мой.
По-сибирски широка, вздыбив берег правый,
Расплескалась Томь – река вольно, величаво.
Струи звонкие крутя в звонкой дымке сонной,
На спине своей шутя держит мост бетонный.
Воспитатель: Ну что отдохнули немножко? Ну а теперь карта мы готовы тебя проводить и сказать «до новых встреч» (дети прощаются).
Заключение
Воспитатель: Ой ребята, смотрите, а мы даже не посмотрели подарок от карты, садитесь со мной рядом и посмотрим, что же за игру она нам подарила (игра бродилка, с разными достопримечательностями города Кемерово). Смотрите, это же игра бродилка, и на ней какие то необычные картинки, кто ни будь знает сто это за картинки? (ответы детей). Правильно это же достопримечательности про которые рассказывала карта. Вопросы детям про эти достопримечательности, где стоят, как называются и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята, вы такие молодцы. А вам понравилось сегодняшнее общение с картой? А что Вам понравилось больше всего? (ответы детей).
А на последок ребята я хочу вам сказать, что история Кузбасса – это неотъемлемая часть большой и славной истории нашей великой Родины. Знать историю родного края – значит уметь ценить его прошлое, любить настоящее, гордиться своим родным краем, местом, где ты родился, живешь.
А значит, необходимо беречь природные достопримечательности и культурно-исторические ценности нашей любимой Кемеровской области и города Кемерово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим "Знакомство с лесом" (средняя группа)
Конспект разработан в рамках образовательной области "Познание (ознакомление с окружающим)", имеет экологическую направленность, занятие посвящено знакомству детей с лесом и его видами, с деревьями ср...
Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам».
Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам»....
Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в средней группе на тему "Домашние животные"
Путешествие в деревню....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)
Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с объемными геометрическими фигур...
Конспект открытого занятия «Воображаемая прогулка по достопримечательностям города Новосибирска»
Воспитание у дошкольников чувства патриотизма -сложный длительный процесс. Любовь к близким, к детскому саду, к родному городу играют немаловажную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы " Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране; - формировать уважительное...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы " Большая и малая Родина"
Конспект занятия «Большая и малая Родина» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Продолжить формировать у детей представление о России...