Конспект НОД по сенсорному развитию детей первой младшей группы по теме: "Большой-маленький"
план-конспект занятия (младшая группа)

Смородская Полина Сергеевна

Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме: "Большой-маленький"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoy-maenkiy.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме:

"Большой-маленький"

Цель: умение группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.

Задачи:

-развивать практические знания о величине, внимание

- формировать понятия «большой»«маленький»

-воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с воспитателем и другими детьми

Оборудование: 2 игрушки - собачки,(отличающиеся величиной), 2 домика(отличающих величиной), 2 мяча(синего и красного цвета ), коробки (синего и красного цвета )

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход НОД:

1. Вступительная часть.

Воспитатель: ребята, кто это так громко лает? Гав-гав.

Дети: собачка

Воспитатель: да, правильно это лает собачка, она приглашает нас к себе в гости. Нам идти далеко, давайте встанем и пойдем в гости.

Песенка с движениями «Большие ноги шли по дороге» (движения в соответствии с текстом)

Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ, топ, топ, топ. (медленно, большими шагами)

А маленькие ножки бежали по дорожке- топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ. (мелкими шагами)

Воспитатель: вот мы и добрались. У каждого из нас есть свой дом, а у собачек тоже есть?

-Да. А как домик собачки называется?(будка)

У собачки есть детеныш. Как правильно называют детеныша собачки.

Дети: собачка, щенок

Воспитатель показывает большую собаку и щенка .Задает вопрос:

-Собака какая? (большая), а щенок какой?(маленькая )

2. Основная часть.

Воспитатель показывает маленький и большой домик

Воспитатель: ребята, посмотрите, вот стоят домики. В них живут собачки. Это какой домик?

Дети: большой.

Воспитатель: а этот?

Дети: маленький.

Воспитатель: эта собачка какая? Она будет жить в каком домике?

Дети: большая, в большомдомике

Воспитатель: покажите ей, где большойдомик

Воспитатель: а щеночек какой? Он будет жить, в каком домике?

Воспитатель: маленький. Покажите маленький домик.

Воспитатель: собачки играли с мячами и потеряли их, что делать?

Дети: найти

Воспитатель: давайте мы их поищем. Они здесь играли и потеряли.

Молодцы, а какого цвета большой мяч? (красного),а маленький мяч какого цвета?(синего)

-Какой формы мяч?

-Как вы думаете, с большим мячом какая собачка играть будет? маленькая?

Наши собачки играли, а мы еще с вами не играли .Давайте поиграем.

Игра «Собери по цвету»

Воспитатель предлагает две корзинки , мячи красного и синего цвета. Одна красного цвета, другая синего. Детям нужно по цвету коробки разложить мячи .

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети. Давайте вспомним, кому мы помогли найти мячи?

Дети: большой и маленькой собачке (другие ответы)

Воспитатель: понравилось вам помогать?

Дети: понравилось (другие ответы)

Воспитатель: мне собачки передали для вас подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты»

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты»...

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький»....

НОД по «Познавательному развитию» (математическое развитие) (для детей первой младшей группы) по теме: «Большой – маленький»

В конспекте, в который входит актуальность проблемы, способов решения, взаимодействия по данной теме с детьми....

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе....

Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме «Большой-маленький»

Муратова Евгения Вадимовна Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме:"Большой-маленький".Тема: «Большой - маленький».Цель: Умение группировать...

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький»....

Конспекты занятий по сенсорному развитию детей первой младшей группы тема: «Машенька и геометрические фигуры»

Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.   Развивать умение анализировать, сравнивать,...