Комплексно - тематическое планирование старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Создание условий для приобщения ребёнка к активному освоению окружающего мира в разных его проявлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_starshaya_gruppa.docx574.69 КБ

Предварительный просмотр:


Мес. Неделя

Тема недели

Занятия

Речь        и речевое общение

Чтение художест венной литерату ры

Ознакомл ение        с природой

Ознакомле ние        с

окружающ им миром

Формиров ание элементар ных математич еских

представле ний

Лепка/

Аппликац.

Рисование

Конструирование из строительного материала. Конструиров ание

Сентябрь

1

Наш детский сад.  Встречи после лета.

 «Наши игры и игрушки» -оставление описательных рассказов об игрушках.

Рассказы «Что любит Мишка», «Что я люблю» из книги В. Драгунского «Денискины рассказы» - ознакомление с рассказом как  жанром худ-ной лит-ры.

«Природа на территории детского сада» - проведение опытов из чего состоит почва, ознакомление с обитателями почвы.

 «Мы приходим в детский сад» - разыгрывание с помощью игрушек ситуаций встречи и прощания.

Занятие №1

«Дидактические игры и упражнения математического содержания» - закрепление счета от 1 до 5, умение различать формы окружающих предметов.

 «Цветочная клумба» - создание коллективной аппликации из многоцветных цветов с разными лепестками.

«Веселое лето» (создание коллективного альбома) –отражение летних впечатлений детей в рисунке.

 «Дачные домики» -  конструирование из строительного материала.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

День знаний.

2

Наш детский сад. Мы группа.

 «Что мы умеем» -

Чтение и пересказ рассказа «Что умеют наши руки», обсуждение, отгадывание загадок.

«Знакомство с рифмой» - чтение главы «Как Незнайка сочинял стихи», игровые упражнения на подбор рифмы.

«Природа в детском саду» - обсуждение с детьми, что необходимо живому для жизни (свет, тепло, вода, воздух).

«Мы — группа» - ознакомление с расположением построек на участке детского сада, обозначение их символами на плане.

Занятие №2 «Больше-меньше-равно» - формирование представлений о независимости числа от расположения и цвета предметов.

 «Наши любимые игрушки» - лепка любимых игрушек с передачей характерных особенностей их внешнего вида.

«Наши руки не для скуки» - рисование контура своей руки, создание изображений с помощью вырезанного контура

 «Наш детский сад»  -  коллективное конструирование разных построек из строительного материала.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Выставка работ «Наши любимые игрушки» (лепка)

3

Жизнь людей и природа

в город.

«На чем ездят люди?» - беседа о траспорте, закрепление обобщающих наименований

«К нам бегут автобусы» - чтение и обсуждений стих-й Э. Мошковской: «Нерешительный трамвай», «Автобус, который плохо учился» и др.

«Природа в городе» -Экскурсия по прилегающей территории детского сада, сравнений разных видов растений.

«Наша улица» - создание плана города, придумывание условных знаков – символов для обозначения разных мест в городе.

Занятие №3 «Равенство и неравенство групп предметов»

«Наш город» - создание коллективной аппликативной панорамы города.

«Деревья в нашем парке» - рисование лиственных деревьев по стих-ям И. Токмаковой «Ива», «Осинка», «Дуб».

 «Гараж» -конструирование из строительного материала.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Наш город» (коллективная аппликация)

4

Жизнь людей и природа в городе (продолжение)

«Веселый магазин» - составление текста-описания в игровой ситуации покупки  товаров в магазине.

«Знакомство с газетой» - ознакомление с газетой, рассматривание газеты, обсуждение ее содержания, оформления.

«Как помочь природе в городе» - обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения людей в парке, на берегу реки и т.д.

«Мы в городе» - ознакомление с условными знаками и символами, используемыми в городе, гербом города, составление маршрута движения по городу.

Занятие №4. «Право - лево. Высота» - умение ориентироваться в пространстве, решение задач на сообразительность.

«Собака со щенком» -

лепка сюжетная в стилистике народной игрушки из валика, согнутого дугой и надрезанного с двух концов.

 «Кошки на окошке» - создание сюжетной аппликации.

 «Гараж для двух машин» - конструирование гаража для двух машин  из строительного материла.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Развлечение «Мы знаем ПДД»

Октябрь

1

Жизнь людей  и природа в деревне. Урожай.

«Во саду ли, в огороде» - отгадывание  и загадывание загадок.

«Хлеб — всему голова» - чтение и обсуждение рассказа Я. Тайца «Все здесь», стих-й С. Погореловского «Слава хлебу» и др.

«Для чего нужны семена» - наблюдения и опыты в уголке природы.

«Еда вкусная и полезная — Что на грядке растет» - беседа о традиционных сладостях на Руси, процессе изготовления сахара из свеклы, опыты с растворением сахара в воде.

Занятие №5 «Количественный состав чисел от 3 до 5» - дидактические игры и упражнения математического содержания, развивающие игры.

 «Осенний натюрморт» - силуэтная аппликация

 (создание натюрмортов, построенных на сочетании разных цветов, форм и худ-ных техник).

Рисование предметное по представлению «Загадки с грядки» - рисование отгадок на отгадки.

«Такие разные поделки» - конструирование из  бумаги разных поделок на основе одной и той же формы.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Музыкальное развлечение «Праздник осени»

2

Жизнь людей и природа в деревне.

Ферма

«Как цыпленок потерялся» - разыгрывание диалогов из рассказа, описание игрушек и предметов, загадывание о них загадок.

Русская народная сказка «Сивка-бурка» -  чтение и обсуждение   русской народной сказки.

«Кто что ест» - формирование представления о разнообразии и назначении плодов и семян, их роли в жизни человека, взаимосвязи растений и животных.

«Еда вкусная и полезная. Молочные реки» - беседа об изготовлении молочных продуктов, их пользе для детей.

Занятие №6 «Цифры от 1 до 5. Игра «Разведчики»

Лепка по мотивам дымковской игрушки.

«Лошадки»

Рисование декоративное

«Нарядные лошадки» - роспись элементами декоративной росписи

(кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).

«Дома на сельской улице»  - создание поделок в технике «бумажной пластики».

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Нарядные лошадки» - декоративная роспись

3

Золотая осень

«Золотая осень – золотой колос»- загадывание загадок, обсуждение смысла  образных выражений, сравнений, эпитетов. Обогащение словаря детей образными словами и выражениями, синонимами.

«Поэты и писатели об осени»-

ознакомление с  произведениями об осени разных авторов. Заучивание наизусть двух первых четверостиший из стихотворения К. Бальмонта «Осень».

«Как растения готовятся к зиме» - формирование первичных представлений о признаках осени, цикличности изменений в природе.

«Как от дождика спастись?»-

ознакомление детей со свойствами разных материалов, правильным и аккуратно обращаться со своими вещами, знакомить с профессиями взрослых и атрибутами этих профессий.

Занятие №7 «Порядковый счет. И/у «Шуточная задачка» - - ознакомление с порядковым счетом, развитие умения детей соотносить знакомую цифру с соответствующим ей количеством предметов.

Аппликация «Листочки на окошке» - создание коллективной композиции из вырезанных листочков для интерьера группы.

Рисование с натуры «Краски осени. Осенние листья» - ознакомление с новым способом получения изображения — наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге.

Конструирование из природного материала. «Друзья – притворяшки»

Формирование у детей умения анализировать природный материал как основу будущей поделки, использовать разные приемы «опредмечивания»:достраивание, убирание лишнего, изменение пространственного положения.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Выставка детских работ «Краски осени»

4

Дождливая осень

«Осень на пороге» - чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге», беседа по содержанию.

Сказка М. Гаршина «Лягушка-путешественница», осмысливание содержания и характеров персонажей,  разыгрывание небольших эпизодов из сказки.

«Как животные готовятся к зиме» - формирование представлений о сезонных изменениях в жизни животных, разнообразии вариантов их подготовки к зиме.

 «Как от холода спастись?» - беседа «Какая одежда нужна в разное время года», рассматривание разных видов ткани, обсуждение правил выбора одежды для улицы.

Занятие №8 «Сравни предметы по весу. Игра «Что изменилось?»

Лепка рельефная. «Танцующие листья» - ознакомление с рельефной лепкой.

«Чудесное превращение кляксы» - рисование в технике «Кляксография»

Конструирование из природного материала. «Друзья – притворяшки»

(продолжение)

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Развлечение «Осенний листопад»

Ноябрь

1

Лес в жизни человека и животных.

 «Встречи в природе» - отгадывание загадок, работа над скороговоркой, словесная игра с мячом, пересказ парами рассказа Е. Чарушина «Еж».

«Заяц в русских сказках» - сравнение образов зайцев из «Сказки про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка и русской народной сказки в обр. А. Толстого «Заяц-хваста»

«Дерево — дом и столовая для животных» - обсуждение результатов исследований деревьев (их строения, обитания рядом с ними тех или иных растений и животных).

«Откуда стол пришел»  - обсуждение, что человек делает из дерева, как пилят дерево пилой, раскалывают топорм, строгают рубанком.

Занятие №9 – сравнение предметов по весу, математические игры и упражнения.

«Лес точно терем расписной» - создание образов крон деревьев способом вырезной и обрывной аппликации.

«Зайчишки — трусишка и храбришка» - сюжетное рисование с использованием приемов передачи сюжета (выделять главное, изображая крупно на переднем плане; передавать смысловые и пропорциональные соотношения между объектами).

«На лесной поляне» - изготовление поделок из природного материала, оформление сюжетной композиции.  

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Фотовыставка «Лес, точно терем расписной»

2

Лес в жизни человека и животных (продолжение).

«Мы сочиняем рассказы» – сочинение историй про лису и зайца, отгадывание загадок.

«Лиса в русских

народных сказках» - чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Сравнение образов лисичек в разных сказках, обсуждение характеров героев и их поступков.

«Лесной дом» - осуждение, какие растения растут и какие животные живут в лиственных, еловых, смешанных лесах.

«От ложки до книжки» - ознаколение о том, как и из чего делают бумагу, беседа о бережном расходовании бумаги.

Занятие №10 – деление предметов на две равные части.

«Жучки-паучки» - лепка животных из бумажной массы (папье-маше).

«Лиса-кумушка и лисонька-голубушка» - сюжетное рисование с передачей в рисунке разных образов лисы: хитрой обманщицы и доброй помощшицы.

«На лесной поляне»

(продолжение)  - создание поделок из природного материала.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Выставка детских работ (книжка-самоделка) «Животные в русских сказках»

3

Кто во что одет?

«Ателье» - описание изображений разной одежды, разыгрывание ситуаций заказа одежды в ателье.

Русская народная сказка

«Царевна-лягушка» - чтение и обсуждение русской народной сказки.

«Одежда животных» - обсуждение «одежды» животных, исследование перьев и пуха птиц, кусочков искусственного меха, определение, почему он греет.

«Кофты и кафтаны» - обсуждение, какая одежда нравится детям, чем отличается повседневная, рабочая одежда от праздничной, рассматривание образцов тканей, выяснение, из чего они состоят.

Занятие №11 - деление предметов на две равные части, ориентировке в пространстве.

«Нарядные пальчики» - вырезание из бумаги одежды для персонажей пальчикового театра (из бумажной основы с узором).

 «Расписные ткани» - декоративное рисование узоров для тканей с включением разных элементов ( растительных, зооморфных, геометрических).

Конструирование из полосок бумаги. «Плетеные поделки»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Нарядные пальчики» (аппликация)

4

Кто во что одет? (продолжение).

«Сто одежек и все без застежек» - отгадывание загадок об одежде, пересказ рассказа К. Ушинского «Еж и заяц», разыгрывание диалога.

Рассказ Г. Снегирева

«Верблюжья варежка» - чтение и обсуждение рассказа.

«Роль окраски в жизни животных»- беседа об «одежде» животных.

«Шапки, шляпки, кепки» - рассматривание коллекции, сравнивание шапок и шляпок по форме, материалу, назначению.

Занятие №12 –деление предмета на четыре равные части, понимать отношения целого и части.

«Пугало огородное» - лепка на основе каркаса по содержанию 1-й части сказки Г. Цыферова «Пугало огородное»

«Короны

и кокошники» (оформление головных уборов, изготовленных на

занятии по конструированию)

Конструирование из бумаги на основе цилиндра. «Короны

и кокошники»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Концертная программа «День матери»

Декабрь

1

Времена года. Календарь.

«Когда это бывает?» - обсуждение картины-путаницы с изображением времен года. Чтение и обсуждение стихотворения Л. Кузьминой «Небылица».

Словацкая сказка в пересказе

С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»- развитие способности понимать литературное произведение, размышлять.

«Времена года. Зима» - закрепление представлений детей о временах года и связанных с ними природных явлениях, изменениях в жизни людей.

«Календарь» - формирование представления о цикличности смены времен года.

Занятие №13 – образование числа 6, деление круга на две и четыре равные части.

«Заснеженный дом» - создание аппликативного изображения с использованием разных приемов

(разрывание, обрывание, выщипывание, сминание).

«Наш календарь» - создание выразительного образа дерева: рисование гуашью дерева в разное время года.

Новогодней гирлянды из бумаги. «Круглый год» - коллективное конструирование бумажной гирлянды новым способом6 надрезание листа, сложенного пополам, на полоски одинаковой ширины.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Физкультурный досуг «Путешествие в страну здоровья»

2

Новогодний праздник. Елка наряжается.

«Кто поляны белит белым...» - развитие описательной речи, придумывание небылиц, отгадывание загадок.

«Сказочная путаница» - формирование чувства юмора, умение  использовать свой литературный опыт в процессе сочинительства.

«Новогодняя елка» - ознакомление с традициями празднования Нового года в России.

«Лед, его свойства» - формирование представлений о льде и его свойствах.

Занятие №14 – закрепление счета в пределах шести, различение процесса и итога счета.

«Звонкие колокольчики» - лепка объемных полых поделок из соленого теста.

«Волшебные снежинки. Зимнее окошко» - рисование кругового узора от центра с симметричным расположением элементов (прямые, округлые линии, растительные элементы).

«Новогодние игрушки» - развитие умений создавать разные поделки на основе цилиндра, используя знакомые способы, придумывая новые конструкции.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Выставка «Украшения для елочки»

3

Новогодний праздник. Дед Мороз и Санта Клаус.

«Елка наряжается — праздник приближается»- обогащение словарного запаса образными словами и выражениями.

«Старые сказки на новый лад» - развитие воображения, умение сочинять сказки.

«Дед Мороз и Санта-Клаус» - ознакомление с традициями родной культуры, обычаями встречи Нового года у разных народов.

«Елочка — зеленая иголочка» - формирование элементарных представлений об экологически правильном поведении людей в природе.

Занятие №15 – развитие умений систематизировать шесть предметов по высоте и длине, умение считать предметы на ощупь.

«Елочки-красавицы» (изготовление панорамных

новогодних открыток)

«Еловые веточки» - научить рисовать с натуры, передавая особенности строения предмета, окраски и размещение в пространстве.

«Дом для

подарков» - развитие поисковой деятельности в создании конструкции по заданным условиям.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Творческий проект «Украсим группу к празднику»

4

Новогодний праздник. Коляда. Зимние забавы.

«Тетенька добренька, подай что-то сдобненько» - развитие речи через игровое взаимодействие со сверстниками.

«Колядки» - ознакомление с речевым народным творчеством.

«Солнце на лето, зима на мороз» - ознакомление с народными приметами, явлениями в живой и неживой природе».

«Сею, вею, посеваю, с Новым годом поздравляю» - закрепление представлений о последовательности сезонных изменений в природе.

Занятие №16 – повторение и закрепление пройденного материала.

«Козули» - ознакомление со старинной технологией изготовления и украшения пряников.

 «Пряники печатные» - создание сюжетных изображений по мотивам традиционных городецких пряников.

«Разные животные» - конструирование игрушек на основе бумажного цилиндра.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Утренник «Волшебство под Новый год»

Я Январь

1

Каникулы

Каникулы

2

Цирк

«Что я видел?» - составление коротких текстов-повествований на тему «Цирк».

«Небылицы»- ознакомление с небылицами в фольклоре и авторских стихах, приемом «переворачивания», используемым в небылицах.

«Животные рядом с нами» - формирование представлений о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и пищи

«Цирковое представление»  - ознакомление с профессиями цирковых артистов.

Занятие №17 – ознакомление с числом и цифрой семь.

«Шляпа фокусника» - коллективное изготовление цорковой афиши с использованием техники «ленточной» аппликации.

«Веселый клоун» - рисование фигуры веселого клоуна в движении с передачей формы и пропорций тела, жестов и мимики, особенностей костюма.

«Арена цирка»-выполднение коолективной постройки из крупногабаритного конструктора.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Выставка рисунков и поделок «Все любят цирк»

3

Зимние игры и соревнования

«Не идется и не едется, потому что гололедица» - составление коротких рассказов по картине о зимних развлечениях детей.

«Сказка В. Ф. Одоевского

«Мороз Иванович» - чтение и обсуждение сказки В. Одоевского, подбор пословиц по смыслу сказки.

«Снег, его свойства» - формирование представлений о снеге, его свойствах, о том, что снег, лед – это замерзшая вода.

«Зимние игры

и соревнования» - продолжение знакомства с устройством и составлением простейших планой окружающего пространства, условными знаками и символами.

Занятие №18 – ознакомление с количественным составом числа семь из отдельных единиц.

«Зимние забавы» - закрепление способа лепки в стилистике народной игрушки.

«Зимние забавы» - сюжетное рисование с передачей особенностей образа в зависимости от характера движения.

«Скоростные

горки» - конструирование разных горок так, чтобы машина съезжала с них медленнее или быстрее.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Выставка детских творческих работ «Зимние забавы»

4

Путешествие на север

«Про снежный колобок» - развитие монологической речи, умение передавать содержание рассказа близко к тексту.

«Поэты и писатели о зиме» - развитие умения сравнивать разные произведения об одном и том же явлении.

«Роль снега и льда в жизни растений и животных»

«Путешествие на Север» - формирование представлений о традициях народов России.

Занятие №19 –учить различать количественный и порядковый счет в пределах семи, определять левую и правую стороны своего тела, ориентироваться во времени и пространстве.

«Где-то на белом свете...» - создание сюжетной композиции о жизни народов Севера с использованием разных техник аппликации: симметричная, обрывная, накладная и др.

«Белая береза под моим

окном...» (зимний пейзаж) – рисование зимнего пейзажа, передача образа березы по мотивам прочитанных произведений.

«Поделки

из снежных комков» - конструирование из снега на участке.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Выставка детских творческих работ «Зимние забавы»

Февраль

1

Путешествие на юг

«Морские волки» - составление коротких текстов смешанного типа.

«Знакомство с энциклопедией» - ознакомление с энциклопедией как видом книжного издания, показать ее назначение, отличие от  других книг.

«В гости к южным растениям» - знакомить с приспособляемостью растений к жизни в разных условиях.

«Там, где нет зимы» - расширение представлений об особенностях образа жизни людей в жарких странах. Их зависимости от климатических   условий.

Занятие №20 – упражнять в прямом и обратном счете на предметах в пределах семи.

«Обезьянки на пальмах» - создание полу объёмной лепной композиции.

«Фантастические цветы» - закрепление умения создавать абстрактные изображения способом кляксографии.

«Грузовой

автотранспорт» - конструирование разных видов грузового транспорта в соответствии с размером полученного «груза».

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Физкультурный досуг «Там, где нет зимы»

2

Кто в море живет, кто по морю плывет?

«Сказочка» - составление рассказов-фантазий на тему прочитанных стихотворений.

Стихотворение С. Козлова «В порту» - развитие способности вслушиваться в текст, осмысливать литературные образы через включение в игровую ситуацию.

«Знакомство с ветром» - ознакомление с ветром, причиной его возникновения. Проведение элементарных опытов с ветром.

«Водный транспорт» - формирование представлений о видах водного транспорта, особенностях перемещения по воде судов.

Занятие №21 образование числа восемь.

«По морям, по волнам...» - создание аппликативных изображений разных корабликов.

«Море волнуется» - рисование моря с использованием разных материалов. Экспериментирование с художественными материалами.

«Корабли в порту» - конструирование из строительного материала разных судов: пассажирского, военного и грузового.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Море волнуется» (рисование)        

3

Про храбрых и отважных

«Хитрое яблоко» - чтение рассказа Т. Пономарева и обсуждение, что умеют делать мужчины, какими профессиями и качествами они владеют.

Рассказ Ю. И. Коваля «Алый» - чтение и обсуждение рассказа. Обогащать представления о пограничниках.

«Воздух-невидимка» - ознакомление с воздухом, его свойствами и ролью в жизни растений, животных и человека.

«Воздушный транспорт» - формировать представления о путешествии по воздуху, разных видах воздушного транспорта.

Занятие №22 – систематизация предметов по ширине, устанавливать равенство и неравенство групп предметов, находящихся на различном расстоянии друг от друга.

«Отважные парашютисты» - лепка парашютистов из валика путем надрезания стекой и моделирования частей с передачей движения фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног.         

«Папин портрет» - рисование портретов с передачей внешнего вида, характера и настроения папы (дедушки, дяди).        

«Самолеты» - конструирование из деталей лего-конструктора на основе своих представлений, а также с использованием простой схемы.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Выставка стенгазеты «Мой любимый папа».

Физкультурный досуг «Супер – папа»

4

Про самых любимых

«Не может ослик сказать „мама"» - разыгрывание диалогов по «Сказке про ослика», обсуждение выражений «золотые руки», «золотое сердце».

Рассказ В. Осеевой «Почему?» - чтение и обсуждение рассказа, придумывание вариантов окончания рассказа.

«Посадим растения сами» - формирование представлений о различных способах размножения растений, значении в жизни растений воды, почвы, воздуха.

«Праздничная почта» - ознакомление с женскими профессиями. Учить составлению поздравлений.

Занятие №23 – упражнение в счете до восьми.

«Весенний букет» - создание праздничной открытки в технике аппликации для мам (бабушек) с изображением цветов.

«Милой мамочки портрет» - учить рисовать женский портрет, передавая особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека.

«Украшения для мамы» - конструирование браслета из пуговиц, развитие воображения, композиционных умений.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Концертно-игровая программа «Женский день – праздник весны и красоты»

март

1

Здравствуй, солнышко!

(Времена года. Календарь)

«Медведь и Солнце» - чтение и обсуждение рассказа Н. Сладкова, пересказ фрагментов рассказа.

«Заклички» - ознакомление с малыми формами фольклора – закличками.

«Здравствуй, солнечный лучик!» - ознакомление с первыми признаками весны, с ролью Солнца в жизни растений, человека и животных.

«Нагревание - охлаждение» проведение элементарных опытов по нагреванию разных материалов ( пластилин, воск, свеча, лед и пр.), обсуждение результатов.

Занятие №24 – развитие счета в прямом и обратном счете предметов в пределах восьми. Ознакомление с последовательностью дней недели.

«Солнышко, покажись!» - обучение создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами. Показать разные варианты изображения солнечных лучей.

«Солнышко, нарядись!» - создание образа солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики.

«Весенние подарки» - обучение изготовлению поделок из пучка ниток.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Выставка детского  творчества «Солнышко нарядись!»

2

Весна, капель, половодье.

«Капли с крыши — дзинь-дзинь» - обсуждение весенних явлений природы. Учить составлять небольшие тексты повествовательного характера.

«Поэты и писатели о весне» - чтение и обсуждение стихотворений Ф.Тютчева «Зима недаром злится…», П. Соловьевой «Подснежник». Заучивание наизусть стихотворения А. Плещеева «Весна».

«Какой бывает вода» - расширять представление о значении воды в жизни человека, разнообразии ее состояний в окружающей среде, познакомить с некоторыми свойствами воды.

«Вода-труженица» - формирование представлений о роли воды в жизни людей, об источниках энергии (силы воды).

Занятие №25 – образование числительного «девять», учить устанавливать равенство из неравенства двумя способами, считать на слух.

«Деревья в луже» - создание симметричной аппликации из фактурной бумаги.

«Деревья

смотрят в воду» - ознакомление с техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений.

«Мосты для

пешеходов» - формирование умения создавать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Выставка рисунков «Весна – красна, к нам пришла».

3

Вода и ее свойства.

«Страшный мостик» - чтение и пересказ рассказа Ю. Ермолаева, отгадывание загадок про воду, мост реку.

«Дразнилки» - ознакомление с дразнилками как народным творчеством.

«Путешествие капельки» - ознакомление с круговоротом воды в природе, проведение опытов с водой. Демонстрирующих круговорот воды в природе, обсуждение результатов.

«Намокает - высыхает» - ознакомление со свойствами разных предметов и материалов: бумаги, глины, муки и пр. Проведение исследования, что произойдет при намокании и высыхании.

Занятие №26 -  образование числительного «девять», учить устанавливать равенство из неравенства двумя способами, считать на слух.

«Веселые

водоноски у колодца» - обучение лепки женской фигурки на основе юбки-колокола (полого конуса).

«Водоноски-франтихи» - оформление вылепленных фигурок водоносок элементами декоративной росписи по мотивам дымковской росписи.

«Мост для

транспорта» -формирование умения создавать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Путешествие капельки» (исследовательская деятельность).

4

Весна – прилет птиц.

«Урок дружбы»  - учить принимать участие в общем разговоре. Рассуждать, аргументировать высказывания.

Рассказ В. Бианки «Лесные

домишки» - ознакомление с творчеством писателя В. Бианки.

«Здравствуй, весна!» - ознакомление детей с весенними изменениями в жизни растений и животных.

«Вид с птичьего полета» чтение и обсуждение отрывка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница».

Занятие №27 – Числа 0 и 10, учить устанавливать равенство из неравенства двумя способами, ориентироваться в пространстве.

«Подснежники» - учить составлять аппликативный цветок из отдельных элементов.

«Весеннее небо» - обучение изображать небо способом цветовой растяжки  «по-мокрому».

«Необычные превращения» - ознакомление  со способом конструирования  (складывание листа бумаги «гармошкой»).

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Фольклорное развлечение «Встреча весны. День птиц».

апрель

1

Камни и их свойства.

«Сами виноваты» - чтение и обсуждение сказки С. Михалкова, разыгрывание отдельных фрагментов.

Сказка П. Бажова «Серебряное
копытце» - ознакомление с творчеством П. Бажова.

«Камни и их свойства» - ознакомление с разнообразием камней, их свойствами.

«Зачем человеку камни нужны» - ознакомление с разнообразием камней и тем, как использует их человек.

Занятие №28 - развитие счета в прямом и обратном счете чисел первого десятка, считать от любого названного числа.

«Разноцветные камешки и картины» - ознакомление со способом получения «мраморной» окраски пластилина.

«Превращения камешков» - создание художественных образов на основе природных форм.

«Строим

по рисунку» - ознакомление с рисунком-чертежем, учить строить по элементарному рисунку.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Превращение камешков» - выставка.

2

Жизнь людей и природа в горах

«Из-за леса, из-за гор...» - обучать сочинять небылицы, строить предложения разной грамматической конструкции

Дагестанская сказка «Храбрый

мальчик» - чтение и обсуждение дагестанской сказки.

«Кто живет в горах» - ознакомление с животным и растительным миром гор, его приспособленностью к условиям жизни в горах.

«Путешествие в горы» - ознакомление с образом жизни людей в горах, его зависимости от климатических условий.

Занятие №29 – закрепление понимания отношений между числами в числовом ряду от 0 до 10, определение чисел-«соседей».

«Там — сосны высокие» - создание коллективной композиции из ленточных аппликаций на основе объединяющего образа.

«По горам, по долам...» - чтение рассказа Г. Сладкова «В горах». Рисование овечек на фоне гор, выполненных из мятой бумаги в технике обрывной аппликации.

«Строим

по чертежу» - конструирование по  рисунку-чертежу, продолжать учить строить по элементарному рисунку.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Национальный праздник «Путешествие в горы».

3

Телевидение

«Собаки — наши друзья» - проведение игры - развлечения «Дог-шоу», разыгрывание ситуаций с игрушками.

Борис Заходер «Кит и кот» - ознакомление с творчеством Ь. Заходера. Разгадывание загадок, составление рифм.

«Кто живет в воде» - ознакомление с обитателями водоемов, их взаимосвязью и приспособленностью к водной среде обитания.

«Телевидение» - ознакомление с профессиями людей, работающих на телевидении.

Занятие №30 – упражнять в устном счете в прямом и обратном порядке до десяти. Учить делить квадрат на восемь равных частей.

«Превращения глиняного Ляпа» - учить создавать и трансформировать выразительные лепные образы скульптурным способом.

«Рыбки

в озере» - обучать изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте).

«Волшебное превращение пластиковой бутылки» - учить придумывать конкретный образ и преобразовывать предмет в соответствии с ним, изготавливая из бум аги недостающие части и детали.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Игра – развлечение «Дог-шоу».

4

Телевидение (продолжение)

«Мы - журналисты» - проведение игрового занятия, в которм дети пробуют себя в роли журналистов.

«Много книжек - хороших

 и разных» - обсуждение понравившихся произведений, которые читали детям.

«Игра «Знатоки» - проведение игры по типу телевизионной передачи «Что? Где? Когда?».

«Новости с праздника» - формировать представления о разных народах, населяющих нашу страну.

Занятие №31 – закрепление понимания независимости числа от цвета, величины и расстояния между сосчитываемыми предметами.

«Дружные ребята» - создание композиции способом ленточной аппликации.

«Наша группа» - создание коллективного рисунка по образу  

группы, которую посещают дети.

«Превращения

коробки» - преобразование простых предметов в интересные поделки и игрушки путем достраивания или убирания лишнего.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Волшебное превращение» - выставка поделок из бросового материала.

май

1

Моя страна

«Мы знаем родной язык» - развитие фонематического восприятия, артикуляционного аппарата. Проведение командной игры – выполнение заданий на образование форм существительных родительного падежа множественного числа.

«Лучше нет родного края» - формирование представлений о Родине, родном крае через прочтение рассказов К. Ушинского «Наше Отечество», Ю. Яковлева «Малая Родина» и др.        

«Как вести себя на природе» - формирование представлений о разнообразии природы России, ее значении в жизни людей, необходимости ее охраны.

«Моя страна» -ознакомление с картой России, символикой (флаг, герб, гимн), обобщение сведений полученных детьми в течение года о знаменитых местах нашей страны.

Занятие №32 – закрепление умения составлять число из двух меньших, учить выстраивать ряд из десяти предметов разной длины.

«Цветы России (наш флаг)» - создание коллективной аппликации  из вырезанных цветов красного, синего и белого цвета образа российского флага.

«Моя Родина» - рисование по замыслу, выражая художественно-изобразительными средствами представления о своей Родине.

«Превращения воздушных шариков» - закреплений умений в создании разных образов на одной основе способом опредмечивания.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Музыкально – литературная композиция «День Победы»

2

Москва – столица

«Кремлевские звезды над нами горят...» - игровое «путешествие» с описанием, что можно увидеть в разных известных местах города.

«Город чудный, город древний» - ознакомление с поэтическим описанием Москвы через стихи, музыку, пословицы и поговорки.

«Чистый город» - формирование основ экологически грамотного поведения путем понимания закономерностей природы.

«Москва - столица» - расширение представлений о Москве – столице России, ее основных достопримечательностей.

Занятие №33 – упражнять в устном счете в прямом и обратном порядке, начиная от любого числа, в количественном и порядковом счете.

«Наш зоопарк» - освоение техники лепки крупных животных на основе общей исходной формы.

«Московское
метро» - ознакомление с декоративной оформительской техникой – мозаикой. Составление многоцветной композиции на основе контурного рисунка.

«Башни Кремля» - развитие умений строить по предложенному элементарному чертежу-схеме или воплощать свой замысел.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Творческий проект: альбом «Москва – столица России!»

3

Скоро лето

«Скоро лето» - развитие диалогической речи. Пересказ прочитанного  фрагмента произведения.

Б. Заходер «Серая звездочка» - чтение и обсуждение сказки Б. Заходера.

«Мы идем на луг»        - ознакомление с особенностями луга, уточнение знаний о признаках лета.

«Ветер-труженик» - формирование представлений о ветре, его роли в жизни человека, первоначальные представления об источниках энергии (на примере силы ветра).

Занятие №34 – обучение пользоваться порядковым и количественным  числительными

Выстраивать ряд из трех различных по весу предметов.

«Бабочки летают» - создание коллективной композиции из декоративных и аппликационных элементов.

«Радуга-дуга» - учить отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.

«Воздушный змей» - обучение способу складывания из бумаги бумажного змея.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Физкультурный досуг «Поиграем!»

4

Скоро лето

«Вот и лето прищло» - развитие диалогической речи. Активизация предлогов с пространственным значением.

«Поэты и писатели о лете» - чтение и обсуждение стихотворений о лете.

«Мы идем на полянку» ознакомление с особенностями поляны, уточнение знаний о признаках лета.

«Правила поведения в природе» - обучение элементарным правилам поведения в природе. Создание альбома «Правила поведения в природе».

Занятие №35 – обобщение пройденного материала за год Математические игры и задания.

«Мы на поляну ходили, мы полянку лепили» - создание коллективной лепной панорамы поляны.  

Рисование по замыслу на тему «Вот и лето пришло» -учить отражать свои представления о времени года лете.

«Цветочная клумба» - конструирование разных форм цветочных клумб, используя подручный строительный материал.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Альбом «Правила поведения в природе» (нормативное проектирование)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа

Комплексно-тематическое планирование МБОУ Копачевская НОШ  (воспитатель Блохина О.А.)...

комплексно-тематическое планирование старшая группа

комплексно-тематическое планирование...

Примерное комплексно-тематическое планирование старшая группа

Примерное комплексно-тематическое планирование старшая группа...

Комплексно-тематическое планирование старшая группа

в данном материале приведен пример построения комплексно-тематического планирования работы в старшей группе...

Комплексно-тематическое планирование старшая группа

Комплексно-тематическое планирование  старшая группа...

Комплексно - тематическое планирование старшая группа

Комплексно тематическое и Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по освоению  образовательной области «Развитие речи».  Старшая  группа...