04.11.2024г. Аттестационное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4-лет. Социально - коммуникативное развитие.
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование духовно-нравственных чувств через сказочные образы: будь вежлив, помогай в беде, пожалей, посочувствуй, уважай взрослых, живи дружно. Формирование элементарные представления о правилах безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno-nravstvennoe_vosp._zanyatie.docx | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 104»
КОНСПЕКТ
Образовательная область
«Социально – коммуникативное развитие»
ТЕМА: «Путешествие по сказке «Колобок»»
Группа общеразвивающей направленности
для детей 3-4 лет
Выполнила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Гашицкая Лариса Васильевна
г.Оренбург, 2024
| Примечание (дополнительная информ-я к конспекту) | |||
1 | Доминирующая образовательная область | Социально-коммуникативная | Согласно ФГОС ДО | |
2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, творческая, музыкальная, двигательная | ||
●Методическая информация | ||||
1 | Тема образовательной деятельности | «Путешествие по русской народной сказке «Колобок» | ||
2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Создание проблемной ситуации, беседа с детьми, вопросы, мотивирование детской деятельности, игровой метод, художественное слово, физминутка, использование ТСО, самостоятельная деятельность | ||
3 | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | ||
4 | Возрастная группа | 3 - 4 года | ||
5 | Цель: | Формирование духовно-нравственных чувств через сказочные образы: будь вежлив, помогай в беде, пожалей, посочувствуй, уважай взрослых, живи дружно. Формирование элементарные представления о правилах безопасности. | ||
6 | Задачи: | |||
6.1 | обучающая: -вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим, сочувствие, сострадание, вежливое отношение к окружающим; - формировать элементарные представления о правилах безопасности. | |||
6.2 | развивающая: -развивать память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук, формировать образное мышление, чувственное восприятие; - развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности; - развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически | |||
6.3 | воспитательная: - воспитывать желание совершать добрые поступки, отзывчивость и доброту, сопереживание и желание прийти на помощь попавшему в беду, уважение к старшему поколению, чувство ответственности за всё, что нас окружает. |
7 | Планируемые результаты | ||||
7.1 | Сформирована способность сопереживать, умение воспринимать и оценивать поступки сказочных персонажей, культура взаимодействия. | ||||
7.2 | Проявляют эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со сверстниками. Способны вести диалог. | ||||
7.3 | Принимают активное участие в выполнении определённых заданий. Свободно общаются со сверстниками во время совестной деятельности. | ||||
8 | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Ширма-дом, куклы бабки и деда, колобок, фигуры зайца, волка, медведя, «косточки» для волка, кубики для конструирования домика, заготовки листов для рисования с изображением колобка и бабушки с дедушкой, колобки-сюрпризы. Музыкальное сопровождение. | |||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассказывание русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, беседы на нравственные темы. | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
◊ | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | В группе гости, необходимо быть вежливыми, употреблять вежливые слова, используя выражения, мимику, жесты, музыку. | 1 мин | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Помочь бабушке и дедушке найти Колобка. | 1 мин | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Закрепить знания правил доброжелательного общения, знание «вежливых слов», умение сопереживать и быть чуткими, желание прийти на помощь попавшему в беду, проявить заботу. Формировать элементарные представления о правилах безопасности. | |||
◊ | Основная часть | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Беседа | 1 мин | ||
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Закрепили правила доброжелательного общения и безопасного поведения. | 10 мин | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Помочь сказочным героям найти пищу, построить домик, нарисовать дорожку. | 2 мин | ||
●Заключительная часть | |||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Почему плакали бабушка и дедушка? Что случилось с Колобком? | 1 мин | ||
●Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Продолжать формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия, желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу. |
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе
(Духовно-нравственное воспитание)
Тема: Путешествие по сказке «Колобок».
Возрастная группа: 3-4 года
Форма совместной деятельности: Сюрпризный момент, путешествие по сказке, игра, беседа, конструирование, рисование.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства:
Наглядные: Иллюстрации сказки «Колобок», ширма-дом, фигуры бабки и деда, колобок, фигуры зайца, волка, медведя, заготовки листов для рисования с изображением колобка и бабушки с дедушкой, колобки-сюрпризы.
Литературные: Рассказывание русской народной сказки «Колобок».
Музыкальные: песенка для путешествия «Прыг-скок, колобок!», физминутка «Зайка»
Оборудование: кубики для конструирования домика, фигуры бабки и деда, колобок, фигуры зайца, волка, медведя, лисы, «косточки» для волка, заготовки листов для рисования с изображением колобка и бабушки с дедушкой, колобки-сюрпризы, восковые карандаши, музыкальное сопровождение.
Цель: Формирование духовно-нравственных чувств через сказочные образы: будь вежлив, помогай в беде, пожалей, посочувствуй, уважай взрослых, живи дружно. Формирование элементарные представления о правилах безопасности.
Задачи:
Обучающие-вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим, сочувствие, сострадание, вежливое отношение к окружающим;
- формировать элементарные представления о правилах безопасности.
Развивающие-развивать память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук, формировать образное мышление, чувственное восприятие;
- развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
- развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически
Воспитательные:
- воспитывать желание совершать добрые поступки, отзывчивость и доброту, сопереживание и желание прийти на помощь попавшему в беду, уважение к старшему поколению, чувство ответственности за всё, что нас окружает.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:
Формировать умение отвечать на вопросы, работать в коллективе.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап. Организационный. | Утром встали малыши, В детский садик свой пришли! Гости здесь у нас с утра! Поздоровайтесь, друзья! А теперь, веселей! Всё под музыку успей! «Здравствуйте, ладошки!....» - Ребята, а вы любите сказки? Вижу, заблестели глазки!.. По дорожке мы пойдем, в сказку вместе попадем. Долго – долго мы идем, длинная дорожка. Вдалеке мы видим дом, в домике окошко. Кто же, кто же там живет? Мы сейчас посмотрим! (Бабушка и дедушка) -Здравствуйте! А что они делают? Они лепили КОЛОБКА, Тесто мяли так слегка, А потом его катали, На окошечко сажали! Он с окошка прыг, да прыг! Укатился озорник… | Выполняют движения, соответствующие тексту. Музыкальное приветствие Рассматривают жителей дома. Пальчиковая гимнастика «Колобок» |
2 этап. Основной. | Дед плачет, баба плачет! -Что нужно делать, когда кто-то плачет? (Пожалеть, погладить, обнять, помочь) Мы найдем колобка! До свидания, бабушка и дед.!
По дорожке мы пойдем, Колобочка мы найдем! Ой, смотрите, ребята, кто это? (ЗАЯЦ!) - Зайка, скажи, ты не видел, куда покатился колобок? ЗАЯЦ: «Видел, но не скажу! Вы не вежливые!» Теперь дорожку покажу, только со мной попрыгать попрошу!
По дорожке мы пойдем, Колобочка мы найдем! Топ-топ… Мы идём-мы идём, Никогда не устаём! Ой, а это кто? (ВОЛК!) -Здравствуй, Волк, скажи, пожалуйста, ты не видел, куда покатился колобок? ВОЛК: Я помочь вам не могу! Очень кушать я хочу!
По дорожке мы пойдем, Колобочка мы найдем! Топ-топ… Ребята, а здесь кто? (МЕДВЕДЬ!) -Здравствуй, Медведь, скажи, пожалуйста, ты не видел, куда покатился колобок? МЕДВЕДЬ: Ребята, у меня беда! Домик не могу построить я! По дорожке мы пойдем, Колобочка мы найдем! Топ-топ… А вот и КОЛОБОК! Только он почему-то плачет! Что случилось? КОЛОБОК: Ой, беда-беда-беда! Чуть не съела меня лиса! Так на улице опасно! Очень-очень-очень страшно! Я ИЗ ДОМА УБЕЖАЛ! ДЕДА С БАБУШКОЙ ОБИЖАЛ! Я ДОРОЖКУ ДОМОЙ ПОТЕРЯЛ !.. Что мы можем сделать? (Помочь!) - Ребята, я вот так помогу. Я нарисую дорожку для колобка. А вы можете так помочь? | Отвечают на вопросы, выполняют соотв-е действия Шагают по дорожке под музыку «Прыг-скок, Колобок!» Дети здороваются, просят «пожалуйста!» Танец «Зайки» Идут под потешку Дети находят косточки для ВОЛКА, угощают его. Идут под музыку Дети помогают медведю построить домик из кубиков Идут под музыку
Голос Колобка Рисуют дорожку для колобка. |
3 этап. Заключительный. | Молодцы! Красивые дорожки у вас получились! -Ребята, а Колобок-то улыбается! А сейчас, листочек поверните, И в кармашек загляните! Вот так колобок!!! У него есть маленький дружок! Вы дружочка забирайте, и с ним поиграйте! КОЛОБОК: Ребята, а давайте! Колобков своих возьмем И бабушке с дедушкой отнесем! Будем дружно мы играть И бабе с дедом помогать!
А теперь пора прощаться , И со сказкой расставаться! До свидания Б.и Д.! Мы идём, мы идём! Никогда не устаём! Подходите ко мне дружно! Расскажите мне секрет! Почему же плакали бабушка и дед? (Нельзя убегать, это опасно! Бабушке и дедушке надо помогать! А мы сегодня кому помогали? Кого встречали?) ВОТ и СКАЗОЧКУ КОНЕЦ! А КТО СМОТРЕЛ и СЛУШАЛ МОЛОДЕЦ! | Рассматривают рисунки. В кармашках находятся маленькие «колобки-смайлики» Играют с «колобками». Голос Колобка Ркфлекеия |
Утром встали малыши, В детский садик свой пришли! Гости здесь у нас с утра! Поздоровайтесь, друзья! А теперь, веселей! Всё под музыку успей! № 1 «Здравствуйте, ладошки!....» - Ребята, а вы любите сказки? Вижу, заблестели глазки!.. По дорожке мы пойдем, в сказку вместе попадем. Долго – долго мы идем, длинная дорожка. Вдалеке мы видим дом, в домике окошко. Кто же, кто же там живет? Мы сейчас посмотрим! (Бабушка и дедушка) -Здравствуйте! (ЗДРАВСТВУЙТЕ!) А что они делают? Они лепили КОЛОБКА, Тесто мяли так слегка, А потом его катали, На окошечко сажали! Он с окошка прыг, да прыг! Укатился озорник… |
Дед плачет, баба плачет! (ООО хо-хоо…)…. -Что нужно делать, когда кто-то плачет? (Пожалеть, погладить, обнять, помочь) Мы найдем колобка! До свидания, бабушка и дед.! (ДО СВИДАНИЯ!) (№ 2 КОЛОБОК») По дорожке мы пойдем, Колобочка мы найдем! Ой, смотрите, ребята, кто это? (ЗАЯЦ!) - Зайка, скажи, ты не видел, куда покатился колобок? ЗАЯЦ: «Видел, но не скажу! Вы не вежливые!» Теперь дорожку покажу, только со мной попрыгать попрошу! (№ 3 «ПРЫГ,_ПРЫГ!»)
По дорожке мы пойдем, Колобочка мы найдем! Топ-топ… Мы идём-мы идём, Никогда не устаём! Ой, а это кто? (ВОЛК!) -Здравствуй, Волк, скажи, пожалуйста, ты не видел, куда покатился колобок? ВОЛК: Я помочь вам не могу! Очень кушать я хочу! (Ищем косточки…) (№ 4 КОЛОБОК) По дорожке мы пойдем, Колобочка мы найдем! Топ-топ… Ребята, а здесь кто? (МЕДВЕДЬ!) -Здравствуй, Медведь, скажи, пожалуйста, ты не видел, куда покатился колобок? МЕДВЕДЬ: Ребята, у меня беда! Домик не могу построить я! (Строят ДОМ) До свидания… (№ 5 КОЛОБОК) По дорожке мы пойдем, Колобочка мы найдем! Топ-топ… А вот и КОЛОБОК! Только он почему-то плачет! Что случилось? (№ 6 РЕЧЬ Колобка) КОЛОБОК: Ой, беда-беда-беда! Чуть не съела меня лиса! Так на улице опасно! Очень-очень-очень страшно! Я ИЗ ДОМА УБЕЖАЛ! ДЕДА С БАБУШКОЙ ОБИЖАЛ! Я ДОРОЖКУ ДОМОЙ ПОТЕРЯЛ !.. ============== Что мы можем сделать? (Помочь!) - Ребята, я вот так помогу. Я нарисую дорожку для колобка. А вы можете так помочь? РИСУЮТ… |
Молодцы! Красивые дорожки у вас получились! -Ребята, а Колобок-то улыбается! А сейчас, листочек поверните, И в кармашек загляните! Вот так колобок!!! У него есть маленький дружок! Вы дружочка забирайте, и с ним поиграйте! Колобков своих возьмём и бабушке с дедушкой отнесём, чтобы все жили дружно и счастливо! А теперь пора прощаться , И со сказкой расставаться! До свидания Б.и Д.! (№ 7 Колобок ТИХО) Мы идём, мы идём! Никогда не устаём! Подходите ко мне дружно! Расскажите мне секрет! Почему же плакали бабушка и дед? (Нельзя убегать, это опасно! Бабушке и дедушке надо помогать! А мы сегодня кому помогали? Кого встречали?) ВОТ и СКАЗОЧКЕ КОНЕЦ! А КТО СМОТРЕЛ и СЛУШАЛ МОЛОДЕЦ! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Зайчонок в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе
«Зайчонок в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе...
Конспект занятия для дошкольников старшей группы "В гостях у сказки" по области "Социально-коммуникативное развитие"
Цели: вызвать у детей эмоциональный подъём от встречи с любимыми героями сказок; вызвать желание помочь героям в трудной ситуации; развивать эмпатию, сопереживание; умение общаться со сверстниками и в...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов по теме: "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".
В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач именно социально-коммуникативно...
Проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей по социально-коммуникативному развитию на тему: «Теплый дом» для средней группы
проект совместной деятельности воспитателя детей и роддителей...
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию на тему "Песочная страна"
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию...
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...
Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем, правила безопасности повторяем» для детей средней группы. + Самоанализ
Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем,...