Проект «Наш помощник Снеговик»
проект (средняя группа)

Тип проекта: познавательно - исследовательский, художественно- творческий.

Продолжительность: кратковременный – 4 недели.

Участники: дети среднего дошкольного возраста с ТНР (4 – 6 лет), воспитатели, родители.

Актуальность: Зима - любимое время года для детей. Все с нетерпением ждут, когда земля укроется снежным покрывалом. Ведь именно зимой наступает самый любимый детский праздник Новый год. Все дети с нетерпением ждут Деда Мороза, ждут подарков. Но Дед Мороз один, а ребят много. Сможет ли он успеть вручить подарки всем ребятам? Именно над этим вопросом задумались мы с ребятами, приступая к подготовке к новогоднему празднику. Совместно с музыкальным руководителем мы обсудили, кто же может помочь Дедушке Морозу. Ребята высказали предположение, что это могут быть и Снегурочка, и гномы, и снежинки, и Снеговик. А сколько сказок есть о снеговиках, и все они добрые, волшебные, настоящие помощники Деда Мороза.

Дети в восторге от этого зимнего гостя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить.
         Вот мы и решили вместе с ребятами смастерить у себя в группе такого помощника, а помогла нам в этом сказка В. Сутеева «Ёлка».

Цель: развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей через создание совместного проекта «Наш помощник Снеговик».

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать расширять познавательный блок о зимних явлениях и его объектах через поисково-исследовательскую деятельность.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств в процессе создания проекта.
  • Развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы, творческие способности в процессе проектной деятельности.
  • Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность детей в процессе наблюдения.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любознательность, любовь к русским народным традиционным развлечениям.
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_pomoschnik_snegovik.docx67.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 38» г. Сыктывкара.

Проект «Наш помощник Снеговик»

Средняя группа с ТНР

Подготовили: Коваленко О.Н.-воспитатель

Чиркова А.А.- воспитатель

Сыктывкар 2022

Проект «Наш помощник Снеговик»

Тип проекта: познавательно - исследовательский, художественно- творческий.

Продолжительность: кратковременный – 4 недели.

Участники: дети среднего дошкольного возраста с ТНР (4 – 6 лет), воспитатели, родители.

Актуальность: Зима - любимое время года для детей. Все с нетерпением ждут, когда земля укроется снежным покрывалом. Ведь именно зимой наступает самый любимый детский праздник Новый год. Все дети с нетерпением ждут Деда Мороза, ждут подарков. Но Дед Мороз один, а ребят много. Сможет ли он успеть вручить подарки всем ребятам? Именно над этим вопросом задумались мы с ребятами, приступая к подготовке к новогоднему празднику. Совместно с музыкальным руководителем мы обсудили, кто же может помочь Дедушке Морозу. Ребята высказали предположение, что это могут быть и Снегурочка, и гномы, и снежинки, и Снеговик. А сколько сказок есть о снеговиках, и все они добрые, волшебные, настоящие помощники Деда Мороза.

Дети в восторге от этого зимнего гостя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить.
        Вот мы и решили вместе с ребятами смастерить у себя в группе такого помощника, а помогла нам в этом сказка В. Сутеева «Ёлка».

Цель: развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей через создание совместного проекта «Наш помощник Снеговик».

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать расширять познавательный блок о зимних явлениях и его объектах через поисково-исследовательскую деятельность.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств в процессе создания проекта.
  • Развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы, творческие способности в процессе проектной деятельности.
  • Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность детей в процессе наблюдения.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любознательность, любовь к русским народным традиционным развлечениям.
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

 Этапы реализации:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Помощь родителей.

1 этап: Подготовительный

  • Подбор методической литературы.
  • Составление плана.
  • Разработка перспективного плана проекта.
  • Подготовка атрибутов для проведения бесед, дидактических игр, мероприятий.
  • Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

1этап: мотивационный:

ОС: «Помощники Деда Мороза»

В музыкальном зале детей «встречает» маленькая ёлочка. Дети удивляются тому, что ёлочка такая маленькая. Лариса Александровна рассказывает о том, что ёлочка постепенно будет расти, а помогать расти ей будут наши песни, хороводы. Дети высказывают предположение о том, каких гостей мы сможем увидеть на нашем празднике. Кто может быть помощником Деда Мороза7 В ходе беседы дети предположили, что это могут быть и гномы, и снежинки, и Снегурочка, и Снеговик. Воспитатель говорит о том, что он знает одного такого помощника и может познакомить с ним детей.

.

Вхождение в ситуацию через беседу с воспитателем, с музыкальным руководителем, через РППС. Дети рассуждают, выдвигают свои предположения, которые обсуждаются.

Чтение сказки В.Сутеева «Ёлка».

Свободное рисование разными материалами (краски, карандаши, мелки) по теме «Такие разные Снеговики».

Сюжетно – ролевая игра «Снеговик в гостях у ребят».

Сюжетно – ролевая игра «Снеговик заболел».

Обыгрывание сказки – сценки «О двух снеговиках».

Дидактическая игра «Найди предметы на картинке».

Дидактическая игра «Кто быстрее соберёт снеговика».

Размещение информации о проекте в информационном центре.

Папка- передвижка «Зимние забавы».

Консультация для родителей «О чем беседовать с ребенком», «История снеговика», «Что символизирует снеговик».

2 этап. Основной:

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Информация «Как появился снеговик».
  • Составление рассказов, сочинение стихов о снеговике (совместно с детьми).
  • Творческая мастерская. Изготовление снеговика из различного материала.
  • Чтение художественных произведений: «Как снеговики маму искали», Елена Павлова «Снеговик», Ольга Корнеева «Снеговик».

2 этап: проблемно- деятельностный:

ОС: «Наш помощник- Снеговик».

В РППС группы   создается лесная полянка, размещаются дидактические и настольно-печатные игры по теме «Времена года»,

Дети в совместной деятельности высказывают свои предположения о том, из каких материалов можно сделать Снеговика, что потребуется для его изготовления, где мы можем взять недостающие материалы.

Продуктивная деятельность: совместное изготовление Снеговика из салфеток. Рассматривание иллюстрации к произведению В.Сутеева «Ёлка».

Рассматривание и составление рассказов по картине «Вот какой снеговик!».

Рассматривание иллюстрации со Снеговиками.

Просмотр мультфильмов на тему «Зима», «Снеговик – почтовик», «Крот и снеговик».

Подбор художественной литературы по теме «Зима».

Помощь в подготовке материалов.

ОС: «Снежинки: такие знакомые и такие разные».

Снеговик рассказывает о снежинках, о том, как они получаются, сколько лучиков должно быть у снежинки, что нет двух одинаковых снежинок, все они разные. Дети узнают, что такое «снежная крупа», «снежная пыль», «снежные хлопья», почему в морозную погоду можно услышать,  как скрипит снег под ногами.

Рассматривание альбома «Как появилась снежинка».

Продуктивная деятельность: рисование снежинок. Совместное украшение группы и раздевалки снежинками.

Размещение информации о проекте в информационном центре.

Помощь родителей в изготовлении снежинок.

Помощь родителей в поиске информации о снежинках.

Опытно – экспериментальная деятельность «Снежинки»

Рассуждение «Что такое снег? Почему он бывает липким?»

Беседа «Почему нельзя есть снег?».

Опытно – экспериментальная деятельность- рассматривание снежинок через лупу.

Лепка из снега Снеговиков и Снежной бабы.

Опытно-экспериментальная работа: «Снег и его свойства».

Выявить свойства снега: от тепла тает.

Опытно – экспериментальная деятельность со снегом. В процессе наблюдений за конкретными фактами воспитатель обсуждает вместе с детьми происходящие явления природы: на улице холодно, вода замерзает и превращается в лед, лед в холодильнике, на реке, в луже и т.д.; лед и снег тают в руке, в помещении.

Игры с мячом «Расскажи, какой снег?».

Словесная игра «Назови слово - родственника» (слово СНЕГ).

ОС: «Зимние забавы Снеговиков».

Беседа- рассуждение, составление творческих рассказов на тему «Любимое занятие Снеговиков».

Продуктивная деятельность: лепка «Саночки» - Снеговики любят кататься на саночках, а мы их порадуем новыми саночками.

Помощь в составлении творческих рассказов о Снеговиках.

ОС: Чтение сказки Елены Милославиной

«Ёлочкино счастье».

Продуктивная деятельность: изготовление ёлочки с использованием бумажных салфеток своими руками.

Помощь в подготовке материалов для изготовления ёлочки.

ОС: «Друзья Снеговика».

Рассматривание иллюстраций к сказке В.Сутеева «Ёлка».

Продуктивная деятельность: совместно сделали друзей для Снеговика: белочек. Зайцев и щенка Бобика. (объёмная аппликация с использованием ваты, бумаги).

Информация для родителей «Как появился снеговик».

Показ презентации «Один зимний день», «Красивые зимние пейзажи».

Обобщить и систематизировать представление детей о зиме.

Совместный просмотр презентации, составление альбома «Зима».

Помощь в подборе иллюстрации для альбома.

ОС: «Украшения для ёлочки»

Продуктивная деятельность: раскрашивание елочных игрушек; изготовление гирлянды из бумажных колечек для украшения ёлочки.

Помощь родителей: принесли салфетки.

ОС: «Чтение Л.Воронкова «Как Таня ёлку выбирала». Обсуждение произведения.

Продуктивная деятельность: учимся рисовать ёлку разными способами,  сочиняем стихи про ёлочку и вместе делаем книжку стихов и рассказов «Ёлочка».

Совместная творческая работа по сочинительству, помощь детям в рисовании разных ёлок.

ОС: «Что можно подарить родителям и друзьям?».

Вспомнили, что в прошлом году мы делали подарки родителям,  совместное обсуждение того, что можно подарить в этом году.

Продуктивная деятельность: пластилинография «Ёлочка», поздравительная открытка с пожеланиями для родителей.

ОС: «Готовимся к Новому году». Муз. руководитель сообщает, что скоро у нас будет праздник, и Л.А. пригласила гостей, а кто к нам придет, мы скоро узнаем.

Продуктивная деятельность: разучивание песен, хороводов.

Подготовка костюмов для детей.

3 этап. Заключительный

  • Создание макета «Город Снеговиков».
  • Создание альбома «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!».
  • Новогоднее развлечение «Письмо для Деда Мороза».

3 этап: творческий.

Оформление макета «Город Снеговиков».

ОС «Строим город Снеговиков».

Продуктивная деятельность: совместно с детьми обклеили коробку белым нетканым материалом, приклеили вату, расставили и приклеили домики, поставили елку, горку, расставили Снеговиков.

Помощь родителей в поиске большой коробки.

Создание альбома «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!».

О.С. «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!».

Продуктивная деятельность: создание книжки с творческими рассказами о снеговиках.

Помощь в подборе материалов для оформления.

Новогоднее развлечение.

Новогоднее развлечение «Письмо Деду Морозу».

На праздник приходит Снеговик, он играет с детьми, водит хороводы и дети просят Снеговика о помощи, чтобы он отнес письмо от детей Деду Морозу. Снеговик- первый помощник Деда Мороза, с удовольствием выполняет просьбу детей.

Инсценировка сказки Сутеева «Снеговик- почтовик».

ПРИМЕНЕНИЕ ИГР В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подвижные игры и упражнения:

  • «Два мороза».
  • «Заморожу».
  • «Заморожу, берегись».
  • «Северный и южный ветер».
  • «Мороз – красный нос».
  • «Ветер и снежинки».

Пальчиковые игры:

  • «Мы построим снежный дом».
  • «Лепим снеговика».
  • «Снежок».
  • «Снеговик»

Физкультминутки:

  • «Зимние забавы».
  • «Снеговик».
  • «Мы погреемся немножко».
  • «Снежинки».

Чтение художественной литературы:

  • Русская народная сказка в обработке  «Морозко»
  • Русская народная сказка «Снегурочка».
  • Русская народная сказка «Снегурушка и лиса».
  • Стихотворение Е. Седовой «Снеговик».
  • Крапивин Никита «Сказка про Снеговика , который хотел увидеть лето».
  • «Путешествие Снеговика, или о кругообороте воды в природе». 
  • Стихотворение «Сказка про снеговиков».
  • В. Савончик «Снежно-белый Снеговик».
  • В.Павленюк «Я леплю снеговика».
  • Н.Устинова «Мы слепили Снеговик».
  • Л.Слуцкая «Снежная семейка».
  • Е.Благинина «Я вылепил Снегурку».
  • В.Черняева «Я вылепил Снеговик».
  • В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика»
  • М. Бойкова «Раскраснелась детвора»
  • Л. Шайтанова «Что стоишь и ждёшь, дружок?».
  • Г. Радионова «Что такое? - красный нос! Снеговик простужен?..»
  • Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика».
  • Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал».
  • Иванова Е.В. «Снежная дружба».
  • Е. Павлова «Как Снеговики маму искали».
  • В. Глухих «Сказка о снеговиках».
  • В. Степанов «Зимние качели».
  • Ж.Превер «Зимняя песенка для детей».
  • В. Павленюк "Я леплю снеговика" 

История снеговика

Милый друг! Задумывался ли Ты над тем, что символизирует снеговик за Твоим окном, и кому впервые во всем мире пришло в голову слепить этого зимнего красавца?hello_html_e229213.gif

Сегодня я расскажу Тебе необычную и очень интересную историю снеговика и открою тайну его появления на свет.

Представь себе, наших любимых, милых снеговиков ранее изображали огромными, злыми снежными монстрами. И не зря - ведь когда-то зимы были намного холоднее, поэтому приносили в дома немало хлопот.

Считалось, слепить снежную бабу в полнолуние - к несчастьям и ночным кошмарам. А в Норвегии верили, что рассматривать снеговиков ночью из-за штор опасно! Встретить снежную фигуру вечером считалось плохим знаком. Поэтому в темное время суток ее пытались обойти стороной. Это уже потом снеговики стали неотъемлемыми символами зимних праздников.

На Руси снеговиков лепили с древних времен и уважали, как и обладателя зимы Мороза. Снеговиков просили об уменьшении сильных морозов. Наши предки верили, что метелями, снегопадами руководят духи-женщины. Поэтому и лепили во своих дворах снежных баб. Интересно, что другие европейцы всегда считали снеговую бабу особой мужского пола. По-английски ее называли «snowman».

Христианская легенда рассказывает, что снеговики - это ангелы. Ведь снег - дар неба. Эти зимние герои передают Богу просьбы людей. Поэтому из свежевыпавшего снега лепили маленького снеговика и шептали ему сокровенные желания. Считалось, как только фигурка растает, желание будет доставлено на небеса и непременно сбудется.

В Европе снеговиков всегда роскошно украшали: наряжали гирляндами, закутывали в шарфы и давали в руки большие, густые метлы. Нос из морковки задабривал духов урожая и плодородия. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в семье.

Интересный обычай украшать снеговика бусами из головок чеснока существовал в Румынии. Он защищал семейство от злых духов и болезней.

По старинному преданию, примерно в 1493 году впервые слепил снежную фигуру скульптор, поэт и архитектор Микеланджело Буонарроти. Исторические данные уверяют, что первое письменное упоминание о снеговике можно встретить в одной из книг XVIII в., которая рассказывает о «красивом снеговике» огромных размеров.

Его величество снеговик впервые украсил детскую книгу, изданную в Лейпциге.

Лишь в XIX снеговики «стали» добрыми героями новогодних сказок, появились на поздравительных открытках и завоевали любовь детских сердец.

На Руси снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с уважением и обращались с просьбами о помощи. Для этого маленького снеговика лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свою просьбу или желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу исполнится.

 «Познавательное развитие»:
1) Познакомить детей с историей образа снеговика.
2) Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе;
3) Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1) Развивать творческую активность детей;
2) Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.
«Социально-коммуникативное развитие»:
1) Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
2) Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
«Речевое развитие»:
1) Развивать умение составлять рассказ о снеговике.
2) Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком
3) Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
«Физическое развитие»:
1) Укреплять здоровье детей;
2) Прививать навыки здорового образа жизни;
3) Развивать мелкую моторику;
Ожидаемые результаты:
1. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.
2. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.
3. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
- Подбор методической и художественной литературы, дидактических игр, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме.
- Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
- Выставка поделок «Веселые снеговики».
2. Основной этап
Познавательная деятельность:
- Обобщение знаний о временах года, зимних месяцах и зимних забавах.
- Активизировать внимание и память.
Коммуникативная деятельность:
- Обогащение словарного запаса.
- Беседа «Откуда пришел снеговик? », «Почему снеговик любит мороз? ».
- Занятие по развитию речи «Как мы лепили снеговика».
- Дидактические игры: «Скажи ласково», «Сложи из геометрических фигур», «Подбери по цвету, по форме» (Пуговицы, шарфик, ведро) .
Двигательная деятельность:
Подвижные игры: «Зимние забавы», «Ты катись, катись, снежок… », «Мы погреемся немножко».
Пальчиковые игры: «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела… », «Копаю, копаю, копаю снежок… » «Мы слепили снежный ком… »
Изобразительная деятельность:
- Лепка «Весёлый Снеговик».
- Коллективная работа «веселый Снеговик».
- Аппликация «Снеговик».
Чтение художественной литературы:
- Отгадывание загадок, заучивание стихотворений.
- Чтение стихов и сказок: Пермяк Е. А. «Сказки и рассказы»; Глухих В. «Сказка о снеговиках», Л. Шайтанова «Что стоишь и ждёшь, дружок? », Г. Радионова «Что такое? - красный нос! Снеговик простужен?. », Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика», Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал», Скворцов В. «Снеговики. Зимняя сказка для детей»;
Музыкальная деятельность:
- Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живёт».
Двигательная деятельность:
- Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Два Мороза», «Сугроб, лыжи и коньки», «Заморожу, берегись».
- Спортивно – развлекательный досуг «День рождение Снеговика» (приглашены дети старшей группы)
- Весёлые старты «Кто быстрее построит снеговика? » (из готовых картонных форм)
3. Заключительный этап.
- Выставка поделок из бросового материала «веселые снеговики».
- Выставка детских работ.
- Проведение спортивно – развлекательного досуга «Зимние забавы со Снеговиком».
Взаимодействие с родителями.
- Подготовка спортивно - развлекательный досуг «Зимние забавы со снеговиком» (угощение, изготовление снежков) .
-участие в конкурсе «веселые снеговики»
Ожидаемые конечные результаты.
- Развитие творческих способностей детей.
- Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у детей.
- Увеличение картотеки игр (дидактические, подвижные, пальчиковые, стихотворений о зиме.
- Вовлечение родителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения.
- Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности.

Основной этап:

Упражнение «Составь предложение со словом снеговик».

Аппликация «Снеговик», Лепка «Весёлый снеговик», Рисование «Варежки для снеговика», «Мой снеговик».

Опыты со снегом и льдом.

Чтение художественных произведений: «Как снеговики маму искали», Елена Павлова «Снеговик», Ольга Корнеева «Снеговик».

Заключительный этап:

Создание выставки «Парад снеговиков»

Этапы реализации проекта –  

«Снеговик».

7

Наблюдение за снегопадом на участке

 Понаблюдать за падающим снегом, выяснить у детей какой снег (холодный, белый), что можно с ним сделать (потрогать, лепить,)

Воспитатели

8

Воспитатели

9

Беседы «История появления снеговика?»  «Почему снеговик любит холод? » «Помощник Деда Мороза»

 Развивать речь, её интонационную выразительность; развивать мышление, память, внимание.

Воспитатели

11

Рассматривание книг, иллюстраций о снеговиках. Рассматривание иллюстраций, картин  «Забавные снеговики»; серия иллюстраций «Художники о зиме». Составление рассказов с опорой на иллюстрации.

Помочь увидеть многообразие зимы, чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

Воспитатели

Родители.

12

 

Продолжать приучать слушать авторские произведения. Воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе. Побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания.

Воспитатели

Родители.

14

Дидактические игры:  «Слова-антонимы», «Назови ласково»,   «Найди по описанию», «Составь предложения со словом снеговик», «Родные слова» (придумывание родственных слов к слову снег), «Сложи снеговика из геометрических фигур»

Подвижные игры « Снежиночки – пушиночки»,  «Мороз»,  «Зима пришла!», «Зайка беленький сидит»,  «Снежинки и ветер»,

«Берегись, заморожу»,  «Зимние забавы», « Мороз – красный нос».

Совершенствование знаний о приметах зимы. Игры направлены на развитие устной речи, внимания, памяти.   Прививать любовь к родине, родному краю; в подвижных играх, способствовать проявлению детьми элементов коллективной ответственности за выполнение правил, исход игры.

 

Воспитатели

15

Пальчиковые игры по теме «Снежок», «Маленький Егорка», «Мы во двор пришли гулять», Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко» 

развитие речи; формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений;  развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь. 

Воспитатели

16

Артикуляционная гимнастика по теме «Зима».

 Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

Воспитатели

17

 Психогимнастика. Пластические этюды по теме «Зима».

Направленны на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы (внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений).

Воспитатели

18

Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад».

 Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции.

Воспитатели

19

Слушание: И. П. Чайковского «Времена года. Зима»,  «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского.

Познакомить детей с музыкальным альбомом П. И. Чайковского «Времена года»; учить детей слушать классическую музыку, высказываться о содержании и характере музыки.

Воспитатели

20

Рисование «Снеговики»;    «Снеговики на  елка», «Зимние забавы»

Лепка «Новогодняя елочка» , «Снеговик на елке»

Аппликация   «Заснеженная Кулунда»,

Создание коллективной аппликации  из детских ладошек «Снеговик», обрывная аппликация «Веселые снеговички».

Коллаж «Помощники Деда Мороза»

 

Развитие творческих способностей детей, понимание взаимосвязи природных явлений. Воспитание положительного ответственного отношения к природе, временам года.

 

Воспитатели

21

Изготовление книжек-самоделок «Мой веселый снеговик»

Научить делать разными   способами  книжки-самоделки. 

Воспитатели

Родители.

3 этап – заключительный.

23

Лепка снеговиков совместно с родителями на участке детского сада.

Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Воспитатели

Родители.

24

Выставка  детского творчества, сотворчество детей и родителей:  «Парад снеговиков».

Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Воспитатели

Родители.

25

 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Подводятся итоги, подготавливается презентация.

Воспитатели

Результаты реализации проекта:

Проект «Снеговик» длился две недели. Во время проведения проекта «Снеговик» дети всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

Также научились рисовать снеговика (предметы круглой формы), отражая в своих работах впечатления о зиме; закрепили навыки закрашивания округлых форм слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти.

За это время дети наблюдали за снегопадом во время прогулки, рассматривали снежинки, сделали вывод, что снег холодный, тает на ладошке. послушали издаваемые снегом звуки (снег хрустит под ногами).

В ходе проекта «Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег - это много снежинок.

На прогулке дети не смогли слепить снеговика (снег был рассыпчатый), а получилась снежная барыня, насыпав снег в большую кучу и украсив её цветными льдинками и кусками снега.

В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры «Выпал беленький снежок», «Два Мороза», «Снежинки», «Заморожу» - научились соотносить собственные действия с действиями участников игры в соответствии с текстом.

Дети познакомились с новыми художественными произведениями: «Как снеговики маму искали», Елена Павлова «Снеговик», Ольга Корнеева «Снеговик», «Хотел я снежинку домой принести… », были проведены беседы: «Как появился снеговик?», «Почему снеговик любит холод?», «С днём рождения, Снеговик», «История снеговика?»; чтение сказок «Морозко», «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Снегурушка и лиса»; рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение А. Барто «Не одна».

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, а когда он влажный из него можно лепить; в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Во время проекта дети заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному экспериментированию.

Итоговым продуктом проекта стала творческая выставка поделок «Парад снеговиков».

Материальная база:

- различный материал для творчества.

- ноутбук, программное обеспечение.

- иллюстрации снеговиков.

Практическая часть:

- познакомить детей со снеговиком через просмотр иллюстраций, игрушек, мультфильмов.

- выполнение работы с детьми из различных материалов, предлагая разнообразные способы.

- предложить родителям принять участие в творческой выставке поделок «Мой любимый снеговик».

- консультации, беседы с родителями по теме проекта.

- оформить творческую выставку поделок «Мой любимый снеговик».

- провести непосредственную образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликации, рисованию, лепке).

- разместить информацию на сайте ДОУ.

- подвести итоги проекта. Фотоотчёт реализация проекта «Снеговик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

"Помощники Снеговика"

Конспект сюжетной прогулкив разновозрастной группе....

Конспект занятия по ИЗО деятельности "Помощники снеговика"

Конспект занятия по ИЗО деятельности "Помощники снеговика" разработан для детей среднего возраста с учетом ФГОС....

Методическая разработка НОД по развитию речи с детьми старшего возраста «Помощники Снеговика»

Цель:знакомить детей с традициями встречи Нового года. Обучающие задачи: систематизировать знания детей о праздновании Нового года , формировать познавательный интерес; продолжать учить образовывать ...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием песочного столика. «Помощник снеговик»

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием песочного столика "Помощник снеговик"...

Конспект досуга для детей старшей группы «Помощники Снеговика» (конструирование из бумаги)

У Дедушки Мороза  есть хороший друг Снеговик.  Дед Мороз  поручил Снеговику, доставить всем ребятам новогодние подарки, но одному ему будет не легко, он не справиться. Снеговику нужны п...

Проект «Всемирный день Снеговика. Что за чудо-Снеговик?»

Проект «Всемирный день Снеговика. Что за чудо-Снеговик?»в подготовительной к школе группе Посвященный празднованию Международного дня СнеговикаУчастники проекта: воспитатели, воспитанники ...