"Помощники Снеговика"
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему

Рученькина Анна Иосифовна

Конспект сюжетной прогулкив разновозрастной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchniki_snegovika.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетной прогулки

«Помощники  Снеговика»

Автор: воспитатель 1 категории

Рученькина Анна Иосифовна

Место выполнения: площадка детского сада

2017г.

 

 «Помощники  Снеговика»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.

Задачи:

Образовательные. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы,  познакомить детей со значением снега в природе.

Развивающие. Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах; развитие меткости и ловкости.

Воспитательные. Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; добрые чувства по отношению к животным.

Словарная работа: снежное одеяло, укутало, зимний, свежий воздух.                                                                        

Оборудование: Игрушка Снеговик (или одетый взрослый)  и снежинки из бумаги.  Маска медведя  для проведения  подв. игры;

Деревянные лопатки (по количеству детей) ;

Выносные игрушки (для самостоятельных игр детей) ;

Украшенная мишурой метла Снеговика (спрятанная в сугроб).

Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних пейзажах; разучивание и чтение  стихов о зиме; вырезание снежинок из бумаги.

Ход прогулки:

          Вводная часть:

В группе дети получают письмо от Снеговика:

«Дорогие дети!

Это я, Снеговик!

К снегу, к холоду привык…

Помогите мне пожалуйста…  Потерял я свою метлу.

Была метель страшная и не заметил я, как ее обронил.

Выходите на улицу и помогите мне найти мою  метлу».

             На улице:

            Основная часть:

        Наблюдение начать с эмоционального момента: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится! Какое сейчас время года?

-А вы любите зиму?

-А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей)

-Молодцы!

Давайте вдохнем свежий воздух через носик, а выдохнем через ротик.

Будем дышать носиком все прогулку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь…

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь!

- Дети, что это (снег).

- А какой бывает  снег? (белый, холодный)

Воспитатель: Как вы думаете, он тёплый или холодный?

Дети: Холодный.

 Воспитатель: А как узнать, что снег холодный, может он теплый? Что мы можем сделать?

 Дети: Положить на руку  (это долго надо варежки снимать, потом снова одевать).

 Воспитатель: А если к щёчкам приложим? Попробуйте (варежкой заденьте снег и дотроньтесь до щеки) Что почувствовал Родион?

Дети: Да, щёчкам холодно.

   Послушайте одно очень красивое стихотворение о снеге: читает  Рита К.

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

-Вам понравилось это стихотворение?

О чем это стихотворение? (о снеге) На что похож снег? (на одеяло, которое укутывает землю и все живое). Правильно, дети!

Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям.

Дидактическая игра «Природа и человек».

Ход игры.  «Что сделано человеком?! – спрашивает воспитатель и бросает мяч игроку. После нескольких ответов детей он задаёт новый вопрос: «Что создано природой?». Дети отвечают.

Появляется Снеговик:

-Здравствуйте, ребята! Вы получили моё письмо?  Я очень  надеюсь на вашу помощь!

Воспитатель: Мы прочитали твоё письмо и готовы тебе помочь. Правда, ребята?

Снеговик, скажи нам, кого ты встретил по дороге, когда шел по лесу.

Снеговик: Кажется, я встретил лису.

Воспитатель: А давайте,  пойдем к лисичке и спросим у неё, может она видела твою метлу.

Все вместе идут к лисе.

Снеговик: Дорогая, лисичка, ты не видела мою метлу?

«Лиса»: Ответьте на мой вопрос, я подскажу куда вам идти дальше.

Назовите сказки,  в которых встречается лиса?

Дети вспоминают сказки.  «Лиса» благодарит их и предлагает пойти к зайке.

Дети и воспитатель  идут дальше и встречают зайку. 

ОВД. Прыжки с продвижением вперед.

Воспитатель. Давайте, ребята повеселим зайца, покажем, как мы  умеем прыгать на двух ногах на месте;

На двух ногах с продвижением вперед.

- Молодцы, ребята. Скажите, мне, пожалуйста, от кого зайчик прятался в снегу? (Волка)

Дети, снеговик и воспитатель  просят зайку о помощи, а зайка просит их поиграть в игру.

        Подвижная  игра  «Бездомный заяц»

Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и  бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.

Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – зайцы располагаются в домиках (начерченных на земле кругах). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать. Через 2-3 мин воспитатель меняет охотника.

Воспитатель. Снег для животных и растений настоящее спасение. А для нас, для ребят, настоящее веселье. Мы сейчас налепим снежков и пометаем, кто дальше?

Зимняя забава «Снайперы».

Дети ставят на сугроб яркие кубики  или кегли  и стараются сбить их снежком.

После игры зайчик предлагает пройти детям через две арки, и посмотреть, что там есть. Дети идут через две арки и находят лопатки и венички.

  Трудовая деятельность

Воспитатель: «Ой, что это здесь в сугробе (детские лопатки).

 Берите лопатки, будем снег убирать да метлу для Снеговика искать… »

Дети с воспитателем очищают дорожку от снега.

Находят метлу Снеговика: «Мы дорожку разгребли и метелочку нашли, отдадим  ее Снеговику -  вот обрадуется!»

  Индивидуальная работа с детьми.  Метание снежков с детьми, которые не очень удачно метали снежки в игре «Снайперы».

 Рефлексия.

  - Ребята, скажите, что мы сегодня делали на прогулке?

- Что вам больше всего понравилось?

- Вы  со всеми заданиями справились?

- Снеговику помогли?

- Нашли то, что искали?

-А теперь, поднимите правую руку, опустите ее на голову, погладьте себя и скажите: «Умница!».

-Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали, молодцы!

     

       Самостоятельная деятельность детей.

«Дорогие, дети!

Это я, Снеговик!

К снегу, к холоду привык…

Помогите мне пожалуйста…

Потерял я свою метлу.

Была метель страшная и не заметил я, как ее обронил. Выходите на улицу и помогите мне найти мою  метлу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Снеговики - помощники Деда Мороза"

Творческий проект для расширение знаний детей о традиционных зимних развлечениях. Создания празднечного настроения и развития у детей мышления, фантазию и творческого воображения....

Конспект занятия по ИЗО деятельности "Помощники снеговика"

Конспект занятия по ИЗО деятельности "Помощники снеговика" разработан для детей среднего возраста с учетом ФГОС....

Творческий проект. Тема:"Снеговик - помощник Деда Мороза".

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16032716","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"428","width":"597"}}]]...

Творческий проект.  « Снеговик - помощник Деда Мороза »

Тип проекта:-творческий краткосрочный.Участники проекта:дети подготовительной группы,педагоги,родители...

Методическая разработка НОД по развитию речи с детьми старшего возраста «Помощники Снеговика»

Цель:знакомить детей с традициями встречи Нового года. Обучающие задачи: систематизировать знания детей о праздновании Нового года , формировать познавательный интерес; продолжать учить образовывать ...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием песочного столика. «Помощник снеговик»

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием песочного столика "Помощник снеговик"...

Конспект досуга для детей старшей группы «Помощники Снеговика» (конструирование из бумаги)

У Дедушки Мороза  есть хороший друг Снеговик.  Дед Мороз  поручил Снеговику, доставить всем ребятам новогодние подарки, но одному ему будет не легко, он не справиться. Снеговику нужны п...