"Помощники Снеговика"
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему
Конспект сюжетной прогулкив разновозрастной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshchniki_snegovika.docx | 30.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетной прогулки
«Помощники Снеговика»
Автор: воспитатель 1 категории
Рученькина Анна Иосифовна
Место выполнения: площадка детского сада
2017г.
«Помощники Снеговика»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
Задачи:
Образовательные. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы, познакомить детей со значением снега в природе.
Развивающие. Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах; развитие меткости и ловкости.
Воспитательные. Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; добрые чувства по отношению к животным.
Словарная работа: снежное одеяло, укутало, зимний, свежий воздух.
Оборудование: Игрушка Снеговик (или одетый взрослый) и снежинки из бумаги. Маска медведя для проведения подв. игры;
Деревянные лопатки (по количеству детей) ;
Выносные игрушки (для самостоятельных игр детей) ;
Украшенная мишурой метла Снеговика (спрятанная в сугроб).
Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних пейзажах; разучивание и чтение стихов о зиме; вырезание снежинок из бумаги.
Ход прогулки:
Вводная часть:
В группе дети получают письмо от Снеговика:
«Дорогие дети!
Это я, Снеговик!
К снегу, к холоду привык…
Помогите мне пожалуйста… Потерял я свою метлу.
Была метель страшная и не заметил я, как ее обронил.
Выходите на улицу и помогите мне найти мою метлу».
На улице:
Основная часть:
Наблюдение начать с эмоционального момента: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится! Какое сейчас время года?
-А вы любите зиму?
-А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей)
-Молодцы!
Давайте вдохнем свежий воздух через носик, а выдохнем через ротик.
Будем дышать носиком все прогулку.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь…
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь!
- Дети, что это (снег).
- А какой бывает снег? (белый, холодный)
Воспитатель: Как вы думаете, он тёплый или холодный?
Дети: Холодный.
Воспитатель: А как узнать, что снег холодный, может он теплый? Что мы можем сделать?
Дети: Положить на руку (это долго надо варежки снимать, потом снова одевать).
Воспитатель: А если к щёчкам приложим? Попробуйте (варежкой заденьте снег и дотроньтесь до щеки) Что почувствовал Родион?
Дети: Да, щёчкам холодно.
Послушайте одно очень красивое стихотворение о снеге: читает Рита К.
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
-Вам понравилось это стихотворение?
О чем это стихотворение? (о снеге) На что похож снег? (на одеяло, которое укутывает землю и все живое). Правильно, дети!
Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям.
Дидактическая игра «Природа и человек».
Ход игры. «Что сделано человеком?! – спрашивает воспитатель и бросает мяч игроку. После нескольких ответов детей он задаёт новый вопрос: «Что создано природой?». Дети отвечают.
Появляется Снеговик:
-Здравствуйте, ребята! Вы получили моё письмо? Я очень надеюсь на вашу помощь!
Воспитатель: Мы прочитали твоё письмо и готовы тебе помочь. Правда, ребята?
Снеговик, скажи нам, кого ты встретил по дороге, когда шел по лесу.
Снеговик: Кажется, я встретил лису.
Воспитатель: А давайте, пойдем к лисичке и спросим у неё, может она видела твою метлу.
Все вместе идут к лисе.
Снеговик: Дорогая, лисичка, ты не видела мою метлу?
«Лиса»: Ответьте на мой вопрос, я подскажу куда вам идти дальше.
Назовите сказки, в которых встречается лиса?
Дети вспоминают сказки. «Лиса» благодарит их и предлагает пойти к зайке.
Дети и воспитатель идут дальше и встречают зайку.
ОВД. Прыжки с продвижением вперед.
Воспитатель. Давайте, ребята повеселим зайца, покажем, как мы умеем прыгать на двух ногах на месте;
На двух ногах с продвижением вперед.
- Молодцы, ребята. Скажите, мне, пожалуйста, от кого зайчик прятался в снегу? (Волка)
Дети, снеговик и воспитатель просят зайку о помощи, а зайка просит их поиграть в игру.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.
Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – зайцы располагаются в домиках (начерченных на земле кругах). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать. Через 2-3 мин воспитатель меняет охотника.
Воспитатель. Снег для животных и растений настоящее спасение. А для нас, для ребят, настоящее веселье. Мы сейчас налепим снежков и пометаем, кто дальше?
Зимняя забава «Снайперы».
Дети ставят на сугроб яркие кубики или кегли и стараются сбить их снежком.
После игры зайчик предлагает пройти детям через две арки, и посмотреть, что там есть. Дети идут через две арки и находят лопатки и венички.
Трудовая деятельность
Воспитатель: «Ой, что это здесь в сугробе (детские лопатки).
Берите лопатки, будем снег убирать да метлу для Снеговика искать… »
Дети с воспитателем очищают дорожку от снега.
Находят метлу Снеговика: «Мы дорожку разгребли и метелочку нашли, отдадим ее Снеговику - вот обрадуется!»
Индивидуальная работа с детьми. Метание снежков с детьми, которые не очень удачно метали снежки в игре «Снайперы».
Рефлексия.
- Ребята, скажите, что мы сегодня делали на прогулке?
- Что вам больше всего понравилось?
- Вы со всеми заданиями справились?
- Снеговику помогли?
- Нашли то, что искали?
-А теперь, поднимите правую руку, опустите ее на голову, погладьте себя и скажите: «Умница!».
-Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали, молодцы!
Самостоятельная деятельность детей.
«Дорогие, дети!
Это я, Снеговик!
К снегу, к холоду привык…
Помогите мне пожалуйста…
Потерял я свою метлу.
Была метель страшная и не заметил я, как ее обронил. Выходите на улицу и помогите мне найти мою метлу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Снеговики - помощники Деда Мороза"
Творческий проект для расширение знаний детей о традиционных зимних развлечениях. Создания празднечного настроения и развития у детей мышления, фантазию и творческого воображения....
Конспект занятия по ИЗО деятельности "Помощники снеговика"
Конспект занятия по ИЗО деятельности "Помощники снеговика" разработан для детей среднего возраста с учетом ФГОС....
Творческий проект. Тема:"Снеговик - помощник Деда Мороза".
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16032716","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"428","width":"597"}}]]...
Методическая разработка НОД по развитию речи с детьми старшего возраста «Помощники Снеговика»
Цель:знакомить детей с традициями встречи Нового года. Обучающие задачи: систематизировать знания детей о праздновании Нового года , формировать познавательный интерес; продолжать учить образовывать ...
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием песочного столика. «Помощник снеговик»
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием песочного столика "Помощник снеговик"...
Конспект досуга для детей старшей группы «Помощники Снеговика» (конструирование из бумаги)
У Дедушки Мороза есть хороший друг Снеговик. Дед Мороз поручил Снеговику, доставить всем ребятам новогодние подарки, но одному ему будет не легко, он не справиться. Снеговику нужны п...
Проект «Наш помощник Снеговик»
Тип проекта: познавательно - исследовательский, художественно- творческий.Продолжительность: кратковременный – 4 недели.Участники: дети среднего дошкольного возраста с ТНР (4 – 6 лет), вос...