"Помощники Снеговика"
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему
Конспект сюжетной прогулкив разновозрастной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshchniki_snegovika.docx | 30.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетной прогулки
«Помощники Снеговика»
Автор: воспитатель 1 категории
Рученькина Анна Иосифовна
Место выполнения: площадка детского сада
2017г.
«Помощники Снеговика»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
Задачи:
Образовательные. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы, познакомить детей со значением снега в природе.
Развивающие. Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах; развитие меткости и ловкости.
Воспитательные. Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; добрые чувства по отношению к животным.
Словарная работа: снежное одеяло, укутало, зимний, свежий воздух.
Оборудование: Игрушка Снеговик (или одетый взрослый) и снежинки из бумаги. Маска медведя для проведения подв. игры;
Деревянные лопатки (по количеству детей) ;
Выносные игрушки (для самостоятельных игр детей) ;
Украшенная мишурой метла Снеговика (спрятанная в сугроб).
Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних пейзажах; разучивание и чтение стихов о зиме; вырезание снежинок из бумаги.
Ход прогулки:
Вводная часть:
В группе дети получают письмо от Снеговика:
«Дорогие дети!
Это я, Снеговик!
К снегу, к холоду привык…
Помогите мне пожалуйста… Потерял я свою метлу.
Была метель страшная и не заметил я, как ее обронил.
Выходите на улицу и помогите мне найти мою метлу».
На улице:
Основная часть:
Наблюдение начать с эмоционального момента: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится! Какое сейчас время года?
-А вы любите зиму?
-А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей)
-Молодцы!
Давайте вдохнем свежий воздух через носик, а выдохнем через ротик.
Будем дышать носиком все прогулку.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь…
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь!
- Дети, что это (снег).
- А какой бывает снег? (белый, холодный)
Воспитатель: Как вы думаете, он тёплый или холодный?
Дети: Холодный.
Воспитатель: А как узнать, что снег холодный, может он теплый? Что мы можем сделать?
Дети: Положить на руку (это долго надо варежки снимать, потом снова одевать).
Воспитатель: А если к щёчкам приложим? Попробуйте (варежкой заденьте снег и дотроньтесь до щеки) Что почувствовал Родион?
Дети: Да, щёчкам холодно.
Послушайте одно очень красивое стихотворение о снеге: читает Рита К.
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
-Вам понравилось это стихотворение?
О чем это стихотворение? (о снеге) На что похож снег? (на одеяло, которое укутывает землю и все живое). Правильно, дети!
Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям.
Дидактическая игра «Природа и человек».
Ход игры. «Что сделано человеком?! – спрашивает воспитатель и бросает мяч игроку. После нескольких ответов детей он задаёт новый вопрос: «Что создано природой?». Дети отвечают.
Появляется Снеговик:
-Здравствуйте, ребята! Вы получили моё письмо? Я очень надеюсь на вашу помощь!
Воспитатель: Мы прочитали твоё письмо и готовы тебе помочь. Правда, ребята?
Снеговик, скажи нам, кого ты встретил по дороге, когда шел по лесу.
Снеговик: Кажется, я встретил лису.
Воспитатель: А давайте, пойдем к лисичке и спросим у неё, может она видела твою метлу.
Все вместе идут к лисе.
Снеговик: Дорогая, лисичка, ты не видела мою метлу?
«Лиса»: Ответьте на мой вопрос, я подскажу куда вам идти дальше.
Назовите сказки, в которых встречается лиса?
Дети вспоминают сказки. «Лиса» благодарит их и предлагает пойти к зайке.
Дети и воспитатель идут дальше и встречают зайку.
ОВД. Прыжки с продвижением вперед.
Воспитатель. Давайте, ребята повеселим зайца, покажем, как мы умеем прыгать на двух ногах на месте;
На двух ногах с продвижением вперед.
- Молодцы, ребята. Скажите, мне, пожалуйста, от кого зайчик прятался в снегу? (Волка)
Дети, снеговик и воспитатель просят зайку о помощи, а зайка просит их поиграть в игру.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.
Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – зайцы располагаются в домиках (начерченных на земле кругах). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать. Через 2-3 мин воспитатель меняет охотника.
Воспитатель. Снег для животных и растений настоящее спасение. А для нас, для ребят, настоящее веселье. Мы сейчас налепим снежков и пометаем, кто дальше?
Зимняя забава «Снайперы».
Дети ставят на сугроб яркие кубики или кегли и стараются сбить их снежком.
После игры зайчик предлагает пройти детям через две арки, и посмотреть, что там есть. Дети идут через две арки и находят лопатки и венички.
Трудовая деятельность
Воспитатель: «Ой, что это здесь в сугробе (детские лопатки).
Берите лопатки, будем снег убирать да метлу для Снеговика искать… »
Дети с воспитателем очищают дорожку от снега.
Находят метлу Снеговика: «Мы дорожку разгребли и метелочку нашли, отдадим ее Снеговику - вот обрадуется!»
Индивидуальная работа с детьми. Метание снежков с детьми, которые не очень удачно метали снежки в игре «Снайперы».
Рефлексия.
- Ребята, скажите, что мы сегодня делали на прогулке?
- Что вам больше всего понравилось?
- Вы со всеми заданиями справились?
- Снеговику помогли?
- Нашли то, что искали?
-А теперь, поднимите правую руку, опустите ее на голову, погладьте себя и скажите: «Умница!».
-Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали, молодцы!
Самостоятельная деятельность детей.
«Дорогие, дети!
Это я, Снеговик!
К снегу, к холоду привык…
Помогите мне пожалуйста…
Потерял я свою метлу.
Была метель страшная и не заметил я, как ее обронил. Выходите на улицу и помогите мне найти мою метлу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Снеговики - помощники Деда Мороза"
Творческий проект для расширение знаний детей о традиционных зимних развлечениях. Создания празднечного настроения и развития у детей мышления, фантазию и творческого воображения....
Конспект занятия по ИЗО деятельности "Помощники снеговика"
Конспект занятия по ИЗО деятельности "Помощники снеговика" разработан для детей среднего возраста с учетом ФГОС....
Творческий проект. Тема:"Снеговик - помощник Деда Мороза".
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16032716","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"428","width":"597"}}]]...
Творческий проект. « Снеговик - помощник Деда Мороза »
Тип проекта:-творческий краткосрочный.Участники проекта:дети подготовительной группы,педагоги,родители...
Методическая разработка НОД по развитию речи с детьми старшего возраста «Помощники Снеговика»
Цель:знакомить детей с традициями встречи Нового года. Обучающие задачи: систематизировать знания детей о праздновании Нового года , формировать познавательный интерес; продолжать учить образовывать ...
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием песочного столика. «Помощник снеговик»
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием песочного столика "Помощник снеговик"...
Конспект досуга для детей старшей группы «Помощники Снеговика» (конструирование из бумаги)
У Дедушки Мороза есть хороший друг Снеговик. Дед Мороз поручил Снеговику, доставить всем ребятам новогодние подарки, но одному ему будет не легко, он не справиться. Снеговику нужны п...