Конспект досуга для детей старшей группы «Помощники Снеговика» (конструирование из бумаги)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
У Дедушки Мороза есть хороший друг Снеговик. Дед Мороз поручил Снеговику, доставить всем ребятам новогодние подарки, но одному ему будет не легко, он не справиться. Снеговику нужны помощники. И Дед Мороз просит ребят , помочь снеговику, сделать помощников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshchniki_snegovik_konspekt_dosuga_dlya_detey_starshey_gruppy-1.docx | 546.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга для детей старшей группы
«Помощники Снеговика»
(конструирование из бумаги)
Разработан:
Воспитатель:
Николаева Инна Анатольевна
ГБДОУ детский сад № 78
комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Цель:
- Формирование у детей интереса к конструированию поделок из бумаги.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- Развивать самостоятельную конструктивно-модельную деятельность;
ОО «Речевое развитие»:
- Активизировать в речи детей редкие слова и словосочетания: скользкий, шершавый, неуклюжий, принакрылась снегом, всемирный.
ОО «Познавательное развитие»:
- Расширять и обобщать знаний детей об особенностях зимней природы, зимних играх, забавах.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- Формировать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила, доброжелательное отношение друг к другу.
ОО «Физическое развитие»:
- Развивать мелкую моторику рук
- Формировать правильную осанку
Материалы и оборудование: ноутбук, конверт, письмо ,цветная бумага ,цветные восковые мелки, ножницы.
Атрибуты: 2 метлы, искусственная ёлочка
Предварительная работа: Презентация : показ зимних пейзажей, просмотр мультфильма о зиме, Беседа «Что такое снег?», беседа о зиме ,о изменениях в природе зимой .Рассматривание репродукции «Зима» И. Шишкин. Рассматривание портретов художников, писателей.
Презентация: «Зимние игры, забавы». Чтение стихов, рассказов.
ХОД досуга
Воспитатель: Сегодня утром в наш детский сад пришло письмо от Деда Мороза.
Послушайте.
Воспитатель читает письмо:
Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз! У меня есть хороший друг Снеговик. Я поручил Снеговику, доставить всем ребятам новогодние подарки. Но одному ему будет не легко, я боюсь он не справиться. Снеговику нужны помощники. Он не знает к кому обратиться? Конечно, я посоветовал заехать к вам, таким дружным ребятам. Ждите его в гости .
Воспитатель: Поможем Снеговику?
Дети: Да.
Стук в дверь.
Играет волшебная музыка, появляется Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте ребята! Туда ли я попал? Дедушка Мороз должен был отправить письмо с просьбой от меня.
Дети: Здравствуйте. Да, правильно, мы получили письмо, прочитали.
Снеговик: А вы узнали меня?
Дети: Конечно, Снеговик.
Снеговик: Отлично, вы знаете, мне нужны помощники!
Мне надо сделать много Снеговиков, но мне же одному не справиться . Я уверен в вашей доброте, вы мне поможете.
Ребята, я знаю, что вы в детском саду, играете, поёте, танцуете, читаете стихи!
Воспитатель: Снеговик, а мы с ребятами знаем, когда «Всемирный день Снеговика», а ты знаешь?
Снеговик: Нет
Дети: 18 января!
Снеговик: Молодцы. Я теперь тоже буду знать, что 18 января «Всемирный день Снеговика».
А вы знаете, когда мой день рождения?
Дети: Да, 9 января по сказочному календарю, мы тебя обязательно поздравим.
Снеговик: Ребята мне очень хочется поиграть! Я хочу загадать вам загадки.
Загадки:
1.Появился во дворе
Он в холодном январе.
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель снеговик ….
Дети: Снеговик
2. Во дворе гуляли мы
Брали снежные комы,
Ставили их друга на друга,
Вылепили себе друга.
Палки-руки, нос-морковка,
Сделали … Дети: Снеговик
3. Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает …
Дети: Снеговик
4. Во дворе из кучи снега
Я конструкцию воздвиг!
Как похож на человека
Этот милый …
Дети: Снеговик
5. Ведро от радости сияло,
На всех глядело свысока:
Оно сегодня шляпой стало
На голове …
Дети: Снеговика
Снеговик: Хвалит детей. Молодцы ребята, все загадки отгадали, я убедился какие вы внимательные. Ребята, теперь хочу убедиться какая у вас память? (Снеговик показывает портрет С. Есенина )
Снеговик говорит: Вот у меня плохая память, я забыл кто изображён на портрете.
Дети: Мы знаем. Это Сергей Есенин- поэт.
Снеговик: Может вы и стихи знаете про зиму, которые он написал?
Дети: Да, знаем. « Белая берёза».
Снеговик: Расскажите хоть несколько строчек. Напомните мне.
Дети рассказывают стихи:
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
И стоит берёза
В сонной тишине
И горят снежинки
В золотом огне.
Снеговик: Какие вы молодцы, напомнили мне о поэте. И стихи о зиме помните.
Воспитатель: Снеговик, а ты любишь в игры играть?
Снеговик: Очень люблю.
Воспитатель: А вы дети?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда играем.
Делимся на 2 команды.
Игра – соревнование: «Метлолёт»
(участвуют две команды, летят по одному на метле , «облетают» ёлочку, добегают до своей команды и передают метлу следующему и так до конца )
Снеговик: Молодцы ребята. Отважно сражались.
Снеговик: А сейчас я вам предлагаю игру на сообразительность.
Игра «Вопрос-ответ»
-Снег капает или идёт?
-Лёд твёрдый или мягкий?
-Снег белый или синий?
-Снеговика лепят или строят?
-Зимой бывает снегопад или листопад?
-На коньках катаются или качаются?
-Лёд скользкий или шершавый?
-Сосульки едят или грызут?
-Зимой на улице мороз или жара?
Снеговик: Какие же вы умные, сообразительные, я не сомневался в вас.
Всё знаете о зиме.
Снеговик: Я предлагаю вам станцевать хоровод: «Зима красавица»
(Танцуют)
Снеговик: Порадовали вы меня, повеселился я на славу.
Вы не забыли, о чём Дедушка Мороз вас просил? Я даже принес вам подсказку, как сделать много Снеговиков.
Дети: Да, мы будем конструировать снеговиков – помощников.
Снеговик: Давайте приступим, посмотрите на образец.
(Воспитатель объясняет, Снеговик показывает)
Образец снеговика (поэтапно)
Для снеговика-оригами можно использовать бумагу с одной красной стороной, чтобы он сразу получился с колпачком.
1.Если квадрат имеет одну окрашенную сторону, начинаем с неё. Складываем лист пополам слева направо.
2.Получившийся прямоугольник сгибаем сверху вниз. Раскрываем.
3.По центру фигуры делаем зигзагообразную складку.
4.Подгибаем уголки верхней части.
5.делаем то же самое с нижней.
6.Подгибаем четыре внешних уголка
7.Переворачиваем заготовку
8.Верхний левый угол заводим внутрь так, чтобы был виден внутренний красный цвет.
9.Верхушку «шапочки» подгибаем.
10.Рисуем снеговику лицо, руки, пуговицы.
11.Несильно сгибаем пополам, чтобы придать фигурке объём.
Снеговик: Молодцы, отличные помощники теперь у меня!
Вы справились с заданием Деда Мороза и мне очень помогли. Теперь все дети получат новогодние подарки вовремя!!!
Мне было с вами весело, я много узнал интересного, вы дружные, ловкие, быстрые, умные ребята.
Скоро Новый год. Дедушка Мороз мне помог вместе с вами. У меня теперь много помощников и мне так захотелось спеть с вами новогоднюю песню. У меня есть такая называется «Сказочный Новый год»(Слова, музыка. Обухова Елена) . Споём? Дети: Да
Дети вместе со Снеговиком поют песню.
Воспитатель: Как задорно, весело вы спели. Молодцы!
Рефлексия:
Снеговик: Я хочу отвезти ваше настроение Дедушке Морозу. Вы согласны?
Дети: Да.
Снеговик: У меня есть лист, на нём нарисовано небо, приклеен карман. В кармане снежинки - настроения, на каждого из вас. Ваша задача, взять снежинку, расположить на небе.
Снеговик объясняет детям, что чем лучше настроение, тем выше ваша снежинка. (Дети прикладывают каждый свою снежинку).
Снеговик: Я очень рад, что у вас у всех отличное настроение. Все снежинки висят высоко. Дедушка Мороз будет рад за вас, что у всех перед Новым годом отличное настроение.
Воспитатель: Снеговик как здорово ты придумал, как можно отправить Дедушке Морозу наше настроение.
Снеговик: Ребята я хочу вас отблагодарить, подарить за вашу помощь, раскраску со снеговиком.
(Дети благодарят Снеговика). Спасибо тебе Снеговик, нам с тобой было весело, интересно .Будем ждать тебя в гости .
До свидания. До встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая технология формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в конструировании из бумаги
В работе раскрыт понятийный аппарат исследования, показана его практическая значимость, новизна. Описана технология поэтапного обучения старших дошкольников технике оригами, которая была апробирована ...
Научно-исследовательская работа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги"
Конструирование из бумаги имеет огромное значение для всестороннего развития:• Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, скл...
"Гномики для Белоснежки". Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Конструирование из бумаги с элементами ручного труда.
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада....
"Бил, кор, сатаа" - формирование представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги методом "оригами"
Описан опыт работы по организации совместной деятельности взрослого и детей по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаг...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественному конструированию из бумаги в технике оригами
Тема: "Поможем маме-кошке". Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Используемая технология "Ситуация". Цель: научить конструировать из бумаги...
конспект мероприятия по дополнительному образованию в старшей группе "Ветка рябины"(Конструирование из бумаги)
Познакомить с новым видом конмтруирования - квиллингом. Научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции....
Конспект ООД в подготовительной группе по художественному конструированию из бумаги "Новогодняя открытка"
Изготовление поздравительной открытки с плоскостной фигурой "Деда Мороза" в технике "оригами"....