«Мастер класс для родителей и воспитанников с элементами праздника по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская матрешка»
методическая разработка (младшая группа)
В гости к детям пришла матрешка, она знакомит детей и родителей с русскими народными играми и танцами, воспитатель рассказывет гостям историю появления матрешки. Матрешка предлагает гостям увидеть танец с маленькими матрешками, зовет их, но они не приходят, она расстраивается. Дети предлагают ей помочь сделать новых матрешек и может быть она с ними сможет показать свой танец. Воспитатель проводит мастер класс для родителей и детей "Конструирование матрешки из конусов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_master_klassa.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мастер класс для родителей и воспитанников с элементами праздника по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская матрешка»
Подготовил: Воспитатель Коробко А.А.
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья».
Задачи:
обучающая: на примере истории создания матрешки познакомить детей с традиционными народными промыслами России; закреплять умения и навыки детей при работе с цветной бумагой; познакомить родителей с русскими народными играми; показать родителям как можно использовать матрешек из конусов в качестве дидактического материала для занятий с детьми в домашних условиях.
развивающая: развивать аккуратность, координацию, мелкую моторику рук, творческие способности детей;
воспитательная: воспитывать чувство любви, уважения и гордости за свою страну, прививать любовь к труду и творчеству.
Оборудование: корзина с лентами, деревянными ложками, платочками; картинка с изображением куклы Фукурумы; две деревянные матрешки; обруч с лентами для п/и «Карусели»; тазы с пшеном и наборами картонных матрешек по количеству детей; цветная бумага, ножницы, клей, простые карандаши, цветные карандаши, шаблоны из картона кругов различного размера.
Предварительная работа: разучивание с девочками танца «Матрешки», разучивания с детьми танца с деревянными ложками, подготовка оборудования к мероприятию.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие! Сегодня мы собрались по особенному случаю воспитанию маленьких патриотов! Главным способом воспитания и обучения детей дошкольного возраста является игра, поэтому на нашем мероприятии мы уделим особое внимание играм с детьми.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет гостья, но кто она я вам не скажу, попробуйте отгадать мою загадку, тогда вы и узнаете кто, же наша гостья.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко,
Это русская …
Дети: Матрешка!
Воспитатель: Молодцы!
Под русскую народную мелодию выходит матрешка, кружится, топает сапожками.
Воспитатель:
Громче хлопайте в ладошки,
В гости к нам пришла Матрешка!
Вся румяная, очень ладная,
Щечки красные, глазки ясные.
Бойко топают сапожки…
Здравствуй, милая Матрешка!
Матрешка: Здравствуйте, ребятишки!
И девчонки, и мальчишки!
А также родители, дорогие зрители!
Я в гости к вам пришла,
Я добра, и весела!
Русская матрешка,
На ногах моих сапожки
Завязала я платочек
Раскраснелись мои щечки!
Воспитатель: Матрешка, мы очень рады тебя видеть!
Матрешка: И я рада вас видеть. Я к вам в гости пришла, да гостинцы принесла!
У меня корзинка есть, а в ней
Ленточки разные,
Ложки расписные,
Платочки кружевные!
Девочек я наряжу,
Да в матрешек превращу!
Матрешка вместе с воспитателем повязывают девочкам платочки на голову и дают по одному платочку в руку.
Танец девочек «Матрешки» (Матрешка танцует вместе с девочками)
Матрешка: Ай, девчонки хороши, наплясались от души! Только ножки мои устали немножко!
Воспитатель: Посиди, Матрешка, да отдохни немножко!
Воспитатель ставит для Матрешки стульчик. Матрешка присаживается.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появилась русская игрушка Матрешка?
Дети: Нет!
Воспитатель: А взрослые знают?
Ответы взрослых.
Воспитатель: Послушайте историю появления матрешки. Давным-давно в Москве тяжело заболела девочка, и к ней пригласили доктора. Доктору девочка очень понравилась, и он не только выписал лекарства, но и подарил маленькую деревянную игрушку, которую привез из далекой страны Японии. Это была точеная фигурка буддистского святого Фукурумы. Игрушка оказалась с «сюрпризом» - она разымалась на две части. Внутри нее спрятана, другая, поменьше, которая так же состояла из двух половинок. Всего таких куколок насчитывалось пять.
Воспитатель показывает картинку с изображением куклы Фукурумы.
Девочке очень понравилась игрушка, ведь она давно мечтала о кукле Матрене! Но, к ее сожалению, все пять куколок были мальчики. И она попросила папу купить ей куклу Матрену. Папа купить куклу не мог, ведь все деньги были потрачены на лекарства. Однако у папы были «золотые» руки, и он эту куклу выточил сам по образцу подаренной куклы Фукурумы.
Но расписал он ее по-другому, придал ей образ русской, крестьянской девочки. И назвал ее Матреной, так как дочка хотела куклу по имени Матрена. В куклу Матрена вкладывалась вся семья. Но так как кукла Матрена была маленькой, то девочка назвала ее ласково Матрешка. С тех пор ее так и зовут.
Воспитатель показывает игрушку матрешки.
Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем да матрешек соберем! Играть будем в парах ребенок и родитель. Для игры нужны две пары родителей и детей. Вам нужно вместе с ребенком правильно собрать матрешку. Части от двух матрешек перепутаны и лежат в центре стола, вам нужно совместно с ребенком выбрать части любой из двух матрешек и собрать.
Д/и «Соберем матрешку». Дети в парах с родителями собирают матрешек.
Воспитатель: Молодцы! Правильно собрали матрешек!
Матрешка: Отдохнула я немножко! А теперь предлагаю вам со мною поиграть в русскую народную игру «Карусели»! Выходите взрослые и ребятишки! Я вам предлагаю прокатиться на карусели. Вам нужно взяться за одну ленту и идти, а затем бежать по кругу. Я буду в центре карусели и буду говорить слова, а вы должны двигаться соответственно моим словам.
П/и «Карусели»
Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. Развивать внимание и умение ориентироваться.
Ход игры: Матрешка держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети и взрослые берутся за ленточки, матрешка двигается с обручем. Дети и взрослые идут, а затем бегут по кругу. Матрешка говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
(Дети и взрослые останавливаются).
Матрешка: Ох, и хорошо же поиграли! Только проголодалась я немножко!
Воспитатель: Давайте сварим для Матрешки кашу! Ребята и взрослые приготовьте, пожалуйста, ваши ручки.
Пальчиковая игра «Сорока-ворона»
Сорока-ворона кашу варила, деток кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала
Этому дала,
А этому – не дала!
Ты в лес не ходил,
Ты дров не рубил,
Ты печь не топил!
Тебе нет ничего!
Матрешка: Спасибо! Вкусная каша у вас получилась!
Воспитатель: Пожалуйста! Вот как много каши наварили!
Воспитатель показывает таз полный пшенной крупы. Опускает руку в таз и вынимает из таза картонную матрешку.
Воспитатель: Вот так чудеса! Внутри каши нашей матрешки спрятались! Давайте их найдем и по порядку разложим на столе! Ребята и взрослые, садитесь, пожалуйста, за столы. Вам нужно вместе с ребенком отыскать в тазу среди крупы матрешек и выложить их на столе в ряд начиная от самой маленькой.
Д/и «Расположи матрешек в ряд». Дети вместе с взрослыми находят картонных матрешек спрятанных в крупе и выкладывают их в ряд, начиная с самой маленькой.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Матрешка: А я для вас принесла не только платочки, но и ложки вот какие!
Воспитатель: Наши ребята знают танец с ложками! С ложками непростыми, а деревянными и расписными!
Танец с ложками «Ах, какие ложечки»
Матрешка: Я ведь не простая игрушка – а символ нашей страны России! Матрешка – это народная русская игрушка. А ее название обозначает мать большого семейства, потому что внутри матрешки есть другие матрешки меньшего размера, а самая маленькая из них это – ребенок семейства. Матрешка добрая, верная и любящая как мама. Хотите увидеть моих матрешек?
Дети: Да!
Матрешка: Матрешки! Девочки, выходите! Матреееешки! Где вы?
Воспитатель: Никто не идет.
Матрешка: Вот беда! Пропали мои матрешки! Горе-то, какое! Заигрались они, наверное, а я вам хотела их показать, да потанцевать!
Воспитатель: Не печалься Матрешка. Ребята, как мы можем помочь Матрешке?
Дети: Сделать новых матрешек!
Воспитатель: Правильно! Но из дерева мы не умеем делать поделки, а вот из бумаги сможем, и родители нашим ребятам помогут! Уважаемые родители присаживайтесь, пожалуйста, за столы, ребята садитесь рядом с мамами.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать матрешек из конусов. С такими матрешками можно играть дома, обучая детей сравнивать предметы по высоте, например, задавая детям вопросы: «Покажи самую маленькую матрешку?», «Какая матрешка самая высокая?», «Где средняя матрешка?», можно предложить детям расставить матрешек от самой маленькой до самой большой. Упражнять детей в количественном счете попросив посчитать, сколько матрешек стоит на столе, потом сказать, что одна из них пошла, варить кашу и ее убрать, попросить посчитать, сколько их теперь. Упражнять детей в порядковом счете, например, спросив, какая по счету матрешка с желтым платком. Можно поиграть в игру на внимание «Чего не стало?», расставив на стол матрешек попросить ребенка запомнить, в каком порядке они стоят, затем попросить ребенка закрыть глаза и убрать одну матрешку, попросить ребенка открыть глаза и сказать, какой матрешки нет.
Воспитатель: Работать мы будем в технике «аппликация». Но сначала мы разомнемся. Прошу всех встать и за мною повторять!
Физкультминутка «Матрешки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки!
На ногах сапожки, топают матрешки!
Влево, вправо наклонись, всем знакомым поклонись.
Воспитатель: Инструменты Вы возьмите и матрешку соберите!
ШАГ 1. На цветной бумаге простым карандашом обводим шаблоны №1, вырезаем. На цветной бумаге другого цвета обводим шаблон №2, вырезаем. На белой бумаге обводим шаблон №3, вырезаем.
ШАГ 2. Большой и поменьше круги разрезаем пополам. Маленький белый круг не режем.
ШАГ 3. Намазываем клеем основание полукруга и формируем конус. Делаем второй конус из другого полукруга. Получилось два конуса – большой и маленький.
ШАГ 4. На большой конус ставим маленький конус.
ШАГ 5. На маленьком белом круге рисуем лицо, челку, розовыми кругами щечки.
ШАГ 6. На маленький верхний конус приклеиваем лицо.
ШАГ 7. Нижний большой конус украшаем элементами аппликации: кругами, цветочками, палочками. Матрешка готова!
Подобным образом можно изготовить матрешек меньшего размера используя шаблоны кругов №2, №4, №5.
Родители совместно с детьми изготавливают матрешек, воспитатель оказывает помощь нуждающимся в ней, дает рекомендации по использованию матрешек как дидактического материала в домашних условиях.
Воспитатель: Вот они матрешеньки,
Все они милешеньки…
Все с аленькими щечками
Под пестрыми платочками!
Матрешка: Ох, матрешки хороши! А вот и мои девочки пришли! Давайте все вместе станцуем, выходите взрослые и дети!
Музыкально-ритмическая игра «Мы веселые матрешки» (под музыкальное сопровождение).
Матрешка: Спасибо вам ребята и родители за вашу активность, а для вас ребята, у меня есть подарок пузыри!
Матрешка раздает детям пузыри.
Воспитатель: Матрешка постаралась,
Нам сегодня угодить.
Только ей пора, ребятки.
К сожалению, уходить.
Матрешка: До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: Уважаемые родители, благодарю вас за сотрудничество и отзывчивость. Мастер класс мы завершаем, счастья, радости желаем! Спасибо вам за внимание! Счастливо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер–класс для родителей по изготовлению световозвращающих элементов (фликеров)
Цели мастер- класса: 1. Актуализировать для родителей понятие о необходимости светоотражателей на одежде детей дошкольного возраста. 2. Познакомить родителей с использованием светоотражающих элемент...
Мастер -класс "Формы взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников"
Музыка - один из важных инструментов нравственно - патриотического воспитания. Эта работа планируется и проводится с дошколятами в течении учебного года. Только совместные усилия воспитателей и музыка...
Мастер- класс для родителей и воспитанников 3-4 лет "С куклами возиться- бытию учиться" (Изготовление русской народной тряпичной куклы Хороводницы).
Мастер- класс по ознакомлению родителей с приемами и способами изготовления игрушек-тренажеров своими руками для стимуляции речевого развития детей....
Мастер - класс для педагогов «Использование интерактивных приемов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
Данный мастер класс для воспитателей по нравственно- патриотическому воспитанию, который поможет обогатить педагогические умения через обучение приёму интерактивного голосования....
Мастер –класс для педагогов Тема: «Использование интерактивных приёмов в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....
Доклад по представлению опыта работы "Мастер класс для родителей и воспитанников с элементами праздника по нравственно-патриотическому воспитанию "Русская матрешка"
Доклад выступления на районном методическом объединении воспитателей ДОУ младшего дошкольного возраста...
Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивных приемов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
Ракитянский район, п. РакитноеМДОУ «Детский сад № 3» Мастер-класс«Использование интерактивных приемов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкол...