Мастер - класс для педагогов «Использование интерактивных приемов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
презентация
Данный мастер класс для воспитателей по нравственно- патриотическому воспитанию, который поможет обогатить педагогические умения через обучение приёму интерактивного голосования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер - класс для педагогов «Использование интерактивных приемов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
Цель. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через использование интерактивных приёмов в работе по формированию нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Задачи. 1.Актуализировать среди педагогов проблему нравственно-патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов в работе с дошкольниками. Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования.
2. Способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.
3.Активизировать интерес к Малой Родине, её географическим, архитектурным достопримечательностям.
4. Формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее Волгоградской области.
5. Развивать гражданственность и национальное самосознание.
азвитие мелкой моторики рук, координации движений, творческогомышлен
Оборудование и материалы: проектор, экран, ноутбук, картинки, мольберт, ватман, клей- карандаш, двусторонний скотч, клеёнка для аппликации, предметы: валенки, самовар, балалайка, матрешка, берёзка.
Ход мастер-класс
Посмотрите, на столе лежат предметы: валенки, самовар, балалайка, матрешка, берёзка. Иностранцы нашу страну представляют по этим предметам.
Поднимите руки те, кто каждый день пьет чай из самовара, играет на балалайке, зимой ходит в валенках, приобретает в качестве подарка матрёшку.
Эти предметы считаются не официальными символами России, в современном мире мы ими редко пользуемся, они стали историческим прошлым. На современном этапе развития нашей страны большое внимание уделяют воспитанию патриотических чувств у подрастающего поколения. Закладывать основы нравственности, патриотизма, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру и окружающим людям. Поэтому, в дошкольном учреждении следует проводить целенаправленную работу по формированию у детей гражданских чувств, воспитывать любовь и уважение к своей семье, городу, стране.
Для воспитания юных патриотов в своей работе мы используем разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике.
Сегодня я познакомлю вас с приемом интерактивного голосования.
Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.
На мой взгляд, воспитывать патриота необходимо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и при этом помнить и о сегодняшнем дне, т.е. о настоящем, нужно воспитывать с любви к своей малой Родине.
Предлагаю вам с помощью интерактивного голосования, используя мультимедийные технологии создать макет патриотического уголка, состоящий из современных символов Волгоградской области.
Создание макета.
Россия начинается с президента.
С кого начинается наша малая Родина? (с губернатора) Давайте с помощью голосования выберем и поместим портрет нашего губернатора на наш макет.
1. Губернатор Саратовской области. (Бусаргин Роман Викторович)
2. Губернатор Волгоградской области. (Бочаров Андрей Иванович)
3. Губернатор Астраханской области. (Бабушкин Игорь Юрьевич)
4. Губернатор Ростовской области. (Голубев Василий Юрьевич)
Теперь выберем флаг Волгоградской области.
1. Флаг Саратовской области.
2. Флаг Волгоградской области.
3. Флаг Астраханской области.
4. Флаг Ростовской области.
Из предложенных символов выбираем герб Волгоградской области.
1. Герб Саратовской области.
2. Герб Волгоградской области.
3. Герб Астраханской области.
4. Герб Ростовской области.
На нашей Волгоградской земле происходило много исторических событий, о которых помнят и гордятся поколения. Следующая категория «Исторические события и места».
Я представляю вашему вниманию следующие исторические события и места, предлагаю вам выбрать, наиболее важные, по вашему мнению, для нашей области.
1.Трамвай – памятник. (воссозданный трамвайный вагон (МС-4) 1932 года к 100-летию трамвайного движения в городе Волгоград)
2.Памятник литературным героям Григорию и Аксинье из романа «Тихий Дон». (станица Вёшенская)
3.Панорама «Разгром немецко - фашистских войск под Сталинградом». (торжественно открыта 8 июля 1982 г.)
4.Сталинградская битва. ( проходила с 17 июля 1942 г. по 2 февраля 1943г. Одно из важнейших генеральных сражений ВОВ, составной части второй мировой войны)
5.Памятник – ансамбль «Героям Сталинградской битвы».(открыт 15 октября 1967г.)
6.Памятник Юрию Гагарину. (1961 г. приземлился космический корабль «Восток» в Саратовской области, у села Терновка (30 км от Саратова)
7.Герб Волгоградской области. (Сталинградская область (5 декабря 1936 — 16 декабря 1961) была переименована в Волгоградскую область)
8.Сквер им. «60-летия Сталинградской битвы» на бульваре Победы в городеАстрахань.(было присвоено 29 апреля 2003 году)
Помещаем выбранные вами события на наш макет.
Категория для голосования «Знаменитые люди нашей области», давайте посмотрим на экран и выберем тех, кто, по вашему мнению, прославил Волгоградскую область.
1. Агашина Маргарита Константиновна. (Волгоградская поэтесса)
2. Небензя Василий Алексеевич. (советский и российский дипломат. Постоянный представитель Российской Федерации при Организации Объединённых Наций и в Совете безопасности ООН, чрезвычайный посол).
3. Овчинцев Владимир Петрович. (поэт- песенник)
4. Маресьев Алексей Петрович.(советский военный лётчик-истребитель. Герой Советского Союза (24.08.1943).
5. Пушкин Александр Сергеевич
6. Калашников Михаил Тимофеевич. (конструктор)
7. Кулишенко Наталия Алексеевна.(писатель,биограф королевы матери Елизаветы 1, преподаватель ВолГУ)
8. Высоцкий Владимир Семёнович. (актёр)
По итогам интерактивного голосования мы создали макет «Наша малая Родина».
Как вы думаете, доступен ли этот способ голосования для детей. Да конечно, но давать на выбор детям более известных для них людей (писателей, композиторов, художников), проводя предварительную работу.
Это конечно может быть совсем другой макет, с другими символами, с другими категориями. Тем и интересна эта технология в работе с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию, что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность, воспитывать чувство гордости за свою страну.
Предлагаю вам самим сделать макет поСуровикинскому району.
Из предложенных портретов выбираем «Главу Суровикинского района».
Тюрин Сергей Александрович. (Калач на Дону)
Игнатченко Александр Николаевич. (Клетский район)
Крылов Владимир Анатольевич. (Чернышковский район)
Слива Роман Александрович. (Суровикинский район)
Следующая категория «Герб Суровикинского района».
Герб Калачёвского района.
Герб Суровикинского района.
Герб Клетского района.
Герб Чернышковского района.
Категория «Флаг Суроввикинского района».
Флаг Калачёвского района.
Флаг Суровикинского района.
ФлагКлетского района.
Флаг Чернышковского района.
Категория «Исторические события и места».
1. Конный клуб им. генерала Якова Петровича Бакланова. Основное и единственное направление школы - обучение казачьей джигитовки и владению оружием
2. Триумфальная арка Волго-Донского канала. (над первым шлюзом канала, открытие которого в 1952 г., превратило Волгоград в город пяти морей, возвышается сооружение, поражающее своей грандиозностью. Огромная Триумфальная арка, высотой в 40 м, сочетает в себе романские архитектурные традиции с пышностью сталинского ампира. Она не только прославляет величие трудового подвига советского народа, сумевшего всего за десятилетие поднять из руин разрушенную войной страну, но и является важным инженерным сооружением)
3. Ж/д станция Суровикино. (открыта в 1900 году)
4. 28 сентября 2019 г. – состоялось торжественное открытие комплекса Фонтан «Влюблённых». (2010 году)
5. Музей истории донских казаков в Клетском районе. (был открыт в апреле 1991 г.)
6.Монумент «Соединение фронтов». (здесь 23 ноября 1942-го встретились, после ожесточённых боёв, войска Сталинградского и Юго-Западного фронтов, замкнув кольцо окружения вокруг армии Паулюса и положив начало её полному разгрому.)
7. Калиновская гора (высота 117).Здесь состоялся первый бой Сталинградской битвы.
8. Чернышковский казачий музей. (открыт в 1993 году)
Категория «Знаменитые люди Суровикинского района».
1. Титова Вера Николаевна.
2. Олег Викторович Степанов.
3. Зинина Валентина Григорьевна.
4. Станогин Пётр Николаевич почётный гражданин – редактор социально-экономического отдела редакции. (Калач на дону).
5. Зайченко Петр Петрович.(заслуженный артист России, человек года 2017 года)
6. Лунёв Николай Геннадьевич.
7. Антюфеев Геннадий Иванович.
8. Шипицина Тамара Васильевна.(Волгоградская художница)
16. Слайд
Следующая категория «Чудеса родного края». Попробуйте их отгадать.
1. Суровикинские камни.
2.Озеро Эльтон. (название, возможно, произошло от монгольского (калмыцкого) «Алтын-Нор» — золотое дно[2][3], этой версии придерживался естествоиспытатель П. С. Паллас в 1773 году,
3. Столбичи в Камышенском районе. (отвесная стена на берегу Волги, сложенная породами желтовато-серого цвета палеогенового возраста, которая в ходе экзогенных процессов расчленена на десять высоких (высотой до 50-55 м) башен. Памятник природы федерального значения.
4. Памятник православной архитектуры – церковь Петра и Павла (станица Нижний Чир, год постройкинач.XX в.)
17. Слайд
Вы создали макет Суровикинского района, используя интерактивный приём.
При использовании данного приёма в работе с детьми решаются сразу несколько задач:
• активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;
• развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность, создается ситуация успеха);
• выявляются знания и интересы детей;
• ребёнок является не объектом, а субъектом обучения.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Надо показать ребенку, что наш край славен своей историей, достопримечательностями, лучшими людьми. Важно, чтобы любимый край предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Использование головоломки "Танграм" в работе с дошкольниками"
Танграм в переводе с китайского языка означает - "семь дощечек мастерства".а представляет из себя квадрат разрезанный на семь частей определенным образом....
Мастер – класс для педагогов «Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности для развития личности дошкольников» 19.05.2021 г.
Цель мастер – класса - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО с целью повышения качества образ...
Мастер – класс «Использование интерактивных приемов в работе по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников»
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, мы бы сказали, сложному направлению. В ...
Мастер класс для педагогов на тему "Применение интерактивных приемов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию со старшими дошкольниками"
В настоящее время тема патриотизма очень важна для нашей страны, для нас, россиян. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и ...
МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Использование интерактивной песочницы, как инновационную технологию в работе с детьми инвалидами и детьми ОВЗ»
laquo;Лучшая игрушка – это кучка песка»К.Д. Ушинский Цель: познакомить педагогов с инновационной технологией использования интерактивной песочницы в работе с детьми инвалидами и...
Практикум «Использование интерактивных методов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
Для воспитания юных патриотов в своей работе мы используем разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, необходимо учитывать современные требов...