Мастер –класс для педагогов Тема: «Использование интерактивных приёмов в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
материал

Палтусова  Резида Римовна

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс для педагогов30.97 КБ

Предварительный просмотр:


Мастер –класс для педагогов

Тема: «Использование интерактивных приёмов в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

 Воспитатель: Палтусова Р.Р.

Цель:  Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

        Рассмотрение современной методики применения интерактивных технологий в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

        Способствовать повышению у педагогов уровня развития профессиональной компетенции посредством интерактивных приемов и методов. 

        Мотивировать педагогов на внедрение и использование на занятиях интерактивных форм и приемов в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Ход мастер-класса:

Ведущий: Здравствуйте, коллеги! Хотелось бы начать нашу практическую часть с игры «Разогрев самооценки».

Ведущий: Если вы согласны с данными утверждениями, то, пожалуйста, выполняйте предложенные действия.

  • «Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая - похлопайте в ладоши.
  • Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль бучения – дотронетесь до кончика носа.
  • Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов – помашите рукой.
  • Если вы полагаете, что при обучении эмоции важны – приложите ладони к щекам.
  • Если вам нравиться получать новые знания – улыбнитесь.

Ведущий: Наблюдая за вами в ходе игры, я заметила, что для вас, важны и эмоции, и индивидуальность, и практическая деятельность для закрепления опыта. И я надеюсь,  что именно это поможет нашему сегодняшнему сотрудничеству.

Для воспитания юных патриотов в своей работе мы используем разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, необходимо учитывать современные требования и тенденции педагогической практики, внедрять инновационные приёмы, которые позволили бы добиться положительных результатов.

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Мы же попробуем с помощью этого метода обучать. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания. Интерактивность ориентирована на более широкое взаимодействие воспитанников не только с педагогом, но и друг с другом, а также на доминирование активности детей в процессе обучения. Место воспитателя на интерактивных занятиях, сводится к направлению деятельности детей на достижение целей занятия. Воспитатель разрабатывает план занятия, обычно это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ребенок изучает материал.

Содержание интерактивных игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, армии, людях разных национальностей, профессий, представление о трудовой деятельности.

Существует большое количество разнообразных игр, нацеленных на развитие гражданской позиции у молодого поколения.

Одним из интересных упражнений, которое хорошо воспринимается детьми, является  игра «Угадай право». По фрагменту песни, вам необходимо определить о каких правах человека идет речь

2. (В траве сидел кузнечик). Как вы думаете, о каком праве идет речь в данной песне? – право на жизнь.

3. (Буквы разные писать)- право на образование.

5.(Песенка про . лето)- право на отдых.

6.(Песенка Айболита)- право на медицину.

7.(Песенка разбойников)- право на защиту.

8. (Песенка «Три поросенка») – право на жилище.

Ведущий: в какой стране мы живем? Какие государственные символы Росси вы знаете? Это официальные символы России. Помимо традиционных каждая страна имеет и ряд неофициальных символов, которые обозначаю свою историю, культуру, быт предлагаем  игровой приём «Цветик- многоцветик». в каждом лепестке спрятаны неофицальные символы  России.  Подберите символы к народным праздникам: Масленица, Коляда, день Березы.

 Ведущий: предлагаю составить небольшое стихотворение. Составить стихотворение вам поможет интерактивный приём синквейн- пять нерифмованных строк, имеющих форму стихотворения.  

Существуют определенные правила написания синквейна. Он состоит из 5-ти строк. Его форма напоминает «елочку».

Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

вторая строка – два слова, прилагательные;

третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;

пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (это может быть одно слово).

Пример:

Береза.

Тонкая, белоствольная.

Растет, зеленеет, радует.

Береза — символ России.

Дерева краше нет на земле.

Придумать синквейн на тему: МИР, ГОРОД, РОССИЯ.

Карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашего мастер – класса. Ваша задача  расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова. (Память, ордена, честь, Родина, Россия)

Интерактивная игра «Солнышко»Ведущая:Всем нам в нашей жизни освещает путь яркое солнце, всем нам дарит оно тепло. Родина нам –как солнце, оно нам дарит свет, тепло и радость. Пред вами солнце, которое освещает нашу жизнь на нашей Земле, но оно без лучиков. Каждый из вас на лучиках, напишет одно прилагательное к слову «Родина», и прикрепит к солнышку.

Психологическое упражнение «Наполним душу ребёнка»

Ведущий: Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека. А давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд (показывает) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним его душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека, который любит свою родину. Надо класть камушек в сосуд, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребенка дошкольника.

Педагог кладет первый камень и произносит слово: уважение к старшим. Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд. (Сострадание, уважение к старшим, любовь к природе, любовь к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам, гордость за свой народ, уважение к традициям, любовь к родному краю). Вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребенка

Так что, мы с вами уважаемые коллеги должны научить ребёнка видеть прекрасное и удивляться, и, хотелось бы вызвать положительный отклик в его сердце, и хотя многие образы еще не совсем понятны ребенку в детстве, но мне, кажется, что они обязательно оставят след и наложат положительный отпечаток на формирование личности ребенка. Научить любить родину ребенка не просто, научить его быть причастным к истории своей родины – это настоящее искусство и мастерство. Спасибо Вам за работу.

 Я желаю вам удачи,

Она всегда пригодится.

Я желаю здоровья всем вам,

Его никогда не хватает.

Я желаю счастья вам

Оно всегда так ждется!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Использование интерактивных приемов в работе по патриотическому воспитанию дошкольников»

Актуализировать среди педагогов проблемы патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов в работе с дошкольниками...

Использование интерактивных приемов в работе нравственно - патриотического воспитания дошкольников»

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В о...

Использование интерактивных приемов в работе нравственно - патриотического воспитания дошкольников

Мастер – класс«Использование интерактивных приемов в работе  нравственно - патриотического воспитания дошкольников»Цель:Актуализация среди педагогов проблемы нравственно-патриот...

Мастер-класс для педагогов. Тема: «Использование напольных игр в работе с дошкольниками»

Цель: Знакомство с практикой использования напольных игр в работе, повышение профессионального мастерства педагогов.Задачи:1. Передача опыта путём показа приёмов, используемых в моей педагогическ...

Использование интерактивных приёмов в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Цель:  Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи:·...

Использование интерактивных приёмов в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Использование интерактивных приёмов в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников...

«Использование интерактивных приемов в работе нравственно - патриотического воспитания дошкольников ФОП ДО»

laquo;«Любовь к родному краю, родной культуре, родной рžЦель: Актуализация среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов в работе с д...