Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивных приемов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
материал

Тарасова Анна Юрьевна

Ракитянский район, п. Ракитное

МДОУ «Детский сад № 3»

 

 

 

 

Мастер-класс

«Использование интерактивных приемов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

Тарасова Анна Юрьевна,

 

Воспитатель

Цель:  Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Рассмотрение современной методики применения интерактивных технологий в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
  • Способствовать повышению у педагогов уровня развития профессиональной компетенции посредством интерактивных приемов и методов.
  • ·Мотивировать педагогов на внедрение и использование на занятиях интерактивных форм и приемов в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Оборудование: презентаци, флаг РФ, цветок с лепестками 3 шт., разрезные картинки: герб России, города Луховицы, герб Московской области. Солнышко с лучами, дерево с ветками и листочками, сосуд и камешки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивных приемов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Цель:  Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Рассмотрение современной методики применения интерактивных технологий в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
  • Способствовать повышению у педагогов уровня развития профессиональной компетенции посредством интерактивных приемов и методов.
  • ·Мотивировать педагогов на внедрение и использование на занятиях интерактивных форм и приемов в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Оборудование: презентация, флаг РФ, цветок с лепестками 3 шт., разрезные картинки: герб России, города Луховицы, герб Московской области. Солнышко с лучами, дерево с ветками и листочками, сосуд и камешки.

Ход мастер-класса:

Ведущий: Здравствуйте, коллеги! Хотелось бы начать нашу практическую часть с игры «Разогрев самооценки».

Ведущий: Если вы согласны с данными утверждениями, то, пожалуйста, выполняйте предложенные действия.

  • Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая - похлопайте в ладоши.
  • Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль бучения – дотронетесь до кончика носа.
  • Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов – помашите рукой.
  • Если вы полагаете, что при обучении эмоции важны – приложите ладони к щекам.
  • Если вам нравиться получать новые знания - улыбнитесь.

Ведущий: Наблюдая за вами в ходе игры, я заметила, что для вас, важны и эмоции, и индивидуальность, и практическая деятельность для закрепления опыта. И я надеюсь, что именно это поможет нашему сегодняшнему сотрудничеству.

Для воспитания юных патриотов в своей работе мы используем разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, необходимо учитывать современные требования и тенденции педагогической практики, внедрять инновационные приёмы, которые позволили бы добиться положительных результатов.

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Мы же попробуем с помощью этого метода обучать. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания. Интерактивность ориентирована на более широкое взаимодействие воспитанников не только с педагогом, но и друг с другом, а также на доминирование активности детей в процессе обучения. Место воспитателя на интерактивных занятиях, сводится к направлению деятельности детей на достижение целей занятия. Воспитатель разрабатывает план занятия, обычно это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ребенок изучает материал.

Содержание интерактивных игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, армии, людях разных национальностей, профессий, представление о трудовой деятельности.

Существует большое количество разнообразных игр, нацеленных на развитие гражданской позиции у молодого поколения. Я предлагаю вам интерактивную игру «Ассоциативный цветок» — метод работы, в ходе которого дети объединяются в несколько групп для решения общей задачи: на доске закрепляется «середина» цветка с изображением определенного понятия.

Каждая группа подбирает слова-ассоциации, картинки-ассоциации, которые вклеивают вокруг этого понятия. Побеждает команда, которая создаст наибольший цветок (с наибольшим количеством подобранных картинок-ассоциаций или слов-ассоциаций).

СЕМЬЯ, ПАТРИОТ, ОТЕЧЕСТВО.

Ведущий: Без устного народного творчества и восприятия произведений художественной литературы нельзя воспитать патриотов. Предлагаю интерактивный игровой приём «Хоровод».

Приглашаю от каждой команды по два участника. Выполнять задание по очереди, не перебивая друг друга, и передавать друг другу флаг. Отвечает тот, у кого в руке окажется флаг. Вам нужно вспомнить пословицы или поговорки о предметах.

1. Ложка. Дорога ложка к обеду. Один с сошкой, семеро с ложкой.

2. Книга. С книгой жить – век не тужить.

3. Иголка. Куда иголка, туда и нитка.

4.Шило. Шила в мешке не утаишь.

5. Яблоко. Яблоко от яблони недалеко падает.

6. Камень. Под лежачий камень вода не течёт.

7. Перо.Что написано пером - не вырубишь топором. Ведущий: Каждой команде предлагаю составить небольшое стихотворение. Составить стихотворение вам поможет интерактивный приём синквейн- пять нерифмованных строк, имеющих форму стихотворения.

Существуют определенные правила написания синквейна. Он состоит из 5-ти строк. Его форма напоминает «елочку».

Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

вторая строка – два слова, прилагательные;

третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;

пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (это может быть одно слово).

Пример:

Береза.

Тонкая, белоствольная.

Растет, зеленеет, радует.

Береза — символ России.

Дерева краше нет на земле.

Придумать синквейн на тему: МИР, ГОРОД, РОССИЯ.

Игра «Собери символику» Интерактивная игра «Цепочка».

Ведущий:Невозможно воспитать чувства собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.

Предлагаем вам собрать из частей герб, используя интерактивную игру «Цепочка». Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания. Каждая команда собирает символику, объяснить элементы, изображенные на ней.

Интерактивная технология «Дерево решений»

Ведущий: Мы любим свой город. И хотим, чтоб наш город рос и процветал. Представьте себе, что вы на совещании в Администрации города. И вам необходимо найти пути решения проблем города.

 Найти пути решения проблемы бездомных животных в городе.

 Найти пути решения проблем в области благоустройства и озеленения территории города.

·Найти пути решения проблемы отдыха для детей, молодежи и пожилых людей в нашем городе.

Предлагаю вам решить проблему с помощью технологии  «Дерево решений», которая включает несколько этапов:

Суть технологии заключается в структуре дерева, в котором:

Ствол – проблема, которая требует решения.

Ветви– это пути решения проблемы. Нижние ветки обозначают варианты решения проблемы. Верхние ветки обозначают положительные и отрицательные стороны решения.

Листья– это результаты, к которым приведут пути.

Ведущий: Я предлагаю каждой команде выбрать одну проблему, найти варианты решения проблемы, найти положительные и отрицательные стороны – записать варианты на ветках дерева. На листьях написать результаты, к которым приведут пути.

Интерактивная игра «Солнышко»

Ведущая:Всем нам в нашей жизни освещает путь яркое солнце, всем нам дарит оно тепло. Родина нам –как солнце, оно нам дарит свет, тепло и радость. Пред вами солнце, которое освещает нашу жизнь на нашей Земле, но оно без лучиков. Каждый из вас на лучиках, напишет одно прилагательное к слову «Родина», и прикрепит к солнышку.

Психологическое упражнение «Наполним душу ребёнка»

Ведущий: Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека. А давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд (показывает) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним его душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека, который любит свою родину. Надо класть камушек в сосуд, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребенка дошкольника.

Педагог кладет первый камень и произносит слово: уважение к старшим. Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд. (Сострадание, уважение к старшим, любовь к природе, любовь к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам, гордость за свой народ, уважение к традициям, любовь к родному краю). Вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребенка.

Используемая литература

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.

2.. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под ред. Т.И. Оверчук. - М.: 2004.- 56с.

3. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1

4.. Знакомим детей с малой Родиной. [Электронный ресурс] // режим доступа:http://ap2004.alledu.ru/document/380/839.

5. Содержание нравственно-патриотического воспитания в ДОУ. [Электронный ресурс] // режим доступа:http://festival.1september.ru/articles/411706/.

6. Кашлев, С.С. Интерактивные методы обучения [Текст] : учеб.-метод. пособие / С.С.Кашлев. -2-е изд. - Минск: ТетраСистемс, - 2013. - 224 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных приемов в работе нравственно - патриотического воспитания дошкольников»

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В о...

Мастер – класс «Использование интерактивных приемов в работе по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников»

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, мы бы сказали, сложному направлению. В ...

Мастер - класс для педагогов «Использование интерактивных приемов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Данный мастер класс для воспитателей по нравственно- патриотическому воспитанию, который поможет обогатить педагогические умения через обучение приёму интерактивного голосования....

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...

Мастер класс для педагогов на тему "Применение интерактивных приемов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию со старшими дошкольниками"

В настоящее время тема патриотизма очень важна для нашей страны, для нас, россиян. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и ...

Практикум «Использование интерактивных методов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Для воспитания юных патриотов в своей работе мы используем разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, необходимо учитывать современные требов...