Календарно-тематическое планирование по париотическому воспитанию (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе разработано на год по месяцам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_podg_gruppe_na_2023.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗГОВОР О ВАЖНОМ
в подготовительной группе
на 2024-2025 учебный год (6-8 лет)
Месяц | Темы | Задачи |
Сентябрь | «День знаний» | Обогащать первоначальные представления о значимости и красоте семейных обычаев, традиций. |
«Человек славен трудом» | Продолжать знакомить детей с трудом людей, о пользе их труда, о важности их труда для города, всей страны; воспитывать уважение к людям труда. | |
«Русская матрешка». | Активизировать интерес детей к быту предков, изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России. Познакомить с устным, народным творчеством, посвященным русской матрешке. | |
«Мы едины» | Формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей, расширять представление об окружающем мире и разных странах делах. | |
«Мир вокруг нас» | Формировать у детей представления о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства. | |
«Разноцветные люди» | Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей, толерантность. Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях , населяющих эти страны, об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности. | |
Октябрь | «День пожилых людей» | Воспитывать уважение к старшему поколению. |
«Государственные символы России – флаг, гимн, герб» | Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Формировать уважительное отношение к государственным символам. | |
«Знаменитые спортсмены России» | Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами, формировать уважительное отношение к их достижениям, желание быть похожими на них. | |
«Путешествие по реке времени – «Древность» | Познакомить детей с жизнью первобытных людей, их жилищем, одеждой и пр. | |
«Какие народы живут в России» | Познакомить детей с многонациональным составом России, воспитывать уважительные чувства к людям разных национальностей. | |
Ноябрь | «Как жили славяне» | Познакомить детей с образом жизни древних славян, формировать понимание слова «предки», понимание того, что Россия – страна с большой многовековой историей. |
«Хлеб - богатство России». | Обучающие задачи: закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб -богатство нашей страны. Воспитательные задачи: воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу. | |
«Красна изба» | Дать представление о наших предках – славянах. Познакомить детей с жилищем наших предков: внешним видом избы, её расположением, материалом, из которого строится. Воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук. | |
«Климатические зоны России» | Формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; воспитывать патриотические чувства. | |
Декабрь | «Жизнь людей на Севере» | Познакомить детей с особенностями жизни людей на Севере: с природными условиями, погодой, животным и растительным миром, занятиями коренных жителей. Формировать чувство уважения к жизни и труду людей в тяжелых климатических условиях. |
«Русский лес – чудесный лес» | расширять представления детей о животном и растительном мире средней полосы России, воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать патриотические чувства. | |
«Государственные праздники России: Новый год» | Рассказать о праздниках. Формировать понятие «государственный» праздник, «религиозный», «народный». Способствовать развитию познавательной активности, повышать интерес к истории и культуре нашей страны, чувство патриотизма и уважения к своему народу. | |
«Великий церковный праздник – Рождество» | Познакомить с историей этого праздника, с обычаями и традициями. Активизировать словарь: Богородица, дары, волхвы, ясли, пост. | |
Январь | «Что такое заповедник?» | Познакомить детей с назначением заповедников, «Красной книги», воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства. |
«Голубые реки России» | Познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Обь, Енисей, Ангара, озеро Байкал. Формировать понимание значения воды в жизни для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России. | |
«Города России» | Расширить знания детей о родном городе и других городах России | |
«Планета Земля – наш дом» | Воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к Родине, родному краю. | |
Февраль | «Славится Россия чудо – мастерами» | Познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям. |
«Русские народные промыслы» | Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. | |
«Богатыри земли русской» | Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей. | |
«Гордость моей семьи» | Воспитывать у детей желание рассказывать о родственниках - воинах, воспитывать гордость за них. | |
Март | «О мамах родных и очень важных». | Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. |
«Как я помогу маме и бабушке » | Учить детей заботиться о маме, о членах семьи, говорить вежливые слова | |
«Путешествие по реке времени» - «История огня» | «Осветить» все жилища людей на всех остановках. Поговорить о том, как люди добывали огонь, рассмотреть карточки, найти их место на реке времени. | |
«Православная Пасха» | Рассказать о религиозном празднике, ввести в речь новые слова: воистину, воскресение, кулич, пасха, благая весть, пасхальное яйцо. | |
«Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России» | уточнить представление детей о России как о родной стране, объяснить понятие «гражданство», воспитывать гражданско-патриотические чувства. | |
Апрель | «Путешествие по реке времени – история сухопутного транспорта» | Отправиться в воображаемое путешествие по реке времени, дополнить остановки подходящим транспортом. |
«Наши космонавты» | Дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта | |
«Наша страна- Россия»
| Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства | |
«Малая Родина. За что мы любим свой город». «Мой город Липецк» | Уточнить представления детей о родном городе. Формировать понимание выражения «Моя малая Родина». Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. | |
«Мой родной край» | Воспитывать любовь к родному краю. | |
Май | «Этот день Победы» | Познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России. |
«Знамя Победы» | Формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен | |
«Путешествие по реке времени – История письменности» | Познакомить детей со способами записи в древности, с историей возникновения алфавита. | |
«Знаменитые Россияне» | познакомить детей со знаменитыми соотечественниками — деятелями науки и искусства, воспитывать уважение к известным людям России в нем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...
Календарно - тематический план экологического кружка "Зелёные сказки" (подготовительная группа)
Кружок «Зелёные сказки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. В основу содержания кружка легла парци...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа
Образовательная область Физическая культураСодействовать гармоничному физическому развитию детей.. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:— добиваться точного, энергичного и выразительн...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы ноябрь подготовительная группа
темы недель: дружба, день народного единства; транспорт; здоровей-ка; дом моды...
Календарно-тематический план по образовательным областям в подготовительной группе
Календарно- тематический план в подготовительной группе...
Календарно-тематическое план занятий на октябрь для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на октябрь для подготовительной группы по Л.И. Пензулаевой...
Календарно-тематический план по музыкальному развитию в подготовительной группе на месяц
В публикации рассмотрен план ОД относящийся к области "Художественно-эстетической" по подготовительной группе,представленны подвижные,музыкальные,дидактические игры...