Календарно-тематический план по образовательным областям в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Календарно- тематический план в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_prgramma-podgotovitelnaya_gruppa.doc | 287.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Календарно - тематический план
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Подготовительная к школе группа
Сентябрь 1-4 неделя. Тема «Детский сад и школа», «Дары осени» | |||
Задачи: Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны) Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию: осенью — к уборке овощей с огорода, сбору семян. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. | |||
Раздел | Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» | Беседа по рассказу «Добрый поступок Вани» Беседа «Как найти друзей» | Дидактическая игра «Правила поведения на балу» Действия по разрешению проблемных ситуаций. | Изготовление совместно панно «Я и мои друзья» |
«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание» | Посещение школьной линейки. Беседа «История возникновения родного города» | Разыгрывание сюжетов с атрибутами «Школа» Дидактическая игра «Путешествие по карте и глобусу» | |
«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» | Беседа «Встречают по одёжке» С/р игра «Детский сад» Сбор и хранение семян цветов. В. Маяковский «Кем быть» | Труд на участке, сгребание листвы. Игры: «Угадайте, что я делаю» «Выбираем работу» С/р игра «Семья» | |
«Формирование основ безопасности» | Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать». Коллективная аппликация: «Спички детям не игрушка!» Экскурсия, целевая прогулка по улице, к пешеходному переходу. Театрализованное представление для малышей по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» | Сюжетно – ролевая игра «Правила дорожного движения». Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и ядовитых растений, гербариев. Рисование «Машины на нашей улице». Дидактические игра «У нас порядок» |
Октябрь 1-4 неделя. Тема «Приметы осени» «Я и моё здоровье» | |||
Задачи: Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. Расширять представления о родном крае. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. | |||
Раздел | Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» | Беседа «Я считаю себя хорошим» Аппликация «Сердечко» | Дидактическая игра «Ласковые имена» Рисование «Семья в лесу на отдыхе» | |
«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание» | Прогулка по территории детского сада. Беседа об округе ХМАО, где мы живём. | Дидактическая игра «Узнай по описанию» Лепка диких животных нашего края. | Экскурсия к вечному огню. |
«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» | С.Баруздин «Кто построил этот дом» Беседа «Личная гигиена и гигиена жилища» Д\И «Что кому нужно для работы» Наблюдение за трудом дворника. | Рассматривание иллюстраций «Столовый этикет Д\И «Что кому нужно для работы» С\Р «Больница» «Строители» | |
«Формирование основ безопасности» | Беседы: «Как устроено наше тело» «Что для чего нужно» Рассказ – беседа: «Пешеходный переход» Дидактические игры: «О чем говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике» Встреча с работниками ГИБДД. Экскурсия, целевая прогулка по улице, к светофору. | Продуктивная деятельность: «Мы одинаковые и разные» Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС». Сюжетно – ролевая игра «Правила дорожного движения». Продуктивная деятельность: «Предупреждающие дорожные знаки». |
Ноябрь 1-4 неделя. Тема «Мой город» «Я и моя семья» | |||
Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. | |||
Раздел | Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» | Беседа «С кем я дружу» В. Викторова «Дружат дети всей земли» | Действия по разрешению проблемных ситуаций. Подвижная игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» | |
«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание» | Праздник «День матери» Составление рассказов о родном городе по названиям улиц. | Разыгрывание сюжетов с атрибутами «Семья» Рисование «Мой родной город» | |
«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» | Беседа «Значение труда взрослых и детей в жизни общества» Рассматривание и описание сюжетных картинок по теме «Труд детей» Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» С\Р «Маляр», «Строители» | Изготовление игрушек из природного материала. С\Р «Маляр», «Строители» Д\И «Угадай профессию» Д\И «Что кому нужно для работы» | Предложить убрать снег на участке. |
«Формирование основ безопасности» | Беседа «Два светофора» Беседа «Здоровые зубы – здоровые дети» Беседа «Почему нужно лечить зубы». Беседа о животных и составление описательных рассказов о животных. Беседа «Правила обращения с опасными предметами» | Дидактические игра «Опасно – неопасно» Продуктивная деятельность рисование «Мое любимое животное. Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по городу» Продуктивная деятельность: изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов. |
Декабрь 1-4 неделя. Тема «Зима» «Новогодний праздник» | |||
Задачи: Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях. | |||
Раздел | Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» | Беседа «Ссора» Импровизация: этюд «Кто виноват» | Дидактическая игра «Банк идей» Рисование по сказке «Лиса и журавль» | |
«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание» | Беседа «Музей родного города» с презентацией. Дидактическая игра «Узнай где я нахожусь» | Разыгрывание сюжетов с атрибутами «Скоро новый год» Рисование «Зимние забавы» | |
«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» | «Родительский десант» Профессия-водолаз, полицейский. С\Р «Почта» Д\И «Найди предмет» Наблюдение за трудом работника по обслуживанию служебных помещений. | С\Р «Почта» С\р «Параход» Д\И «Найди предмет» Поделки из бросового материала. | |
«Формирование основ безопасности» | Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными». Акция «Помоги бездомным животным» Беседы о явлениях природы, их опасности. Беседа о знаках: «Въезд запрещен», «Движение автомашин запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», Движение пешеходов запрещено». | Продуктивная деятельность: «Мое домашнее животное». Рассматривание иллюстраций отображающие явления природы: сильный ветер (ураган), буря. Дидактические игры: «Назови правильно» «Узнай по описанию» | Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД. |
Январь 1-4 неделя. Тема «Зима» «Мир людей» | |||
Задачи: Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. | |||
Раздел | Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» | Беседа «Дразнилки и обижалки» Чтение Г.Х.Анддерсена «Гадкий утёнок» | Дидактическая игра «Наши эмоции» Лепка по сказке «Гадкий утёнок» | Принести русские народные дразнилки для создания альбома. |
«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание» | Рассматривание герба родного города, знакомство с глобусом. Беседа о берёзке-символ России. | Дидактическая игра «Путешествие по глобусу» Рисование «Люблю берёзку русскую» | |
«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» | Беседа «Зачем нужно трудиться» С\Р «Больница», «Семья», «Ателье» Наблюдение за трудом швеи. С. Михалков «А что у вас» Наблюдение за трудом повара. | Поручения на прогулке, освобождение засыпанных снегом построек С\Р «Семья» «Ателье» Конструирование из бумаги по выбору. | |
«Формирование основ безопасности» | Беседы: «Огонь – друг или враг», «Чтобы не было беды» Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар» Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно» Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения» | Сюжетно – ролевая игра «Пожарные на учении». Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность рисование «Зимние катания». Дидактическая игра: «Разложи по порядку». |
Февраль 1-4 неделя. Тема «День защитника Отечества» «Весна» | |||
Задачи: Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. | |||
Раздел | Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» | Беседа о характере богатырей Руси и о защитниках Родины. Просмотр презентации «Кто такие защитники Родины» | Разыгрывание сюжетов с атрибутами в ролевых играх «Охрана границы» «Наша Армия» Подбор материала и оформление коллекций «Военная техника мира» | |
«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание» | Беседа «Недаром помнит вся Россия» Беседа «Москва-главный город нашей страны» Просмотр видеофильма о Москве. | Конструирование из напольного строителя «Военная техника» Рассматривание фотоальбома «Армия России». | Принять участие в оформлении стенгазеты «Мой папа в Армии служил» |
«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» | Чтение Носов «Заплатка» Чтение Благинина «Не мешайте мне трудиться «Стирка кукольных вещей. С\Р «Лётчики» Поручения на прогулке, очистка дорожек от снега. Кормление птиц на прогулке. | Игра «Наряжаем куклу» С\Р «Шофёр», «Лётчики» Конструирование из напольного строителя «Военные учения» Художественный труд изготовление сумки санитарки, конверт с донесением. | |
«Формирование основ безопасности» | Беседа «Улица полна неожиданностей» с использованием сюжетных картин. Беседа «Если скользко на дороге» Чтение Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких» Дидактическая игра «На улице» Беседы о лесе. Рассматривание иллюстраций. | Сюжетно – ролевая игра «Водители» Продуктивная деятельность рисуем дорожные знаки. Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность рисование, лепка грибов и ягод. Помощь в уборке групповой площадки малышей, изготовление ледяных фигур. |
Март 1-4 неделя. Тема «Весна. Международный женский день» «Народная культура и традиции» | |||
Задачи: Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе протирать и мыть игрушки. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе. Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. | |||
Раздел | Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» | Беседа «Как можно понять настроение человека» Просмотр презентации «Наши эмоции» | Дидактическая игра «Что нравится мне и другим» Составление творческих рассказов «Обидеть легко, а душе каково» Дидактические игры «Социологический опрос», «Почта доверия» | |
«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание» | Беседа с презентацией «Мама-самое прекрасное слово на земле» Беседа «Народные традиции-масленица» Блинные посиделки» | Рассматривание фотоальбома «Мамочка моя». С-Р-И «Семья», «Гости» Изготовление подарков для мам. Просмотр презентации «Женская одежда на Руси в старину» Лепка из солёного теста «Угощение для гостей» |
«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» | Чтение Э.Мошковская «В порту» Заучивание пословиц и поговорок о труде. Воспитывать интерес и уважение к профессиям матрос. Мытьё своей расчёски. «Сдоба на Руси (из соленого и дрожжевого теста-калачи, сушки, пряники)» | С\Р «Шофёр», «Почта» Игра «Инструменты» Дидактическая игра «Из какой страны подарок?» Поделки из бросового материала. | Приготовить и вылепить сдобу из солёного теста. |
«Формирование основ безопасности» | Беседа «Почему люди болеют» Беседа «Электричество полезное и опасное» Беседы о насекомых. Картинки с изображением насекомых и среды их обитания. Рассказ и беседа о знаках. Дидактические игры: «Собери знак», «Одинаковые и разные». | Сюжетно – ролевая игра «Больница». Дидактические игры: «Назови и опиши», «Можно – нельзя». Продуктивная деятельность: плакаты о защите природе Продуктивная деятельность рисование, лепка грибов и ягод. Продуктивная деятельность рисуем дорожные знаки. |
Апрель 1-4 неделя. Тема «Весна» «Космос» | |||
Задачи: Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы). Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы). Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. | |||
Раздел | Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» | Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения в космосе» Беседа «Что ты знаешь о своём друге» Р. Сеф «Добрый человек» | С-Р-И «Кафе» «Школа» Дидактическая игра «Праздники» Решение проблемной ситуации: «Что нужно делать, чтобы быть примером для других детей» Рисование «Мой друг» Конструирование «Космический корабль» | |
«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание» | Беседа о государстве- «Российская Федерация, флаг, Герб и гимн Р.Ф» Слушание гимна Р.Ф. | Рисование Российского флага. С-Р-И «Космонавты» Разыгрывание сюжетов с атрибутами. |
«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» | Беседа «Зачем люди трудятся» Труд взрослых: Ознакомление с трудом фермера. «Что такое заработная плата» С-Р-И «Магазин» «Огород» Огород на окне «Посев семян и лука» Русская народная сказка «Вершки и корешки» Воронкова «Сад под облаками» | С-Р-И «Магазин» «Семья» Рассматривание иллюстраций «Труд фермера» Конструирование из конструктора лего «Ферма» | |
«Формирование основ безопасности» | Беседа «Почему нужно лечить зубы» Дидактическая игра «Зуб не болей-ка» Экскурсия по улицам города. Беседа «Правила для пешеходов» Чтение: М. Безруких «Разговор о правильном питании», | Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника». Сюжетно – ролевые игра «Путешествие по городу» Продуктивная деятельность: изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов. Рассматривание иллюстраций о полезных сладостях. | Понаблюдать за работой светофора. |
Май 1-4 неделя. Тема «День победы» «Скоро в школу» | |||
Задачи: Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и т. д.) Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их весной — к посеву семян цветов. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки | |||
Раздел | Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» | Беседа: «Чем заняться после школы» Беседа: «Смелость» Чтение С. Михалков «Рассказ о неизвестном герое» | «Семья» Разыгрывание сюжетов в ролевых играх: «Школа, Парад» Аппликация: «Я иду в школу» Конструирование из спичечных коробков «Танк, Ракета» | Выучить с ребёнком стихотворение на военную тему. |
«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание» | Беседа «Что такое героизм» Просмотр презентации «Дети герои войны» | Рисование «Мы за мир!» Ручной труд(оригами) «Самолёт» | |
«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» | Высадка рассады цветов в цветники и клумбы. Труд взрослых (строитель, врач, воспитатель детского сада). Ручной труд: игрушки – забавы-вертушка. | Игры «Военный транспорт», «Госпиталь» «Наша улица» Рассматривание иллюстраций «Герои войны» | |
«Формирование основ безопасности» | Беседа «Здоровье – главное богатство» Беседа «И во двор ездят машины». Экскурсия «Безопасный путь к школе» Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно» | Продуктивная деятельность: плакаты о здоровом образе жизни. Продуктивная деятельность: конструирование «Наш двор» Дидактические игры: «Собери знак», «Одинаковые и разные» |
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Календарно - тематический план
«Развитие игровой деятельности»
Подготовительная к школе группа
Сентябрь 1-4 неделя. Тема «Детский сад и школа», «Дары осени | |||
Задачи: Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр. Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика, бирюльки и др.). | |||
Раздел | Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Сюжетно – ролевые игры | «Салон красоты», «Кругосветное путешествие» Просмотр мультфильма «Маша и медведь» | Разыгрывание сюжетов с атрибутами к с-р-и «Салон красоты» рассматривание иллюстраций с причёсками. «В гостях» Пришли гости –накроем праздничный стол. «Праздник именинников» Изготовить поздравительные открытки из бумаги. Д-и-«Что нам нужно для похода» | Экскурсия (с родителями) в парикмахерскую, салон красоты. |
Театрализованные игры | Игра – драматизация «Три товарища» Д/ игра «С какого дерева листок» | «Девочка чумазая», по стихотворению «Добрый день» А. Кондратьев «Правила поведения на балу» Д-игра. Разыгрывание сюжетов с атрибутами «Дом моделей», «Салон украшений» |
Октябрь 1-4 неделя. Тема «Приметы осени» «Я и моё здоровье» | |||
Задачи: Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли. | |||
Раздел | Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Сюжетно – ролевые игры | «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)» Дидактические игры: «Помоги маме», «Летает-ползает» | Игры с любимой игрушкой –персонажем и ролевыми атрибутами. Действия с персонажами сказки «Три медведя» Рассматривание семейных фотоальбомов. Д-и- «Кому, что нужно для работы?» | Экскурсия с родителями к новостройкам. |
Театрализованные игры | «Наша Маша маленькая» «Почему так?» | Игры с и ролевыми атрибутами к игре. Действия с персонажами сказки «Почему так» Д-и- «Чьи детки» «Чей хвост» |
Ноябрь 1-4 неделя. Тема «Мой город» «Я и моя семья» | |||
Задачи: Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для покупок). Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. | |||
Раздел | Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Сюжетно – ролевые игры | «Детский сад (в детский сад привезли овощи и фрукты)» Дидактические игры: «Теремок» ТРИЗ-Технологии. Просмотр презентации «Полезные свойства лимона» | Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Овощной магазин» «Семья», «Шоферы» Д-и- «Вершки и корешки» | Поход с родителями в овощной магазин» |
Театрализованные игры | «Зимовье зверей» «Колобок» | Игры с и ролевыми атрибутами к игре. Действия с персонажами сказки «Колобок» Д-и- «Какое время года» Лепка персонажей к сказке «Колобок» |
Декабрь 1-4 неделя. Тема «Зима» «Новогодний праздник» | |||
Задачи: Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах. Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). | |||
Раздел | Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Сюжетно – ролевые игры | «Семья» (подготовка к празднику «Новый год) Дидактические игры: «Почему животные спят зимой» Просмотр презентации «Где живёт Дедушка Мороз» | Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами. «Крепость» «Молодецкие потехи» Д-и- «Русский костюм» | Привлечь родителей украсить группу. |
Театрализованные игры | «1-2-3-4-5-стихи мы будем сочинять» (М.Маханёва с.92) «Василиса прекрасная» | Игры с ролевыми атрибутами к игре. Действия с персонажами сказки «Василиса Прекрасная» Рисование персонажей к сказке. Д-и- «Народный календарь» |
Январь 1-4 неделя. Тема «Зима» «Мир людей» | |||
Задачи: Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Воспитывать любовь к театру. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра. | |||
Раздел | Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Сюжетно – ролевые игры | «Семья отправляется в путешествие по России» Дидактические игры: «Природа России» Просмотр презентации «Животные нашего края» | Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами. «Крепость» «Молодецкие потехи» Д-и- «Русский костюм» | Принять активное участие при создании книги с редкими животными. |
Театрализованные игры | «Пришел мороз – береги ухо да нос» (по сказке «Мороз Иванович») «Хитрая уточка» (М.Маханёва с.58) | Игры с ролевыми атрибутами к игре. Действия с персонажами сказки «Мороз Иванович» Рисование персонажей к сказке. Д-и- «Народный календарь» |
Февраль 1-4 неделя. Тема «День защитника Отечества» «Весна» | |||
Задачи: Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. Учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности. | |||
Раздел | Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Сюжетно – ролевые игры | «Охрана границы» Дидактические игры: «Военная техника» Просмотр презентации «Наша Армия родная» | Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами на военную тему. Подбор материала для оформления выставки «Военная игрушка» «Танкисты» Д-и- «Подбери военному форму» | Принять активное участие в оформлении выставки «Военная игрушка» |
Театрализованные игры | «Военные учения в армии» «Парад» | Игры с ролевыми атрибутами к игре. Лепка солдатика в форме. Рисование «Парад в нашем городе» Д-и- «Собери целое из частей» |
Март 1-4 неделя. Тема «Весна. Международный женский день» «Народная культура и традиции» | |||
Задачи: Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал. Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. | |||
Раздел | Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Сюжетно – ролевые игры | «Семья» Дидактические игры: «Мы живем на планете Земля»
| Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами по теме. Лепка «Животные разных континентов» Д-и- «Кто где живёт» С-р-и «Театр» | Принять активное участие в оформлении выставки «Наши мамы» |
Театрализованные игры | «В здоровом теле –здоровый дух» Настольный театр по сказке «Два ветра» | Игры с ролевыми атрибутами к театрализованной игре. Рисование персонажей к сказке «Два ветра» Д-и «Соседи по планете» Действия с персонажами сказки «Два ветра» |
Апрель 1-4 неделя. Тема «Весна» «Космос» | |||
Задачи: Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. | |||
Раздел | Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Сюжетно – ролевые игры | «Космонавты» Дидактические игры: «Какое время года» Просмотр презентации «Всё о космосе» | Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами по теме. Лепка «Ракета» Д-и- «Детка с чьей ветки» С-р-и «Гости из космоса» | Предложить с ребёнком сыграть в игру «Космонавтов» |
Театрализованные игры | «Космическая ракета» Настольный театр «Гуси лебеди» | Игры с ролевыми атрибутами к театрализованной игре. Рисование персонажей к сказке «Гуси лебеди» Д-и «Собери целое» Действия с персонажами сказки «Гуси лебеди» |
Май 1-4 неделя. Тема «День победы» «Скоро в школу» | |||
Задачи: Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы. Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения) | |||
Раздел | Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Сюжетно – ролевые игры | «Военные на параде» Дидактические игры: «Праздники» «Кто чем поёт» | Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами по теме. Лепка «Фигуры человека» Д-и- «Собери в школу рюкзак» С-р-и «На параде» | Предложить с ребёнком сыграть в игру «Космонавтов» |
Театрализованные игры | «Я иду в школу» Пальчиковый театр «Терем-теремок» | Игры с ролевыми атрибутами к театрализованной игре. Рисование «Скоро в школу» Д-и «Собери целое» Действия с персонажами сказки «Гуси лебеди» |
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Календарно - тематический план
Образовательная область «Физическое развитие»
Раздел «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
Подготовительная к школе группа
Сентябрь 1-4 неделя. Тема «Детский сад и школа», «Дары осени» | ||
Задачи: Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. | ||
Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Беседа «Как утро сделать добрым» Разучивание стихотворения «Распорядок» Игра «Путешествие в Страну чистоты» Совместная игра «Шар по кругу» коллаж | Эстафета «Помой посуду» Дидактическая игра «Расскажите кукле Маше, как провести день» Подвижная игра «День, ночь» Разгадывание кроссворда на тему осень. | Консультация «Как провести выходной день» |
Октябрь 1-4 неделя. Тема «Приметы осени» «Я и моё здоровье» | ||
Задачи: Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. | ||
Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Беседа: «Зачем важен дневной сон для дошкольника». Чтение сказки «Как Маша поссорилась с подушкой». Н.С.Орловой. Знакомство с правилами «Как сохранить хорошее зрение». Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает шишки». | Рассматривание рисунков к правилам по теме. Рассматривание плаката «Строение глаза». П/и «Жмурки». Игровое упражнение на развитие глазомера. | Консультация «Гимнастика для снятия напряжения с глаз» |
Ноябрь 1-4 неделя. Тема «Мой город» «Я и моя семья» | ||
Задачи: Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. | ||
Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Загадки о предметах личной гигиены Беседа «Предметы личной гигиены» Рассказ о профессии врача(медсестры) «Как правильно накрывать на стол» | Дидактическая игра «Кто на полочке живёт?» Дидактическая игра «Одень куклу» Сюжетно-ролевая игра «Больница» Игровое упражнение «Сервировка столов для кухни» | Консультация «Внешний вид ребёнка» |
Декабрь 1-4 неделя. Тема «Зима» «Новогодний праздник» | ||
Задачи: Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим) | ||
Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
|
|
|
Январь 2-4 неделя. Тема «Зима» «Мир людей» | ||
Задачи: Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. | ||
Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Беседа «Что значит одеваться по погоде?» Чтение пословиц и поговорок о хлебе и еде. Экспериментальная деятельность: опыт «Одежда греет нас или мы её». | Развивать и закреплять навык аккуратности, опрятности в одежде. Сюжетно- ролевая игра «Дом» «Готовим обед» | Консультация «Внешний вид ребёнка» |
Февраль 1-4 неделя. Тема «День защитника Отечества» «Весна» | ||
Задачи: Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. | ||
Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Беседа: «Каким видом спорта вы занимаетесь?» Беседа: «Почему нужно ужинать?» Рассматривание пособий «Зимние и летние виды спорта» Э. Мошковский «Мой замечательный нос» Беседа: «Зачем нужен нос?» Дидактическая игра «Правила здорового питания» | Создавать условия для развития двигательной активности с использованием физических упражнений, подвижных игр разной направленности. Сюжетно-ролевая игра «Столовая» Дидактическая игра «Узнай по запаху» | Консультация «Упражнения для оздоровления детей» |
Март 1-4 неделя. Тема «Весна. Международный женский день» «Народная культура и традиции» | ||
Задачи: Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. | ||
Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Чтение «Сказка о микробах» Беседа – рассуждение «Зачем нам язык?» Познакомить с правилами по уходу за кожей. Дидактическая игра «Домашние животные» | Дидактическая игра «Вредные привычки» Рассматривание плаката «Язык» Дидактическая игра «определи на ощупь» «Найди пару» | Консультация «Упражнения для оздоровления детей» |
Апрель 1-4 неделя. Тема «Весна» «Космос» | ||
Задачи: Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим. | ||
Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Беседа «Как питаются космонавты» К. Чуковский «Федорино горе» Г. Остёр «Вредные привычки» Рисование, лепка «Овощи», «Фрукты» | Рассматривание иллюстраций «Моё здоровье» Сюжетно- ролевая игра «Магазин» Дидактическая игра «Азбука правильного питания» | Консультация «Питание дошкольников» |
Май 1-4 неделя. Тема «День победы» «Скоро в школу» | ||
Задачи: Формировать представления об активном отдыхе. | ||
Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Беседа «О красоте» Спортивные игры и упражнения: «Гонки с шайбой», катание на велосипеде, баскетбол, футбол. | Создавать условия для проведения закаливания, подвижных и спортивных игр Подвижные игры на воздухе, «Ручеек», «Удочка», «Волк во рву», «Лапта». Игра «Что надо делать, чтобы быть красивыми» | Консультация «Формирование гигиенических навыков и привычек» |
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Календарно - тематический план
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Конструктивно-модельная деятельность»
Подготовительная к школе группа
Сентябрь 1-4 неделя. Тема «Детский сад и школа», «Дары осени» | ||
Задачи: Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.) | ||
Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Составление схемы движения до «Детского сада» Детский сад- предложить строительный материал. Склад для хранения овощей (строительный мат-л) Макет «наша улица» плоскостное конструирование. | С.Р.И. «Огород» предложить природный материал. С/х транспорт -детали конструктора «лего» Предложить строительный материал-лего. О.Э.Д. «вредное -полезное»
| Консультация «Изготовление поделок с бросового материала» |
Октябрь 1-4 неделя. Тема «Приметы осени» «Я и моё здоровье» | ||
Задачи: Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. | ||
Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Строительный материал «домики для зверят» Изготовление поделок из магнитного конструктора «жители леса» Мебель для пикника на природе-детали конструктора «лего» Рассматривание схем строительства спортивных сооружений. | Предложить строительный материал «стадион» Тренажер своими руками-детали конструктора. Предложить изготовить по схеме «весёлые зверюшки» -конструирование из бумаги. Предложить крупный строительный материал.
| Консультация «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста» |
Ноябрь 1-4 неделя. Тема «Мой город» «Я и моя семья» | ||
Задачи: Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений. | ||
Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Семейный автомобиль-конструктор «лего» Детская площадка - металлический конструктор. Макет «улицы нашего города» Изготовление из природного материала «мой дом» из строительного материала. Проект «Тайна еловых иголок» | Предложить крупный строительный материал. Построй и создай схему по замыслу предложить природный материал для композиции «мама, папа, я - др. семья. Предложить металлический конструктор. Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Консультация «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» |
Декабрь 1-4 неделя. Тема «Зима» «Новогодний праздник» | ||
Задачи: Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. | ||
Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Предложить природный материал. Жилище народов севера из строительного мат-ла. Волшебный сундучок с сюрпризом – работа с картоном. Бросовый материал – «новогодний костюм» | Изготовление снежных фигур. Необычная ёлка – магнитный конструктор. Конструирование по выбору из предложенных схем. Работа с бросовым материалом «Украшение на ёлку» | Консультация «Поделки из бросового материала» |
Январь 2-4 неделя. Тема «Зима» «Мир людей» | ||
Задачи: Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. | ||
Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Городской транспорт – строительный материал. Лыжная база – детали конструктора. Работа с картоном «Зайчик из конуса» | Изготовление снежных фигур. Игрушки – забавы, предложить бросовый материал. Саночки – конструирование по схеме. | Консультация «Чем занять ребёнка дома» |
Февраль 1-4 неделя. Тема «День защитника Отечества» «Весна» | ||
Задачи: Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. | ||
Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Строим «самолёт», используя в качестве образцов рисунки - чертежи, из деталей конструктора метал. Военная техника – из готовых коробочек Строительство «судов» по чертежам из строительного материала. Крепость богатырей- из стр. материала. | С.Р.И. «Моряки на корабле» предложить природный материал. Игрушки – забавы, предложить бросовый материал. Конструирование по выбору из предложенных схем. Предложить крупный строительный материал. | Консультация «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста» |
Март 1-4 неделя. Тема «Весна. Международный женский день» «Народная культура и традиции» | ||
Задачи: Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. | ||
Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Кулон для мамы – природный материал. Тюльпаны – конструирование из бумаги. Русская изба из природного материала. Народная игрушка из бумаги и картона. Проект «Секреты глины» | Сложи букет из магнитного конструктора. Предложить по схеме построить скворечник из строительного материала. Моделирование с помощью бумажных геометрических фигур. Веточка вербы из магнитного конструктора. | Консультация «Какие игрушки нужны детям» |
Апрель 1-4 неделя. Тема «Весна» «Космос» | ||||
Задачи: Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. | ||||
Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Космический корабль из бросового материала. Звёзды и планеты из природного материала. Пришельцы из космоса – магнитный конструктор. Полезные ископаемые – О.Э.Д. | Составь фигуру по замыслу из счётных палочек. Танк из готовых коробочек. Предложить крупный строительный материал. С-Р-И- «Космонавты» | Консультация «Игровая деятельность в семье» |
Май 1-4 неделя. Тема «День победы» «Скоро в школу» | ||
Задачи: Учить создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя. Учить создавать конструкции, объединенные общей темой (детская площадка, стоянка машин и др.) | ||
Организованная образовательная (Совместная) деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей/ Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Военный самолёт из счётных палочек Военная техника «катюша» из металлического конструктора. Ранец для первоклассника – плоскостное моделирование. Школа – строительный материал. | С-Р-И- «Школа» Крепость богатырей- из строительного материала. Военная техника – из готовых коробочек. Конструирование по выбору из предложенных схем. | Консультация «Игры которые можно провести дома» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю
Понедельник : 17 декабря 2013 г.Тема недели: «В лес на зимнюю прогулку» Режимные моменты Содержание работы оо Форма работыУтро Утренняя гимнастика. Бесе...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа
Образовательная область Физическая культураСодействовать гармоничному физическому развитию детей.. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:— добиваться точного, энергичного и выразительн...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы ноябрь подготовительная группа
темы недель: дружба, день народного единства; транспорт; здоровей-ка; дом моды...
Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной группе на 2015 – 2016 год
Календарно – тематическое планированиевоспитательно – образовательнойдеятельности в подготовительной группена 2015 – 2016 год...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательных областей в подготовительной группе "Яблонька" МБДОУ д/сад №3 Сентябрь 2019-2020 уч.год Тема недели: «Что нам осень принесла»
Календарный план воспитательно - образовательных областей в подготовительной группе...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательных областей в подготовительной группе "Яблонька" МБДОУ д/с №3 Декабрь 2019-2020 уч.год. Тема недели "Транспорт"
Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить разл...