ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЗДАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
материал

Ландина Ирина Владимировна

Всем известно, что окружающая среда оказывает мощное педагогическое воздействие на развитие личности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_patriotich_vosp.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СОЗДАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ  СРЕДЫ В ГРУППЕ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ

ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА ДОШКОЛЬНИКОВ

АКТУАЛИЗАЦИЯ

Всем известно, что окружающая среда оказывает мощное педагогическое воздействие на развитие личности человека.

Среда, в которой живет современный человек, ребенок, имеет исторические корни, и в этом смысле, является частью культуры общества, в которой закреплены национальные, региональные традиции, особенности, обусловленные природой, климатом, спецификой производственной жизни местности.

Организуя среду в группе, и, в частности, уголок гражданско-патриоти ческого воспитания, мы создаем для детей «уголок Родины», с ее неотъемлемыми составляющими: флорой, фауной, объектами культурного назначения.

 

Проблема

В начале года провели анализ центров детской активности в соответствии с рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольных организаций и рабочей программы воспитания, которая является частью образовательной программы нашего ДОУ. Пришли к выводу, что центр по гражданско – патриотическому воспитанию не достаточно оборудован. Приняли решение дополнить необходимым оборудованием.

 

         Цель: пополнение центра по гражданско – патриотическому воспитанию необходимым оборудованием.

         Задачи: 

- подобрать и проанализировать источники информации (методическая литература, интернет ресурсы);

-   составить перечень недостающего оборудования;

-  выбрать активную творческую группу родителей для необходимой помощи;

-  привести центр по патриотическому воспитанию в соответствие с рекомендациями к инфраструктуре дошкольной организации.

Центр патриотического воспитания «Россия - наша Родина»

Образовательные материалы патриотического уголка подбирали по нескольким направлениям:  

1. Социально-нравственное (семья, семейные традиции и праздники, ближайшее окружение, генеалогическое древо, взаимодействие со сверстниками, родной дом, детский сад).

 2. Ознакомление с малой Родиной (родной город и его улицы, природа, транспорт, архитектура, достопримечательности родного города, символика и гимн, люди города, стихи и рассказы о городе.

3. Приобщение к народной культуре (русские игрушки, предметы старины, изделия декоративно-прикладное искусства, русская -народная изба, национальные костюмы, народные праздники, древняя Русь, фольклор).

4. Ознакомление с Родным краем (символика, животный и растительный мир, достопримечательности, исторические особенности).

5. Ознакомление с Родной страной: символика, гимн, карта страны, животный и растительный мир, промышленность и сельское хозяйство, национальные праздники и обычаи, достопримечательности, Великая отечественная война. Наша планета Земля (модель земного шара, национальности)

     В центре   содержится материал по ознакомлению с родной страной: государственная символика, фотография президента России, карта страны.

     Подобрана детская литература о России, об истории нашей страны, о народах России. Тематические папки: «Моя Родина – Россия»,  «Города России». Дидактическая игра «Наша Родина» .Коллекция значков «Города России»

     В патриотическом центре мы разместили материалы для ознакомления с малой Родиной родным  городом Канском,  его достопримечательностями, символикой, архитектурой.  Для расширения знаний об истории г. Канска был изготовлен макет Канского острога, альбомы с иллюстрациями «Старинный и современный город Канск».

     Творческая группа родителей совместно с детьми изготовили    поделки достопримечательностей города Канска: Триумфальную арку, макет памятника Н.И. Коростелеву.

     В центре имеются:  Дидактическая игра «Подбери картинки» (Флора и фауна Канского района),  коллекция магнитов «Город Канск»,  наборы открыток, художественная литература о городе.

     Важное место в патриотическом центре занимает материал  для  знакомства детей с  ВОВ: альбомы для рассматривания, художественная литература, набор открыток.

Материалы для воспитания патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания.

Задачи нравственно-патриотического воспитания реализуются не только через содержание патриотического центра, но и через содержание других зон самостоятельной детской деятельности. Например, художественно – эстетическое развитие.

 С целью развития в детях уважения к собственному народу, его культуре, традициям  в группе был обновлен и пополнен «Центр творчества». В  него поместили  альбомы разной тематики, дидактические игры, иллюстрации полотен русских художников, куклы обереги, художественную  литературу, предметы народно-прикладного искусства и многое другое.

В центре собран материал по социально-нравственному воспитанию:

     Семейные фотоальбомы, лэпбук «Моя семья», Генеалогическое древо «Моя семья»,   художественная литература нравственной тематики.

     Мир ребенка начинается с его семьи. Дети получают знания о своем ближайшем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются представления о занятиях близких людей, семейных историях, традициях. Рассматривание альбомов с фотографиями родных, их месте работы, праздниках, домашнем труде доставляет детям радость и удовольствие. В центре патриотического воспитания находятся альбомы «Моя семья», «Где работают мои родители», «Любимые питомцы»,

Использование детьми материалов  центра в совместной и самостоятельной  деятельности

     В работе по патриотическому воспитанию используем  следующие формы и  методы:  экскурсии, целевые прогулки,  наблюдения, позволяющие видеть трудовую жизнь; личный пример педагога, мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция.

     В работе по патриотическому воспитанию используем  следующие формы и  методы:   тематические занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций;     развлечения, народные праздники, игровая деятельность;

Традиция группы «Встречи с интересными людьми»

     С целью воспитания у детей уважения к взрослым мы организовываем «Встречи с интересными людьми».

     Родители являются активными участниками такой традиции, как гость группы. Ольга Ивановна Мамедова показывала культуру общения продавца и покупателя посредством сюжетно ролевой игры  «Магазин». Лариса Валерьевна показала детям мастер – класс по ремонту квартир.

     Таким образом, патриотический уголок является средством формирования основ гражданственности и патриотизма дошкольников.

Патриотический центр – это живой организм, который постоянно находится в развитии, пополняется, видоизменяется, совершенствуется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Создание развивающей среды в группе для организации исследовательской деятельности с детьми"

Консультация для воспитателей "Создание развивающей среды в группе для организации исследовательской деятельности с детьми"...

Создание развивающей среды – путь активизации самостоятельной театрализованной деятельности дошкольников.

Театрализованная деятельность несет в себе большие воспитательные и образовательные возможности. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, является источником развития чувств, эмоци...

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО

В статье изложены нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды, принципы ее конструирования  в соответствии с ФГОС ДО.А так же наполнение развивающей предмет...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Краткое описание идеи поддерживающего и развивающего инициативу и игровую деятельность детей образовательного события «Откуда хлеб на столе?»

Краткое описание идеи поддерживающего и развивающего инициативу и игровую деятельность детей образовательного события...

Организация образовательной деятельности через создание развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастном детском сообществе "Светлячок" МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 5 "Колокольчик" города Белёва Тульской обл.

Развивающие игры, представленные в развивающей среде разновозрастного детского сообщества «Светлячок», очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, он...