Краткое описание идеи поддерживающего и развивающего инициативу и игровую деятельность детей образовательного события.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Образовательное событие «Ребята спасают Новый год!»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Краткое описание идеи поддерживающего и развивающего инициативу и игровую деятельность детей образовательного события.
Образовательное событие «Ребята спасают Новый год!»
Идея образовательного события «Ребята спасают Новый год» заключается в поддержании детской инициативы как основы развития интересов и способностей ребенка-дошкольника.
В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как познавательная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, учится проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.
Целью представленного образовательного события является создание условий для развития инициативы, самостоятельности и игровой деятельности детей через продуктивную деятельность.
Задачи:
- Развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми
- Развивать творческое воображение
- Формировать умения: проектировать деятельность, высказывать предложения, принимать решения, самостоятельно выбирать способ достижения цели.
- Поддерживать инициативу, развивать самостоятельность и целеустремленность детей, умение оценивать результаты собственной деятельности.
В ходе организации образовательного события на 1 этапе мною была определена тематика события, которая соответствовала теме недели «Новый год».
На 2 этапе, опираясь на целевые ориентиры ФГОС ДО, определила цель и задачи предстоящего события, спланировала этапы подготовки к событию, определила дополнительные ресурсы, необходимые для проведения события.
На 3 этапе подготовки к образовательному событию дети получали знания по теме.
Ход образовательного события:
1 этап. Создание проблемной ситуации. В группу принесли письмо от Деда Мороза:
Здравствуйте, дорогие друзья!
Пишет вам Дедушка Мороз. У нас на севере произошла ужасная неприятность. Только мы начали готовиться к Новому году, как сломался мой волшебный посох. А без него Новый год не наступит, и праздника у детей не будет. В Волшебной книге написано, что вернуть силу посоху может только животное, которое будет главным в наступающем Новом году. Когда вы соберете на одной ёлке 8 (зависит от количества детей) символов наступающего Нового года, посох вернет свою волшебную силу, начнет действовать новогоднее волшебство, наступит Новый год, а я смогу исполнять желания и дарить подарки!
В моей волшебной книге написано, что именно вы - те самые смелые, добрые и ответственные ребята, которые смогут помочь.
Я очень надеюсь на вас. Новый год в ваших руках!
Воспитатель выслушивает предложения детей, как можно помочь Деду Морозу. В результате обсуждения дети рассказывают о символе наступающего года и приходят к решению: украсить ёлку игрушками в виде собак, сделанными своими руками. Ребята проявили активность, инициативу в процессе обсуждения..
2 этап. Создание игрушек. Ребята с интересом включились в деятельность по созданию игрушек. Рассматривали книги и журналы со схемами, шаблонами. Для детей были организованы специальные условия для детского действия, в результате которого каждый ребенок самостоятельно выбрал материалы для работы и способы создания своих подделок. В процессе работы дети активно общались друг с другом, советовались, просили товарищей оценить свою работу.
3 этап. Подведение итогов. По завершению создания игрушек, следует свободная игровая деятельность детей с продуктами своей деятельности (по желанию) и украшение елки.
Ребята презентовали продукты своего творчества, при этом воспитатель поддерживает чувства гордости у детей за свой труд и удовлетворение его результатами. В ходе презентации были созданы условия для формирования умения анализировать свою деятельность и ее результат через наводящие вопросы (при необходимости).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогические идеи классиков об игровой деятельности детей"
В статье дается сравнительный анализ взглядов как педагогов-классиков (К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко), так и современных педагогов и раскрывается теория игровой деятельности детей. Подр...
Краткое описание идеи образовательного события «Игрушки пропали»
Краткое описание идеи поддерживающего и развивающего инициативу и игровую деятельность детей образовательного события «Игрушки пропали»...
Конспект мастер - класса "Использование мнемокарт как средства поддержки детской инициативы в танцевально- игровой деятельности детей"
Конспект мастер - класса...
Описание педагогического опыта воспитателя Ермолаевой Е.В. «Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
В условиях реализации ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, существенным отличием является — исключение из образовательного процесса учебной деятель...
Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды в игровой деятельности для детей от 1,5 до 3 лет
Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды в игровой деятельности для детей от 1,5 до 3 лет Образовательные областиВиды деятельностиЦентры, уголки, мастерские и д...
Краткое описание идеи поддерживающего и развивающего инициативу и игровую деятельность детей образовательного события «Откуда хлеб на столе?»
Краткое описание идеи поддерживающего и развивающего инициативу и игровую деятельность детей образовательного события...
Проектирование образовательной предметно- пространственной развивающей среды в игровой деятельности для детей 2- 3 лет.
Образовательные областиВиды деятельностиЦентры, уголки, мастерские и др.Организация образовательной предметно-пространственной развивающей средыдля поддержки детской инициативыРечевое развитиеДетская ...