Конспект НОД «Помоги тому, кто рядом» для детей 5-6 лет с использованием набора мозаики "Дары Фребеля".
план-конспект занятия (старшая группа)

Софронова Екатерина Вячеславовна

Цель:

продолжать формирование у детей представления о нравственных качествах:

 доброте, отзывчивости, помощи окружающим.

Задачи:

- создать условия для обобщения и систематизации понятий дружбы и доброты;

- воспитывать и побуждать совершать добрые поступки;

- развивать воображение, самостоятельность, инициативность.

Материалы: альбом "По страницам доброты", колокольчик, игрушка- солнышко с лучиками из лент, презентация с картинками, картинки-загадки по сказкам, разрезные картинки к сказкам "Репка", "Гуси-лебеди", набор геометрических фигур мозаики «Дары Фрёбеля», схемы готовых подарков (цветок, автомобиль, торт…), контур подарка на листе А-4 (на каждого ребенка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pomogi_tomu_kto_ryadom.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 2» городского округа Самара

Россия, 443028, г. Самара, мкр. Крутые Ключи, ул. Мира д.91

Тел.: (846) 254-81-47 e-mail:

Конспект НОД

«Помоги тому, кто рядом»

для детей 5-6 лет

с использованием набора мозаики "Дары Фребеля".

Подготовила: воспитатель Софронова Екатерина Вячеславовна

Цель:

продолжать формирование у детей представления о нравственных качествах:

доброте, отзывчивости, помощи окружающим.

Задачи:

- создать условия для обобщения и систематизации понятий дружбы и доброты;

- воспитывать и побуждать совершать добрые поступки;

- развивать воображение, самостоятельность, инициативность.

Материалы: альбом "По страницам доброты", колокольчик, игрушка- солнышко с лучиками из лент, презентация с картинками, картинки-загадки по сказкам, разрезные картинки к сказкам "Репка", "Гуси-лебеди", набор геометрических фигур мозаики «Дары Фрёбеля», схемы готовых подарков (цветок, автомобиль, торт…), контур подарка на листе А-4 (на каждого ребенка).

Ход НОД:

Педагог:

-Возьмитесь, пожалуйста, за концы цветных ленточек. Наше весеннее солнечное настроение, тепло и позитив тут же передастся каждому из вас.
Здравствуйте те, кто весел сегодня!
Здравствуйте те, кто грустит?
Здравствуйте те, кто общается с радостью!
Здравствуйте те, кто молчит!


Я слышала, что вы очень дружные ребята, любите друг с другом играть? И предлагаю сегодня поиграть нам всем вместе, прошу вас разделиться на две команды. Каждой команде встать в круг. Внимательно посмотреть друг на друга, запомнить, кто, где и с кем стоит. По звонку колокольчика каждый расходится по своей дорожке, как только перестанет звонить колокольчик, все должны встать на свои места. "Заблудившегося", чужая команда должна задержать и не выпускать до тех пор, пока его друзья из другого круга не скажут радостное, доброе слово.

(проиграть с детьми 2 раза)

Педагог:

-Я увидела, какие вы дружные, добрые ребята. Сегодня для вас я принесла альбом "По страницам доброты"и предлагаю вам вместе со мной отправиться в путешествие.

Показ – презентация «Помоги тому, кто рядом!»

(Рис. 1: чтение стихотворения о дружбе)

Педагог:

- А вот и первая страница нашего альбома «О дружбе»:

Педагог:

-Кто хочет из вас иметь друзей? Мы все хотим иметь друзей, дружно с ними играть, игрушки не отнимать. Делиться друг с другом. Посмотрите, как здесь играют дети? (Рис. 2)

(Выслушать ответы детей).

Педагог:

-Ребята, что вы видите на картинке? (Рис. 3) (Выслушать ответы детей.)

- Да, здесь мальчик помогает папе, маме. Уважительно относиться к пожилым людям, не обижать младших, помогать им. (Рис. 4)

Педагог:

- А какие вы знаете добрые, волшебные слова? (выслушать ответы детей). (Рис. 5)

Молодцы, ребята! Зазеленеет старый пень, когда услышит – "Добрый день". Растает даже ледяная глыба, от слова теплого "Спасибо".

Решать споры между собой не кулаками, а словами, договариваться друг с другом (Рис.6).

Следующая страница нашего альбома «Сказочная долина».

Педагог: - Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только родители, воспитатели, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло.

- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. И где добро побеждает зло.

Загадать детям загадки с показом картинок:

Педагог:

- У каждого человека есть семья. Все семьи разные, но у всех есть общее: в каждой семье люди любят друг друга, помогают друг другу, уважают друг друга.

Предлагаю вам разделиться на две команды. Рассмотрите, пожалуйста, сказки, определите, что в сказке происходило сначала, а что потом и разложите карточки? Как герои сказок помогали друг другу?

(сказка «Репка»)

Педагог:

- Как называется ваша сказка и как герои помогали друг другу?

- Да, верно, герои этой сказки вытащили репку сообща, они спешили друг другу на помощь, проявляли внимание, сочувствие друг другу. Эту семью можно назвать дружной.

Педагог зачитывает пословицу:

- «В семье, где дружат, живут, не тужат», «Не нужен и клад, коли в семье лад».

(сказка «Гуси – лебеди»)

Педагог:

- Предлагаю ребятам подойти ко второй команде и послушать, какая в этой команде сказка? И что в ней произошло? (выслушивают ответы детей).

- Да, верно, молодцы, ребята, если бы девочка не ослушалась своих родителей, то с братцем ничего бы не случилось, ей бы не пришлось преодолевать столько испытаний, чтобы вернуть Иванушку.

Педагог зачитывает пословицу:

- «Кто родителей почитает, тот горя не знает», «Родители детям плохого не посоветуют».

Вот мы и рассмотрели следующую страницу альбома доброты.

"Будь послушным". А теперь предлагаю вам выйти на ковер, встать в круг.

Физкультминутка:

Педагог:

- Шея крутит головою, Дети вместе с педагогом выполняют круговые движения головой.

Повторяйте все за мной.

Вправо, влево, оборотик,

Покажите мне животик. Погладить рукой живот.

Наше тело подтянулось Вытянуться на носочках, руки на поясе.

И вперед слегка нагнулось. Наклонить тело вперед.

Как березка стройна, Выпрямиться.

Стала ровная спина. Плечи распрямить назад.

Озорные ножки Шагать на месте.

Ходят по дорожке. Руки, держа на поясе, передвигаемся, высоко поднимая колени, каждый по своей дорожке.

А теперь все подтянулись Остановились на своих местах, подтянуться на носочках.

И друг другу улыбнулись! Улыбнуться друг другу.

Педагог:

- Я готов для всех всегда

Делать добрые дела.

Совершив такой поступок,

Говорю я громко да!

Будем старших уважать? — Да!

Будем дерево сажать? Да!

Будем маме помогать? — Да!

А братишку одевать? — Да!

Позаботимся о кошке? — Да!

Птицам мы насыплем крошки? Да!

Позаботимся о друге? - Да!

И цветы польём на клумбе? — Да!

Будем добрыми всегда? Кто мне скажет громко? — Да!

Педагог:

- А сейчас, предлагаю выложить на приготовленные подарки, с помощью логопедической мозаики "Дары Фрёбеля" то, что ты хочешь подарить тому, кого ты любишь. Приглашаю вас за столы.

(Если дети затрудняются, то предложить им выложить подарки по определенным схемам)

- Какие вы заботливые, благодарю вас за внимательность, вежливость.

И хочу подарить вам в группу альбом «Доброты», для того, чтоб вы не забывали о правилах доброты и могли о том, что узнали, поделиться с теми, кто помладше вас.

И хочу вам пожелать:

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями!

Список литературы:

1. От рождения до школы 5-6 лет. Программа и краткие методические рекомендации /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, с.

2. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников: старшая группа.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, с.

3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: для занятий с детьми 4-5 лет.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, #1089;.

4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: старшая группа, для занятий с детьми 5-6 лет.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, #1089;.

5. Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г. Социально – нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет: конспекты занятий.- М.: Айрис – пресс, #1089;.

6. Технология культурных практик формирования у старших дошкольников направленности на мир семьи/ Под ред.О.В. Дыбиной: учебно – методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, #1089;.

7. Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет: методическое пособие.- М:Сфера, с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование набора «Дары Фребеля» при знакомстве с элементами чувашского орнамента» с детьми старшего дошкольного возраста

В статье  рассматриваются возможности использования «Даров Фребеля»  при знакомстве с элементами чувашского орнамента» с детьми старшего дошкольного....

Лунтик и ПДД, С использованием наборов "Дары Фребеля"

Дары Фребеля очень интересены детям. Ребята любят играть с предметами заменителями (Дарами Фребеля) в играх. В данной игре представленна изга,где как раз ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ 3,4,5,6 являютс предметами замени...

"Весна пришла". С использование набора "Дары Фребеля"

конспект организованной образовательной деятельности...

Проект "Занимательные игры с использованием набора Ф.фребеля"

                              Проект             "Занимательные игры с...

Дидактические игры для развития речи, с использованием наборов "Дары Фребеля" в ДОУ

Дидактические игры по развитию речи для разных возрастных групп детского сада с использованием наборов "Дары Фребеля"...

Конспект «Путешествие в город Головоломки» по математическому развитию с использованием набора Дары Фребеля

Технологическая карта Тема:«Путешествие в город Головоломки» по математическому развитию с использованием  набора Дары ФребеляВозрастная группа: подготовительная группаОбразовательная...

Конспект занятия "Три кота - Три хвоста" (с использование набора "Дары Фребеля"

Конспект открытого подгруппового коррекционного занятия использованием геометрического материала Даров «Фребеля»Тема: «Три кота, три хвоста…» ( младшая группа)...