Дидактические игры для развития речи, с использованием наборов "Дары Фребеля" в ДОУ
материал по развитию речи
Дидактические игры по развитию речи для разных возрастных групп детского сада с использованием наборов "Дары Фребеля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.i._dlya_razvitiya_rechi.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры, с использованием наборов
«Дары Фребеля» для развития речи.
Игры: на формирование грамматического строя речи, ее связанности при построении развернутого высказывания.
Игра «Волшебный мешочек» (1 модуль) 3-4 года: Ребенку предлагается достать мячик из мешочка, определить цвет, придумать словосочетание: зеленое яблоко, красный помидор, желтое солнышко, синее море
Игра «Подарки» старш.гр.. Дети делятся на 2 подгруппы. Цветные шарики «подарки» раздаются детям одной из подгрупп, 2-ая подгруппа — получает подарки. Детям предлагается перекидывать шарики своему напарнику со словесным сопровождением. Например: «Я хочу подарить тебе зеленую травку,...желтое солнечное настроение...»
Игра «А сколько у тебя?» ср.гр. в начале игры дети берут определенное количество палочек (модуль 8), а ведущий показывает картинку с предметом, дети должны ответить, сколько кого. Например: 5 лисят, 2 лисенка, 1 лисенок, и т.д.
Игра «Радуга» (модуль 10) с 4 лет. Описание игры: дети выбирают себе фишку любого цвета, и согласовывают существительное с прилагательным. Например, белый — снег, мел, сахар и т.д. Желтый — руль, кубик; желтое — солнце, и т.д.
Игра « Гуси – лебеди» (модули №1, 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, J1, J2), атрибуты из деревянного и пальчикового театров. Возраст: с 4 лет
Цель: приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений; развитие воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности
Ход игры: воспитатель читает детям русскую народную сказку «Гуси - лебеди», задает вопросы на понимание услышанного, обращает внимание на особенности реакции детей на сюжет сказки и предлагает детям поиграть в театр. Дети с помощью воспитателя или фантов выбирают себе роли, строят декорации и ставят спектакль.
Игра «Волшебные превращения» ср.гр. На столе лежат фигуры (модуль 7), детям предлагается взять палочку волшебную и заколдовать фигуру и получить какой либо предмет или вещь. Например, желтый треугольник — превратится в юбочки для куклы; красный квадрат — в скатерть красного цвета; белый круг — в белую тарелку; и т.д.
Применяя метод моделирования с использованием модуля № 7, можно пересказать или составлять рассказы, используя в качестве заместителей различные геометрические фигуры, например, сказка «Колобок» (Колобок — желтый круг, заяц — белый круг, волк — черный, лиса — оранжевый круг).
Игра «Маленькие пекари» модули №8, 9, 10 (пальчиковая гимнастика)
Возраст: с 4 лет
Цель: развитие речи; формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.
Ход игры: Выразительное чтение стихотворения с одновременным выполнением указанных действий. Чтобы увеличить силу пальчиковых движений и закрепить полученные знания, предложите ребенку выложить несколько сушек, баранок, пирожков.
Ими можно угостить кукол.
Посмотрите, из муки
Испекли мы пирожки.
(изображаем лепку пирожков)
Валюшке - две сушки,
Анке - три баранки,
(баранки)
Ну а мамочке любимой
Вот такой пирог с малиной!
(руки в стороны)
Игра «Подбери признаки к словам» (модуль № 10) - на формирование словаря (обогащение, закрепление и активизация).
День весной (какой?) — ясный, солнечный, дождливый, пасмурный. Дети, называя прилагательные — выкладывают фишки.
Игра «Пчелы и змеи» (модуль 2)
Цели игры: развитие звуковой культуры речи, развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения, игровой деятельности.
Описание игры: дети делятся на две команды, одна «пчелы» другая — «змеи», выбираются два короля, они должны отыскать: пчелиный король — куб (мед) и змеиный — цилиндр (ящерицу). Команды должны помогать своим королям, издавая определенный звук: «пчелы» — «ж-ж-ж», а «змеи» — «ш-ш-ш». Чем ближе «король» приближается к месту, где спрятан предмет, тем сильнее становится звук, и наоборот, чем «король» дальше от спрятанного предмета, тем звук тише.
Модификация игры: дети изображают других животных. Например, львов, (рычат «р-р-р»), или коров (мычат «му-му-му»).
Игра «Гусеница» (модуль 11) — назови слово с заданным звуком, нанижи бусину на шнурок. Усложнение: бери только определенного цвета. Цель: учить подбирать слова с заданным звуком.
«Выложи звуковую схему слова» (модуль 7, 10) — звуковой анализ слова. Цель: учить выполнять звуковой анализ слов.
«Бусы для мамы» (модуль 11) — проговаривай за мной слова со звуком, например звук «С», если правильно произнесла слово — нанизывай бусину на шнурок. Цель: автоматизация звука «С».
Игра «За окном» ( модуль № 7, 8, 9, 10) Возраст: с 4 лет
Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру, развитие любознательности, воображения, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; знакомство с основами композиции; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира
Ход игры: дети получают основу в виде рамки-окна. После проговаривания погодных условий данного дня, выкладывают условные обозначения облачности, ветра, осадков, температуры
Игра «Хлопни столько раз, сколько палочек» (модуль 8). Старш. граппа
Цель: Развитие слухового восприятия. Усложнение: Хлопни столько раз, сколько красных палочек, или сколько коротких палочек, или хлопни столько раз, сколько синих палочек, топни столько раз, сколько зеленых палочек и т.д.
Игра «Дорожки» — посчитай слоги в словах (по картинкам), выложи нужное количество палочек. Усложнение: Какое слово самое длинное? Короткое? Цель: отработка навыка деления слов на слоги. Подг.группа
«Музыкальная дорожка» (модуль № 8) — воспитатель простукивает по столу определенный ритм, а детям предлагается выложить дорожку из длинных и коротких палочек, в соответствии с долготой звука. Цель: Развитие слухового восприятия. Подг.группа
Игра «Выложи букву» (модули 8, 12) Цель: формировать навыки чтения и письма, развивать пространственные представления, воображение, зрительную память и внимание, совершенствовать мелкую моторику. Подг.группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕ ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРАХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
Материал содержит описание применения инструментов ТРИЗ в развитии речи дошкольников. ...
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...
Совместная деятельность с детьми 3-4лет. Тема: «Дидактическая игра - играем в…» - игра по развитию речи (с использованием ИКТ)
В совместной деятельности показывается использование дидактической игры по развитию речи детей. ...
Дидактические игры по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе.
Детский возраст период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ это коллективная игра, по существу, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни. ТРИЗ &mdash...
Дидактическая игра по развитию речи с использованием магнитного жезла "Укрась ёлочку"
Смотрим на картинку в левом верхнем углу. Выясняем, на какой звук начинается слово. Прикрепляем на макушку ёлки красную звёздочку, потому что звук А гласный. Ищем все буквы "А" ("И"...
Тема проекта: «Использование дидактической игры в развитии речи детей коррекционной группы среднего дошкольного возраста».
Актуальность проблемыПроблема речевого развития детей дошкольного возраста коррекционных групп на сегодняшний день очень актуальна, т.к процент дошкольников с различными речевыми нар...