Лунтик и ПДД, С использованием наборов "Дары Фребеля"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Константинова Татьяна Алексеевна

Дары Фребеля очень интересены детям. Ребята любят играть с предметами заменителями (Дарами Фребеля) в играх. В данной игре представленна изга,где как раз ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ 3,4,5,6 являютс предметами заменителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik_v_strane_dorozhnyh_znakov_s_frebelem.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Лунтик в стране дорожных знаков» с использованием игрового набора «Дары Фребеля»

Задачи:

-Образовательные: закрепление умений различать дорожные знаки,

-Развивающие: Развитие умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Развитие строительных навыков с помощью Даров Фребеля;

Развитие мелкой моторики рук

Воспитательные: Воспитывать у детей взаимоуважение к сверстникам;

-Воспитывать желание оказания помощи

Ход НОД:

В группу под звуки шума города вбегает Лунтик со слезами на глазах.

Воспитатель.

- Здравствуй, Лунтик! Что случилось, почему ты плачешь?

Лунтик: Здравствуйте, дети! Я хочу вернуться домой, но…

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины, вот троллейбус,

И вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю:

Где мне дорогу перейти?

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

(О. Калашникова)

Воспитатель:

- Конечно, Лунтик, мы тебе поможем! Наши ребята много знают и умеют, поэтому смогут помочь тебе. Давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ребята проходят и садятся за столы.

Лунтик: У меня есть карта моего путешествия, но мне непонятно, что это за странные знаки на серой длинной «ленточке». Что же делать? Как же быть?

Воспитатель:

- Не переживай, Незнайка! Ребята обязательно тебе помогут и мы вместе отправимся в путь. Предлагаю для начала, сконструировать город как на карте.

Воспитанники конструируют город, используя модули «Дары Фрёбеля» и рассказывают о нём.

Воспитатель:

- Молодцы. Но чего не хватает в нашем городе?

Лунтик:

- Длинных серых ленточек, как на карте.

Воспитатель предлагает детям самим объяснить, что это за «ленточки».

Предполагаемый ответ ребенка:

- Это не «ленточки», это – дороги. Если дорога проходит по городу, она называется «улицей».

Воспитатель:

- Правильно, та часть, по которой движутся машины, называется проезжей. А та, по которой ходят люди, называется тротуаром. Отправляясь в путешествие вместе с Лунтик, мы не только расскажем о дорожных знаках, но и научим правильно переходить дорогу.

Незнайка:

- Значит, мы смело можем отправляться в путь!

Воспитатель:

- На улицах много разных дорожных знаков – лучших друзей водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать. Знаки бывают предупреждающие, запрещающие и информационно – указательные. По карте мы должны дойти до автобусной остановки.

Дети вместе с Лунтиком подходят к месту, где стоит дорожный знак.

Воспитатель:

- Ребята, скажите какой это знак?

Правильно, смотри, Лунтик, этот дорожный знак называется «Автобусная остановка».

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель.

- Автобус остановился, спокойно проходите, садитесь на места.

Дети садятся в автобус. Играют в игру «Мы – шофёры».

Воспитатель.

- Вот мы и приехали! Давайте выйдем из автобуса и посмотрим на карту.

Лунтик:

- А что за знак?

Воспитатель:

-Ребята, кто знает, что это за знак?

- Молодцы, этот знак называется «Пункт питания».

Коли вам нужна еда

То пожалуйте сюда.

Воспитатель.

- Путь нам предстоит долгий, и я предлагаю перекусить в итальянской пиццерии. Но вот незадача, в кафе никого нет, только рецепты блюд лежат на столиках. Придётся нам самим готовить. Справимся, ребята? Пища, приготовленная своими руками, гораздо вкуснее.

(Работа с игровым набором «Дары Фрёбеля»)

Ребята конструируют пиццу, используя игровой набор Фрёбеля.

Рецепт №1 Итальянская паста

Макароны, сыр и мясо.

Рецепт №2 Итальянский салат

Зелень, сыр, помидор.

Рецепт №3 Пицца «Маргарита»

Тесто, сыр, помидор.

Воспитатель.

- Подкрепились? Продолжаем наше путешествие? А куда это мы с вами пришли?

Как называется место пересечения двух дорог?

Дети.

- Перекрёсток.

Лунтик.

- Как же нам перейти дорогу?

Дети.

- Переходить дорогу нужно только на зелёный свет светофора.

- Переходить дорогу можно только там, где есть пешеходный переход.

- Нельзя выходить на дорогу из - за машины, кустов и сугробов.

- Нельзя играть вблизи дороги или на проезжей части. Играть можно только на специально отведенных игровых площадках.

Воспитатель.

Знает каждый гражданин,

Что в любое время года

Дорога только для машин

А тротуар – для пешехода!

Нельзя играть, нельзя кататься.

Чтобы здоровым оставаться.

Лунтик.

- Спасибо, я обязательно запомню эти правила!

Воспитатель:

- Вижу - вижу, что вы знаете о дорожных знаках немало.

-А сможете ли вы собрать эти знаки?

Ребята выкладывают знаки из наборов и рассказывают о некоторых из них.

Воспитатель.

- Молодцы, быстро и правильно собрали.

-Вы, ребята, действительно знатоки дорожных знаков.

Пусть всегда на перекрёстке,

Всем мигает светофор,

Пусть для вас горят они –

Светофорные огни.

Лунтик.

- Спасибо, вам, ребята, сегодня я многое узнал и многому научился. Теперь я знаю, что такое улица, тротуар, правила безопасного поведения на дороге и даже запомнил дорожные знаки.

Воспитатель.

- Давайте попрощаемся с нашим гостем. Я хочу поблагодарить вас и вручить вам медали «Знатоков дорожных знаков»

Литература:

1. Калашникова О. В. «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок»

2. Степаненкова Э. Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения: пособие для воспитателей детского сада»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование « дары Фребеля» на занятиях с логопедом

Использование  « дары Фребеля»  на занятиях с логопедомРазрабатывая каждое занятие я учитываю то, что бы ребёнку было интересно и не скучно.  В этом мне помогают наборы  «дары Фреб...

Использование даров Фребеля на логопедическом занятии в условиях логопункта

Логопункт чаще всего посещают дети, имеющие нарушения звукопроизношения и нарушения фонематического слуха (ФН, ФФН). Использую дары Фребеля на всех этапах коррекционной работы (постановка звука, автом...

Развивающие занятия в средней группе с использованием Даров Фребеля

Кто такой Фребель? Готовое планирование занятий с использованием Даров Фребеля. Примерный план занятия по теме "Одежда"...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”. Лаборатория профессора Чудакова

Дети старшей группы отправляются в лабораторию профессора Чудакова (из м/ф "Фиксики"). В компьютере профессора поселяется вирус. Детям предлагается помочь профессору избавится от коварного в...

Проект "Сенсорное развитие детей с использованием "Даров Фребеля"

Сенсорное развитие -очень важный шаг в жизни детей 2-3 лет. В этом очень хорошо помогает  набор "Дары Фребеля"...

Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»

Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»...