Конспект «Путешествие в город Головоломки» по математическому развитию с использованием набора Дары Фребеля
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мартовая Юлия Владимировна

Технологическая карта

Тема:«Путешествие в город Головоломки» по математическому развитию с использованием  набора Дары Фребеля

Возрастная группа: подготовительная группа

Образовательная область, интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: закрепить ранее полученные знания детьми по формированию элементарных математических представлений с помощью игрового набора Дары Фребеля.

Задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 10 (прямой и обратный) и называть «соседей» чисел, закреплять умение ориентироваться в пространстве, закрепить знания о геометрических телах, развивать логическое мышление, воспитывать самостоятельность, интерес к математическим знаниям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема:«Путешествие в город Головоломки» по математическому развитию с использованием  набора Дары Фребеля

Возрастная группа: подготовительная группа

Образовательная область, интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: закрепить ранее полученные знания детьми по формированию элементарных математических представлений с помощью игрового набора Дары Фребеля.

Задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 10 (прямой и обратный) и называть «соседей» чисел, закреплять умение ориентироваться в пространстве, закрепить знания о геометрических телах, развивать логическое мышление, воспитывать самостоятельность, интерес к математическим знаниям.

Материалы и оборудование: телевизор, колонка, карточки с точками, схемы, наборы Дары Фребеля, видео, музыкальная игра «Поехали, вперед», настольно- печатные игры, наглядный материал –буквы, загадки.

Методы и приемы:

Словесные- вопросы, напоминание.

Наглядные- схемы, буквы

Игровые- игровой сюжет, дидактические, подвижные игры.

Практические- действия с дидактическим материалом

Предварительная работа: конструирование с использованием игрового набора «Дары Фребеля», решение математических задач на слух, разучивание игры «Поехали вперед»

Форма организации:подгрупповая

Планируемый результат занятия: Самостоятельное решение детьми старшего дошкольного возраста элементарных математических задач, сформированность устойчивого интереса к занятиям математикой

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Ожидаемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап (вводная часть)

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Воспитатель приглашает детей, входят в группу.

Ребята, к нам в детский сад, на электронную почту пришло видео-обращение от жителей далекого города «Головоломки». Вы хотите узнать, что в этом обращении говорится? Давайте вместе послушаем и узнаем, о чем же говорится в видео обращении.

-Да!

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации

(включается видео). Здравствуйте, ребята, мы жители из далекого города «Головоломки». Мы очень любим решать разные задачки, и до нас дошли известия, что вы тоже любите их решать и с легкостью  справитесь с любыми из них. Мы хотим с вами подружиться и приглашаем вас в гости, а еще мы подготовили для вас интересные задания. Очень ждем вас!

Дети внимательно смотрят видео-обращение.

Дети

подготовлены

к восприятию

предстоящей

информации

2.2

Этап восприятия материала

Развивать у детей интерес к искусству;

Расширять знания детей об изобразительном искусстве;

Совершенствовать умение составлять рассказы по произведениям изобразительного искусства

Воспитатель:

-Ну что, ребята, давайте отправимся в путешествие. Как вы думаете,  на чем можно добраться до города?

Мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, но прежде чем наш  автобус отправится в путь, нам нужно правильно занять места в автобусе. Для этого возьмите себе любое геометрическое тело, это будут ваши билеты. Я буду контролером и буду говорить, кому какое место занять, сначала пройдут девочки, затем – мальчики. Будьте внимательны.

В нашем автобусе 2 ряда, верхний и нижний. Приготовились, начинаем.

Зеленый куб поедет в верхнем ряду справа

Оранжевый цилиндр поедет в нижнем ряду слева

Синяя призма поедет в верхнем ряду посередине

Фиолетовый куб поедет в нижнем ряду посередине

Желтый цилиндр поедет в нижнем ряду справа

Красный цилиндр поедет в верхнем ряду слева

 -И так ребята, все заняли свои места? Готовы к отправке? Пристегните ремни, мы отправляемся.

 (Проводится музыкальная игра «Поехали вперед»). https://pinkamuz.pro/search/игра%20Колесики

-Ответы детей

-Берут себе геометрические тела, расставляют их по звуковому сопровождению

-Играют в музыкальную игру «Поехали вперед»

Дети заинтересованы выполнять практические задания

2.3

Этап практического решения проблемы

-Вот ребята, мы и прибыли в город «Головоломки». Посмотрите, нас встречает первый житель этого города. Он подготовил для вас задание. Вы готовы?

-Ребята, посмотрите, перед вами лежат кубики с цифрами и карточки, на которых нарисованы точки по обозначению цифр, но случился ураган и  все кубики с карточками  перепутались. Вам нужно расставить кубики  в правильном порядке от меньшего к большему, а затем соотнести карточки с цифрами на кубиках. Всем задание понятно? Приступаем. Давайте проверим, все ли вы сделали правильно.

-Ваня, посчитай от меньшего числа к большему.

-Лиза, посчитай в обратном порядке

-Ксюша, назови соседей числа 7

-Ева, назови соседей числа 4

- Дарина, назови соседей числа 8

-Алиса, назови соседей числа 6

Молодцы, справились.

-Теперь нас ждет второй житель этого города. Посмотрите, куда нам нужно пройти?  Посмотрите, на столе лежат карточки и называются они «Какой фигуры не хватает?». Вам нужно заполнить таблицу, чтобы фигуры не повторялись ни в строках, ни в столбцах. Давайте проверим друг друга, поменяйтесь местами и посмотрите все ли сделали правильно. Справились? Молодцы

Разминка

А, третий житель предлагает вам необычную задачку, а подвижную. И называется эта задачка «Посчитай и выполни».

1.        Наклонитесь столько раз, сколько хлопну я сейчас. 4 раз

2.        Вы подпрыгните сейчас, сколько пальчиков у нас 5

3.        Мы присядем столько раз, сколько стукну я сейчас 6

4.        На одной ноге стоим, удержаться так хотим. Ручки кверху поднимаем и спокойно опускаем. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/06/17/matematicheskie-fizminutki

Молодцы.

-Нас ждет 4 житель этого города, проходим к следующему столу.

Ребята, посмотрите, 4 житель подготовил для нас загадки. Я буду загадывать вам по очереди, а вы внимательно слушайте.

1.Сколько ушей у трёх мышей? 
2. Сколько лап у двух медвежат? 

3.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! 
4. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?

5.На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

6.У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у кольца)

https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2019/02/03/zadachi-shutki

-Ребята, вы выполнили все задания. Я хочу вам предложить поблагодарить жителей этого города за приглашение и оставить им на память о нас наши портреты. Вам нужно из набора сделать свой портрет, и потом мы с вами напишем слово спасибо.

-Ребята, пока вы готовили подарок для жителей, они передали мне шкатулку, хотите посмотреть, что там? Давайте откроем вместе. Посмотрите, жители этого города тоже подготовили для вас вот такие медальки, за то, что вы большие молодцы и справились со всеми задачками!

-Да

Считают и называют соседей

-Находят жителя с цифрой 2 и проходят к следующему столу.

- Выполняют задание и проверяют друг друга

-Проходят к следующему заданию, выполняют разминку.

-Слушают загадки и называют ответ по очереди.

-Дети составляют свои портреты на память и пишут слово «спасибо» из набора Дары Фребеля

-Открывают шкатулку и достают медальки.

Дети приступают к практическому решению проблемы

3.

Заключительный этап

Анализ и самоанализ деятельности.

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Как вы думаете, почему этот город так называется? Что мы делали? Какое задание вам понравилось больше всего? А какое задание вам показалось самым сложным?  Вам понравилось путешествие? Спасибо ребята, вы молодцы.

-Ответы детей

Дети анализируют свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”. Лаборатория профессора Чудакова

Дети старшей группы отправляются в лабораторию профессора Чудакова (из м/ф "Фиксики"). В компьютере профессора поселяется вирус. Детям предлагается помочь профессору избавится от коварного в...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе «В гости к ёлочке».

Цель: развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению поставленных  задач с использованием «Даров Фрёбеля»....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе.

Цель: развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению поставленных  задач с использованием «Даров Фрёбеля»....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе. «В гости к ёлочке»

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе. «В гости к ёлочке»...

Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»

Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»...

Математические карты с применением «Даров Фребеля»

Цель: Формировать умение решать примеры на сложение и вычитание;решать логическую задачу, понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;формировать навыки самоконтроля и самооценки....