Конспект НОД "Путешествие Колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Землянко Светлана Александровна

Конспект НОД "Путешествие Колобка" , целью которого является обощение знаний и умений у детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_22puteshestvie_kolobka22.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие Колобка»

Цель: Обобщение знаний и умений у детей раннего возраста.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать вежливость, желание помочь героям сказки.
  • Обучающие (образовательные): продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); формировать умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький); упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; учить скатывать шарик из теста между ладонями круговыми движениями; учить отвечать на вопросы простыми предложениями.
  • Развивающие: развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений, ориентировку в пространстве, равновесие, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Оборудование и материалы: сказочные персонажи: заяц, волк, медведь, лиса, колобок; картинки с изображением леса, бабушки и дедушки, домика, дорожка, скамейка, следы медведя. Большие и маленькие кубики, разрезные картинки, соленое тесто, угощение для детей.

Ход занятия: Дети играют, в группу заходят гости, ребята здороваются!

Воспитатель: - Ой, ребята слышите кто-то плачет? (Слышен плач, воспитатель вносит Колобка.) Колобок ты чего плачешь?

Колобок: - Я от дедушки ушёл

И от бабушки ушёл.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Я не хочу, чтобы Лиса меня съела, хочу вернуться к дедушке и бабушке.

Воспитатель: - Не плачь Колобок мы тебе поможем. Ребята, поможем Колобку вернуться к дедушке и бабушке?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Отправляемся в путь! (Звучит музыкальная композиция «Звуки леса».) В лесу могут встретиться опасности, пожалуйста, не разбегайтесь и не отходите от меня далеко, чтобы не произошло беды.

«Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните. (Палец поднести к губам «тс-с-с».)

Раз, два – покружись.

В сказке нашей окажись». (Дети кружатся.)

Воспитатель: - А вот и дорожка. Пойдемте по ней в лес. (Воспитатель вместе с детьми идут по дорожке друг за другом.)

Воспитатель: - Ой, посмотрите, кто это под кустиком сидит? (Заяц.) Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети: - Здравствуй, Зайчик!

Воспитатель: - Мы идем к дедушке и бабушке, несём им Колобка. Ты покажешь нам дорогу куда идти дальше?

Заяц: - Покажу, только вы мне помогите. Мои друзья Зайчата баловались и потеряли хвостики, вы поможете их найти?

Воспитатель: - Ребята поможем Зайчатам? (Дети подбирают хвостики по цвету к зайчатам.)

Заяц: - Молодцы, спасибо вам большое! Идите через тот мостик. До свидания!

Дети: - До свидания!

Воспитатель: - До свидания, Зайчик! Пойдемте дальше. (Воспитатель и дети идут дальше.)

Воспитатель: - Смотрите, ребята, кто это сидит? (Волк, рядом с ним большая и маленькая корзины, разбросанные большие и маленькие кубики.)

Воспитатель: - Давайте поздороваемся с Волком.

Дети: - Здравствуй, Волк!

Воспитатель: - Мы идем к дедушке и бабушке, несем Колобка, а дорогу не знаем. А что ты такой грустный?

Волк: - Все думают, что я злой, и никто не хочет мне помочь. А я не могу собрать кубики, потому что большие нужно положить в большую корзинку, а маленькие в маленькую, если вы мне поможете, то я покажу куда вам надо идти дальше.

Воспитатель: - А давайте ребята мы поможем Волку. (Дети собирают кубики.)

Волк: - Спасибо вам, ребята, что помогли мне собрать кубики, идите вон по тем следам.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Хорошо мы с вами помогли Волку. Давайте попрощаемся с ним и пойдем дальше.

Дети: - До свидания, Волк. (Воспитатель и дети идут дальше.)

Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто-то тут сидит. Кто это?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Давайте поздороваемся с Мишкой.

Дети: - Здравствуй, Мишка!

Воспитатель: - Мы идем к дедушке и бабушке, несем домой Колобка.

Медведь: - ОХО-ХО-ХО-ХО. (Медведь вздыхает.)

Воспитатель: - Что же у Мишеньки случилось, почему он так вздыхает?

Медведь: - Спал я долго в своей берлоге, проголодался, проснулся и хотел покушать, но все мои припасы рассыпались, помогите мне, соберите картинки и я вам скажу куда идти дальше. (Дети складывают картинки.)

Медведь: - Спасибо вам ребята! Идите по желтой дорожке.

Воспитатель: - Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой и пойдем дальше.

Дети: - До свидания, Мишенька!

Воспитатель: - Смотрите, ребята, прямо на дорожке сидит Лиса. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: - Здравствуй, Лисичка.

Воспитатель: - Мы идем к бабушке и дедушке, несем им Колобка. Пропусти нас Лисонька. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса: - Я очень проголодалась. Если отдадите мне Колобка, пропущу.

Воспитатель: - Что делать, ребята? Не хочет Лиса пропускать нас. Как Колобка спасти?

- А давайте, мы Лису угостим!

Воспитатель: - Ребята, у меня есть вкусное тесто, давайте мы сделаем Лисички много Колобков, и она нас пропустит. (Дети раскатывают круговыми движениями тесто и выкладывают готовых колобков на дощечку.)

Лиса: - Спасибо, вам ребята, не буду я вашего Колобка кушать.

Воспитатель: - Давайте попрощаемся с Лисой.

Дети: - До свидания, Лисонька.

Воспитатель: - Молодцы, пойдёмте дальше. Смотрите, мы пришли к домику бабушки и дедушки.

Воспитатель: - Бабушка, дедушка, здравствуйте, мы вам Колобка принесли!

Бабушка: - Спасибо вам ребятки, спасли Колобка от Лисички! А мы для вас угощение приготовили, за то, что Колобку помогли домой вернуться! (Бабушка дает мешочек с бубликами.)

Дети: - Спасибо, бабушка и дедушка!

Воспитатель: - Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки. А теперь ребятки нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: - Вот ребята, мы с вами и пришли снова в нашу группу. Молодцы! Со всеми заданиями мы справились, Колобку помогли, доброе дело сделали! И вы тоже не убегайте от взрослых, а то может случиться несчастье!!! Вам понравилось ваше путешествие?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Посмотрите в мешочек, что нам бабушка дала? Да там же бублики! Давайте вымоем ручки и будем угощаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"

Паспорт конспекта:1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"2. Возраст: первая младшая группа3. Образовательная область : Познание4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "К...

Конспект "Путешествие Колобка"

Конспект игровой развивающей ситуации по развитию речи в средней группе...

Конспект " Помоги колобку"

Конспект :  «Помоги колобку» Цели: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.Задачи: выделяют свойства предметов.Предварительная работа с де...

Конспект "Шарики-колобки" для детей раннего и младшего возраста

Игровая деятельность воспитанников с использованием и применением театрализованных атрибутов...

Конспект "Путешествие колобка"

Развивать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослыми....

Конспект "Путешествие колобка"

Конспект по развитию речи...

КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.

КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.Цель: активизация речевой деятельности у детей с особыми образовательными потребностями.Задачи:Коррекционно-образовательные:-развивать понима...